Повышение эффективности социальной работы с детьми и подростками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 17:00, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – повышение эффективности социальной работы с детьми и подростками.
Задачи исследования:
• Определение детей и подростков, как особой социально-демографической группы населения
• Изучение особенности социальной работы с детьми категории «группа риска
• Характеристика учреждений и организаций, способных оказывать социальную помощь детям и подросткам
• Анализ государственной и региональной политики в отношении детей и подростков

Файлы: 1 файл

диплом новый.docx

— 91.98 Кб (Скачать файл)

Все это подтверждает нашу гипотезу о том, что реализация социальных проектов, направленных на подростков определенной категории позволяет реализовать как комплексный, так и индивидуальный подход и является эффективной технологией при работе с подростками с девиантным поведением, а так же с подростками, имеющими склонность к формированию девиантного поведению, находящимися в « группе риска». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Л.И. Акатов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 368с.

2.  Адлер А. Практика и теория индивидуальной психология. - М.: Директ-Медиа, 2008. – 258 с.

3.  Дивицына, Н. Ф. Социальная работа с детьми группы риска [Текст]: Краткий курс лекций / Н.Ф. Дивицына. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 351с.

4.  Алтунина И.Р. Структура и развитие мотивов социального поведения. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2007. – 112 с.

5.  Алтунина И.Р. Мотивы и мотивация социального поведения детей - (формирование и развитие). - М: Изд-во Московского психолого-социального института, 2007. – 75 с.

6.  Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс. 2007. - 363 с.

7.  Ассоциация начинающих преподавателей // Применение современных методов проектирования в образовательном процессе. - Петрозаводск, 2008. – 154 с.

8.  Борзов С.П., Королева Н.Г. Семьи групп риска // Социальная работа. – 2008. - № 5. – С. 46.

9.  Бергер А. Видеть - значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. - М.: Вильямс, 2009. – 288 с.

10.  Бендас Т.В. Гендерная психология. - СПб.: Питер, 2007. - 431 с.

11.  Бродская С.Л. Возрастная психология в вопросах и ответах.- М.: КНОРУС, 2007. - 53 с.

12.  Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. 2008. – 351 с.

13.  Ветлугина Т.П. Клиническия психонейроиммунология: итоги и преспективы //Сибирский вестник психиатрии и наркологию. – 2008. - №1. - С. 12-17.

14.  Видмер Т., Колков В. Определение эффективности социальных проектов // Социальная работа. – 2009. - №4.

15.  Дивицина, Н.Ф. Семьеведение [Текст]: Учеб. пособие / Н.Ф.Дивицина. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ГПСС, 2007. – 325с.

16.  Войцеховский С.Н. О понятии и систематике социальных технологий // Социальные технологии и современное общество: Сб. науч. трудов. вып. 4. - СПб, 2008. – С. 24.

17.  Водянов А., Гаврилова О., Гришин Л., Шевелева Е., Касаткин А. Инвестиционные проекты, финансируемые из федерального бюджета: методы оценки эффективности // Российский экономический журнал. - 2007. - № 1.

18.  Григорьев С.И. Социальное воспитание и профессиональное самоопределение молодежи в современном российском обществе : Научно - методическое пособие / С.И.Григорьев, Л.Г.Гуслякова, Т.Н.Мартынова, Н.И.Морозова, Л.К.Синцова. - Барнаул-Кемерово: НП АзБука, 2009. - 219 с.

19.  Грошева И.А. Социальный контроль в практиках профилактики девиации // СОЦИС. 2008. - №2 (286). - С. 97-101.

20.  Глазычев В.Л. Новации законные и беззаконные // Русский журнал. - 2007.

21.  Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации // Семья в России. - 2008. - № 3. – С. 21-30

22.  Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – М.: КДУ, 2009. – 296 с.

23.  Дружинин В.Н. Психология семьи.- СПб.: Питер. 2007.- 176 с.

