Разработка направлений стратегического развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:19, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования заключается в том, что долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциал организации.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические и методические основы разработки стратегии организации
1.1 Понятие, сущность и виды стратегии
1.2 Стратегия развития предприятия и методы ее разработки
1.3 Методические подходы к исследованию стратегии развития организации
2. Анализ эффективности стратегии развития организации (на примере ООО ИФК «Магеллан»)
2.1 Исследование миссии, видения, целей развития организации
2.2 Анализ стратегических подходов к организации деятельности организации
2.3 Влияние факторов внешней среды на развитие организации
3. Основные направления и рекомендации для разработки стратегии развития ООО ИФК «Магеллан»
3.1 Процесс разработки стратегии развития организации
3.2 Рекомендации по стратегическому развитию организации
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения стратегии развития организации
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА.doc

— 501.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Тема:

Разработка стратегии развития организации

 

 

 

Оглавление

 

Введение

1. Теоретические и методические  основы разработки стратегии  организации

1.1 Понятие, сущность и виды стратегии

1.2 Стратегия развития предприятия и методы ее разработки

1.3 Методические подходы к исследованию стратегии развития организации

2. Анализ эффективности  стратегии развития организации  (на примере ООО ИФК «Магеллан»)

2.1 Исследование миссии, видения, целей развития организации

2.2 Анализ стратегических подходов к организации деятельности организации

2.3 Влияние факторов внешней среды на развитие организации

3. Основные направления  и рекомендации для разработки  стратегии развития ООО ИФК  «Магеллан»

3.1 Процесс разработки стратегии развития организации

3.2 Рекомендации по стратегическому развитию организации

3.3 Оценка экономической эффективности внедрения стратегии развития организации

Заключение

Библиографический список

Глоссарий

Приложения

 

 

Введение

 

Актуальность исследования заключается в том, что долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциал организации.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.

Сейчас же, хотя и не снимается  задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как  и не существует единого универсального стратегического управления.

Каждая фирма уникальна в  своем роде, поэтому и процесс  выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит  от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения  конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по формированию эффективной стратегии  развития организации.

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:

  • изучены теоретические и методические основы разработки стратегии организации;
  • проанализированы виды стратегии развития организации ;
  • исследованы стратегические подходы к организации деятельности ООО ИФК «Магеллан»;
  • проанализирована эффективность разработки и реализации стратегии на ООО ИФК «Магеллан»;
  • разработаны основные направления повышения эффективности разработки и реализации стратегии ООО ИФК «Магеллан»;
  • даны предложения по стратегическому развитию предприятия;
  • дана оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций по реализации стратегии развития организации.

Предметом исследования является методы и механизмы разработки и реализации стратегии развития организации.

Объектом исследования является ООО ИФК «Магеллан».

Информационной базой исследования послужили научная литература, освещающая вопросы стратегического развития предприятия; отчетность предприятия  ООО ИФК «Магеллан».

При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: анкетный опрос, работа с документами, SWOT – анализ.

Практическая значимость работы состоит в том, что реализация стратегии развития, предложенной в данной работе, позволит организации выйти на новый уровень развития, повысит конкурентоспособность предлагаемых услуг, улучшит экономические показатели ее деятельности.

Научная значимость заключается  в выявлении особенностей реализации стратегии в инвестиционно-финансовой компании и разработке модели ее стратегического  поведения с учетом этих особенностей в условиях мирового финансового кризиса.

Структурно работу можно представить  в виде трех разделов. В первом разделе  содержатся теоретические аспекты  разработки стратегии развития организации. Рассматриваются такие вопросы  как: понятие стратегии и классификация; методические подходы к разработке стратегии организации и непосредственно рассматривался сам процесс разработки стратегии организации.

Во втором разделе рассматривается  стратегия ООО ИФК «Магеллан» ее цели и задачи, выполняемые ей функции, потенциал, которым располагает данная организация, для решения поставленных перед нею задач.

В третьем разделе разработаны  рекомендации для повышения эффективности  разработки стратегии развития организации.

 

 

 

1. Теоретические  и методические основы разработки стратегии организации

 

1.1 Понятие, сущность  и виды стратегии

 

Стратегия – это комбинация из запланированных действий и быстрых  решений по адаптации фирмы к  новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ  и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.

Стратегия, как понятие, используемое в бизнесе, применима к любой  сфере деятельности независимо от ее масштабов и экономических характеристик. Надо только правильно выбирать среду  обитания и адекватно оценивать  стратегические решения.

