Разработка, принятие и реализация плановых решений по функционированию и развитию подразделений организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть механизм разработки и принятия управленческого решения в организации.
Как относительно самостоятельная область исследований проблема разработки и принятия управленческих решений сложилась примерно к середине 70-х годов, в основном благодаря работам американских ученых Г.Саймона, Дж.Марча и Р.Сайерта. Это новое направление находилось на стыке теории организации, моделирования, экономики и социологии.

Содержание работы

I .Введение …………………………………………………………………….3
Механизм разработки и принятия управленческого решения................5
Структура механизма принятия решения..................................6
Основные процедуры механизма принятия решений...............7
Экспертные методы в механизме разработки решений..........11
2. Строительная организация.
2.1. Модели, применяемые в организации строительства............17
2.2. Календарное планирование строительного производства....19

3. Оперативно-производственное планирование в строительстве
3.1. Оперативное планирование строительного производства ...25
3.2. Оперативное планирование и регулирование производства
на предприятиях по производству строительных материалов, изделий и конструкций...............................................................................................................27
3.2.1. Сущность оперативно-производственного планирования..27

4. .Описание предприятия ООО "УК ОКС", его характеристика.............30
4.1. Анализ внешней среды организации .......................................32
4.2. Возможности предприятия........................................................34
4.3 Разработка решений по организации функционирования и развития предприятия...............................................................................................36
4.4. Разработка плана совершенствования организации производства..............................................................................................................39


II. Заключение ………….……………………………..…………………....41
III. Список используемой литературы и используемых нормативно-правовых актов ……

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Методы принятия управленческих решений.doc

— 101.41 Кб (Скачать файл)

 В результате анализа работы  этой системы были выявлены  следующие недостатки и преимущества:

 Преимущества:

- освобождение линейных руководителей  от решения многих вопросов, связанных  с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением  и т.д.;

 повышение ответственности  руководителя за результаты деятельности  возглавляемого им подразделения;

 оперативность в принятии  решений;

 высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление  конкретных функций.

 Недостатки:

 отсутствие тесных взаимосвязей  и взаимодействия на горизонтальном  уровне между производственными  отделениями;

 узкая специализация каждого  звена;

 чрезмерно развитая система  взаимодействия по вертикали;

 аккумулирование на верхнем  уровне полномочий по решению  не только стратегических, но  и множества оперативных задач.

 В организации руководство  оставляет за собой большую  часть полномочий, необходимых для  принятия важнейших решений. Можно  сказать, что процесс управления  имеет централизованный характер. Что предполагает:

- улучшение контроля и координации  специальных независимых функций, уменьшение количества и масштабов  ошибочных решений, принимаемых  менее опытными руководителями;

- сильно централизованное управление  позволяет избежать ситуаций, при  которых одни отделы растут  и развиваются за счет других. Также следует отметить, что данная организация в большей степени формализована, т.е. структура полномочий и функций, предварительно спланированная, устанавливается на основе сложившихся взаимодействий между компонентами организации. В каждой службе имеются должностные инструкции и положения по службам.

 Информационная система организации  развивается хорошо. Руководство  снабжает все службы хорошими  информационными технологиями и  имеет в своем кадровом потенциале  высококвалифицированных специалистов.

 Кадровая политика организации  заключается в осуществлении  комплектования предприятия кадрами  рабочих, служащих и специалистов  требуемых профессий, специальностей, квалификации. Осуществляется организация  проведения аттестации работников, осуществляется ее методическое  и информационное сопровождение, участие в анализе результатов  аттестационной комиссии. Формируется  резерв кадров на основании  анализа состава и оценки персонала, разработка и осуществление контроля  за выполнением текущих и перспективных  планов подготовки, переподготовки  и повышению квалификации кадров  и т.д.

 Сильные стороны

Достаточно сильная организационная культура. Она поддерживается проведением конференций, семинаров, симпозиумов, деловых встреч и др.

Предприятие предоставляет широкий ассортимент услуг и работ. Этот фактор помогает предприятию быть конкурентоспособным в данной отрасли.

Наличие на предприятии высокопроизводительного оборудования.

Высокий профессиональный уровень персонала. Возможность подготовки и переподготовки персонала, продвижения по служебной лестнице.

Ежегодное повышение уровня социальной защищенности работников предприятия.

 Сильные стороны предприятия  создают конкурентные преимущества  перед остальными организациями. Поддержание этих преимуществ  и дальнейшее совершенствование  принесёт ещё больших успехов.

 Слабые стороны

Неизбежны потери связанные с отставанием роста цен на продукцию газоперерабатывающего комплекса по сравнению с другими, например энергоресурсами и потребительским рынком. Чистые потери предприятия выражаются, прежде всего, в сокращение или аннулирование оборачиваемости капитала.

Рост объемов производства осуществляется на фоне недостатка собственных оборотных средств и высокого износа основных фондов.

