Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:51, курсовая работа
Безработица — социально-экономическое явление, когда часть экономически активного населения не находит себе работу и становится «лишним».
Изучение безработицы для определения ее причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость, носит особо актуальный характер, так как высвобождение кадров увеличивает уровень безработного населения. Сегодня проблема безработицы рассматривается в государственных программах, например, программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают возможность их будущего трудоустройства, а такие программы как страхования по безработице, смягчают отдельные экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные.
Введение…………………………………………………………………………5
Глава I: Методологическая часть программы…………………………………7
1.1. Основная социальная функция объекта…………………………………7
1.2. Функции и генезис элементов объекта …………………………………11
1.3. Проблема, система целей и задач……………………………………….15
1.4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель22
1.5. Первая эмпирическая модель и шкалы………………………………….35
1.6. Генеральная и выборочная совокупность……………………………….42
Глава II: Процедурная часть программы……………………………………….47
2.1. Роль выборочного метода в создании 1ой и 2ой эмпирической модели.47
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования…………………………………48
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезы исследования……………56
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки ………………69
Заключение……………………………………………………………………….78
Список литературы………………………………………………………………80
Приложение………………………………………………………………………81
Тип и способы выборки прямо зависят от целей исследования и его гипотез. Чем конкретнее цель, чем яснее сформулированы гипотезы, тем правильнее будет решен вопрос о выборе.
Наиболее строгие требования предъявляются к выборкам десриптивных и аналитико-эксперементальных исследований, наименее строгие – к исследованиям по разведывательному плану. В последнем случае отбор "единиц наблюдения" на объекте подчиняется довольно простым правилам: следует выделять полярные группы по существенным для анализа критериям. Численность таких несистематических выборок строго не определяется. Все зависит от состояния полученной информации. Наблюдение или опрос в таком исследовании продолжаются до тех пор, пока не обнаружится, что получится информация, достаточно разнообразная для формулировки гипотез. Следовательно, состав и объем выборки заранее не фиксируется, а устанавливаются опытным путем по мере развития исследования.
Требования репрезентативной выборки означают, что по выделенным параметрам (критериям) состав обследуемых должен приближаться к соответствующим пропорциям в генеральной совокупности. Между тем, строго репрезентативную выборку по всем важным для проблематики исследования параметрам обеспечить невозможно, и поэтому следует гарантировать репрезентацию по главному направлению анализа данных.
Генеральной совокупностью называется объект исследования, который локализован территориально, во времени, по демографическим или социальным признакам и на который распространяются выводы исследования.
Локализация объекта территориально чаще всего происходит по административному делению – регион, область, район, поселение. Этот критерий лежит в основе локализации объекта в электоральных исследованиях. Локализация по демографи ческим признакам осуществляется в исследованиях отдельных групп, например молодежи, женщин, пенсионеров, этносов; по социальным признакам–в целевых исследованиях профессиональных групп, конфессий, политических движений и др.
Выборочную совокупность составляет определенное число элементов генеральной совокупности, отобранных по строго заданному правилу. В момент исследования она должна представлять собой как бы микромодель генеральной совокупности. Другими словами, необходимо, чтобы структура выборочной совокупности максимально совпадала со структурой генеральной совокупности по основным изучаемым качественным характеристикам и контрольным признакам. Чтобы добиться этого, нужно строго соблюдать правила выборки.
Единицы наблюдения есть элементы выборочной совокупности (респонденты), подлежащие изучению (например, опросу). Такими единицами могут выступать отдельные индивиды и целые группы (семья, посетители кинотеатра и т.д.).
Правила формирования выборочной совокупности таковы, что в процессе отбора основными элементами не всегда выступают единицы наблюдения, т.е. непосредственно опрашиваемые. Так, вначале могут быть отобраны те или иные административные регионы (области, края, республики), потом
в них – города, в последних – семьи, в которых опрашиваются либо все взрослые члены, либо один член семьи, отобранный по заданному принципу (глава, «распорядитель» бюджета, старший ребенок и т.д.). Элементы (регионы, поселения, семьи, респонденты), отбираемые на каждом этапе выборки по особому плану, называются единицами отбора.
Инструментом измерения объекта в моем исследовании является выборочный метод, он позволяет завершить построение эмпирической модели.
Определение числа строк и столбцов в матрице.
Еденицей измерения в нашем ЭСИ будет являться эффективность социальной работы с безработными в ЦЗН.
Поскольку на эффективность
социальной работы влияют факторы, как
со стороны безработных, так и
со стороны специалистов, то именно
через эти модели факторов можно
проверить эффективность
Единица наблюдения логически выводится из формулировки гипотез: в ключевых понятиях гипотез указаны те факторы, которые влияют на эффективность социальной работы. Именно их и наблюдает социолог в генеральной совокупности. Если говорить конкретно, то единицей наблюдения будет каждое отдельное свойство объекта эмпирического социологического исследования. В нашем исследовании они выражаются в индикаторах шкал. Всего их 46.
Единицей отбора нашего ЭСИ являются специалисты ЦЗН и безработные. Со стороны специалистов в объем генеральной совокупности не попали бухгалтер, уборщица и водитель, не оказывающий помощи в социальной работе с безработными.
