Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 17:00, дипломная работа
Цель исследования – повышение эффективности социальной работы с детьми и подростками.
Задачи исследования:
• Определение детей и подростков, как особой социально-демографической группы населения
• Изучение особенности социальной работы с детьми категории «группа риска
• Характеристика учреждений и организаций, способных оказывать социальную помощь детям и подросткам
• Анализ государственной и региональной политики в отношении детей и подростков
-
не имеющие места жительства,
места пребывания и (или)
-
оказавшиеся в иной трудной
жизненной ситуации и
Несовершеннолетние содержатся в центре на полном государственном обеспечении в течение времени, необходимого для решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основания для помещения
-
личное обращение
-
заявление родителей
-
направление органа управления
социальной защиты населения
или согласованное с этим
-
постановление лица, производящего
дознание, следователя, прокурора
или судьи в случае задержания,
ареста или осуждения
-
акт оперативного дежурного
Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защиты населения.
В состав центра могут входить
следующие структурные
- приемное отделение;
- группа длительного пребывания;
-
отделение диагностики и
-
отделение социально-правовой
-
отделение семейного
- семейно-воспитательные группы;
- иные подразделения.
В соответствии со своими
Основными социальными услугами являются:
-
осуществление совместно с
-
обеспечение временного
-
разработка и реализация
-
обеспечение защиты законных
прав и интересов
- содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
-
организация медицинского
-
осуществление
2.
Учреждения социального
К учреждениям для обслуживания детей и подростков с ограниченными возможностями относятся:
-
детские дома-интернаты для
-
детские дома-интернаты для
-
реабилитационные центры для
детей и подростков с
2.1. Детский дом-интернат для детей и подростков с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии - учреждение, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев), пятидневного в неделю проживания и дневного пребывания детей в возрасте от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой реабилитации, обучении и воспитании.
Основными задачами детского дома-интерната являются:
-
материально-бытовое
-
осуществление мероприятий,
В соответствии с основными
задачами детский дом-интернат
предоставляет своим
Основными социальными услугами являются:
-
прием детей и активное
-
бытовое обслуживание
-
организация рационального
-
диспансеризация, лечение,
-
проведение санитарно-
-
организация образования и
-
трудовое обучение детей с
серьезными нарушениями в
Основанием для помещения в дом-интернат является путевка, выданная органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Приему в дом-интернат
В состав дома-интерната могут входить следующие структурные подразделения:
- приемное отделение;
- отделение медико-социальной реабилитации;
-
отделение психолого-
-
отделение социально-трудовой
-
отделение социально-
- отделение милосердия;
- группа дневного пребывания.
2.2. Детский дом-интернат для детей и подростков с физическими недостатками - учреждение, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания и дневного пребывания детей, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой реабилитации с одновременным обучением их по программе общеобразовательной школы.
В детский дом-интернат
В состав дома-интерната могут
входить структурные
- приемное отделение;
- отделение медико-социальной реабилитации;
-
отделение психолого-
-
отделение социально-трудовой
-
отделение социально-
- отделение милосердия;
- группа дневного пребывания.
Основными задачами детского дома-интерната являются:
-
материально-бытовое
-
осуществление мероприятий,
В соответствии с основными
задачами дом-интернат
Основными социальными услугами являются:
-
прием детей и активное
-
бытовое обслуживание
-
организация рационального
-
диспансеризация, лечение,
-
проведение санитарно-
-
общеобразовательная
-
обеспечение нуждающихся
2.3.
Реабилитационный центр для
Основными задачами центра
-
выявление в районе, обслуживаемом
центром, детей с
- сбор информации об основном диагнозе, исходном состоянии здоровья ребенка, его реабилитационном потенциале, а также сведений о его семье;
-
разработка на основании
-
обеспечение реализации
Информация о работе Повышение эффективности социальной работы с детьми и подростками