Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 19:11, реферат
Цель моей работы заключается в ответе на вопрос: «Действительно ли членам семей военнослужащих необходима государственная поддержка и социальная защита, и если она нужна, то предоставляется ли она в той степени, в которой должна обеспечиваться?» Задачами моей дипломной работы является определение понятия государственной пенсии по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, ее места в системе права социального обеспечения, определение категории военнослужащих и лиц, приравненных к ним, раскрытие исторического аспекта данной пенсии. Также должны быть определены основания приобретения права на пенсию и порядок определения ее размера.
введение………………………………………………………….……………….3
Глава 1. НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
1.1. Социальная защита населения в годы войны …………………………...7
1.2 Основные государственные льготы, гарантии и компенсации для членов семей погибших военнослужащих …………………………………………...15
1.3 Назначение и выплата пенсии по случаю потери кормильца членам семей погибших военнослужащих…………………………………………………...33
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ
2.1 Порядок работы органов социальной защиты населения области по назначению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и компенсационных выплат……………………………………………………….57
2.2 Реализация на территории Челябинской области постановления Правительства РФ № 75…………………………………………………………67
Заключение………………………………...………………..............................75
Список источников ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы……………………...78
Приложения………………………………………………...............................84
В соответствии с действующим механизмом осуществления компенсационных выплат, утвержденным указанным выше постановлением, функции по назначению и финансированию сегодня распределены между всеми уровнями органов власти: управлениями социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов области, Министерством социальных отношений Челябинской области и Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации. Так, работа по учету получателей, расчету, перерасчету, формированию документов на возмещение расходов по выплате денежных компенсаций осталась за органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, а, непосредственно, по финансированию возложена на Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации (минуя органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации).[14, c.3175]
Среди предусмотренных постановлением изменений в части определения права и размера компенсации можно отметить следующие:
1) сокращение срока прогнозного назначения денежной выплаты с 6 до 3 месяцев, что позволило упростить процесс осуществления перерасчета размеров прогнозное назначенных сумм компенсационных выплат и снизить вероятность появления случаев переплат, возникших по вине получателя компенсации;
2)10-процентное увеличение размера выплачиваемых денежных компенсаций (с 50 до 60 процентов);
3) возмещение фактически
Указанные выше изменения в порядке назначения и выплаты компенсаций были отражены в приказах МСО от 26 января 2006 г. № 11 «Об организации работы органов социальной защиты населения области по назначению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг» и 4 июля 2006 г. № 118 «О внесении изменений в Порядок, утвержденный приказом Министра социальных отношений Челябинской области от 26 января 2006 г. № 11».
С введением постановления
В соответствии с Правилами предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 475, органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на основании сведений муниципальных органов социальной защиты населения не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, должны представлять в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации заявительные документы, в которых указывается потребность в средствах федерального бюджета, необходимых на выплату денежных компенсаций.
На основании представленных документов
Федеральное агентство через
Управление Федерального казначейства
по г. Москве перечисляет средства на
лицевые счета граждан-
С ноября 2005 г. по указанной выше схеме
Федеральное агентство
В Челябинской области, в настоящее время, граждане данной категории получают компенсацию в 32 городских округах и муниципальных районах.
Затрудняет процесс назначения компенсационных выплат:
1.Не установленный
2.Оценивая действующий
Вместе с тем, осуществление финансирования возложено непосредственно на Федеральное агентство (минуя органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации).
Введение в действие указанного механизма выплаты существенно снизило нагрузку на органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов области по организации работы по предоставлению компенсационных выплат, однако, сделало невозможным осуществление процесса контроля за своевременным и полным поступлением средств на счета граждан-получателей компенсаций и, при ошибочном указании реквизитов (по вине гражданина или органа социальной защиты населения), существенно замедлило процесс поступления денежных средств на лицевые счета получателей.
Указанная ситуация сложилась из-за
отсутствия четкой, законодательно отрегулированной,
системы взаимосвязи между
3.Отсутствие на федеральном уровне четкого определения полномочий органов социальной защиты населения по предоставлению компенсационных выплат. Социальная поддержка членов семей погибших военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти находится в ведении федеральных органов государственной власти. В Федеральных законах «О статусе военнослужащих» и «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)», предусматривающих предоставление членам семей погибших (умерших) военнослужащих компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг, передача полномочий по назначению указанных выплат в ведение органов государственной власти субъекта Российской Федерации не предусмотрена. Функции субъектов определены только выше указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005г. № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг».
В связи с переходом с 1 февраля 2007 г. на новую систему оплаты гражданами услуг местной телефонной связи из Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации по вопросу о порядке расчета компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате указанных услуг, до настоящего времени, не поступили соответствующие письменные разъяснения.
Учитывая данный факт, до внесения предполагаемых изменений, управлениям социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов области было дано поручение (письмом МСО от 01.11.2007 г. № 2285-У) производить расчет компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате услуг за пользование квартирным телефоном членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти за период с 1 февраля по 31 декабря 2007 г. в соответствии с выбранной системой оплаты и тарифным планом исходя из расчета 60 процентов фактических расходов, но не более 60 процентов расходов при абонентской системе оплаты при отсутствии технической возможности повременного учета (220 руб. в месяц), приходящихся на долю расходов члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего в составе расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
Министерством социальных отношений области за период с января по октябрь 2007 г. были направлены в порядке и сроках, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 475 (до 15 числа месяца, следующего за расчетным) документы на финансирование расходов по предоставлению компенсационных выплат по 365 семьям погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти - получателям компенсаций на общую сумму 3 707 621,64 руб.
В Челябинской области, в настоящее
время, граждане данной категории получают
компенсацию в 35 городских округах
и муниципальных районах
Заключение
Конституция 1993 года провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, принят целый ряд федеральных законов социальной направленности, однако ни одна социальная проблема в стране не решена на должном уровне.
Работа по предоставлению денежных компенсаций расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг начала осуществляться на территории Челябинской области в 2003 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 года № 922 «Об оплате членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и выплате им денежной компенсации в связи с этими расходами».
В Челябинской области, в настоящее время, граждане данной категории получают компенсацию в 32 городских округах и муниципальных районах.
Затрудняет процесс назначения компенсационных выплат:
1. Не установленный
2.Оценивая действующий
Вместе с тем, осуществление финансирования возложено непосредственно на Федеральное агентство (минуя органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации).
Введение в действие указанного
механизма выплаты существенно
снизило нагрузку на органы социальной
защиты населения городских округов
и муниципальных районов
Указанная ситуация сложилась из-за
отсутствия четкой, законодательно отрегулированной,
системы взаимосвязи между
Информация о работе Социальная защита членов семей военнослужащих,потерявших кормильца