Ответы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 15:44, шпаргалка

Описание работы

Отсутствовали приемы перехода от эмпирических к теоретическим знаниям, и наоборот. Эти приемы были разработаны во второйполовине XX в. с помощью введения в оощую структуру социологического знания специальных социологических теорий или теорий среднего уровня (термин принадлежит американскому социологу Р. Мертону). Таким образом, принципиально разрыв между теоретическим и эмпирическим знанием был преодолен, появилась возможность движения от общих социологических теорий к эмпирическому знанию, и наоборот. Социгжогия, второй половины 20ого в. получила возможность обосновывать свои теоретические положения с помощью обращения к эмпирическому базису и строить особые типы теорий на основе анализа эмпирических данных. Эти теории получили название гипотетико-дедуктивных теорий. Такие теории в социологии до середины XX в. практически отсутствовали. Дедукция характеризует движение от теории к эмпирии, а индукция- от эмпирии к теории, к теориям среднего уровня и общим социологическим теориям. Эмпирические и теоретические исследования и уровни научного поиска диалектически взаимосвязаны, взаимно предполагают друг друга. При этом каждый из них обладает своими особенностями.

Файлы: 1 файл

Ответы..doc

— 316.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В-60.Этнометодология. Возникновение этнометодологии связано с именем Г. Гарфинкеля. В 1967 г. он выпустил книгу «Исследования по этнометодологии». Особенностью этнометодологии является стремление использовать в социальных исследованиях методы этнографии исопиальной антропологии. В рам­ках этнометодологии существуют четыре основных течения: анализ разговорной речи;этнометодологическая герменевтика анализ обыденной повседневной жизниэтнометодологическое исследование науки и изучение процесса достижения согласия в научном сообществе.Предметом этнометодологии являются этнометолы—; метопы пост­роения практической деятельности, свойственные определенным культурам. Главной задачей социологии,-по мысли этнрметодологов, являет­ся выявление субстанциональной рациональности общественной жизни. Социология должна заниматься выявлением и изучением смыслов дей­ствий. Обще принятое понимание рационадьнйсти выведено из специфики научной деятельности, а там рациональность.понимается как: - анализ правил и процедур построения познавательной деятельнос­ти) анализ альтернатив научной деятельности; обоснование выбора действия определение отношений целей и средств познавательной деятель­ности.  Такое понимание рациональности не может быть использовано при определении рациональности общественной жизни, так как если мы применим критерий научной рациональности к повседневным взаимодействиям то придем к выводу о том, что общественная жизнь иррациональна. Отсюда следует, что этнометодология ищет другой тип рациональности в общественной жизни.Этнометодологи утверждают, что основной чертой повседневной деятельности являются фоновые ожидания т.е представления  об общственном мире, которые выступают в роли правил взаимодействия лю­дей.Сам процесс социального взаимодействие – это процесс обнаружения правил, которым взаимодействие подчиняется. Процесс поддержания правил и есть процесс создания социальных структур. Этнометодологи утверждают, что для объяснения взаимопонимания участников социального взаимодействия, надо обнаруждть, как они говорят.(не что бьшо предметом беседы, а как она была организована)Этнометодология опирается на ряд теоретико-методологических допущений социальное взаимодействие — это прежде всего речевое взаимо­действие;социальное исследование—это истолкование И интерпретация дей­ствий и речи участников диалога;.в ходе интерпретации социального взаимодействия необходимо выделить два слоя этого взаимодействия: разговор й понимание структура организации разговора тождественна синтаксису повсед­невной речи5) социальное взаимодействие не может быть сведено только к разго­вору, в нем содержится больше информации,чём выражается словом. ____|С методологической точки зрения этнометодология выражает два уровня социального познания: 1) познание, осуществленное в повсед­невном опыте; 2) научное познание.                                   ~~Задачей этнометодологов является прояснение отношений между значнием, содержащимся в повседневном опыте, и знанйем сфомированным в терминах социальной науки.Этнометодологи изучают два типа суждений: 1) индексные; 2) объектные.Индексные суждения характеризуют уникальные специфические объекты в_их особом контексте^Объектные суждения характеризуют общие свойства объектов, неза­висимо от того контекста, в котором они находятся.

 



 

 

 

 

 

1

 



Информация о работе Ответы