Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:51, курсовая работа
Безработица — социально-экономическое явление, когда часть экономически активного населения не находит себе работу и становится «лишним».
Изучение безработицы для определения ее причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость, носит особо актуальный характер, так как высвобождение кадров увеличивает уровень безработного населения. Сегодня проблема безработицы рассматривается в государственных программах, например, программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают возможность их будущего трудоустройства, а такие программы как страхования по безработице, смягчают отдельные экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные.
Введение…………………………………………………………………………5
Глава I: Методологическая часть программы…………………………………7
1.1. Основная социальная функция объекта…………………………………7
1.2. Функции и генезис элементов объекта …………………………………11
1.3. Проблема, система целей и задач……………………………………….15
1.4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель22
1.5. Первая эмпирическая модель и шкалы………………………………….35
1.6. Генеральная и выборочная совокупность……………………………….42
Глава II: Процедурная часть программы……………………………………….47
2.1. Роль выборочного метода в создании 1ой и 2ой эмпирической модели.47
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования…………………………………48
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезы исследования……………56
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки ………………69
Заключение……………………………………………………………………….78
Список литературы………………………………………………………………80
Приложение………………………………………………………………………81
10) Предположим, что половозрастные характеристики клиентов влияют на эффективность социальной работы.
11) Предположим, что половозрастные характеристики сотрудников влияют на эффективность социальной работы.
Эмпирически непроверяемые гипотезы:
1) Предположим, что оснащенность
материальными ресурсами
2) Предположим, что величина пособия по безработице влияет на эффективность социальной работы с безработными.
3) Предположим, что уровень
безработицы в РФ влияет на
эффективность социальной
4) Предположим, что оснащенность информационными ресурсами Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» влияет на эффективность социальной работы с безработными.
В системе эмпирически проверяемых гипотез выделим простейшие гипотезы.
1) Предположим, что личные
качества специалистов
- вероятно, что социальная
помощь безработным
- вероятно, что социальная
помощь безработным не
- вероятно, что профессиональные
качества специалистов ЦЗН
- вероятно, что профессиональные качества специалистов ЦЗН не одинаковы.
2)Предположим, что
- вероятно, что социальная
помощь безработным
- вероятно, что социальная
помощь безработным не
-вероятно, профессиональные
качества специалистов ЦЗН
- вероятно, профессиональные качества специалистов ЦЗН не одинаковы.
3) Предположим, что личные
качества клиентов ЦЗН,
- вероятно, что социальная
помощь безработным
- вероятно, что социальная
помощь безработным не
- вероятно, что личные
качества клиентов ЦЗН
- вероятно, что личные
качества клиентов ЦЗН не
4) Предположим, что квалификация специалистов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» влияет на эффективность социальной работы с безработным.
- вероятно, что социальная
помощь безработным
- вероятно, что социальная
помощь безработным не
-вероятно, что квалификация специалистов ЦЗН одинакова.
-вероятно, что квалификация специалистов ЦЗН не одинакова.
5)Предположим, что образование клиентов ЦЗН, нуждающихся в предоставлении услуг ЦЗН и социальной поддержке, влияет на эффективность работы специалистов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».
- вероятно, что социальная
помощь безработным
- вероятно, что социальная
помощь безработным не
-вероятно, что образование клиентов ЦЗН одинаково.
-вероятно, что образование клиентов ЦЗН не одинаково.
6)Предположим, что заинтересованность безработными в поиске работы влияет на эффективность социальной работы с безработными.
- вероятно, что социальная
помощь безработным
- вероятно, что социальная
помощь безработным не
-вероятно, что заинтересованность безработными в поиске работы одинакова.
-вероятно, что заинтересованность безработными в поиске работы не одинакова.
7)Предположим, что заинтересованность безработными в получении пособия по безработице влияет на эффективность социальной работы с безработными.
- вероятно, что социальная
помощь безработным
- вероятно, что социальная
помощь безработным не
- вероятно, что заинтересованность
безработными в получении
- вероятно, что заинтересованность
безработными в получении
8)Предположим, что образование специалистов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» влияет на эффективность социальной работы с безработными.
- вероятно, что социальная
помощь безработным
- вероятно, что социальная
помощь безработным не
- вероятно, что образование специалистов ЦЗН одинаково.
- вероятно, что образование специалистов ЦЗН не одинаково.
10) Предположим, что
- вероятно, что социальная
помощь безработным
- вероятно, что социальная
помощь безработным не
- вероятно, что половозрастные характеристики клиентов ЦЗН одинаковы.
- вероятно, что половозрастные характеристики клиентов ЦЗН не одинаковы.
