Решения конфликтных ситуаций (на примере ООО «Атлант»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:58, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: выявить причины конфликта, проанализировать типы возникших конфликтов и выработать рекомендации по выходу из них.

На основе поставленной цели выделим следующие задачи:

 выявить и обобщить причину возникновения конфликта;

 распознать категорию конфликта и выбрать стратегию разрешения конфликта;

 рассмотреть существующие конфликты и найти наиболее эффективные решения выхода из них;

 выработать рекомендации по управлению конфликтной ситуацией и созданию благоприятной атмосферы в коллективе организации;

 выработать рекомендации по выявлению социально-психологического напряжения в коллективе;

 овладеть эффективными средствами предотвращения и разрешения конфликтов.

Содержание работы

Введение

1 Методология управления конфликтами

1.1 Структура и типы конфликтов

1.2 Причины конфликтов

1.3 Управление конфликтами

1.4 Динамика конфликтов

2 Анализ конфликтных ситуаций в ООО «Атлант»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности

2.3 Анализ организационной структуры предприятия

2.4 Анализ конфликтных ситуаций

2.4.1 Анализ причин конфликтных ситуаций

2.4.2 Анализ методики управления конфликтными ситуациями

2.5 Выводы по результатам анализа конфликтных ситуаций

3 Разработка плана мероприятий по управлению конфликтными ситуациями

3.1 Создание консультативной службы по решению конфликтных ситуаций

3.2 Разработка описания способов, приемов и средств общения, обеспечивающих взаимное понимание между психологом и работником

3.3 Методологическая рекомендация по проведению диагностики, и выявления социально-психологического климата в коллективе

3.4 Рекомендации по управлению конфликтами

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Файлы: 1 файл

Женя.doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

26. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. – М.: Экономика, 2000г.

27. Попов С.Г. Управление персоналом учебное пособие. – М.: ОСЬ-89, 2002г.

28. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М., 2004г.

29. Мастернбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: Инфра-М, 2002г.

30. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии./ Под ред. А.А. Крылова и С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000г.

31. Психология: Учебник/ Под редакцией А.А.Крылова. – М.: Проспект, 2000г.

32. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии/ Под редакцией проф. М.К. Тутушкиной. – СПб.: Дидактика плюс, 2001г.

33. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2003г.

34. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. -СПб., 2001г.

35. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. М.:ИНФРА-М, 2004г.

36. Устав ООО «Атлант»

37. Уткин Э.У. Конфликтология. Теория и практика. – М.: «Тандем» ЭКМОС, 2001г.

38. Федосеев В.Н., Капустин С.Н., Управление персоналом организации: Учебное пособие – М.: Издательство «Экзамен», 2004г.

39. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск: Амалфея, 2002г.

40. Энкельманн Н.Б. Власть мотивации: Пер. с нем. – М.: Интерэксперт, 2002г.


Приложение А

 

     Пик конфликта                 Пик конфликта

 

Фаза подъема     Фаза спада                            Фаза спада

Начальная 1-й цикл 2-й цикл 3-й цикл

фаза

 

Рисунок 1.6 -Фазы конфликта

Взаимосвязь фаз и этапов конфликта, а также возможности менеджера по его разрешению отражены в таблице 1.7.

 

Таблица 1.7 «Соотношение фаз и этапов конфликта»

Фаза конфликта

Этап конфликта

Возможности разрешения конфликта (%)

Начальная фаза

Возникновение и развитие конфликтной ситуации; осознание конфликтной ситуации...

92%

Фаза подъема

Начало открытого конфликтного взаимодействия

46%

Пик конфликта

Развитие открытого конфликта

Менее 5%

Фаза спада

-

Около 20%


Приложение Б

 

Таблица 3.1- Управление межличностными конфликтами

Этап управления

Основное содержание

1

Прогнозирование конфликта

Изучение индивидуально-психологических особенностей сотрудников; знание и анализ ранних симптомов скрытого конфликта, на стадии возникновения конфликтной ситуации (ограничение отношений, подчеркнуто-официальная форма общения, критические высказывания в адрес соперника и др.)

2

Предупреждение конфликта

На основании анализа причин и факторов назревающего конфликта предпринять меры по их нейтрализации (см.табл.1.4); педагогические меры: беседа, разъяснения, формирование культуры межличностных отношений; административные меры: изменений условий труда; перевод потенциальных конфликтантов в другие подразделения и т.д.

3

Регулирование конфликта

Добиться признания конфликтующими реальности конфликта; напомнить конфликтующим о соблюдении корректности поведения во взаимоотношениях; использовать все технологии регулирования конфликта (информационные, коммуникативные, социально-психологические, организационные); ограничить число участников конфликта, не допустить вовлечение в конфликт других сотрудников

4

Разрешение конфликта

Исходя, из оценки глубины конфликта предпринять один из способов разрешения: административный или педагогический


Приложение В

 

Таблица 3.2 -Управление конфликтами «личность-группа»

Этап управления

Основное содержание

1

Прогнозирование конфликта

Изучение индивидуально-психологических особенностей сотрудников.