Без долговременных вложений дальнейший рост производства невозможен. Инвестиции в предприятие должны предусматривать меры по нормализации финансового состояния предприятия.

 Для преодоления слабых сторон  необходимо разработать ряд мер. Например, необходимо решение вопроса  относительно собственных оборотных средств и основных фондов.

 

4.1.Анализ внешней среды организации

На ООО «УК ОКС» осуществляет сотрудничество со строительно-монтажными управлениями и ремонтно-монтажными организациями. Подрядная организация РВУ 3 – ремонтно-восстановительное управление. Эта организация выполняет объем работ по ремонту, строительству зданий и сооружений. Работу проводят согласно договорных договоров и смете. ПРТП – производит ремонт оборудования в цехах, машин СТД – 12500. СГЭРН – ремонт электрооборудования по цехам, жилому поселку. ПТТиСТ – организация, присылающая водителей и технику для обслуживания аварийных участков и оказания помощи при проведении аварийных работ.

 Угроза со стороны новичков  рынка возможна, но она будет  не так существенна, так как  на рынке уже действуют достаточно  серьезные предприятия-конкуренты  и потребители будут больше  доверять действующим предприятиям, чем вновь появившимся.

 Рыночная власть поставщиков  достаточно сильна. Они передают  на предприятие электроэнергию  и тепло энергию. Бесперебойная подача этих ресурсов крайне важна, так как она влияет на весь производственный процесс и жизнеспособность предприятия. Также играет значительную роль уровень цены ресурсов на стоимость товара (услуги).

 Экономический фактор. Этот  фактор очень важен как для  каждого предприятия в отдельности, так и для страны в целом. Экономическая политика правительства  России на ближайшие годы декларирует  снижение налогового бремени  на предприятии. Вместе с тем  конкретные расчеты показывают, что позитивных изменений не  произошло. Однако, само понимание  правительством гибельности для  экономики увеличения налогов, является  стабилизирующим фактором и, соответственно, снижает степень риска в этом  отношении.

 Политический фактор: как и  экономика оказывает большое  влияние. Изменение курса политики  государства, области, региона, города, а также принятие новых законов и изменение существующих может значительно повлиять на весь ход работы.

 Природный фактор: этот фактор  играет не последнюю роль, так  как производство носит сезонный  характер, вследствие чего могут  возникать финансовые затруднения.

 Основные угрозы

 Исходя из опыта эксплуатации предприятий газодобывающего комплекса в рыночных условиях, можно сделать вывод, что наибольший риск приходится на:

 

1. Экономическое законодательство  – формирование налогов и платежей  в бюджет (собственно говоря вопиющей дисбаланс системы ценообразования на услуги, товары, материалы, ресурсы и.т.д. включающей в себя затраты предприятия на выплату-обслуживание зарплаты персонала, налоги и прочие платежи, особенно авансового характера . В частности при работе в соответствии с  44-ФЗ когда так называемая "пропускная"итоговая сумма по тендеру  сформированному  в соответствии с 44-ФЗ изначально запрашивается Заказчиком меньше, чем даже объективная сумма затрат необходимая для производства требуемых работ).

2. Кризис неплатежей. Кризис неплатежей  в настоящее время еще не  преодолен, хотя с 1998 года и наблюдались  положительные тенденции, но в настоящее время тенденция к неплатежам приобрела лавинообразный характер, причем они порой выливаются в настоящую эпидемию заражающую все новые, ранее безупречные в этом отношении предприятия. Если исключить косвенные, негативные явления от неплатежей для экономики страны в целом, то чистые потери предприятия выражались ранее, прежде всего, в сокращение оборачиваемости капитала, то в теперешних реалиях, с учетом теперешней инфляции грозит привести к банкротству предприятия в целом.

3.Ориентация предприятия на  местный рынок, делают его целиком  и полностью зависимым от его  конъектуры. Рассматриваемое предприятие, прежде всего, зависит от нефтепромышленного  комплекса, куда направляется 70% его  услуг. Именно здесь имеются наибольшая  зона риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Возможности предприятия

Важнейшим фактором производства в рыночных условиях является дифференциация – разнообразие выпускаемой продукции и предлагаемых услуг в строительной сфере. Она позволяет более гибко реагировать на изменяющиеся условия.

Осуществление рекламной деятельности как в РФ, так и за ее пределами.

Удержание старых поставщиков на более выгодных условиях.

 Ключевые факторы успеха  данной организации:

- подача газа без сбоев и  задержек;

- своевременное реагирование на  неполадки и аварии в системах;

- внедрение дополнительных технологий  в цеха службы ГКС для более  эффективного контроля за работой  машин и газоперекачивающих агрегатов;

- постепенное обновление устаревающей  техники;

- улучшение информационной системы  и наличие высококвалифицированных  специалистов, что предполагает  своевременное получение, обработку  информации и наибольшее количество  эффективных решений важных вопросов;

- введение в эксплуатацию обновленной  системы телемеханики управления  крановыми узлами магистрального  газопровода;

- обеспечение всех людей и  станции в целом всеми энергоресурсами.

