Социальная защита членов семей военнослужащих,потерявших кормильца

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 19:11, реферат

Описание работы

Цель моей работы заключается в ответе на вопрос: «Действительно ли членам семей военнослужащих необходима государственная поддержка и социальная защита, и если она нужна, то предоставляется ли она в той степени, в которой должна обеспечиваться?» Задачами моей дипломной работы является определение понятия государственной пенсии по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, ее места в системе права социального обеспечения, определение категории военнослужащих и лиц, приравненных к ним, раскрытие исторического аспекта данной пенсии. Также должны быть определены основания приобретения права на пенсию и порядок определения ее размера.

Содержание работы

введение………………………………………………………….……………….3

Глава 1. НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

1.1. Социальная защита населения в годы войны …………………………...7

1.2 Основные государственные льготы, гарантии и компенсации для членов семей погибших военнослужащих …………………………………………...15

1.3 Назначение и выплата пенсии по случаю потери кормильца членам семей погибших военнослужащих…………………………………………………...33

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ

2.1 Порядок работы органов социальной защиты населения области по назначению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и компенсационных выплат……………………………………………………….57

2.2 Реализация на территории Челябинской области постановления Правительства РФ № 75…………………………………………………………67

Заключение………………………………...………………..............................75

Список источников ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы……………………...78

Приложения………………………………………………...............................84

Файлы: 1 файл

2 реферат история.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

 

в) один из родителей или супруг, либо дед, бабушка, брат или сестра, независимо от возраста и трудоспособности, если он (она) занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и не работает;

 

г) дед и бабушка - при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать.[7, с.5]

 

В соответствии со ст. 53 Закона РФ от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных  пенсиях в Российской Федерации» члены семьи умершего считаются  состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. При этом иждивенчество детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств.[7, с.7]

 

Законодательством установлены два различных основания, при наличии которых члены семьи умершего гражданина, проходившего военную службу, считаются состоявшими на иждивении умершего:

 

а) полное содержание умершим кормильцем членов семьи. Под полным содержанием  членов семьи понимаются действия умершего кормильца, направленные на обеспечение членов семьи всеми необходимыми жизненными благами (жилье, одежда, обувь, питание и т.п.). Члены семьи должны получать содержание только от умершего кормильца, т.е. они не получали материальной поддержки от других лиц, а доходы, имущество умершего кормильца являлись единственным источником их средств  существования;

 

б) помощь умершего кормильца членам семьи, являющаяся для них постоянным и основным источником средств  существования. Под постоянным и основным источником средств  существования понимается помощь умершего кормильца членам семьи, осуществляемая систематически в течение определенного периода времени перед смертью кормильца (т.е. эта помощь была не разовой, единовременной, от случая к случаю). Из действий умершего кормильца должна прослеживаться его воля, свидетельствующая о намерении оказывать постоянную помощь членам семьи. Понятие «основной источник средств к существованию» предполагает, что у членов семьи, кроме средств, предоставляемых умершим кормильцем, имелись и другие источники дохода (пенсия, стипендия, зарплата и т.д.).[7, C.40]

 

Нахождение членов семьи умершего военнослужащего на его иждивении  подтверждается справкой, выдаваемой жилищно-эксплуатационной организацией либо администрацией района или города по месту жительства.

 

В тех случаях, когда жилищно-эксплуатационная организация либо администрация  района или города не располагает  данными о нахождении членов семьи  на иждивении умершего военнослужащего, либо затрудняется вынести такое заключение, факт нахождения (либо не нахождения) на иждивении устанавливается путем ознакомления с материальным положением семьи умершего военнослужащего представителями военного комиссариата района и жилищно-эксплуатационной организацией либо администрацией района или города.

