Конфликт в организации: содержание и технология разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 15:14, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение возникновения, развития и разрешения конфликтов на примереорганизации ООО «Интерсервис».
Объектом исследования данной работы является изучение конфликтных ситуацийв организации ООО«Интерсервис».

Содержание работы

Введение
Глава 1.Характеристика конфликтов в организации, как метод социального явления
1.1. Понятие организации
1.2. Понятие конфликтов
1.3. Классификация конфликтов
1.4. Функции и динамика конфликтов
Глава 2. Технология разрешения конфликтов в трудовой сфере
2.1.Причины возникновения конфликтов
2.2. Метод разрешения конфликтов

Глава 3.Способы разрешения конфликтов на примере организации ООО «Интерсервис»

3.1. Общая характеристика организации
3.2. Исследование конфликтных ситуаций в организации
3.3.Разрешение конфликтных ситуаций в организации ООО«Интерсервис»

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

содержание и технология разрешения.docx

— 219.18 Кб (Скачать файл)

 

 

 ГОУ «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

Гуманитарный факультет

Кафедра культурологии и социологии

 

Работа допущена к защите

Заведующий кафедрой

___________Д.И. Кузнецов

«___»_______________2013 г.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)

Тема: Конфликт в организации: содержание и технология разрешения.

 

Специальность: 080507 – Менеджмент организации

 

 

Выполнил студент гр.                       _________________

                                                                                   (подпись)        (ф.и.о.)

 

Руководитель

Доктор фил. наук, профессор               __________________

           (уч. степень, должность)                                      (подпись)          (ф.и.о.)

Рецензент

СПбГПУ, зам. заведующего

кафедрой, доц., канд. философ. наук     ____________________

        (место  работы, должность, уч. степень)            (подпись)            (ф.и.о.)

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Характеристика конфликтов в организации, как метод социального явления

 

    1.  Понятие организации
    2. Понятие конфликтов
    3. Классификация конфликтов
    4. Функции и динамика конфликтов

 

Глава 2. Технология разрешения конфликтов в трудовой сфере

    

      2.1. Причины возникновения конфликтов

      2.2. Метод разрешения конфликтов

 

 

Глава 3.Способы разрешения конфликтов на примере организации ООО «Интерсервис»

 

      3.1. Общая характеристика организации

                    3.2. Исследование конфликтных ситуаций в организации

        3.3. Разрешение конфликтных ситуаций в организации ООО «Интерсервис»

 

 

Заключение

 

Список литературы

 Приложение

 

 

 

Введение

 

В наше время проблема конфликтов в организации проявляется очень ярко, и является объектом повышенного внимания в различных отраслях научной деятельности.

Многообразие в нашей жизни различных конфликтов, например таких, как внутриличностных, межличностных, внутригрупповых, межгрупповых, говорит нам о необходимости разработать методы эффективного управления и разрешения. Руководителям в своей работе приходится часто сталкиваться с конфликтами, что ставит их перед необходимостью овладеть умениями и навыками управленческого воздействия на конфликты в организации.

 

Конфликт — сложное социальное и многоуровневое явление, феномен, которого избежать нельзя, но который можно определить, предупредить и разрешить.

В трудовых отношениях, под конфликтами понимают расхождение интересов и норм поведения между сотрудниками которые могут иметь место как в скрытой, так и явной форме.

Немаловажное значение имеет, умение правильно разрешать конфликты в организации.  По словам Ральфа Дарендорфа «Конфликты нужно анализировать, изучать и уметь правильно разрешать».

Представленное мною исследование имеет следующе практическое значение.

Целью данной работы является изучение возникновения, развития и разрешения конфликтов на примере организации ООО «Интерсервис».

 

Объектом исследования данной работы является изучение конфликтных ситуаций в организации  ООО «Интерсервис».

 

Предметом исследования – управление конфликтами в организации ООО «Интерсервис», и разработать методы по профилактике и разрешению конфликтов.

Задачи исследования представлены следующие:

 

  1. Дать определения конфликту
  2. Раскрыть структурную модель описания конфликтов в организации
  3. Охарактеризовать причины, функции и динамику конфликтов
  4. Разработать меры по профилактике и разрешению конфликтов в организации «Интерсервис».

Актуальность данной темы объясняется тем, что конфликты, являются неотъемлемой частью жизнедеятельности организации на сегодняшний день. Сегодня многие руководители либо стремятся подавлять конфликты, либо не хотят вмешиваться в них. Что является не правильным и может привести к издержкам в деятельности организации и порождает развитие новым, наносящим вред конфликтам.

Интерес к проблемам возникновения  и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия, в немалой степени связан с ростом напряженности в различных сферах социального взаимодействия.

Руководители и менеджеры, да и общество в целом, оказалось не подготовленным к этой сложной ситуации. Ориентация на «бесконфликтное» развитие делало проблематику конфликтов не перспективной.

