Разработка направлений стратегического развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:19, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования заключается в том, что долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциал организации.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические и методические основы разработки стратегии организации
1.1 Понятие, сущность и виды стратегии
1.2 Стратегия развития предприятия и методы ее разработки
1.3 Методические подходы к исследованию стратегии развития организации
2. Анализ эффективности стратегии развития организации (на примере ООО ИФК «Магеллан»)
2.1 Исследование миссии, видения, целей развития организации
2.2 Анализ стратегических подходов к организации деятельности организации
2.3 Влияние факторов внешней среды на развитие организации
3. Основные направления и рекомендации для разработки стратегии развития ООО ИФК «Магеллан»
3.1 Процесс разработки стратегии развития организации
3.2 Рекомендации по стратегическому развитию организации
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения стратегии развития организации
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА.doc

— 501.00 Кб (Скачать файл)

Для исследования выделяются пять внутренних факторов:

  • маркетинг;
  • производство;
  • финансы;
  • человеческие ресурсы;
  • культура организации.

Маркетинг. Направление деятельности ОО ИФК «Магеллан» - предоставление различных видов финансовых услуг. Организация занимает значительную долю рынка, но чтобы обеспечить прибыльность, фирма большое значение придает качеству предоставляемых услуг, ее ассортименту, уровню обслуживания.

Среди потребителей фирмы можно  выделить две основные группы:

  • юридические лица;
  • физические лица.

Первый опыт рекламной компании для ООО ИФК «Магеллан »  оказался не очень удачным. Рекламные  ролики крутились на радио . Организация  полагала, что Пензенцы слушают радио с большим вниманием, чем рекламу с телевизора и плакатов.. Но, оказалось, что радио предпочитает в основном студенческая молодежь, которая не может воспользоваться услугами организации. Поэтому во второй рекламной компании фирма сделала напор на рекламу в газетах и журналах (причем, не специализированных, а общего плана), которые приобретает большое число Пензенцев (т.е. расчет был сделан на аудиторию со средним и высоким уровнем достатка). От наружной рекламы фирма отказалась, так как по статистике наши покупатели-соотечественники с недоверием относятся к наружным щитам малоизвестных марок и фирм.

Из-за того, что организация проводит плохую маркетинговую политику, ООО  ИФК «Магеллан», известен лишь узкому кругу людей.

Производство. Важным для развития фирмы является непрерывный анализ управления операциями, которые в узком смысле можно назвать производством.

Анализ данного фактора показывает, что уровень цен по сравнению  с конкурентами мало чем отличается. Так как условия данного сектора рынка, в котором работает организация, изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может понизить цены – это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции.

Система управления и контроля предоставления услуг развивается. Пока еще организация во многом опирается на поддержку центрального офиса в Москве, но продолжает набирать, отбирать и обучать персонал.

Финансовые ресурсы. Анализ коммерческой деятельности ООО ИФК «Магеллан» с момента ее появления на Пензенском рынке и по сей день показывает непрерывный рост большинства показателей (это внушает уважение и показывает, насколько серьезно фирма настроена на работу в нашем городе).

Своевременная уплата налогов, возможность  использования собственных финансовых ресурсов для открытия новых филиалов говорят о прекрасном финансовом положении фирмы в целом (т.е. имеется  в виду вся сеть магазинов).

Человеческие ресурсы. Организация имеет достаточно налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают ее требованиям. Требования, следует сказать, весьма высоки, потому что организации необходимы идеальные высококвалифицированные работники. Поэтому когда организация находит человека, полностью удовлетворившего всем предъявленным требованиям, то она платит высокую заработную плату и создает все условия, чтобы удержать работника. «Магеллан» трепетно относится к своим работникам: использует систему премирования, составляет график работы, уделяет отдельное внимание питанию, проводит тренинги, семинары, обучение и аттестацию (это позволяет продвигаться по служебной лестнице и повышать квалификацию). Фирма использует также практику неформальных отношений в коллективе: походы в кино, театры, иногда даже в ночные клубы. Словом, создается благоприятный климат для работы, что, несомненно, повышает производительность труда сотрудников. Единственным минусом, но довольно весомым, является недостаток кадров в организации, что может способствовать потере клиентов.

Культура организации. На предприятии сложился творческий тип организации. Этому способствуют демократизм и гуманизм в управлении. У организации имеется потенциал к дальнейшему развитию. Как и большинство российских организаций, предприятие не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет чего и создается имидж предприятия. На сегодняшний день организация ассоциируется у потребителей с престижной профессиональной компанией, предлагающей качество и умелое консультирование.

Миссия ООО ИФК «Магеллан» – способствовать частным и институциональным инвесторам в достижении качественно нового уровня эффективности операций.

Услуги организации:

  • интернет-трейдинг;
  • торговля акциями на международных рынках и срочных рынках;
  • доверительное управление;
  • маржинальная торговля.

Для предоставления услуг  ООО ИФК «Магеллан» арендует широкий  канал в данной сфере у компании ООО ИФК «Церих» и распродает его конечным пользователям.

Для выявления, формулировки проблем  предприятия можно воспользоваться методом SWOT-анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды (табл. 2.1).

Результаты анализа внешних  и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО ИФК «Магеллан» на современном этапе: 1) совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке услуг; 2) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере инвестиций; 3) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия; 4) увеличение объемов реализации услуг; 5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.

Следовательно, стратегия компании «Магеллан» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии.

 

 

 

Таблица 2.1 SWOT-анализа ООО ИФК «Магеллан».

 

Возможности:

  1. изменение рекламных технологий
  2. совершенствование менеджмента
  3. повышение квалификации персонала
  4. расширение клиентской базы

Угрозы:

  1. появление товаров-субститутов
  2. увеличение числа конкурентов
  3. изменение потребностей клиентов
     

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

  1. Достоверный мониторинг рынка
  2. Отлаженная сбытовая сеть
  3. Широкий ассортимент продукции
  4. Высокий контроль качества
  5. Высокая рентабельность
  6. Рост оборотных средств
  7. Хорошая мотивация персонала
  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента,
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;
  • четкая стратегия позволит использовать все возможности.
  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение потребностей потребителей повлияют на выработку стратегии;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;
  • достоверный мониторинг уловит изменения потребностей клиетов.

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

  1. Пассивная рекламная деятельность
  2. Отсутствие в структуре организации мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей)
  3. Низкий уровень организа<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size:


Информация о работе Разработка направлений стратегического развития организации