Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:29, контрольная работа
Федерация независимых профсоюзов России на XV пленуме Совета ФНПР обсудила вопрос «О конституционной реформе в России». Пленум принял постановление, в котором подчеркнул тезис: «В интересах всех россиян должно быть закреплено федеративное устройство социального государства…». В июне 1993 года каждому участнику Конституционного совещания был направлен меморандум, подписанный 22 профобъединениями, в том числе ФНПР, Московской федерацией профсоюзов, в котором предлагалось следующее: «Государство должно быть признано не только демократическим, правовым и светским, но и социальным».
Введение _________________________________________________ 3 стр.
1. Понятие и сущность государства ___________________________ 6 стр.
2. Понятие и сущность социального государства _____________ 10 стр.
3. Социальное государство. Возможности и механизмы его
функционирования _______________________________________ 14 стр.
4. Функции социального государства _________________________ 30 стр.
Заключение _______________________________________________ 33 стр.
Список использованной литературы __________________________ 34 стр.
Создание университетских комплексов как нового типа учебных заведений будет предусматривать интеграцию учебных заведений различных уровней образования: формирование ассоциаций и консорциумов, включающих в себя как учебные заведения, так и научно-исследовательские институты, экспериментальные и венчурные предприятия.
В рамках комплексов будут
разработаны сопряженные
Эффективная модернизация образования предполагает создание федеральной и региональных систем управления качеством образования. Будет продолжена работа по обеспечению объективности итоговой аттестации в системе общего образования и вступительных испытаний системы профессионального образования.
Приоритетной сферой
государственных интересов
Необходимо обеспечить увеличение средств федерального бюджета, направляемых на нужды образования, а также сформировать механизм многоканального финансирования образования.
Планируется осуществить изменение структуры бюджетных расходов на образование, в которой должны быть сформированы три крупных блока:
•обеспечение реализации образовательных программ (текущее финансирование), осуществляемое главным образом на нормативноподушевой основе (по итогам соответствующих экспериментов);
•развитие материально-технической базы образовательных учреждений и организаций, компьютеризация и информатизация образовательного процесса, приобретение учебно-лабораторного и научного оборудования, научной и учебной литературы, разработка современных учебных программ (бюджет инноваций). Распределение указанных средств будет осуществляться в основном на конкурсной основе при условии привлечения софинансирования со стороны бизнеса, бюджетов других уровней, внебюджетных средств;
•адресное финансирование социальных услуг, сопутствующих образовательному процессу.
Особую актуальность приобретает решение проблемы расширения базы финансирования образования за счет стимулирования притока в отрасль средств из внебюджетных источников, включая средства населения, инвесторов и спонсоров.
Будет развита нормативная база образования, предусматривающая увеличение разнообразия организационно-правовых форм государственных образовательных учреждений и организаций, увеличение их хозяйственной самостоятельности.
Предполагается приступить к введению системы адресного стипендиального обеспечения путем предоставления стипендий студентам из числа детей-сирот, инвалидов, ветеранов боевых действий, а также социальных стипендий для лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, при сохранении и развитии системы академических стипендий, поощряющих успеваемость студентов, их участие в научной работе.
Острой остается проблема сиротства. В целях преодоления этого негативного социального явления, обустройства и облегчения социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо принятие решений, направленных на стимулирование передачи указанных категорий детей на воспитание в приемные семьи и детские дома семейного типа.
Важное значение для совершенствования правовой базы представляет собой интегрированный закон в сфере образования и практическая его реализация, а также комплекс мер социальной поддержки педагогических работников системы образования и переход на отраслевые системы оплаты труда.
Трудовые отношения, занятость и миграция населения Приоритетным направлением в деятельности Правительства РФ в сфере труда является создание условий для более полной продуктивной занятости, обеспечение согласованности и взаимодействия сферы образования и рынка труда, поэтапное приведение трудового законодательства в соответствие с требованиями рыночной экономики.
Принятие Трудового кодекса РФ и иных нормативных правовых актов в его развитие призваны сформировать основу обеспечения гармонизации интересов работников, работодателей и государства, повышения гибкости трудовых отношений. При этом особое внимание должно быть уделено усилению реальной защиты основных трудовых и социальных прав работника.
Предстоит законодательно определить, когда льготы, гарантии и компенсации, предоставляемые работникам, обеспечиваются работодателем, а когда государством или иными организациями.
Государственные меры по повышению эффективности защиты трудовых прав граждан будут осуществляться в следующих основных направлениях:
•совершенствование досудебных институтов и механизмов защиты трудовых прав;
•введение новых законодательных норм, расширяющих возможности граждан в защите трудовых прав;
•поддержка общественных организаций, занимающихся вопросами защиты трудовых прав граждан;
•информационно-методическая поддержка гражданской самозащиты в сфере труда и занятости;
•оказание государственной поддержки в развитии системы негосударственной защиты трудовых прав.
