Повышение эффективности социальной работы с детьми и подростками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 17:00, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – повышение эффективности социальной работы с детьми и подростками.
Задачи исследования:
• Определение детей и подростков, как особой социально-демографической группы населения
• Изучение особенности социальной работы с детьми категории «группа риска
• Характеристика учреждений и организаций, способных оказывать социальную помощь детям и подросткам
• Анализ государственной и региональной политики в отношении детей и подростков

Файлы: 1 файл

диплом новый.docx

— 91.98 Кб (Скачать файл)

  - не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

  - оказавшиеся в иной трудной  жизненной ситуации и нуждающиеся  в социальной помощи и (или)  реабилитации.

  Несовершеннолетние  содержатся в центре на полном государственном  обеспечении в течение времени, необходимого для решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Основания для помещения несовершеннолетних  в центр являются:

  - личное обращение несовершеннолетнего;

  - заявление родителей несовершеннолетнего  (законных представителей) с учетом  мнения несовершеннолетнего, достигшего  возраста десяти лет, за исключением  случаев, когда учет мнения  несовершеннолетнего противоречит  его интересам;

  - направление органа управления  социальной защиты населения  или согласованное с этим органом  ходатайство должностного лица  органа или учреждения системы  профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних;

  - постановление лица, производящего  дознание, следователя, прокурора  или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей  или законных представителей  несовершеннолетнего;

  - акт оперативного дежурного районного,  городского отдела (управления) внутренних  дел закрытого административно-территориального  образования, отдела (управления) внутренних  дел на транспорте о необходимости  помещения несовершеннолетнего  в специализированное учреждение  для несовершеннолетних, нуждающихся  в социальной реабилитации.

  Копия указанного акта в течение пяти суток  направляется в орган управления социальной защиты населения.

    В состав центра могут входить  следующие структурные подразделения:

  - приемное отделение;

  - группа длительного пребывания;

  - отделение диагностики и социальной  реабилитации;

  - отделение социально-правовой помощи;

  - отделение семейного устройства  и сопровождения замещающих семей;

  - семейно-воспитательные группы;

  - иные подразделения.

    В соответствии со своими задачами  центр предоставляет обслуживаемым  в нем несовершеннолетним социальные  услуги.

  Основными социальными услугами являются:

  - осуществление совместно с органами  и учреждениями образования, здравоохранения,  внутренних дел и других организаций  мероприятий по выявлению детей,  оставшихся без попечения родителей;

  - обеспечение временного содержания  несовершеннолетних, оставшихся без  попечения родителей;

  - разработка и реализация программ  социальной реабилитации несовершеннолетних, направленных на их дальнейшее  устройство;

  - обеспечение защиты законных  прав и интересов несовершеннолетних;

  - содействие органам опеки и  попечительства в устройстве  несовершеннолетних, оставшихся без  попечения родителей;

  - организация медицинского обслуживания  и обучения несовершеннолетних, находящихся в центре, содействие  в профессиональной ориентации  и получении ими специальности;

  - осуществление реабилитационных  задач в досуговой деятельности  детей, оказавшихся в трудной  жизненной ситуации в рамках  индивидуальных планов реабилитации.

  2. Учреждения социального обслуживания  детей и подростков с ограниченными  возможностями.

  К учреждениям для обслуживания детей  и подростков с ограниченными  возможностями относятся:

  - детские дома-интернаты для детей  и подростков с серьезными  нарушениями в интеллектуальном  развитии;

  - детские дома-интернаты для детей  и подростков с физическими  недостатками;

  - реабилитационные центры для  детей и подростков с ограниченными  возможностями.

  2.1. Детский дом-интернат для детей и подростков с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии - учреждение, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев), пятидневного в неделю проживания и дневного пребывания детей в возрасте от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой реабилитации, обучении и воспитании.

  Основными задачами детского дома-интерната являются:

  - материально-бытовое обеспечение  воспитанников, создание для них  благоприятных условий жизни,  организация ухода (надзора) и  оказание им медицинской помощи;

  - осуществление мероприятий, направленных  на социально-трудовую адаптацию  и реабилитацию воспитанников.

    В соответствии с основными  задачами детский дом-интернат  предоставляет своим воспитанникам  социально-педагогические, реабилитационные  услуги.

