Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:19, дипломная работа
Актуальность исследования заключается в том, что долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциал организации.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Введение
1. Теоретические и методические основы разработки стратегии организации
1.1 Понятие, сущность и виды стратегии
1.2 Стратегия развития предприятия и методы ее разработки
1.3 Методические подходы к исследованию стратегии развития организации
2. Анализ эффективности стратегии развития организации (на примере ООО ИФК «Магеллан»)
2.1 Исследование миссии, видения, целей развития организации
2.2 Анализ стратегических подходов к организации деятельности организации
2.3 Влияние факторов внешней среды на развитие организации
3. Основные направления и рекомендации для разработки стратегии развития ООО ИФК «Магеллан»
3.1 Процесс разработки стратегии развития организации
3.2 Рекомендации по стратегическому развитию организации
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения стратегии развития организации
Заключение
Библиографический список
Большинство опрошенных на данном предприятие имеют стаж работы свыше 5 лет, занимают различные должности и имеют высшее и среднеспециальное образование, следовательно, это увеличивает достоверность собранной информации, так как они в полной мере владеют информацией о ситуации, сложившейся предприятии.
В результате анализа состояния стратегического управления в ООО ИФК «Магеллан» были выявлены как положительные, так и отрицательные моменты.
Выявлено, что в данной организации есть стратегия развития, так как все сотрудники организации уверены, что это необходимо получения высоких результатов и повышения эффективности работы компании .
Большинство респондентов (56,66%) утверждают, что стратегия пересматривается 1 раз в год, 30% опрошенных предполагают, что стратегия пересматривается два раза в год и 13,3% ответили, что только один раз в два года пересматривается стратегия развития организации (рис. 2.4).
Среди причин для пересмотра стратегии развития 40% респондентов отметили изменение внешней бизнес - среды, 26,66% опрошенных сотрудников данной организации ответили, основу таким изменениям может положить смена руководства. Кроме этого 33,33% опрошенных считают, что основанием для пересмотра стратегии служат действия конкурентов, которые должны отражаться на работе ООО ИФК «Магеллан» в целом (рис. 2.5).
30% опрошенных считают, что со стратегией организации знакомо только высшее звено руководителей, но остальные 70% ответили, что такую информацию имеют все руководители, что свидетельствует о лучшей осведомленности компании.
Большее количество респондентов (93,3%) считают, что сценарии реализации стратегии развития разрабатываются, в том числе пессимистичные и оптимистичные, и только 6,66% утверждаю, что сценарии исключительно оптимистичные (рис. 2.6).
63,33% ответили, что стратегия организации рассчитана на 5 лет, так как стратегия направлена на долгосрочную перспективу; 33,33% опрошенных считают, что стратегия рассчитана на 2 года, так это связанно с изменением внешней и внутренней среды компании, и стратегия часто пересматривается (рис. 2.7).
В ходе исследования был предоставлен вопрос: «Проявляет ли руководство глубокую заинтересованность в проведении стратегического планирования?»
Все опрошенные сотрудники ООО ИФК
«Магеллан» уверены, что руководство
проявляет высокую
На вопрос: «Есть ли в организации
люди которые имеют более чем
общее представление о
Большинство опрошенных (90%) считают, что разработкой стратегии должно заниматься специальное подразделение, которые будут иметь желание и возможность работать по данному направлению, но 10% респондентов утверждают, что такими вещами должен заниматься непосредственно руководство компании, а именно генеральный директор (рис. 2.9).
Таким образом, по результатам первого блока можно сделать вывод о том, что все сотрудники ООО ИФК «Магеллан» знают о существовании стратегии развития компании и о ее назначении, но к сожалению, не все сотрудники осведомлены о том эффективна ли она, на сколько она рассчитана и нужно ли ее пересматривать с целью повышения конкурентоспособности и закрепления своих позиций в данной отрасли.
70% считают, что данная стратегия организации нуждается в пересмотре, так как это может способствовать повышению эффективности управления и работы компании, но 30% опрошенных считают, что ничего менять не нужно, так как у организации высокий уровень конкурентоспособности и она переживет кризис в отрасли (рис. 2.10).
Следующим вопросом, был вопрос о том, что же способствует изменению стратегии в ООО ИФК «Магеллан» и ответы были следующими: 50% сотрудников компании ответили, что изменению стратегии способствует кризис в отрасли, 33,33% считают, что укрепление конкурентоспособности и есть то, что может подтолкнуть к разработке новой стратегии развития; 16,66% считают, что это влияние конкурентов в большинстве случаев способствует этому изменению (рис. 2.11).
36,66% сотрудников компании считают, что это необходимо для успешного развития и направленной деятельности организации; 23,33% ответили, что для более эффективной и продуктивной деятельности; 30% сотрудников считают, что это нужно для укрепления своих позиций на рынке и только 10% опрошенных респондентов ответили, что эффективная стратегия развития организации необходима для решения определенного круга задач, с целью получения определенной выгоды (рис. 2.12).
Так же в ходе исследования предлагался вопрос о том, от чего зависит эффективность реализации стратегии. При ответе на этот вопрос большинство (53,33%) наличие сильной внутренней организации компании , 23,33% наличие сильной корпоративной культуры, 13,3% наличие организационных возможностей и 10% наличие эффективной системы вознаграждений (рис. 2.13).
