Таблица №21
Средние цены на отдельные
виды медицинских услуг
(на конец года; рублей; до 1998г.-тыс. руб.)
|
1996 |
1997 |
1998 |
2000 |
2002 |
Первичный прием к
врачу-специалисту, за одно посещение |
29,40 |
35,06 |
41,90 |
52,67 |
62,97 |
Лабораторные анализы
за один анализ |
13,92 |
19,49 |
24,40 |
31,22 |
37,99 |
Удаление одного зуба
под местным обезболиванием, за одно удаление |
30,63 |
38,44 |
52,93 |
77,52 |
97,19 |
Действующая система
социальных выплат и льгот не учитывает
изменений в сфере собственности,
взаимоотношений центра и регионов,
в том числе в области финансов,
и осуществляется практически безадресно.
В связи с этим государством предпринимаются
меры по законодательному упорядочению
системы предоставления отдельных социальных
выплат и льгот.
Заключение.
В результате проведенного
анализа можно сделать следующие
выводы:
Существующая система
социальных гарантий в Российской Федерации довольно
неэффективна. Во-первых, подавляющее
большинство социальных льгот предоставляется
без учета фактической нуждаемости граждан.
При этом отсутствует механизм, который
бы позволял учитывать при оценке нуждамости
стоимость уже получаемых гражданином
льгот для принятия решения о предоставлении/отказе
от предоставления адресной социальной
помощи.
Во-вторых, получатели льгот
не обладают свободой как при выборе
учреждения, предоставляющего льготы,
так и при выборе услуг, которые предоставляются в рамках этих льгот.
В результате снижается качество предоставляемых
бюджетных услуг.
Для эффективности системы социальных
гарантий для наиболее уязвимых слоев
населения необходимо:
- в кратчайшие сроки провести пенсионную реформу, создав реальные условия для функционирования трехуровневой системы пенсионного обеспечения: обязательного государственного, со стороны работодателей и личного добровольного;
- усилить контроль за целевым использованием внебюджетных фондов: пенсионного, социального страхования, обязательного медицинского, страхования и занятости населения, введя в практику рассмотрение их отчетов в Государственной Думе,
- разработать государственную программу поддержки материнства и детства, включающую бесплатное предоставление лекарств и витаминов беременным женщинам, выделение дополнительных государственных пособий многодетным семьям, обеспечение их государственным (муниципальным) жильем;
- существенно повысить размер пособий на детей и установить их в зависимости от уровня среднедушевого дохода семей;
- ввести в практику оказание некоторых видов социальной помощи в натуральном виде;
- учредить систему молодежных финансовых фондов, предоставляющих доступные долгосрочные кредиты на приобретение жилья и обзаведение домашним хозяйством;
- способствовать реализации целевой государственной программы поддержки молодежи, призванной создать необходимые стартовые условия для молодых граждан страны. Восстановить специализированные региональные центры по делам молодежи, способные оказать действенную помощь трудным подросткам;
- обеспечить формирование достаточной материально-технической базы для реабилитации инвалидов войн н организовать в этих целях крупносерийное производство современных технических средств, облегчающих жизнь инвалидам;
- создать систему стимулов для богатых граждан, направляющих свои личные доходы на благотворительные цели, помощь учреждениям образования, здравоохранения, культуры, путем освобождения от подоходного налога суммы таких пожертвований,
- восстановить систему организаций, оказывающих помощь беднейшим и социально уязвимым категориям граждан: приюты и центры реабилитации бездомных, наркологические диспансеры.
Система социальных гарантий
населению является важнейшей составной
частью любого цивилизованного государства.
Развитие ее тесно связано с экономическим
положением страны. В нашей стране это
развитие только началось, и в будущем
должно стать отлаженной системой социального
обеспечения, помогающих людям удовлетворять
их социально-экономические и духовные
потребности в новых условиях рыночных
отношений.
Список литературы.
- “Экономические основы социальной работы”, Пантелеева Т.С., Червякова Г.А., “ВЛАДОС”, 2001г., 223 с.
- “Право социального обеспечения”, под редакцией К.Н. Гусова, ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001г., 184 с.
- “Комсомольская правда” №73, 23.04.02.
- “Российский экономический журнал”, Финансы и статистика, 2000г. №5,6, с. 27-39.
- “Вопросы экономики”, 2000г. №8,10, с. 72.
- “Доходы населения. Опыт количественных измерений”, Суринов А.Е., Финансы и статистика, 2000г., 290 с.
- “Основы социальной работы”, уч. 2 издание, Отв. Редактор П.Д. Павленок, ИНФРА-М, 2001г., 180 с.
- “Экономист”, 2000г. № 7, с. 30.
- “Теория социальной работы”, Фирсов М.В., Студенова Е.Г., “ВЛАДОС”, 2000г., 359 с.
- “Социальное положение и уровень жизни населения России”, Статистический Сборник, Госкомстат России, 2001г., 82 с.
- «Антология социальной работы» в 5 томах, том 3: «Социальная политика и законодательство в социальной работе»//сост. М. В. Фирсов – М.: Сварогъ – НВФ СПТ, 1995 – 544 с.
- Апресян Р. Г. «Дилеммы благотворительности»//Общественные науки и современность. 1997, № 6, с. 50-53.
- «Взаимосвязь социальной работы и социальной политики»/ под ред. Ш. Рамон – М.: - Аспект пресс, 1997 – 256 с.
- Глущенко Я. «Социальная политика дает полную гарантию. На словах...»// http://www.intellectualcapital.ru/iss2-38/icopin38.htm
- Митрошенков О. А. «Социальная политика в России: мегатенденции 1999 – 2010г.»// Социально –политический журнал, 1998, № 6, с. 99.
- «Основы социальной работы» под ред. П. Д. Павленка – М.: Инфра –М, 2000 – 368 с.
- Хлобустов О. «Права человека в России в 90-е годы XX века»// «Обозреватель» 1999, № 4, с. 43-46.
- Шанин И. Г. «Проблемы социального страхования и рыночная экономика»// «Социология и проблемы социальной защиты» (сборник работ) Выпуск 1, М.: Лаборатория экспериментальной социологии, 1994г., 284 с.
- www.minfin.ru
- www.gks.ru