24.  Дивицына Н.Ф., Миронова Л.К. Социальная работа в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2007. - 184 с.

25.  Дюркгейм Д.Э. Самоубийство: социологический этюд.- М.: Прогресс, 2010. - 34 с.

26.  Евланникова Г.Е. Политическая реформация современного Российского общества в контексте культуры // Социальные технологии и современное общество: Сб. науч. трудов. вып. 2. - СПб., 2009. - С.- 124-125

27.  .   Современная энциклопедия социальной работы [Тест] / Под Ред. Академика РАН В.И.Жукова – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Издательство РГСУ, 2008. – 412с.

28.  Зарецкий А.Д. Менеджмент социальной работы. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 187 с.

29.  Игрушкина Т.В. Опыт построения пространства современного развития детей с разными ресурсными возможностями в Центре раннего развития Томского Хобби-центра \\ Интеграция детей с особенностями развития в образовательное пространство. - М: Ритм, 2007.

30.  Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Под.ред Е.А.Левановой - СПб.: Питер, 2007. - 208 с.

31.  Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии. - М.: Муниципальный мир, 2008. – 488 с.

32.  Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. - М.: Просвящение, 2011. – 32 с.

33.  Коэн А.К. Отклоняющееся поведение и контроль за ним // Американская социология: Перспективы, проблемы, методы: Сокр. пер. с фр. / Под ред. Г. В. Осипова. - М.: Прогресс, 2007. - 189 с.

34.  Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 416 с.

35.  Лукина М. Технология интервью.-М.: АспектПресс, 2009. - 192 с.

36.  Луков В.А. Социальное проектирование. - М.: Флинта, 2009. – 240 с.

37.  Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы: теория и практика государственного регулирования территориального развития. - М.: Издательство ЛКИ, 2007. - 357 с.

38.  Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности. - М.: 2007. - 333 с.

39.  Мальханова И.А. Коммуникативный тренинг.- М.: Академический Проект, 2008. - 165 с.

40.  Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей. – СПб.: Речь, 2007. – 368 с.

41.  Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - СПб.: Речь, 2007. – 448 с.

42.  Мертон Р.К. Социальная структура и аномия // Социологические исследования. – 2009. - № 3. – 106 с.

43.  Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: Распознавание, лечение, профилактика. - М.: Когито-Центр, 2011. – 181 с.

44.  Нагаев В.В., Толстов В.Г., Толстов В.В. Основные направления социально-психологической, психотерапевтической и правовой реабилитации подростков-девиантов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2010. - № 3. – С. 38 – 43

45.  Новикова С.С., Соловьев А.В. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе.- М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2008. - 496 с.

46. .   Содержание и методика социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студентов / Под ред. Профессора Е.А Сигиды. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 346с.

47.  Пчелинцев О.С. Региональная экономика в системе устойчивого развития. - М.: Наука, 2008. - С. 89

48.  Райгородский Д.Я. Самосознание и защитные механизмы личности. – Самара.: Бахрах-М, 2009. – 153 с.

49.  Райкус Дж., Хьюз Р. Социально-психологическая помощь семьям и детям групп риска: Практическое пособие. Т.2. Планирование и семейно-ориентированная социальная работа. - СПб.: Питер, 2009. – 138 с.

50.  . Технология социальной работы [Текст]: Учеб. пособие / Под ред. И.Г.Зайнышева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 240с.

51.  Регион: проблемы планирования и управления / Под ред. А.С. Новоселова. - Новосибирск.: Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2007. - 240 с.

52.  Розин В.М. Мышление в контексте современности // Общественные науки и современность. – 2009. - № 5. – С. 56-61.

53.  Савинов Л.И., Кузнецова Е.В. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей.- М.: Дашков и К, 2007. - 216 с.

54.  Сатерленд Э.Х. Являются ли преступления людей в белых воротничках преступлениями? // Социология преступности. - М.: 2008.- С. 45 – 59

55.  Семья как объект социальной работы / под общ. Ред. Е.П.Тонконогой. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2009. - 204 с.