Не маловажное значением имеет умение управлять  конфликтами в организации. Основную роль в этом играют менеджеры различного уровня и от того на сколько они подготовлены к поведению в конфликтных ситуациях, зависит успешная работа этой организации. Задача менеджера выявить и найти эффективные пути разрешения из конфликтных ситуаций. А для этого необходимо знать природу конфликта, его причины и последствия, методы разрешения. Главной задачей менеджера уметь выявить и разрешить его используя разные методы.

Таким образом, изучение предрасположенности менеджеров к различным типам поведения в конфликтной ситуации на сегодняшний день является актуальной задачей. Это и послужило основанием выбора темы для дипломной работы.

 

 

Глава 1. Характеристика конфликтов в организации, как метод социального явления

    1. Понятие организации

 

Мир бизнеса очень сложен. В нем действует множество фирм. Они отличаются друг от друга размерами, разнообразием видов выпускаемой продукции, способами владения собственности; одни из них преуспевают, другие разоряются. Все эти фирмы являются организациями.

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Из этого определения следуют требования, которым должна соответствовать группа, чтобы считаться организацией:

1) наличие хотя бы двух человек, которые считают себя частью  данной группы;

2) наличие у этих людей единой  цели;

3) эти люди намеренно работают  вместе, чтобы достичь цели.

Менеджмент в основном связан со сложными организациями. Сложные организации имеют не одну, а целый набор взаимосвязанных целей.

Все многообразные организации характеризуются общими чертами:

1) они используют ресурсы, основные  из них - это люди (человеческие  ресурсы), капитал, информация;

2) они функционируют в определенной  внешней среде и зависимы от  нее. Эта среда включает экономические  условия, деятельность конкурентов, запросы и поведение потребителей, общественные взгляды, действующие  законы и другие составляющие. Они оказывают влияние на все, что происходит внутри организации;

3) разделение труда. Вся работа  в организации разделяется на  отдельные специализированные задания. Так, образуются подразделения, называемые  отделами или службами, которые  выполняют свои виды работ. Деятельность  людей в подразделениях тоже  сознательно координируется и  направляется. Такое разделение  работы на составляющие компоненты  называется горизонтальным разделением  труда. Классическим образцом горизонтального  разделения труда на производственном  предприятии является разделение  всей деятельности на основные  виды - производство, маркетинг, финансы.1

Поскольку работа в организации разделена на части, кто-то должен эту работу координировать и согласовывать. Деятельность по координированию работы других людей составляет сущность управления. Управленческий труд отделен от остального труда, и такое разделение труда называется вертикальным.

Большие организации имеют огромный объем управленческой работы. Эта работа тоже разделяется как по горизонтали, так и по вертикали. Во главе отдельных подразделений расставляются конкретные руководители. В классическом варианте это начальник финансового отдела, начальник производственного отдела, начальник службы маркетинга. Это горизонтальное разделение управленческого труда. 2

Вертикальное разделение управленческого труда образует уровни управления. Выделяют руководителей низового звена, среднего звена; высшего звена.

Интеграция подразделений и уровней управления представляет собой организационную структуру фирмы. Когда организация достигает некоторой величины и сложности или когда в ней чрезмерное количество работающих, взаимное согласование действий становится уже неэффективным. Становится необходимой формальная структура - разделение на отдельные единицы, делающие возможным координирующее управление.

Управление организацией в основном определяется ее предназначением, которое она призвана реализовывать. Во внутриорганизационной жизни управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей. Управление формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, и прежде всего ее структуру. Управление осуществляет руководство функциональными процессами, протекающими в организации.

Дело в том, что деятельность любой организации состоит из большого количества различных процессов. При этом руководство каждой группой процессов можно рассматривать как определенный вид работы по управлению организацией в целом. Это относительно самостоятельные участки работы, которые выделились в процессе разделения труда в управлении, носящего объективный характер.

В основе функционирования организации лежит синергический эффект, состоящий в следующем. Потенциал и возможности организации, как единого целого, превышают сумму потенциалов и возможностей ее отдельных элементов, что обусловлено их взаимной поддержкой и взаимодополнением. Таким образом, существует реальный выигрыш от объединения в организацию для ее членов, который перекрывает потери, связанные с ограничением их самостоятельности.

Выделяются пять основных признаков организации:

 Цели определяются при создании  организации, могут измениться на  протяжении её функционирования, но всегда служат ориентиром, ведущим организацию к успеху.

Саморегулирование. Жизнь организации связана с решением множества проблем, наличие от обеспечения сырьём и заканчивая сбытом произведённой продукции. Каждый день возникают десятки и сотни проблем, по которым необходимо принимать эффективные решения. Как правило, в организации всегда есть особый центр, где сосредоточены все средства управления, где принимается большинство решений.

Наличие связей между отдельными элементами организации крайне необходимы. Во-первых, с помощью этих связей руководителя получает информацию о состоянии дел в низовых подразделениях, а во-вторых, отсюда следуют распоряжения, указания и рекомендации по необходимым действиям.

Информация о работе Конфликт в организации: содержание и технология разрешения