В среднесрочный период получит дальнейшее развитие система социального партнерства, прежде всего на уровне организации с тем, чтобы способствовать повышению роли индивидуальных и коллективных договоров в регулировании вопросов оплаты и условий труда.
Будет продолжено совершенствование коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, в том числе системы представительных органов социального партнерства – объединений профсоюзов и работодателей, процедур переговорного процесса, контроля за ходом реализации договоров и соглашений между профсоюзными организациями и работодателями.
Признание позитивной, социально значимой роли профсоюзов, защищающих трудовые права граждан, в деле формирования в России новых трудовых отношений и развития современной рыночной экономики будет подкрепляться регулярными консультациями между Правительством РФ и представителями работников и работодателей.
Адаптация трудового законодательства к реалиям рыночной экономики позволит создать цивилизованный рынок труда, легализовать доходы по заработной плате и наладить регулирование трудовых отношений, обеспечить действенную защиту трудовых прав работников.
Особое место в области трудовых отношений принадлежит вопросам оплаты труда. Предстоит обеспечить функционирование механизма регулирования заработной платы, основанного на взаимодействии социальных партнеров и государства.
В реальном секторе экономики политика оплаты труда будет реализовываться на основе формирования рыночного механизма организации оплаты труда, основанного на социальном партнерстве и включающего межотраслевое и отраслевое регулирование заработной платы на основе тарифных соглашений и коллективных договоров, тарифное регулирование в организациях всех форм собственности через утверждаемые ими системы заработной платы.
Сферой прямого и непосредственного воздействия государства как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления остается установление и обеспечение минимальных социальных гарантий в оплате труда; регулирование оплаты труда работников бюджетных организаций; районное регулирование заработной платы и налоговое регулирование оплаты труда.
В среднесрочном периоде важнейшими задачами должны стать:
•поэтапное, в том числе и с учетом роста инфляции повышение минимального размера оплаты труда;
•формирование принципов и организационных
основ системы тарифного регулирования,
учитывающей различия в сложности выполняемых
работ и квалификации исполнителей, обеспечивающей
правовые гарантии оплаты труда и обоснованные
соотношения между ставками (окладами)
профессионально-
•совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы на основе отраслевой системы;
•разработка и осуществление комплекса мер по восстановлению стимулирующей роли заработной платы, повышению ее удельного веса в стоимости производимой продукции (услугах) и денежных доходах населения;
•создание экономических, организационных и других условий, обеспечивающих своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, а также погашение задолженности по оплате труда в организациях всех форм собственности;
•введение нового порядка установления и применения районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Важными вопросами государственной социальной политики будут оставаться также вопросы улучшения условий и охраны труда. Основными направлениями государственной политики на рынке труда в среднесрочной перспективе будут следующие:
•расширение доступа незанятых граждан к активным программам содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности, внедрение обязательных процедур оценки эффективности программ занятости;
•осуществление превентивных мер по предупреждению высвобождения работников, смягчению последствий массовых высвобождений на основе проведения предувольнительных консультаций по вопросам трудоустройства, широкого информирования о потребности работодателей в кадрах, возможности профессионального обучения и переподготовки с последующим трудоустройством обученных;
•изменение оснований и порядка выплаты пособий по безработице и достижение более тесной увязки выплаты пособий по безработице с результатами профилирования безработных;
•дальнейшее развитие, повышение качества и продуктивности системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда;
•улучшение информирования граждан о спросе на рабочую силу и ее предложении, расширение доступа населения к информации о вакансиях;
•оказание адресной поддержки при трудоустройстве гражданам, особо нуждающимся в социальной защите;
•проведение мероприятий по внедрению эффективных механизмов профилирования безработных, ориентации программ трудоустройства наиболее уязвимых категорий безработных, выявляемых по результатам профилирования;
•совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширения видов и масштабов с учетом потребности регионов в развитии социальной инфраструктуры и поддержки доходов беднейших слоев населения;
•повышение мобильности рабочей силы посредством разработки эффективной системы профессионального обучения и переобучения;
•координация профессионально-
•содействие незанятой молодежи в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии (специальности) и впервые вступающей на рынок труда, в направлении в учреждения профессионального образования.
Социальная поддержка населения
Целями государственной политики в области социальной поддержки населения на рассматриваемый период являются:
•предоставление и смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;
•повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности;
•расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами;
Для реализации поставленных целей преобразования в системе государственной социальной помощи реализуются меры, направленные на достижение следующих задач:
•обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых семей и граждан, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем;
•повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет активного привлечения возможностей негосударственных организаций;
•четкое разграничение и при необходимости перераспределение полномочий между различными уровнями власти и управления в сфере социальной поддержки населения;
•развитие конкурсного финансирования в социальной сфере с привлечением альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи.
Для преодоления бедности имеются и другие меры, предусматривающие снижение ее уровня в среднесрочном периоде, предупреждение ее возрастания и распространения, в том числе с использованием различных механизмов и подходов к конкретным социально-экономическим группам населения.
В целях уточнения
методологии определения