Решения конфликтных ситуаций (на примере ООО «Атлант»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:58, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: выявить причины конфликта, проанализировать типы возникших конфликтов и выработать рекомендации по выходу из них.

На основе поставленной цели выделим следующие задачи:

 выявить и обобщить причину возникновения конфликта;

 распознать категорию конфликта и выбрать стратегию разрешения конфликта;

 рассмотреть существующие конфликты и найти наиболее эффективные решения выхода из них;

 выработать рекомендации по управлению конфликтной ситуацией и созданию благоприятной атмосферы в коллективе организации;

 выработать рекомендации по выявлению социально-психологического напряжения в коллективе;

 овладеть эффективными средствами предотвращения и разрешения конфликтов.

Содержание работы

Введение

1 Методология управления конфликтами

1.1 Структура и типы конфликтов

1.2 Причины конфликтов

1.3 Управление конфликтами

1.4 Динамика конфликтов

2 Анализ конфликтных ситуаций в ООО «Атлант»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности

2.3 Анализ организационной структуры предприятия

2.4 Анализ конфликтных ситуаций

2.4.1 Анализ причин конфликтных ситуаций

2.4.2 Анализ методики управления конфликтными ситуациями

2.5 Выводы по результатам анализа конфликтных ситуаций

3 Разработка плана мероприятий по управлению конфликтными ситуациями

3.1 Создание консультативной службы по решению конфликтных ситуаций

3.2 Разработка описания способов, приемов и средств общения, обеспечивающих взаимное понимание между психологом и работником

3.3 Методологическая рекомендация по проведению диагностики, и выявления социально-психологического климата в коллективе

3.4 Рекомендации по управлению конфликтами

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Файлы: 1 файл

Женя.doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

22. Ваша среднемесячная зарплата с учетом всех премиальных выплат:______________рублей.

23. Ваше семейное положение:

 

Холост (не замужем)

Женат (замужем)

Разведен (а)

Вдовец(вдова)

 

 

 

 

 

Обработка и анализ полученных результатов проводятся следующим образом.

На основании ответов на вопросы 17-23 дается краткая социально – демографическая характеристика обследованной группы, указываются: численность группы, половой и возрастной состав, доля членов группы (в процентах), имеющих незаконченное среднее, среднее, среднее специальное, незаконченное высшее и высшее образование. Также отмечается профессиональный состав членов группы, распределение их в зависимости от стажа работы, их среднемесячная зарплата и семейное положение.

Вопросы 6-13 направлены на выявление особенностей отражения членами коллектива сложившихся межличностных отношений и коллектива в целом с учетом эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов. Каждый компонент тестируется тремя вопросами: эмоциональный: 6, 8, 12; когнитивный: 9А, 9Б, 11; поведенческий: 7, 10, 13. Ответ на каждый из этих вопросов оценивается как +1, 0 или –1. Полученные в группе данные следует занести в протокол (см. в конце методики).

Для целостной характеристики отдельного компонента сочетания ответов каждого участника на вопросы обобщаются следующим образом: положительная оценка получается при сочетаниях «+++», «++0», «++-»; отрицательная оценка – при сочетаниях «---», «--+», «--0»; при сочетаниях: «000», «00-», «00+» - оценка неопределенная (противоречивая). Далее для каждого компонента подсчитывается средняя по группе оценка. Например, для эмоционального компонента:

 

      +--

Э = ------ ;

         n

 

где + - количество положительных ответов, содержащихся в столбце «эмоциональный компонент»; - количество отрицательных ответов, содержащихся в этом столбце, n – число участников опроса.

Полученные средние оценки могут располагаться в интервале от –1 до +1. Этот континуум подразделяется на три части: от –1 до –0,33 - отрицательные оценки; от –0,33 до +0,33 - противоречивые или неопределенные оценки и от +0,33 до +1 – положительные оценки. Соотношение оценок трех компонентов – эмоционального, когнитивного, поведенческого – позволяет охарактеризовать психологический климат как положительный, отрицательный и неопределенный.

При обработке результатов, полученных при ответе на вопросы 1, 14, 15 и 16, подсчитывается индекс групповой оценки. При этом ответ на каждый из этих вопросов оценивается одним из трех баллов: +1, 0 или –1. Например, для вопроса 14: ответы «полностью удовлетворен» и «пожалуй, удовлетворен» оцениваются как +1. Ответ «трудно сказать» -0, а ответы «пожалуй, не удовлетворен» и «полностью не удовлетворен» - -1.