11) Предположим, что
- вероятно, что социальная
помощь безработным
- вероятно, что социальная
помощь безработным не
- вероятно, что половозрастные характеристики специалистов ЦЗН одинаковы.
- вероятно, что половозрастные
характеристики специалистов
Итого 22 простейшие гипотезы:
Выделим ключевые понятия из каждой простейшей гипотезы:
- вероятно, что социальная
помощь безработным
Ключевое понятие: эффективность социальной помощи
- вероятно, что социальная
помощь безработным не
Ключевое понятие: эффективность социальной помощи
- вероятно, что профессиональные
качества специалистов ЦЗН
Ключное понятие: Профессиональные качества специалистов.
- вероятно, что профессиональные качества специалистов ЦЗН не одинаковы.
Ключевое понятие: Профессиональные качества специалистов.
- вероятно, что личные качества безработных одинаковы.
Ключевое понятие: личные качества клиентов ЦЗН.
- вероятно, что личные
качества безработных не
Ключевое понятие: личные качества клиентов ЦЗН.
-вероятно, квалификация специалистов ЦЗН одинакова.
Ключевое понятие: Квалификация специалистов.
- вероятно, квалификация специалистов ЦЗН не одинакова.
Ключевое понятие: Квалификация специалистов.
-вероятно, что качество
и степень образования
Ключевое понятие: качество
и степень образования
-вероятно, что качество
и степень образования
Ключевое понятие: качество и степень образования клиентов ЦЗН.
-вероятно, что заинтересованность безработными в поиске работы одинакова.
Ключевое понятие: заинтересованность безработными в поиске работы
-вероятно, что заинтересованность безработными в поиске работы не одинакова.
Ключевое понятие: заинтересованность безработными в поиске работы
- вероятно, что заинтересованность
безработными в получении
Ключевое понятие: заинтересованность безработными в получении пособия
- вероятно, что заинтересованность
безработными в получении
Ключевое понятие: заинтересованность безработными в получении пособия
- вероятно, что образование специалистов ЦЗН одинаково.
Ключевое понятие: образование специалистов
- вероятно, что образование специалистов ЦЗН не одинаково.
Ключевое понятие: образование специалистов
- вероятно, что половозрастные характеристики клиентов ЦЗН одинаковы.
Ключевое понятие: половозрастные характеристики клиентов
- вероятно, что половозрастные характеристики клиентов ЦЗН не одинаковы.
Ключевое понятие: половозрастные характеристики клиентов
- вероятно, что половозрастные характеристики специалистов ЦЗН одинаковы.
Ключевое понятие: половозрастные характеристики специалистов
- вероятно, что половозрастные характеристики специалистов ЦЗН не одинаковы.
Ключевое понятие: половозрастные характеристики специалистов
Список ключевых понятий:
1. эффективность социальной помощи;
2. профессиональные качества специалистов;
3. личные качества клиентов;
4. квалификация специалистов;
5. образование клиентов;
6. заинтересованность безработными в поиске работы;
7. заинтересованность безработными в получении пособия;
8. образование специалистов.
9. половозрастные характеристики клиентов.
10. половозрастные характеристики специалистов
Каждое ключевое понятие имеет свой логический смысл:
1.Эффективность социальной работы - сложный феномен; она складывается из цели, результата, затрат, общепринятых норм и идеалов. Применительно к организациям, показатель успешности деятельности по достижению установленных целей. Это получение более качественного результата при наличии наименьших затрат. Применительно данного ЭСИ: эффективность определяется уровнем удовлетворения потребностей безработных, степенью качества оказания услуг специалистами ЦЗН.
2.профессиональные качества
специалистов - индивидуальные особенности
субъекта деятельности, влияющие
на эффективность деятельности
и успешность ее освоения, а
также необходимые для
3.личные качества клиентов
- индивидуальные особенности
4. Квалификация специалистов
- степень профессиональной
5. Образование клиентов ЦЗН - процесс и результат усвоения человеком общего и специализированного социального опыта, систематизированных знаний, умений, а также общественных норм и ценностей.
6.Заинтересованность безработными в поиске работы – это степень эмоциональной и материальной заинтересованности клиентов ЦЗН в получении работы.
7.Заинтересованность безработными в получении пособия - это степень эмоциональной и материальной заинтересованности клиентов ЦЗН в получении пособия по безработице.
8.Образование специалистов - процесс и результат усвоения человеком общего и специализированного социального опыта, систематизированных знаний, умений, а также общественных норм и ценностей.
9. половозрастные характеристики клиентов - качественно специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития человека.