Социальная работа с безнадзорными детьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

В России в настоящее время актуализируется проблема детской беспризорности, которую все чаще связывают с явлениями социальной и школьной дезадаптации, возникновением наркомании и токсикомании, проституции, бродяжничества и безнадзорности.
Детскую безнадзорность политологи, социологи и правоведы нашего времени относят к социальным болезням, характерным для любого цивилизованного государства, в том числе и России, напрямую связанным с политическим, экономическим развитием страны, функционированием его правовой системы.
Проблемы детской безнадзорности приобрели угрожающий характер, т. к. число безнадзорных детей из года в год неуклонно растет.
Анализ реальных шагов, которые предпринимают власти в отношении защиты прав и интересов подрастающего поколения в целом и его наименее социализированных групп в частности, убеждает в том, что затрачиваемые государством усилия в этом направлении нельзя назвать адекватными сложившейся острой ситуации в отношении детей и подростков, отчужденных от институтов воспитания.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………3
Глава 1. Безнадзорные дети как объект социальной работы………….5
Безнадзорность как социальное явление………………….5
Социальные проблемы безнадзорных детей……………...9
Глава 2. Направления социальной работы с безнадзорными детьми..17
2.1 Формы и методы социальной работы с безнадзорными детьми…17
2.2 Профилактика с безнадзорными детьми…………………………..26
Заключение ……………………………………………………………...35
Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 65.14 Кб (Скачать файл)

Объектом вторичной профилактики являются безнадзорные дети и подростки различного возраста, начиная с дошкольного и заканчивая юношеским. Работа в отношении таких детей нацелена на развитие форм общественного и государственного воздействии с целью коррекции поведения и социальной адаптации детей, находящихся в зоне социального риска.

Работа с детской безнадзорностью на третьем уровне осуществляется исправительно-воспитательными учреждениями, а также специализированными социально-реабилитационными учреждениями, которые играют решающую роль в предупреждении преступности.

В настоящее время сложилась  определенная система коррекционно-реабилитационной работы с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации. Эта система включает в себя различные  государственные и общественные организации, которые в пределах своей компетенции осуществляют меры по ликвидации девиантного поведения среди несовершеннолетних.

Во всех регионах наблюдается  тенденция роста числа профессиональных социальных работников и психологов, однако обеспеченность такими специалистами  в различных образовательных  учреждениях остается недостаточной.

Проблема безнадзорности детей весьма сложная и многосторонняя, в связи, с чем ее решение займет длительный период и потребует объединения усилий всех общественных сил.

 

Список литературы

  1. Юрковский, Э. Заслон детской безнадзорности / Вопросы социального обеспечения. – 2005. - № 4. – с. 16-19
  2. Профилактика безнадзорности и правонарушений // Вопросы социального обеспечения. – 2006- № 18.-с. 10-12
  3. Арефьеф, А.Л. Беспризорные дети России // СОЦИС .- 2003. -№ 9.-с. 61-73
  4. Профилактика безнадзорности и деятельность учреждений социального обслуживания семьи и детей // Соц. Обслуживание. - 2010 - №8.-с.20-29
  5. Возможности помощи бездомным и беспризорным детям и подросткам // Социальная работа.-2007.-№2-с.60-61
  6. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних: проблемы и перспективы  // Соц. Работа 2006.- №4- с.-4-6
  7. Сущность участковой социальной службы и ее место в современной деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних // Социальное обслуживание .- 2006.- №4.-С.22-26
  8. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения. Учебник. Под ред. П.Д. Павленка. Рецензенты: Б.Ф. Усманов, Д.А. Донцов. – М.: Инфра-М, 2009.
  9. Маршак А.Л. Детская беспризорность и безнадзорность: состояние и проблемы. - Хабаровск, 2003. С.41.
  10. Федеральный закон "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" № 120-ФЗ от 24.06.1999г
  11. Гордеева М.В. Государственная семейная политика: опыт регионов России по профилактике безнадзорности , правонарушений и наркомании несовершеннолетних. М.2004г
  12. Липский И.А. Социальная педагогика. М.2004г.
  13. Шульга Т.И. Семья Г.В. Социальная адаптация беспризорных и безнадзорных детей и технологии работы с ними. М..2004г
  14. Теория и практика профилактики безнадзорности и правонарушений / В.В. Зикратов, С.Г. Четвертных. – Барнаул : 2007. – 354 с.
  15. Антонян, Ю. М. Предупреждение преступности несовершеннолетних, 2004. – С. 87.
  16. Баженов,   В.А.   Профилактическая  работа с несовершеннолетними правонарушителями: Учебное пособие. Логос-М,  2005. – С.136.
  17. Кон, И. С. Ребенок и общество, 2008. – С.198
  18. Мельникова, Э. И. Дети и подростки - жертвы негативных явлений, 2007. – С.175.
  19. Харимова, Л. А. Содержание и формы работы социального педагога в школе. 2007. -  С.195.
  20. Ноздрев, А. Н. Девиантное поведение детей и подростков и пути их решения. 2009. – С. 163
  21. Козлов А.А. Социальная работа. 2005. – С. 368
  22. Платонова Н.М. Социальная работа с бездомными. 2011. -  С. 160
  23. Холостова  Е.И. Социальная работа. 2010. – С. 799
  24. Холостова  Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми. 2008 .- С. 279
  25. Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. – М.: Терра, 2005. – 397 с.
  26. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 365 с.
  27. Чернецкая А.А. Технология социальной работы: «Феникс», 2006 – С.342

Информация о работе Социальная работа с безнадзорными детьми