Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:51, курсовая работа
Безработица — социально-экономическое явление, когда часть экономически активного населения не находит себе работу и становится «лишним».
Изучение безработицы для определения ее причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость, носит особо актуальный характер, так как высвобождение кадров увеличивает уровень безработного населения. Сегодня проблема безработицы рассматривается в государственных программах, например, программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают возможность их будущего трудоустройства, а такие программы как страхования по безработице, смягчают отдельные экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные.
Введение…………………………………………………………………………5
Глава I: Методологическая часть программы…………………………………7
1.1. Основная социальная функция объекта…………………………………7
1.2. Функции и генезис элементов объекта …………………………………11
1.3. Проблема, система целей и задач……………………………………….15
1.4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель22
1.5. Первая эмпирическая модель и шкалы………………………………….35
1.6. Генеральная и выборочная совокупность……………………………….42
Глава II: Процедурная часть программы……………………………………….47
2.1. Роль выборочного метода в создании 1ой и 2ой эмпирической модели.47
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования…………………………………48
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезы исследования……………56
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки ………………69
Заключение……………………………………………………………………….78
Список литературы………………………………………………………………80
Приложение………………………………………………………………………81
10. половозрастные характеристики специалистов - качественно специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития человека.
Ключевые понятия имеют свою логическую связь друг с другом.
Эффективность социальной работы зависит от различных факторов, зависящих как от клиентов, так и от специалистов. Со стороны специалистов влияющими факторами являются: профессиональные качества, личные качества, квалификация, уровень образования специалистов, их половозрастные характеристики и информационная осведомленность. Со стороны клиентов влияющими факторами являются: личные качества клиентов, уровень их образования, степень заинтересованности в поиске работы, половозрастные характеристики и заинтересованность в получении пособия по безработице.
Эту связь можно изобразить в виде «дерева» ключевых понятий.
Эффективность социальной работы
Дерево ключевых понятий
Специалисты
Клиенты
профессиональные качества
личные качества
образование
Квалификация специалистов
заинтересованность
образование клиентов
половозрастные характеристики
Информационная осведомленность
заинтересованность
половозрастные характеристики |
1.5. Первая эмпирическая модель и шкалы.
Номинальная шкала предназначена
для измерения преимущественно
объективных признаков
Интервальная шкала
Ключевые понятия всех
эмпирически проверяемых
• эффективность социальной помощи;
• профессиональные качества специалистов;
• личные качества клиентов;
• личные качества специалистов;
• квалификация специалистов;
• образование клиентов;
• заинтересованность безработными в поиске работы;
• заинтересованность безработными в получении пособия;
• образование специалистов;
Определение пригодных шкал:
• эффективность социальной помощи - номинальная;
• профессиональные качества специалистов - номинальная;
• личные качества клиентов - номинальная;
• личные качества специалистов - номинальная;
• квалификация специалистов - интервальная;
• образование клиентов - номинальная;
• заинтересованность безработными в поиске работы - номинальная;
• заинтересованность безработными в получении пособия - номинальная;
• образование специалистов – номинальная;
• пол клиентов – номинальная;
• пол специалистов – номинальная;
• возраст клиентов – номинальная;
• возраст специалистов – номинальная.
Список индикаторов в виде таблицы:
Ключевые понятия эмпирически проверяемых гипотез мы превращаем в систему индикаторов, которые в дальнейшем позволят провести испытания гипотез.
гипотез.
№ |
Индикаторы шкалы |
Ключевое понятие гипотезы | |
1 |
- доволен клиент - не может оценить - не доволен оказанной помощью |
Мнение клиентов о эффективности социальной помощи | |
2 |
- ответственность -знание нормативно-правовой базы - умения и навыки в
оказании социальной помощи |
Мнение клиентов о профессиональных качествах специалистов | |
3 |
-заинтересованность |
Мнение специалистов о личных качествах клиентов | |
4 |
-заинтересованность -открытость к беседе -честность -доброжелательность |
Мнение клиентов о личных качествах специалистов | |
5 |
-5-8 разряд -9-11 разряд -12-13 разряд |
Квалификация специалистов | |
6 |
- Среднее специальное -Незаконченное высшее - Высшее - Более одного высшего |
образование клиентов | |
7 |
-высокая степень |
Мнение специалиста о степени заинтересованности безработных в поиске работы | |
8 |
-высокая степень -средняя степень -низкая степень |
Заинтересованность | |
9 |
- Среднее специальное -Незаконченное высшее - Высшее - Более одного высшего |
Образование специалистов | |
10 |
- ответственность -знание нормативно-правовой базы - умение руководить -коммуникативность |
Мнение клиентов о профессиональных качествах специалистов | |
11 |
- мужской - женский |
Пол клиентов | |
12 |
- мужской - женский |
Пол специалистов | |
13 |
- трудоспособный - пенсионный |
Возраст клиентов | |
14 |
- трудоспособный - пенсионный |
Возраст специалистов |
Определим все ли индикаторы включены в таблицу, для этого сравним их с задачами и целями ЭСИ.
