Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 15:14, дипломная работа
Целью данной работы является изучение возникновения, развития и разрешения конфликтов на примереорганизации ООО «Интерсервис».
Объектом исследования данной работы является изучение конфликтных ситуацийв организации ООО«Интерсервис».
Введение
Глава 1.Характеристика конфликтов в организации, как метод социального явления
1.1. Понятие организации
1.2. Понятие конфликтов
1.3. Классификация конфликтов
1.4. Функции и динамика конфликтов
Глава 2. Технология разрешения конфликтов в трудовой сфере
2.1.Причины возникновения конфликтов
2.2. Метод разрешения конфликтов
Глава 3.Способы разрешения конфликтов на примере организации ООО «Интерсервис»
3.1. Общая характеристика организации
3.2. Исследование конфликтных ситуаций в организации
3.3.Разрешение конфликтных ситуаций в организации ООО«Интерсервис»
Заключение
Список литературы
Глава 2. Технология разрешения конфликтов в трудовой сфере
2.1. Причины возникновения конфликтов
2.2. Метод разрешения конфликтов
Глава 3.Способы разрешения конфликтов на примере организации ООО «Интерсервис»
3.1. Общая характеристика организации
Заключение
Список литературы
Приложение
Глава 1. Характеристика конфликтов в организации, как метод социального явления
Мир бизнеса очень сложен. В нем действует множество фирм. Они отличаются друг от друга размерами, разнообразием видов выпускаемой продукции, способами владения собственности; одни из них преуспевают, другие разоряются. Все эти фирмы являются организациями.
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Из этого определения следуют требования, которым должна соответствовать группа, чтобы считаться организацией:
1) наличие хотя бы двух человек, которые считают себя частью данной группы;
2) наличие у этих людей единой цели;
3) эти люди намеренно работают вместе, чтобы достичь цели.
Менеджмент в основном связан со сложными организациями. Сложные организации имеют не одну, а целый набор взаимосвязанных целей.
Все многообразные организации характеризуются общими чертами:
1) они используют ресурсы, основные из них - это люди (человеческие ресурсы), капитал, информация;
2) они функционируют в
3) разделение труда. Вся работа
в организации разделяется на
отдельные специализированные
Поскольку работа в организации разделена на части, кто-то должен эту работу координировать и согласовывать. Деятельность по координированию работы других людей составляет сущность управления. Управленческий труд отделен от остального труда, и такое разделение труда называется вертикальным.
Большие организации имеют огромный объем управленческой работы. Эта работа тоже разделяется как по горизонтали, так и по вертикали. Во главе отдельных подразделений расставляются конкретные руководители. В классическом варианте это начальник финансового отдела, начальник производственного отдела, начальник службы маркетинга. Это горизонтальное разделение управленческого труда. 2
Вертикальное разделение управленческого труда образует уровни управления. Выделяют руководителей низового звена, среднего звена; высшего звена.
Интеграция подразделений и уровней управления представляет собой организационную структуру фирмы. Когда организация достигает некоторой величины и сложности или когда в ней чрезмерное количество работающих, взаимное согласование действий становится уже неэффективным. Становится необходимой формальная структура - разделение на отдельные единицы, делающие возможным координирующее управление.
Управление организацией в основном определяется ее предназначением, которое она призвана реализовывать. Во внутриорганизационной жизни управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей. Управление формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, и прежде всего ее структуру. Управление осуществляет руководство функциональными процессами, протекающими в организации.
Дело в том, что деятельность любой организации состоит из большого количества различных процессов. При этом руководство каждой группой процессов можно рассматривать как определенный вид работы по управлению организацией в целом. Это относительно самостоятельные участки работы, которые выделились в процессе разделения труда в управлении, носящего объективный характер.
В основе функционирования организации лежит синергический эффект, состоящий в следующем. Потенциал и возможности организации, как единого целого, превышают сумму потенциалов и возможностей ее отдельных элементов, что обусловлено их взаимной поддержкой и взаимодополнением. Таким образом, существует реальный выигрыш от объединения в организацию для ее членов, который перекрывает потери, связанные с ограничением их самостоятельности.
Выделяются пять основных признаков организации:
Цели определяются при
Саморегулирование. Жизнь организации связана с решением множества проблем, наличие от обеспечения сырьём и заканчивая сбытом произведённой продукции. Каждый день возникают десятки и сотни проблем, по которым необходимо принимать эффективные решения. Как правило, в организации всегда есть особый центр, где сосредоточены все средства управления, где принимается большинство решений.
Наличие связей между отдельными элементами организации крайне необходимы. Во-первых, с помощью этих связей руководителя получает информацию о состоянии дел в низовых подразделениях, а во-вторых, отсюда следуют распоряжения, указания и рекомендации по необходимым действиям.
Информация о работе Конфликт в организации: содержание и технология разрешения