56.  Семенова Т.Ю. Оценка эффективности региональных целевых программ и проектов // Проблемы современной экономики. - 2007. - № 4

57.  . Черницкая, А.А. Технология социальной работы [Текст]: Учебник / А.А. Черницкая и др. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2006. – 400с.

58.  Социально - педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Под ред. Г.И.Климантовой. - М.: Изд - во РГСУ, 2008. - 192 с.

59.  Социология семьи / Под ред. Проф.А.И.Антонова. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 640 с.

60.  Фрейд А. Детский психоанализ. - СПб.: Питер, 2008 – 480 с.

61.  Холостова Е.И. Социальная работа. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 692 с.

62.  Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. - М.: Дашков и К, 2009. – 340 с.

63.  Шаг за шагом на пути к эффективному местному самоуправлению // Сибирский центр поддержки общественных инициатив.: Новосибирск, 2008.

64.  Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М.: Трикста, 2007 - 334 с.

65.  Эриксон Э.Г. Детство и общество. - СПб.: Речь, 2009. – 68 с.

66.  Яковлев Н.М., Константинов К.В.Стратегия коррекции девиантного поведения подростков на основе метода адаптивной саморегуляции // Физиология человека. – 2007. - №2. – С. 42 – 47. 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

Приложение 1. . Тест на стрессоустойчивость. Опросный лист

1. Рассказываете  ли вы другим людям о своих  проблемах и неприятностях:

а) нет, так как считаю, что это не поможет;

б) да, если для этого есть подходящий собеседник;

в) не всегда, так как иной раз самому тяжело думать о них, не то, что рассказывать другим.

2. Насколько  сильно вы переживаете неприятности:

а) всегда и очень тяжело;

б) это  зависит от обстоятельств;

в) стараюсь терпеть и не сомневаюсь, что любой  неприятности, в конечном счете, придет конец.

3. Если  вы не употребляете спиртное, то пропустите этот вопрос  и переходите к следующему. Если  вы употребляете спиртные напитки,  то по какой причине:

а) для  того чтобы «утопить» в вине свои проблемы;

б) для  того чтобы как-то отвлечься от них;

в) просто так, мне нравится время от времени  быть навеселе и чувствовать себя свободнее.

4. Что  вы делаете, если что-то вас  глубоко ранит:

а) позволяете себе расслабиться и делаете то, что давно себе не позволяли;

б) идете  в гости к друзьям;

в) сидите дома и жалеете самого себя.

5. Когда  близкий человек обижает вас,  то вы:

а) замыкаетесь  в себе и ни с кем не общаетесь;

б) требуете от него объяснений;

в) рассказываете  об этом каждому, кто готов вас  выслушать.

6. В  минуту счастья вы:

а) не думаете  о перенесенном несчастье;

б) боитесь, что эта минута слишком быстро пройдет;

в) не забываете  о том, что в жизни есть немало неприятного.

7. Что  вы думаете о психиатрах:

а) вы бы не хотели стать их пациентом;

б) многим людям они могли бы реально  помочь;

в) человек  сам, без психиатра, должен помогать себе.

8. Судьба, по вашему мнению:

а) вас  преследует,

б) несправедлива к вам,

в) благосклонна к вам.

9. О  чем вы думаете после ссоры  с близким вам человеком, когда  ваш гнев уже проходит:

а) о  том приятном, что у вас было в прошлом;

б) мечтаете тайно ему отомстить;

в) думаете  о том, сколько вы от него (нее) уже  вытерпели.

Приложения 2. Психогеометрический тест С. Деллингер

Посмотрите  на пять фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг, изображенных на листе  бумаги. Выберите из них ту, которая  первой привлекла Вас. Запишите ее название под №1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения и запишите их названия под соответствующими номерами.

 
 

Информация о работе Повышение эффективности социальной работы с детьми и подростками