Изучение и анализ общественного мнения, групповых мотивов и ценностей.

Анализ взаимоотношений в коллективе (микрогруппы, лидерство, социометрические оценки и т.п.).

Знание и анализ ранних симптомов скрытого конфликта (актуализация личных интересов, потребностей конфликтующей личности, критические высказывания в адрес конфликтующей личности со стороны членов группы; ограничение коммуникаций с конфликтующей личностью).

Нарушение групповых норм, высокомерие

2

Предупреждение конфликта

На основе углубленного анализа причин и факторов назревающего конфликта предпринять меры по их нейтрализации.

Применение педагогических мер: беседа, разъяснение, напоминание о необходимости соблюдения групповых норм и т.д.

Применение административных мер: приведение в соответствие возлагаемых обязанностей и условий оплаты труда с профессиональной подготовкой потенциального конфликтанта; перевод активных участников зреющего конфликта в другие подразделения и др.

3

Регулирование конфликта

Добиться признания реальности конфликта конфликтующей личности.

Вести работу с конфликтной личностью по разъяснению ей причин сложившейся ситуации.

Вести работу с лидером группы, «восставшей» против личности на предмет возможных путей разрешения возникшего конфликта

4

Разрешение конфликта

Как правило, конфликты типа «личность-группа» разрешаются двумя способами: конфликтующая личность признает свои ошибки и недосьтатки, приведшие к конфликту, и исправлять их; конфликтующая личность, интересы которой не могут быть приведены в состояние конгруэнтности с интересами группы, уходит из группы. Это обстоятельство должен учитывать руководитель при принятии решения

 


Приложение Г

 

Таблица 3.3- Управление межгрупповыми конфликтами»

Этап управления

Основное содержание

1

Прогнозирование конфликта

Постоянное взаимодействие по всем коммуникационным каналам с внешними организациями. Работа с лидерами в микрогруппах внутри коллектива и внутри подразделений, входящих в структуры организации; анализ общественного мнения; знание ранних симптомов межгрупповых конфликтов в их латентной фазе (критические высказывания в адрес других групп, усиление идентификации «Мы» с акцентом на противопоставление «Они» и т.п.)

2

Предупреждение конфликта

На основе углубленного анализа причин и факторов назревающего конфликта предпринять меры по их нейтрализации; активная работа с лидерами с целью обмена информацией о потенциальных соперниках; использование педагогических и административных мер по предупреждению мотивов зреющего конфликта

3

Регулирование конфликта

Добиться признания реальности конфликта конфликтующих групп; легитимизация конфликта, установление норм и правил взаимодействия по решению конфликтных споров; институциация конфликта, создание соответствующих рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия.

4

Разрешение конфликта

Организация переговорного процесса по разрешению конфликта; заключение договора о согласовании интересов и позиций конфликтующих сторон.


Приложение Д

 

Должностная инструкция психолога

 

1.                  Общие положения

a.      Настоящая инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Психолога.

b.      Психолог назначается на должность и освобождается от нее в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

c.      Психолог подчиняется непосредственно генеральному директору

d.      На должность Психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в области психологии.

e.      Психолог должен знать:

-                     психологию и социологию организации труда;

-                     основы трудового законодательства;

-                     законодательные и нормативные правовые акты;

-                     структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы его развития;

-                     кадровую политику и стратегию предприятия;

-                     основы экономики, организации производства и управления.

f.        В период временного отсутствия Психолога, его обязанности возлагаются на начальника отдела подготовки.

2.                  Функциональные обязанности

a.      Осуществляет разработку психологических программ на основе анализа сложившихся ситуаций в коллективе.

b.      Обеспечивает эффективное функционирование системы психоанализа, всех категорий работников предприятия. Принимает участие в разработке стратегии развития персонала предприятия.

c.      На основе анализа общей потребности работников в психологической поддержке осуществляет планирование проведения совместных и индивидуальных тренингов.

d.      Обеспечивает функционирование системы адаптации молодых специалистов и рабочих на производстве.

e.      Организовывает выездные конференции, корпоративный отдых персонала.

f.        Обеспечивает составление установленной отчетности.

3.                  Права

Психолог имеет право:

a.      Контролировать соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда, состояние производственной и трудовой дисциплины.

b.      Запрашивать и получать необходимые материалы и документы относящиеся к вопросам деятельности Психолога.

Информация о работе Решения конфликтных ситуаций (на примере ООО «Атлант»)