Индекс групповой оценки подсчитывается как отношение суммы оценок, полученной для данной группы к максимально возможной для данной группы сумме оценок. В результате получаем индексы групповой оценки следующих сторон (элементов) трудовой ситуации: работа в целом, состояние оборудования, равномерность обеспечения работой, размер зарплаты, санитарно – гигиенические условия, отношения с непосредственным руководителем, возможность повышения квалификации, разнообразие работы, уровень организации работы, степень влияния руководителя на дела коллектива. Анализ этих оценок позволяет дать качественно – количественное описание психологического климата группы и выявить наиболее «узкие» места, требующие коррекции.

Анализ ответов на вопросы 1, 2 и 5 позволяет выявить группы с положительной, неопределенной и отрицательной производственной установкой, или, другими словами, с положительным, неопределенным и отрицательным отношением к работе. Ответы на вопрос 4 позволяют проанализировать соотношение руководства и лидерства. А ответы на вопрос 3 позволяют дать краткую характеристику деловых и личных качеств руководителя.

Протокол:

 

Диагностика социально – психологического климата в коллективе

Участник опроса

Компонент

 

эмоциональный

когнитивный

поведенческий

1

….

n

 

 

 

 

 

 


 


3.4 Рекомендации по управлению конфликтами

 

Для эффективного управления конфликтами необходимо уметь их прогнозировать, предупреждать, регулировать и разрешать. Ниже приведены рекомендации по управлению межличностными, между личностью и группой и межгрупповыми типами конфликта.

 

Таблица 3.1 «Управление межличностными конфликтами»

Этап управления

Основное содержание

1

Прогнозирование конфликта

Изучение индивидуально-психологических особенностей сотрудников; знание и анализ ранних симптомов скрытого конфликта, на стадии возникновения конфликтной ситуации (ограничение отношений, подчеркнуто-официальная форма общения, критические высказывания в адрес соперника и др.)

2

Предупреждение конфликта

На основании анализа причин и факторов назревающего конфликта предпринять меры по их нейтрализации (см.табл.1.4); педагогические меры: беседа, разъяснения, формирование культуры межличностных отношений; административные меры: изменений условий труда; перевод потенциальных конфликтантов в другие подразделения и т.д.

3

Регулирование конфликта

Добиться признания конфликтующими реальности конфликта; напомнить конфликтующим о соблюдении корректности поведения во взаимоотношениях; использовать все технологии регулирования конфликта (информационные, коммуникативные, социально-психологические, организационные); ограничить число участников конфликта, не допустить вовлечение в конфликт других сотрудников

4

Разрешение конфликта

Исходя, из оценки глубины конфликта предпринять один из способов разрешения: административный или педагогический

 

Спецификация управления конфликтами между личностью и группой представлена в таблице 3.2

 

Таблица 3.2 -Управление конфликтами «личность-группа»

 

Этап управления

Основное содержание

1

Прогнозирование конфликта

Изучение индивидуально-психологических особенностей сотрудников.

Изучение и анализ общественного мнения, групповых мотивов и ценностей.

Анализ взаимоотношений в коллективе (микрогруппы, лидерство, социометрические оценки и т.п.).

Знание и анализ ранних симптомов скрытого конфликта (актуализация личных интересов, потребностей конфликтующей личности, критические высказывания в адрес конфликтующей личности со стороны членов группы; ограничение коммуникаций с конфликтующей личностью).

Нарушение групповых норм, высокомерие

2

Предупреждение конфликта

На основе углубленного анализа причин и факторов назревающего конфликта предпринять меры по их нейтрализации.

Применение педагогических мер: беседа, разъяснение, напоминание о необходимости соблюдения групповых норм и т.д.

Применение административных мер: приведение в соответствие возлагаемых обязанностей и условий оплаты труда с профессиональной подготовкой потенциального конфликтанта; перевод активных участников зреющего конфликта в другие подразделения и др.

3

Регулирование конфликта

Добиться признания реальности конфликта конфликтующей личности.

Вести работу с конфликтной личностью по разъяснению ей причин сложившейся ситуации.

Вести работу с лидером группы, «восставшей» против личности на предмет возможных путей разрешения возникшего конфликта

4

Разрешение конфликта

Как правило, конфликты типа «личность-группа» разрешаются двумя способами: конфликтующая личность признает свои ошибки и недосьтатки, приведшие к конфликту, и исправлять их; конфликтующая личность, интересы которой не могут быть приведены в состояние конгруэнтности с интересами группы, уходит из группы. Это обстоятельство должен учитывать руководитель при принятии решения

Информация о работе Решения конфликтных ситуаций (на примере ООО «Атлант»)