Единица наблюдения |
mi ni |
m1 |
m2 |
m3 |
m4 |
… |
46 |
n1 |
||||||
n2 |
||||||
… |
||||||
212 |
mi - индикаторы
ni - объем выборки
Определение пространства возможных признаков.
Генеральная совокупность нашего ЭСИ состоит из сотрудников ЦЗН и клиентов ЦЗН(безработных).
В Казенном учреждении Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» состоят на учете 204 человека. Учет и работу по оказанию различных услуг безработным осуществляют 8 специалистов.
Учитывая, что при разработке шкал я использовала 46 индикаторов, то можно определить пространство возможных признаков генеральной совокупности.
X = m * N– пространство возможных
признаков генеральной
m = 46;
Генеральную совокупность составляют
все единицы отбора, то есть безработные
и специалисты ЦЗН. Таким образом,
в объем генеральной
X = 46* 212 = 9752
Выборочная совокупность состоит из специалистов ЦЗН и клиентов ЦЗН(безработных):
клиенты: для выборочной совокупности возьмем 106 клиентов
специалисты: возьмем 4 специалиста
4/8=1/2
1/2=1/2 – репрезентативность обеспечивается
n_вс=106+4=110
Пространство возможных признаков
р_гс= N_гс * число индикаторов=212*46=9752
р_вс= n_вс* число индикаторов=110*46=5060
Формирование основы выборки.
Специалисты:
1. Начальник Казенного
учреждения Республики Алтай
«Центр занятости населения
2. Старший инспектор Казенного
учреждения Республики Алтай
«Центр занятости населения
3. Инспектор Казенного
учреждения Республики Алтай
«Центр занятости населения
4. Уборщица Казенного
учреждения Республики Алтай
«Центр занятости населения
5. Заместитель начальника
Казенного учреждения
6. Главный бухгалтер Казенного
учреждения Республики Алтай
«Центр занятости населения
7. Ведущий инспектор Казенного
учреждения Республики Алтай
«Центр занятости населения
8. Водитель Казенного
учреждения Республики Алтай
«Центр занятости населения
Клиенты:
На данный момент, я не располагаю подобными данными, но в дальнейшем фамилиям и именам клиентов будут присвоены номера и они будут расположены в алфавитном порядке, их число будет равно 212.
Глава II: Процедурная часть программы.
2.1. Роль выборочного метода в создании 1ой и 2ой эмпирической модели.
Выборочный метод позволяет завершить построение эмпирической модели показателей сбора, накануне отбора, анализа документов, наблюдения.
Применяя шкалы и выборку в процедурах сбора эмпирических данных, создается
1) 1-я эмпирическую модель (инструмент измерения предмета ЭСИ),
2) 2-я эмпирическая модель (результат измерения непосредственно получаемый приложением инструмента измерения к предмету.
Выборочный метод позволяет
написать ОТП, который дает нам вторую
эмпирическую модель, тогда как, этот
план воплощается в научно-
• Выборочного
• Шкалирования.
Так связывается выборка и шкала. Это связь фиксируется в матрице данных.
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования.
Тип ОТП, место и роль наблюдения, анализа документов и опроса в процедурах ОТП:
Список гипотез и эмпирически проверяемые гипотезы:
Основная гипотеза: Предположим, мы сможем построить модель факторов влияющих на эффективность деятельности специалистов Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» в 2014 году, направленной на социальную помощь безработным.
1) Предположим, что личные
качества специалистов
1.1. вероятно, что социальная
помощь безработным
1.2. вероятно, что социальная
помощь безработным не
1.3. вероятно, что профессиональные
качества специалистов ЦЗН
1.4. вероятно, что профессиональные качества специалистов ЦЗН не одинаковы.
2)Предположим, что
2.1. вероятно, что социальная
помощь безработным
2.2. вероятно, что социальная
помощь безработным не
2.3. вероятно, профессиональные
качества специалистов ЦЗН
2.4. вероятно, профессиональные качества специалистов ЦЗН не одинаковы.
3) Предположим, что личные
качества клиентов ЦЗН,
3.1. вероятно, что социальная
помощь безработным
3.2. вероятно, что социальная
помощь безработным не
3.3. вероятно, что личные
качества клиентов ЦЗН
3.4. вероятно, что личные
качества клиентов ЦЗН не
4) Предположим, что квалификация
специалистов Казенного
4.1. вероятно, что квалификация специалистов ЦЗН одинакова.
4.2. вероятно, что квалификация специалистов ЦЗН не одинакова.
5)Предположим, что качество
и степень образования
5.1. вероятно, что качество
и степень образования
5.2. вероятно, что качество
и степень образования
6)Предположим, что
6.1. вероятно, что социальная
помощь безработным
6.2. вероятно, что социальная
помощь безработным не
6.3. вероятно, что заинтересованность безработными в поиске работы одинакова.
6.4. вероятно, что заинтересованность безработными в поиске работы не одинакова.
7)Предположим, что
7.1. вероятно, что социальная
помощь безработным
7.2. вероятно, что социальная
помощь безработным не
7.3. вероятно, что заинтересованность
безработными в получении
7.4. вероятно, что заинтересованность
безработными в получении
8)Предположим, что
8.1. вероятно, что образование специалистов ЦЗН одинаково.
8.2. вероятно, что образование специалистов ЦЗН не одинаково.
9) Предположим, что