Описание деятельности и отрасли ООО «УК ОКС»

 ООО «УК ОКС» Управляющая Компания  Объединение Капитального Строительства расположен по адресу: Санкт-Петербург ул. Боровая д. 48 лит. А Предметом деятельности ООО "УК ОКС"являются осуществление СМР(Строительно-Монтажных работ) для предприятий газо-нефтехимического комплекса ОАО "Газпром", ОАО "НОВАТЕК" , осуществляемые на основании лицензий, полученных предприятием.

Свою деятельность по предприятие ведет в Ханты - Мансийском АО, ЯНАО и на полуострове Сахалин

 Проектная мощность предприятия по строительству зданий и конструкций производственного назначения составляет 10.070 . м2   в год, а по строительству жилья и зданий социального назначения  20.500  м2 в год.

 Основные производственные  задачи, стоящие перед ООО «УК ОКС» являются осуществление СМР(Строительно-Монтажных работ) для предприятий газо-нефтехимического комплекса ОАО "Газпром", ОАО "НОВАТЕК"

ООО «УК ОКС» со дня своего рождения (11.03.2011 г.) успешно справляется с поставленными перед ним задачами.

 В настоящее время производственные  мощности ООО «УК ОКС» загружены сырьем на 62%, такая ситуация наблюдается с2012 г., будущее предприятия связано с освоением нефтяниками и газовиками  Бованенковского и Ванкорского месторождения, развитием промышленной и социальной инфраструктуры Тазовского района ЯНАО и строительством "Газового хаба" в ДАО, осуществление СМР по реализации указанных проектов позволит полностью загрузить производственные мощности предприятия.

Однако для решения этой задачи потребуются значительные материальные и финансовые ресурсы и согласованная в том числе и международная политика действий между правительством РФ, ОАО «Газпром» и ОАО «НОВАТЕК».

 

Поставщики и потребители продукции.

 Поставщиками строительных материалов ООО «УК ОКС» являются как иностранные так и отечественные компании.

 Основные заказчики – Правительство ЯНАО, ОАО "Газпром", ОАО "НОВАТЕК" , ОАО "СтройТрансГаз", ОАО "СтройГазКонсалтинг", ДООАО ЗАО "ЦЭГ", ЗАО "ВИС".

Основные потребители – ОАО "Газпром", ОАО "НОВАТЕК", жители Тазовского района ЯНАО, города Новый Уренгой, Ханты-Мансийск, Южно-Сахалинск, местные предприятия и организации.

 Цели и задачи ООО «УК ОКС».

 Главными целями ООО «УК ОКС» является:

 рост количества и качества выполненных и веденных в эксплуатацию строительных объектов, как промышленных, так и социальной направленности, в том числе комфортабельного жилья..

 развитие и совершенствование  единой системы газоснабжения;

 повышение экономической эффективности производств.

решение задач по реализации госпрограмм по строительству нового и замене ветхого и аварийного жилья как для местных жителей, так и для персонала строящихся предприятий газовой и нефтехимической отраслей.

 Что в свою очередь приводит  к увеличению прибыли организаций  и развитию газовой  и нефтехимической отрасли , а также благосостояния страны в целом.

 

 На основе данной схемы  можно сказать, что для достижения общих целей основной стратеги бизнеса ООО «УК ОКС» необходимо скоординировать и организовать процесс деятельности всех , служб и подразделений. А также осуществлять постоянный контроль над выполнением всех видов работ, а также иметь хорошо автоматизированную и компьютеризированную систему обеспечения, мониторинга производственных процессов и ресурсного контроля как на местах проведения работ, так и в целом по предприятию.

4.3 Разработка решений по организации функционирования и развития предприятия

 Проблемы развития ООО «УК ОКС».

 В связи со сложившейся экономической ситуацией в стране настоящее время у ООО «УК ОКС» существует проблемы:

- поиск и реализация качественных подрядов на производство СМР,

- недостаточность собственных средств необходимых для реализации задач предприятия в рамках 44-ФЗ,

- неадекватная стоимость заемных ресурсов,

- в стране отсутствует независимая схема реализации строительных проектов по страховой схеме , когда в сметной стоимости любого строительного проекта в обязательном  порядке учитывается стоимость страхового обеспечения рисков Подрядчика, с возвратом премиальной суммы стоимости страхового обеспечения рисков Подрядчика после реализации подряда Заказчику, в случае отсутствия страховых случаев в безакцептном порядке, особенно в зимнее время.

Информация о работе Разработка, принятие и реализация плановых решений по функционированию и развитию подразделений организации