По аналогии с определением военной  стратегии экономическую стратегию  фирмы можно определить как высшую форму предпринимательского искусства. Экономическая стратегия охватывает вопросы теории и практики подготовки компании к ведению бизнеса, исследует закономерности внешней и внутренней среды (экономическая, политическая и организационная компоненты стратегического куба), разрабатывает способы и формы подготовки и реализации стратегических действий, определяет цели и задачи подразделениям, распределяет ресурсы по стратегическим зонам хозяйствования [25, c. 169].

Стратегия – это модель, интегрирующая  основные цели организации, ее политику и действия в некое единое целое. Стратегия – не просто представление о том, как вести себя по отношению к конкуренту или противнику. Она затрагивает более фундаментальные аспекты природы организации как инструмента коллективного восприятия и действия. Потенциально стратегия имеет дело со всем чем угодно: с товарами и процессами, клиентами и поставщиками, собственными интересами компании и ее социальными обязательствами, элементами управления и т.д. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочить и распределить ограниченные ресурсы организации наиболее эффективным образом с учетом изменения внешней и внутренней среды.

Таким образом, стратегия организации  – это средство достижения желаемых результатов (целей). Она в определенной степени воплощает в себе модель управления организацией, а следовательно, формирует наш образ мышления.

В стратегическом управлении организацией большую роль играют правила (policy), которые, также как и стратегии, определяют функционирование компании, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность организации. Некоторые правила могут иметь очень широкий смысл, другие – достаточно узкий, касающийся отдельной стороны жизни компании либо отдельной функции. Общим для всех правил является то, что они устанавливают границы деятельности и поведения в организации, направляя тем самым ее функционирование по пути реализации ее стратегий. Многие правила имеют достаточно долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной стратегии или же для обеспечения достижения какой-то определенной цели. Правила сами могут быть объектом стратегического управления в том случае, если стратегической задачей организации является изменение ее внутренней жизни, организационной культуры и т.п. [21,c. 154].

Процедура в отличие от правила  описывает действия, которые следует  предпринимать в конкретной ситуации. В известной степени правила  и процедуры снижают степень  свободы действий сотрудников организации, заставляя их следовать заданным маршрутом. На самом деле камнем преткновения являются не сами правила и процедуры, а то, как они доведены до сведения персонала. Хорошо продуманная последовательность действий при решении проблемных ситуаций не снижает творческий потенциал сотрудников, а способствует более успешному решению проблемы.

На формирование стратегии компании оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит  специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени.

Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуациях. Факторы, определяющие стратегию, всегда отличались один от другого, и, как правило, очень сильно. К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие:

  • социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;
  • привлекательность отрасли и условия конкуренции;
  • специфические рыночные возможности и угрозы;
  • сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;
  • личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров;
  • ценности и культура компании.

Следовательно, стратегия – это:

  • собирательное понятие, объединяющее различные аспекты деятельности компании и находящее свое выражение во всем, что определяет жизнедеятельность организации;
  • комплекс мероприятий по достижению намеченных целей, уточненных через правила и процедуры.

С точки зрения иерархии управления стратегии можно подразделить на:

  • корпоративную;
  • деловую;
  • функциональную;
  • операционную (линейную).

Корпоративная стратегия состоит  в том, как диверсифицированная компания утверждает свои деловые принципы в различных отраслях, а также в действиях и подходах, направленных на улучшение деятельности групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания [21, c.161].

Деловая стратегия концентрируется  на действиях и подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере бизнеса. Сущность деловой стратегии состоит в том, чтобы показать, как завоевать сильные долгосрочные конкурентные позиции. стратегическое развитие

Функциональная стратегия относится  к плану управления текущей деятельностью  отдельного подразделения (НИОКР, производство, маркетинг, распределение, финансы, кадры  и т.д.) или ключевого функционального  направления внутри определенной сферы  деятельности.

Операционные стратегии определяют, как управлять ключевыми организационными звеньями (заводами, отделами продаж, складами), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных  задач (закупка материалов, управление запасами, ремонт оборудования, транспортировка, проведение рекламной кампании).

Все перечисленные стратегии являются комплексными и охватывают стратегические действия на той или иной ступени  управления. Ответственность за разработку стратегии лежит на соответствующих  руководителях. За корпоративную стратегию отвечают управляющие высшего ранга, решения в данном случае обычно принимаются советом директоров корпорации. Деловая стратегия находится в ведении генеральных директоров и руководителей предприятий, тогда как по функциональным стратегиям решения принимают руководители среднего звена. Операционные стратегии разрабатывают руководители на местах (менеджеры низшего звена управления).

Если компания занимается монопрофильной деятельностью, то корпоративный уровень  отсутствует и стратегия разрабатывается для стратегического хозяйственного центра или центра прибыли, т.е. на деловом уровне.

Информация о работе Разработка направлений стратегического развития организации