Объектом вторичной профилактики
являются безнадзорные дети и подростки
различного возраста, начиная с дошкольного
и заканчивая юношеским. Работа в отношении
таких детей нацелена на развитие форм
общественного и государственного воздействии
с целью коррекции поведения и социальной
адаптации детей, находящихся в зоне социального
риска.
Работа с детской безнадзорностью
на третьем уровне осуществляется исправительно-воспитательными
учреждениями, а также специализированными
социально-реабилитационными учреждениями,
которые играют решающую роль в предупреждении
преступности.
В настоящее время сложилась
определенная система коррекционно-реабилитационной
работы с несовершеннолетними, находящимися
в трудной жизненной ситуации.
Эта система включает в себя различные
государственные и общественные
организации, которые в пределах
своей компетенции осуществляют меры
по ликвидации девиантного поведения
среди несовершеннолетних.
Во всех регионах наблюдается
тенденция роста числа профессиональных
социальных работников и психологов,
однако обеспеченность такими специалистами
в различных образовательных
учреждениях остается недостаточной.
Проблема безнадзорности
детей весьма сложная и многосторонняя,
в связи, с чем ее решение займет длительный
период и потребует объединения усилий
всех общественных сил.
Список литературы
- Юрковский, Э. Заслон детской безнадзорности / Вопросы социального обеспечения. – 2005. - № 4. – с. 16-19
- Профилактика безнадзорности и правонарушений // Вопросы социального обеспечения. – 2006- № 18.-с. 10-12
- Арефьеф, А.Л. Беспризорные дети России // СОЦИС .- 2003. -№ 9.-с. 61-73
- Профилактика безнадзорности и деятельность учреждений социального обслуживания семьи и детей // Соц. Обслуживание. - 2010 - №8.-с.20-29
- Возможности помощи бездомным и беспризорным детям и подросткам // Социальная работа.-2007.-№2-с.60-61
- Профилактика безнадзорности несовершеннолетних: проблемы и перспективы // Соц. Работа 2006.- №4- с.-4-6
- Сущность участковой социальной службы и ее место в современной деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних // Социальное обслуживание .- 2006.- №4.-С.22-26
- Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения. Учебник. Под ред. П.Д. Павленка. Рецензенты: Б.Ф. Усманов, Д.А. Донцов. – М.: Инфра-М, 2009.
- Маршак А.Л. Детская беспризорность и безнадзорность: состояние и проблемы. - Хабаровск, 2003. С.41.
- Федеральный закон "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" № 120-ФЗ от 24.06.1999г
- Гордеева М.В. Государственная семейная политика: опыт регионов России по профилактике безнадзорности , правонарушений и наркомании несовершеннолетних. М.2004г
- Липский И.А. Социальная педагогика. М.2004г.
- Шульга Т.И. Семья Г.В. Социальная адаптация беспризорных и безнадзорных детей и технологии работы с ними. М..2004г
- Теория и практика профилактики безнадзорности и правонарушений / В.В. Зикратов, С.Г. Четвертных. – Барнаул : 2007. – 354 с.
- Антонян, Ю. М. Предупреждение преступности несовершеннолетних, 2004. – С. 87.
- Баженов, В.А. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями: Учебное пособие. Логос-М, 2005. – С.136.
- Кон, И. С. Ребенок и общество, 2008. – С.198
- Мельникова, Э. И. Дети и подростки - жертвы негативных явлений, 2007. – С.175.
- Харимова, Л. А. Содержание и формы работы социального педагога в школе. 2007. - С.195.
- Ноздрев, А. Н. Девиантное поведение детей и подростков и пути их решения. 2009. – С. 163
- Козлов А.А. Социальная работа. 2005. – С. 368
- Платонова Н.М. Социальная работа с бездомными. 2011. - С. 160
- Холостова Е.И. Социальная работа. 2010. – С. 799
- Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми. 2008 .- С. 279
- Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. – М.: Терра, 2005. – 397 с.
- Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 365 с.
- Чернецкая А.А. Технология социальной работы: «Феникс», 2006 – С.342