Основная цель ЭСИ – модель факторов, влияющих на эффективность социальной работы специалистов ЦЗН в 2014 году, направленную на квалифицированную социальную помощь безработным.
Сформулируем дополнительные цели:
1) Модель факторов личных качеств специалистов, влияющих на эффективность социальной работы Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».
2) Модель факторов
3) Модель факторов личных качеств клиентов ЦЗН, нуждающихся в предоставлении услуг ЦЗН и социальной поддержке, влияющих на эффективность работы специалистов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».
4) Модель факторов квалификации
специалистов, влияющих на эффективность
социальной помощи Казенного
учреждения Республики Алтай
«Центр занятости населения
5) Модель факторов оснащенности
материальными и
6) Модель факторов образования
клиентов ЦЗН, нуждающихся в
предоставлении услуг ЦЗН и
социальной поддержке,
7) Модель факторов
8) Модель факторов
9) Модель факторов, положительно
влияющих на предоставление
10) Модель факторов, отрицательно
влияющих на предоставление
11) Модель факторов
12) Модель факторов
13) Модель факторов
14) Модель факторов образования
специалистов, влияющих на эффективность
работы Казенного учреждения
Республики Алтай «Центр
Основная задача ЭСИ –
построить модель факторов, влияющих
на эффективность деятельности специалистов
Казенного учреждения Республики Алтай
«Центр занятости населения
Дополнительные задачи ЭСИ:
1)Построить модель факторов личных качеств специалистов, влияющих на эффективность социальной работы Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».
2) Построить модель факторов
информационной оснащенности
3) Построить модель факторов личных качеств клиентов ЦЗН, нуждающихся в предоставлении услуг ЦЗН и социальной поддержке, влияющих на эффективность работы специалистов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».
4) Построить модель факторов
квалификации специалистов, влияющих
на эффективность социальной
помощи Казенного учреждения
Республики Алтай «Центр
5) Построить модель факторов
оснащенности материальными и
информационными ресурсами
6) Построить модель факторов
качества и степени
7) Построить модель факторов
заинтересованности
8) Построить модель факторов
заинтересованности
9) Построить модель факторов,
положительно влияющих на
10) Построить модель факторов,
отрицательно влияющих на
11)Построить модель факторов
половозрастных характеристик
12) Построить модель факторов
половозрастных характеристик
13) Построить модель факторов профессиональных качеств специалистов, влияющих на эффективность социальной работы Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района».
14) Построить модель факторов
образования специалистов, влияющих
на эффективность работы
Проанализировав цели и задачи, можно утверждать, что все индикаторы, характеризующие ключевые понятия проверяемых гипотез включены в таблицу.
1.6. Генеральная и выборочная совокупность
После того как определен
объект исследования, необходимо решить
вопрос о том, кто должен быть им
охвачен. Опрос тысяч, десятков или
сотен тысяч человек, составляющих
объект исследования, удлинил бы его
сроки, значит, отодвинул бы получение
нужной информации, потребовал бы значительных
финансовых затрат, короче говоря, был
бы нерационален. Поэтому большинство
социологических исследований имеет
не сплошной характер, а выборочный.
Отбирается определенная численность
людей, социально-демографические
В проекте выборки указываются
принципы выделения из объекта совокупности
людей, документов, иных источников первичной
социологической информации, в которой,
собственно, и будет проведен опрос,
наблюдение, эксперимент, контент-анализ
и т.д.; обосновывается техника проведения
опроса; обозначаются подходы к определению
достоверности данных. Последнее
необходимо для того, чтобы удостовериться
в степени правомерности
В методическую часть программы
включаются также: характеристика используемых
методов и приемов сбора