Все респонденты единогласно считают, что ООО ИФК «Магеллан »необходимо определять различные направления для успешной деятельности и повышения конкурентоспособности.
66,66% считают, что для этого
необходимо проанализировать
Для достижения больших результатов в деятельности организации 70%считают необходимость формулирования основных целей, для 16,6% установление приоритетов, как главного ключа к успеху, и всего лишь 13,33% думают, что для больших результатов нужно создание надежной базы для решений (рис. 2.15).
Для большинства сотрудников (46,66%) главным фактором реализации стратегии является повышение эффективности управления компанией, для 43,33% респондентов на первое место выходит повышение конкурентоспособности организации и для 10% опрашиваемых четкая постановка и достижение целей и есть то, к чему может привести разработка и внедрение новой стратегии.
Подводя итоги можно сделать ряд определенных выводов: разработка и внедрение новой стратегии развития ООО ИФК «Магеллан»»необходима не только для укрепления конкурентоспособности , но и для выхода на более высокий уровень благодаря укреплению своих позиций ни рынке и успешного развития.
2.3 Влияние факторов внешней среды на развитие организации
Разработка стратегической модели
начинается с анализа среды, в
которой и благодаря которой (чаще
вопреки в современных
Анализ внешней среды. Успехи организации на рынке финансов и инвестиций в прошлом и в настоящем можно объяснить непрерывным растущим спросом на услуги, позволяющим идти в ногу со временем, как среди различных организаций города и области, так и среди физических лиц.
Пик активности предоставления данных видов услуг приходится на начало осени – весну и на начало лета. Неудачи, которые встречаются у организации, можно объяснить некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (например, несвоевременно доведенная информация до клиента, недостаток обслуживающего персонала и т.п.).
Состояние экономики (экономический фактор). В целом, экономическая ситуация в стране начинает медленно, но верно выправляться. Этому способствуют усилия Президента и Правительства, которые, наконец, занялись экономикой, а не политическими спорами, а также повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики [32].
Курс иностранной валюты. Часть иностранных фирм (поставщиков продукции на наш рынок) работает с евро, а часть – с долларом. Постоянное повышение курса этих валют по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию предоставляемых услуг в данной организации. Поэтому повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности организации и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.
Налоговая ставка. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность нашей фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок ведет либо к положительному, либо к отрицательному влиянию на деятельность организации.
Инфляция. Не смотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. Кроме этого увеличение затрат на предоставления услуг приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целей организации
Также изменение тарифов на энергию, повышение арендной платы – все это заставляет повышать цены на всю продукцию.
Рыночный фактор. Предоставление таких видов услуг - это весьма перспективное направление в коммерческой деятельности организации, так как спрос на эти услуги возрастает с каждым годом. И в данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобные услуги, приоритетом при выборе той или иной организации становится не только ценовой фактор. В целом, цены на услуги этого сектора везде одинаковы.
Политический фактор. В целом, влияние политического фактора в данный момент на ООО ИФК «Магеллан» невелико. Однако можно отметить следующее:
Социальный фактор. Не смотря на то, что фирма ООО ИФК «Магеллан» находится на Пензенском рынке не долгое время, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как физических, так и юридических лиц. Кроме того, у фирмы за этот срок появились постоянные клиенты, которые отмечают высокопрофессиональную работу продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала, качественную сервисную поддержку уже после предоставления услуг. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности.
Технологический фактор. Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития фирмы. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий и разработки абсолютно новых видов услуг, что означает улучшение качества, появление совершенно новых услуг, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей. ООО ИФК «Магеллан» не просто старается, она обязана идти в ногу с научно-техническим процессом, ибо от этого зависит ее будущее.
Правовой фактор. Юрист ООО ИФК «Магеллан» постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу организации.
Конкуренты внутри отрасли. В нашем регионе функционирует небольшое (около 10) число инвестиционных или финансовых организаций. Это дает реальный шанс ООО ИФК «Магеллан» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Поэтому для организации необходимо так активно расширяется и проводить массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю потребителей.
Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен предлагаемом выборе продукции.
Можно сказать, что фирме следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги, престижность, узнаваемость, рекламная политика
Потребители услуг организации. ООО ИФК «Магеллан» ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя организация стремиться, чтобы при ее упоминании у клиентов возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.
Потенциальные новые конкуренты. Появление новых конкурентов скорее всего не предвидится, так как рынок города и района достаточно насыщен.
На основе собранной информации по всем пунктам можно сделать вывод, что наибольшие возможности во внешней среде наблюдаются у технологического, рыночного и социального факторов, а наибольшая угроза со стороны конкурентов. Следовательно, обладая таким превосходным потенциалом организации следуют развивать свои положительные стороны и бросить максимум сил на борьбу с угрозой, при этом не забывая об остальных факторах внешней среды, так как ситуация может измениться в любой момент в любую сторону. То есть у фирмы есть все шансы захватить рынок в том процентном исчислении, на который фирма рассчитывает, так как ситуация явно к этому располагает.
Анализ внутренней среды.
После анализа внешней среды проводится оценка сильных и слабых сторон организации. Для успешного планирования необходимо не только полное представление о существенных внешних проблемах, но и внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
Информация о работе Разработка направлений стратегического развития организации