  Основными социальными услугами являются:

  - прием детей и активное содействие  их адаптации в новой обстановке  и жизни коллектива;

  - бытовое обслуживание воспитанников,  предоставление им благоустроенного  жилья с мебелью и инвентарем, постельных принадлежностей, одежды  и обуви;

  - организация рационального питания  с учетом возраста и состояния  здоровья;

  - диспансеризация, лечение, организация  консультативной помощи специалистов, а также госпитализация больных  с участием лечебно-профилактических  учреждений;

  - проведение санитарно-гигиенических  и противоэпидемических мероприятий;

  - организация образования и физического  воспитания детей с учетом  их возраста, состояния здоровья, физических возможностей и умственных  способностей;

  - трудовое обучение детей с  серьезными нарушениями в интеллектуальном  развитии в объемах специальных  программ.

    Основанием для помещения в дом-интернат является путевка, выданная органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

    Приему в дом-интернат подлежат  дети и подростки с серьезными  нарушениями в интеллектуальном  развитии, страдающие психическими  хроническими заболеваниями, нуждающиеся  по состоянию здоровья в уходе,  бытовом обслуживании и медицинской  помощи.

    В состав дома-интерната могут  входить следующие структурные  подразделения:

  - приемное отделение;

  - отделение медико-социальной реабилитации;

  - отделение психолого-педагогической  помощи;

  - отделение социально-трудовой реабилитации;

  - отделение социально-консультативной  помощи;

  - отделение милосердия;

  - группа дневного пребывания.

  2.2. Детский дом-интернат для детей и подростков с физическими недостатками - учреждение, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания и дневного пребывания детей, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой реабилитации с одновременным обучением их по программе общеобразовательной школы.

    В детский дом-интернат принимаются  дети и подростки с нарушениями  опорно-двигательного аппарата, с  сохранным интеллектом в возрасте  от 4 до 18 лет, нуждающиеся по состоянию  здоровья в постоянном уходе,  бытовом обслуживании и медицинской  помощи.

    В состав дома-интерната могут  входить структурные подразделения:

  - приемное отделение;

  - отделение медико-социальной реабилитации;

  - отделение психолого-педагогической  помощи;

  - отделение социально-трудовой реабилитации;

  - отделение социально-консультативной  помощи;

  - отделение милосердия;

  - группа дневного пребывания.

    Основными задачами детского  дома-интерната являются:

  - материально-бытовое обеспечение  и обучение воспитанников, создание  для них благоприятных условий  жизни, организация ухода и  оказание им медицинской помощи;

  - осуществление мероприятий, направленных  на социально-трудовую адаптацию  и реабилитацию воспитанников,  а также их подготовку к  получению специальности в соответствии  с медицинскими показаниями.

    В соответствии с основными  задачами дом-интернат предоставляет  своим воспитанникам социальные  и реабилитационные услуги.

  Основными социальными услугами являются:

  - прием детей и активное содействие  их адаптации в новой обстановке  и жизни коллектива;

  - бытовое обслуживание воспитанников,  предоставление им благоустроенного  жилья с мебелью и инвентарем, постельных принадлежностей, одежды  и обуви;

  - организация рационального питания  с учетом возраста и состояния  здоровья;

  - диспансеризация, лечение, реабилитация, организация консультативной помощи  специалистов, а также госпитализация  больных с участием лечебно-профилактических  учреждений;

  - проведение санитарно-гигиенических  и противоэпидемических мероприятий;

  - общеобразовательная подготовка  и трудовое обучение детей  в объеме учебных программ, планов, разработанных с учетом медико-педагогических  рекомендаций;

  - обеспечение нуждающихся воспитанников  слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими  изделиями.

  2.3. Реабилитационный центр для детей  и подростков с ограниченными  возможностями - учреждение государственной  системы социальной защиты населения,  предназначенное для социальной  реабилитации детей и подростков  с отклонениями в умственном  и физическом развитии в возрасте  от рождения до 18 лет, а также  семей, в которых дети воспитываются.

    Основными задачами центра являются:

  - выявление в районе, обслуживаемом  центром, детей с ограниченными  возможностями, проживающих в  семьях, создание компьютеризированной  базы данных о таких детях;

  - сбор информации об основном  диагнозе, исходном состоянии здоровья  ребенка, его реабилитационном  потенциале, а также сведений  о его семье;

  - разработка на основании типовых  базовых программ индивидуальной  программы реабилитации каждого  ребенка с ограниченными возможностями;

  - обеспечение реализации указанных  программ и координация в этих  целях совместных действий медицинских,  образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных,  спортивных и иных учреждений, способствующих реабилитации детей;

Информация о работе Повышение эффективности социальной работы с детьми и подростками