 

Результаты ознакомления с материальным положением оформляются заключением, в котором должны быть указаны  следующие данные: длительность совместного  проживания членов семьи с умершим  военнослужащим и ведения с ним совместного хозяйства; источники и размеры доходов каждого из них (в том числе от личного подсобного хозяйства); характер и размер материальной помощи, оказываемой умершим военнослужащим этим членам семьи, а в отношении родителей, кроме того, имеют ли они других детей, возраст, трудоспособность этих детей, характер и размер оказываемой ими материальной помощи родителям. В подтверждение указанных данных к заключению при необходимости приобщаются соответствующие документы (талоны почтовых переводов, расчетные листы к денежным аттестатам, копии исполнительных листов и др.).

 

Заключение о семейно-имущественном  положении членов семьи умершего военнослужащего подписывается  указанными выше представителями, а  выводы о том, находились ли члены  семьи на иждивении умершего военнослужащего, подтверждаются подписью военного комиссара района.

 

Факт нахождения членов семьи на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего  при отсутствии подтверждающих документов может устанавливаться в судебном порядке, если установление этого факта в ином порядке не представляется возможным (статьи 247, 248 ГПК РСФСР).

 

В соответствии с п.4 постановления  Пленума Верховного Суда СССР от 21 июня 1985 г. № 9 установление факта нахождения лица на иждивении умершего имеет  значение для назначения пенсии, если оказываемая помощь являлась для заявителя постоянным и основным источником средств к существованию. В тех случаях, когда заявитель имел заработок, получал пенсию, стипендию и т.п., необходимо выяснять, была ли помощь со стороны лица, предоставлявшего содержание, постоянным и основным источником средств к существованию заявителя.[20, с.187]

 

Выдача соответствующим органом (в частности, жилищно-эксплуатационной организацией, органом местного самоуправления) справки о том, что, по имеющимся данным, лицо не состояло на иждивении умершего, не исключает возможности установления в судебном порядке факта нахождения на иждивении.

 

Заявление об установлении факта нахождения на иждивении члены семьи умершего кормильца должны подавать в суд  по месту своего жительства (ст.249 ГПК РСФСР). В соответствии с п.13 постановления Пленума Верховного Суда СССР от 21 июня 1985 г. № 9 дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, в том числе о нахождении на иждивении, могут быть возбуждены в суде по заявлениям как непосредственно заинтересованных в этом лиц, так и иных граждан и организаций, когда по закону они вправе обратиться в суд в защиту интересов других лиц. Дело об установлении факта нахождения на иждивении может быть возбуждено также по заявлению прокурора.

 

В соответствии со ст.250  ГПК  РСФСР  в своем заявлении заявитель  должен указать, для какой цели ему  необходимо установить факт нахождения на иждивении, а также привести доказательства, подтверждающие невозможность получения  заявителем надлежащих документов либо невозможность восстановления утраченных документов.[45, с.223]

 

В соответствии с п.2.16 Инструкции о  порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой  Отечественной войны, ветеранов  боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», утвержденной постановлением Минтруда России от 11 октября 2000 г. № 69, права и льготы, установленные членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы,  указанных в ст.21 Федерального закона «О ветеранах», реализуются на основании удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 г. № 209.[5, с.13]

 

Удостоверение выдается по обращению  граждан органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение, на основании следующих документов:

 

а) справка о прохождении военной  службы или участии в боевых действиях  погибшим (умершим);

 

б) свидетельство о смерти;

 

в) документы, подтверждающие родственное  отношение к погибшему (свидетельство о браке, свидетельство о рождении);

 

г) пенсионное удостоверение (либо справка  о праве на пенсию по случаю потери кормильца).

 

Кроме того, основанием для предоставления права на льготы может служить  пенсионное удостоверение с отметкой: «Вдова (мать, отец) погибшего воина», а также справка установленной формы о гибели военнослужащего.

