Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 18:41, курсовая работа
Цель исследования – выявление проблем, возникающих в процессе реабилитации детей с отклонениями в поведении.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- дать определение отклоняющегося поведения;
- проанализировать различные формы проявления отклонения от социальных норм;
- изучить причины возникновения отклонения от социальных норм у некоторых членов социального общества;
- рассмотреть применяемые меры профилактики и их результативность.
Введение……………………………………………………..………………………...3
I. Содержание понятия «девиантное поведение»………………………...…………..5
1. Что такое трудный ребенок……………………………………………….…….5
2. Почему появляются дети с девиантным поведением………………………….7
3. Норма и патология……………………………………………………………..14
4. Девиантное поведение и личность……………………………………………26
II. Содержание работы с трудными детьми…………………………………...…….30
1. Типичные трудности детей и подростков с отклонениями в
поведении……………………………………………………… …………...…...30
2. Процесс реабилитации детей с девиантным поведением…………………....33
3. Воспитательная работа с трудными девушками……………………………...35
4. Ф.З. «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»…………………….…………………..40
Заключение…………………………………………………………………………..42
Литература…………………………………………………………………………...43
Практика показывает, что успехи бывают там, где основными в воспитании и перевоспитании девушек являются деятельные методы, организация нравственных взаимоотношений с мальчиками и юношами, приучение их к переживанию благородства женской роли, активное включение в «женскую» деятельность — работу с малышами, помощь взрослым и т.д.
Необходимо включать девушек в такой круг деятельности, общения и отношений, чтобы, с одной стороны, удовлетворять самые разнообразные их потребности и интересы, а с другой — отшлифовывать все новые и новые грани их характера, непрерывно обогащая и развивая личность.
Только последовательное, систематическое решение задач морально-полового воспитания старшеклассниц, единство действий со стороны школы, семьи и общественности, продуманный отбор и применение различных методов и приемов, учет результатов работы могут обеспечить эффективность борьбы за спасение «трудных» девочек. А эта эффективность будет зависеть от целого ряда психолого-педагогических условий: личности учителя, его психолого-педагогической, нравственной и эмоционально -волевой культуры, умения установить контакт с девушками и атмосферу доверия; психолого-педагогической готовности учителя, владения методами и формами морально-полового воспитания.
4. Федеральный закон от 24.06.1999г. № 120-ФЗ “ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”
В соответствии со ст.2 указанного закона основными задачами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Статьей
13 Закона предусмотрено, что к специализированным
учреждениям для
1)социально-
2)
социальные приюты для детей,
обеспечивающих временное
3)
центры помощи детям,
Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:
1) принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
2)
оказывают социальную, психологическую
и иную помощь
3)
содержат в установленном
4) уведомляют родителей несовершеннолетних или их законных представителей о помещении несовершеннолетних в указанные учреждения;
5)
содействуют органам опеки и
попечительства в
Заключение
Нынешняя молодежь будет жить в совершенно новых условиях, а что о них знает старшее поколение? Наши родители даже не могут себе это представить, и поэтому нет и не может быть готовых схем жизни в 21 веке. Очевидно, нужно предоставить молодым полную самостоятельность, без которой они не смогут выработать из себя настоящих людей. Противоречие между зарождающимся самосознанием личности и степенью готовности общества принять его и способствовать его дальнейшему саморазвитию – одно из наиболее фундаментальных противоречий общественной жизнедеятельности, сопряженное со стремлением к сохранению стабильности и в то же время к постоянному самообновлению. Способность к такому обновлению зависит от того, насколько та или иная общественная организация учитывает реальные потребности и интересы молодежи. От того, каковы ценности сегодняшней молодежи, зависит ее будущее и будущее общества в целом, поэтому важно прививать такие общественно-полезные ценности, которые являются вечными, которые существовали и в предыдущие времена. А недоверие к юности, ее ценностям – это недоверие к своему будущему.
В
процессе исследования поставленных задач
были сделаны следующие выводы что
девиантное поведение, которое не согласуется
с нормами, - не соответствует ожиданиям
группы или всего общества. Однако ожидания
со временем меняются. Так, в 1919 г. в США
было запрещено потребление алкоголя,
а в 1933 г. открыты бары, в России в 1936 году
запрещены аборты, а в 1955 г. вновь разрешены.
К тому же один и тот же поступок может
одновременно считаться девиантным и
недевиантным.
Кровосмешение, например, в большинстве,
но не во всех, современных обществах рассматривается
как девиация. То, что “ норма” в субкультуре,
может быть девиантно в обществе (например,
ношение оружия в банде). Человек адаптируется
к обществу, влияет на свои жизненные обстоятельства
и на самого себя. В процессе целовек формируется
как член того общества к которому он принадлежит,
ставя перед собой задачи достижения определенного
уровня физического, духовного, морально-нравственного
развития, становление самосознания личности,
ее самоопределения в актуальной жизни,
самореализация и самоутверждение.
Литература
1. Федеральный закон от 24.06.1999г. № 120-ФЗ “ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”
2.
Андреева Г.М. «Социальная
3. Кон И.С. «Психология ранней юности». Просвещение. М. 1989
4.
Морозова Г.К. «Психология
5. Рожков М.И. «Психология развития детей в норме и патологии».Питер. М. 2004
6. Сущенко С.А. «Социальная психология». Феникс. Ростов-на-Дону. 2005
7.
Тимощенко Л.Н. «Воспитание
8.
Фирсов М.В. «Теория
9.
Шептенко П.А. «Методика и
10. Интернет
Информация о работе Проблема реабилитации детей с девиантным поведением