Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:34, контрольная работа
Социальная работа была и остается одной их самых трудных. Она не всегда адекватно воспринимается общественным мнением и не всегда хорошо оплачивается, но является одним из самых одухотворенных и благородных видов деятельности человека.
Предмет исследования может быть сформулирована следующим образом: нравственно-этического основы социальной работы.
Задачи:
- проанализировать нравственно-этические особенности социальной работы
- рассмотреть этические нормы в социальной работе.
- проанализировать основные документы, регламентирующие деятельность специалистов социальной работе
- выявить духовно-нравственные качества социального работника.
Введение......................................................................................................................3
Глава I. Нравственно-этические основы социальной работы.
1.1 Понятие профессиональной этики социального работника..............................5
1.2 Этические нормы в социальной работе...............................................................8
Глава II. Духовно-нравственные качества социального работника.
2.1 Моральные качества............................................................................................12
2.2 Гуманизм, как одно из важнейших качеств социального работника..............15
2.3 Этика социального работника, как основа формирования духовно-нравственных качеств...............................................................................................17
Заключение...............................................................................................................20
Список литературы...................................
к) сотрудник социальной службы, ответственный за прием на работу и оценку деятельности других социальных работников, должен выполнять эту обязанность в спокойной, деликатной, беспристрастной манере на основе четко сформулированных критериев;
л) социальный работник, ответственный за оценку других социальных работников, должен знакомить их с этой оценкой.
3.2. Отношения с клиентами коллег
Сотрудник социальной службы должен обращаться с клиентами своих коллег внимательно, вести их дела с полной профессиональной отдачей:
а) социальный работник не должен брать на себя профессиональную ответственность за клиента другого коллеги без соответствующих согласований с этим коллегой;
б) социальный работник, обслуживающий клиентов коллег в период временного отсутствия последних или непредвиденного обстоятельства, должен обслуживать их с таким же вниманием, как и своих «собственных» клиентов.
4. ЭТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА ПО
К РУКОВОДИТЕЛЮ ИЛИ РУКОВОДЯЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
4.1. Обязательства по отношению к руководящей организации
Сотрудник социальной службы должен твердо придерживаться своих обязательств, данных руководящей организации:
а) социальный работник должен работать над совершенствованием, корректировкой политики своей организации, повышением эффективности и действенности ее служб;
б) социальному работнику
следует действовать таким
в) социальный работник должен использовать ресурсы руководящей организации очень скрупулезно и только на те нужды, на которые эти ресурсы предназначены.
5. ЭТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА ПЕРЕД СВОЕЙ ПРОФЕССИЕЙ
5.1. Защита чистоты, неприкосновенности профессии
Социальный работник должен поддерживать и повышать значимость, этику, знания и цели своей профессии:
а) социальный работник должен защищать и усиливать достоинство и чистоту профессии и должен быть ответственным и активным в дискуссиях по совершенствованию профессии;
б) социальный работник должен предпринимать действия по соответствующим каналам против неэтичного поведения любых своих коллег;
в) социальный работник должен
предотвращать
г) социальный работник не должен
допускать искажений при
5.2. Работа в микрорайоне (социуме)
Социальный работник должен всемерно помогать людям, информируя и делая социальные службы доступными населению микрорайона (социума).
Социальный работник должен
вкладывать свое время, профессиональный
опыт и знания в деятельность, способствующую
уважительному отношению к
5.3. Развитие знаний
Социальный работник должен нести ответственность за развитие и полное использование профессиональных знаний:
а) социальный работник должен основывать свою практическую деятельность на профессиональных знаниях;
б) социальный работник должен критически анализировать, оценивать и быть в курсе новых знаний, относящихся к его профессии;
в) социальный работник должен вносить свой вклад в развитие знаний в области системы служб социальной помощи населению, делиться с коллегами практическим опытом, знаниями.
6. ЭТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА
ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ
6.1. Поддержка всеобщего благосостояния
Сотрудник социальной службы должен содействовать развитию благосостояния общества:
а) социальный работник должен
действовать таким образом, чтобы
исключить несправедливость против
любого человека или группы на основании
национального происхождения, политических
или религиозных убеждений, сексуальных
ориентации, возраста, брачного статуса,
психических или физических недостатков,
а также исключить
б) социальный работник должен действовать таким образом, чтобы расширить личностные возможности всех людей, различных семей, с особым вниманием относясь к ущербным группам и лицам;
в) социальный работник должен
создавать условия для
г) социальный работник должен способствовать созданию соответствующих служб по мере возникновения необходимости в обществе;
д) социальный работник должен настаивать на изменениях в политике и законодательстве с целью улучшения социальных условий жизни и поддержания социальной справедливости;
е) социальный работник должен поддерживать участие общественности в формировании социальной политики и развития активной деятельности всех социальных институтов.
Социальный работник —
представитель особой, деликатной и
гуманной профессии. Посредник —
связующее звено во взаимосвязи
личности, семьи и общества, он призван
работать в системе служб социальной
помощи населению, обеспечивая медико-психолого-
1 Словарь по этике / Под ред. И. С. Кона — М., 1981. с. 408.
2 Медведева Г.П. Этика социальной работы. - М.: Владос, 1999.с 36
3 Сараева Д. А. Этика социальной работы.- Томск: Изд-во ТПУ, 2002 стр.15-18
4 Сараева Д. А. Этика социальной работы.- Томск: Изд-во ТПУ, 2002,стр.20-22
5 Медведева Г.П. Этика социальной работы, Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. стр 48
6 Там же, стр 49-50
7 Медведева Г.П. Этика социальной работы, Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999, стр 51.
8 Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. с 63.
9 Философский энциклопедический словарь/Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, И.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. с 271.
10 Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. с 64.
11 Теория социальной работы: Учебник/Под ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 1999. с 272.
12 Там же, стр 273.
13 Социальная работа / Под общ. ред. проф. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999, стр 108
14 Там же, стр 109.
15 Социальная работа / Под общ. ред. проф. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. стр 110
16 Основы социальной работы: Учебник/Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2007. стр 478
17 Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие/Отв. ред. проф. А.А. Козлов. – М.: КНОРУС, 2005. стр 93
18 Основы социальной работы: Учебник/Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2007. стр 479
19 Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие/Отв. ред. проф. А.А. Козлов. – М.: КНОРУС, 2005. стр 95
20 Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие/Отв. ред. проф. А.А. Козлов. – М.: КНОРУС, 2005. стр 96
21 Там же . стр 97
22 Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы /М.: КЛЮЧ-С, 1999. 95 с.
22 Принят Межрегиональной ассоциацией работников социальных служб 22 мая 1994 г.
Информация о работе Нравственно-этические основы социальной работы