 

В удостоверении производится отметка  о праве на льготы, установленные  ст.21 Федерального закона «О ветеранах».[5, с.13]

 

Льготы по налогообложению семей  погибших военнослужащих определены п.3 ст.24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в соответствии с которым члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, освобождаются от уплаты налогов на имущество физических лиц, с транспортных средств, переходящих в их собственность в порядке наследования, а также от уплаты земельного налога; совокупный доход, полученный членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, уменьшается в налогооблагаемом периоде на сумму дохода, не превышающую за каждый полный месяц, в течение которого получен доход, трехкратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.[2, с..44]

 

Законодательством Российской Федерации  установлены следующие льготы для  семей погибших военнослужащих по уплате налогов, сборов, пошлин и других платежей в бюджет:

 

а) освобождение членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, от уплаты налогов  на имущество физических лиц. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего (п.1 ст.4 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»);[10, с.4]

 

б) освобождение родителей и супругов военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, от уплаты налога на строения, помещения и сооружения. Льгота предоставляется указанным лицам на основании справки о гибели военнослужащего, выданной соответствующими государственными органами (п.1 ст.4 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»);[10, с.4]

 

в) освобождение членов семей погибших военнослужащих от уплаты государственной  пошлины в органах, совершающих  нотариальные действия, за выдачу свидетельства о праве на наследство жилого дома, квартиры, если эти лица проживали совместно с наследодателем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме, в этой квартире после его смерти; за выдачу свидетельства о праве на наследство имущества погибших военнослужащих (подпункт «б» п.5 ст.5 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. № 2005-1 «О государственной пошлине»);

 

г) освобождение членов семей, потерявших кормильца, от уплаты государственной  пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, по искам о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца (подпункт 4 п.2 ст.5 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. № 2005-1 «О государственной пошлине»);[10, с.5]

 

д) освобождение от налогообложения  имущества лиц, погибших при защите СССР и Российской Федерации в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей или в связи с выполнением долга гражданина СССР и Российской Федерации по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка (ст.4 Закона РФ от 12 декабря 1991 г. № 2020-1 «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения»);

 

е) освобождение членов семей, потерявших кормильца, от налогообложения на транспортные средства, переходящие им в порядке  наследования. Потерявшими кормильца считаются члены семьи умершего (погибшего) военнослужащего, имеющие право на получение пенсии по случаю потери кормильца (ст.4 Закона РФ от 12 декабря 1991 г. № 2020-1 «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения»);

 

ж) освобождение от налогообложения  доходов семей погибших военнослужащих, связанных с получением ими компенсационных  выплат в связи с гибелью военнослужащих при исполнении ими своих служебных  обязанностей (подпункт 3 ст.217 Налогового кодекса РФ);

 

з) право родителей и супругов военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных ими при защите СССР, Российской Федерации или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, на налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода. Указанный вычет предоставляется супругам погибших военнослужащих, если они не вступили в повторный брак (подпункт 2 п.1 ст.218 Налогового кодекса РФ).

 

Семьи погибших военнослужащих имеют право на первоочередное получение жилья. Оно закреплено ст. 36 Жилищного кодекса РСФСР, пунктом 6 которой установлено, что в первую очередь жилые помещения предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий семьям лиц, погибших при исполнении государственных или общественных обязанностей, выполнении долга по спасению человеческой жизни, по охране государственной собственности и правопорядка.

 

В соответствии с постановлением Правительства  РФ от 25 августа 1999 г. № 936 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести) при выполнении служебных обязанностей» Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, другие федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны предоставлять во внеочередном порядке семьям погибших (пропавших без вести) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилые помещения по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Постановлением Правительства  РФ от 28 октября 1999 г. № 1197-68 данная правовая норма распространена на все семьи военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших в ходе проведения контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации.

 

В соответствии с п.2 ст.24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, не могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений без безвозмездного предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в случае прекращения членами семей трудовых отношений с соответствующими организациями. Предоставляемое в связи с выселением другое благоустроенное жилое помещение должно отвечать требованиям статей 40 и 41 ЖК РСФСР, находиться в черте данного населенного пункта и быть размером не менее  занимаемого. Если занималась отдельная квартира или более одной комнаты, то соответственно должна быть предоставлена отдельная квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат.

Информация о работе Социальная защита членов семей военнослужащих,потерявших кормильца