Проблема реабилитации детей с девиантным поведением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – выявление проблем, возникающих в процессе реабилитации детей с отклонениями в поведении.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- дать определение отклоняющегося поведения;
- проанализировать различные формы проявления отклонения от социальных норм;
- изучить причины возникновения отклонения от социальных норм у некоторых членов социального общества;
- рассмотреть применяемые меры профилактики и их результативность.

Содержание работы

Введение……………………………………………………..………………………...3
I. Содержание понятия «девиантное поведение»………………………...…………..5
1. Что такое трудный ребенок……………………………………………….…….5
2. Почему появляются дети с девиантным поведением………………………….7
3. Норма и патология……………………………………………………………..14
4. Девиантное поведение и личность……………………………………………26
II. Содержание работы с трудными детьми…………………………………...…….30
1. Типичные трудности детей и подростков с отклонениями в
поведении……………………………………………………… …………...…...30
2. Процесс реабилитации детей с девиантным поведением…………………....33
3. Воспитательная работа с трудными девушками……………………………...35
4. Ф.З. «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»…………………….…………………..40
Заключение…………………………………………………………………………..42
Литература…………………………………………………………………………...43

Файлы: 1 файл

Курсовая 2008.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

   Практика  показывает, что успехи бывают там, где основными в воспитании и перевоспитании девушек являются деятельные методы, организация нравственных взаимоотношений с мальчиками и юношами, приучение их к переживанию благородства женской роли, активное включение в «женскую» деятельность — работу с малышами, помощь взрослым и т.д.

   Необходимо  включать девушек в такой круг деятельности, общения и отношений, чтобы, с одной стороны, удовлетворять самые разнообразные их потребности и интересы, а с другой — отшлифовывать все новые и новые грани их характера, непрерывно обогащая и развивая личность.

    Только  последовательное, систематическое  решение задач морально-полового воспитания старшеклассниц, единство действий со стороны школы, семьи и общественности, продуманный отбор и применение различных методов и приемов, учет результатов работы могут обеспечить эффективность борьбы за спасение «трудных» девочек. А эта эффективность будет зависеть от целого ряда психолого-педагогических условий: личности учителя, его психолого-педагогической, нравственной и эмоционально -волевой культуры, умения установить контакт с девушками и атмосферу доверия; психолого-педагогической готовности учителя, владения методами и формами морально-полового воспитания.

 

    4. Федеральный закон от 24.06.1999г. № 120-ФЗ “ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”

  В соответствии со ст.2 указанного закона основными задачами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

  Статьей 13 Закона предусмотрено, что к специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации относятся:

  1)социально-реабилитационные  центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  2) социальные приюты для детей,  обеспечивающих временное проживание  и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства;

  3) центры помощи детям, оставшимся  без попечения родителей, предназначенные  для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей  или законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.

  Специализированные  учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в соответствии с уставами указанных  учреждений или положениями о  них:

  1) принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

  2) оказывают социальную, психологическую  и иную помощь несовершеннолетним, их родителям в ликвидации  трудной жизненной ситуации, восстановлении  социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи;

  3) содержат в установленном порядке  на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, осуществляют их социальную реабилитацию, защиту их прав и законных интересов, организуют медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних по соответствующим общеобразовательным программам, содействуют их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

  4) уведомляют родителей несовершеннолетних или их законных представителей о помещении несовершеннолетних в указанные учреждения;

  5) содействуют органам опеки и  попечительства в осуществлении  устройства несовершеннолетних, оставшихся  без попечения родителей или  законных представителей.

 

  Заключение 

  Нынешняя  молодежь будет жить в совершенно новых условиях, а что о них  знает старшее поколение? Наши родители даже не могут себе это представить, и поэтому нет и не может  быть готовых схем жизни в 21 веке. Очевидно, нужно предоставить молодым полную самостоятельность, без которой они не смогут выработать из себя настоящих людей. Противоречие между зарождающимся самосознанием личности и степенью готовности общества принять его и способствовать его дальнейшему саморазвитию – одно из наиболее фундаментальных противоречий общественной жизнедеятельности, сопряженное со стремлением к сохранению стабильности и в то же время к постоянному самообновлению. Способность к такому обновлению зависит от того, насколько та или иная общественная организация учитывает реальные потребности и интересы молодежи. От того, каковы ценности сегодняшней молодежи, зависит ее будущее и будущее общества в целом, поэтому важно прививать такие общественно-полезные ценности, которые являются вечными, которые существовали и в предыдущие времена. А недоверие к юности, ее ценностям – это недоверие к своему будущему.

  В процессе исследования поставленных задач  были сделаны следующие выводы что девиантное поведение, которое не согласуется с нормами, - не соответствует ожиданиям группы или всего общества. Однако ожидания со временем меняются. Так, в 1919 г. в США было запрещено потребление алкоголя, а в 1933 г. открыты бары, в России в 1936 году запрещены аборты, а в 1955 г. вновь разрешены. К тому же один и тот же поступок может одновременно считаться девиантным и недевиантным. 
Кровосмешение, например, в большинстве, но не во всех, современных обществах рассматривается как девиация. То, что “ норма” в субкультуре, может быть девиантно в обществе (например, ношение оружия в банде). Человек адаптируется к обществу, влияет на свои жизненные обстоятельства и на самого себя. В процессе целовек формируется как член того общества к которому он принадлежит, ставя перед собой задачи достижения определенного уровня физического, духовного, морально-нравственного развития, становление самосознания личности, ее самоопределения в актуальной жизни, самореализация и самоутверждение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Литература

  1. Федеральный закон от 24.06.1999г. № 120-ФЗ “ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”

  2. Андреева Г.М. «Социальная психология»  5изд. АспектПресс. М. 2004

  3. Кон И.С. «Психология ранней  юности». Просвещение. М. 1989

  4. Морозова Г.К. «Психология трудных  школьников». ACADEMA М. 2001

  5. Рожков М.И. «Психология развития детей в норме и патологии».Питер. М. 2004

  6. Сущенко С.А. «Социальная психология». Феникс. Ростов-на-Дону. 2005

  7. Тимощенко Л.Н. «Воспитание старшеклассниц».  Просвещение. М. 1983

  8. Фирсов М.В. «Теория социальной  работы». 3 изд. Академический Проект. М. 2007

  9. Шептенко П.А. «Методика и технология  работы социального педагога».  ACADEMA. М. 2001

  10. Интернет


Информация о работе Проблема реабилитации детей с девиантным поведением