Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:50, реферат
Цель данного квалификационного исследования – рассмотрение правового регулирования социальной защиты инвалидов, а также анализ возможных путей изменения законодательства в данной сфере. Объект исследования – общественные отношения в сфере социальной защиты инвалидов. Предмет исследования – нормы права, научная и учебная литература, судебная практика по вопросам реализации социальной защиты инвалидов. Задачи исследования:
- определить правовое регулирование социальной защиты инвалидов;
- охарактеризовать порядок установления инвалидности и оформление индивидуальной программы реабилитации;
- представить характеристику обеспечения жизнедеятельности инвалидов;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
6
1.1. Правовое регулирование социальной защиты инвалидов 6
1.2. Индивидуальная программа реабилитации инвалидов и ее значение в социальной защите инвалидов 13
1.3. Обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, информации, образованию, занятости
19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ
33
2.1. Обеспечение инвалидов жильем и компенсация расходов на его содержание
33
2.2. Пенсионное обеспечение инвалидов 39
2.2. Иные виды материального обеспечения инвалидов 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
54
Оплата мероприятий
- за счет средств, выделенных
из бюджета на цели
- за счет самого инвалида;
- за счет третьих лиц (например, за счет благотворительного фонда, за счет работодателя и пр.).
Индивидуальная программа
Инвалид вправе заявить о своем отказе лично или через своего представителя (законного представителя или представителя по доверенности). Инвалид вправе аннулировать свой отказ, составив новое заявление о предоставлении технического средства реабилитации.
Отказ инвалида от индивидуальной программы в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы и организации от ответственности за ее исполнение. При этом свое право на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно, инвалид не приобретает (см. ст. 11 Закона о социальной защите инвалидов).
Анализ норм законодательства
Российской Федерации показывает, что
ответственность в части
Нормы ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О социальной защите инвалидов" неслучайно имеют бланкетный характер, так как нормативные правовые акты соответствующих отраслей права предусматривают различные виды ответственности.
В рамках реализации ИПР следует выделить следующие правонарушения:
1) дисциплинарные проступки
- неисполнение или ненадлежащее
исполнение работником по его
вине возложенных на него
2) деликты - гражданско-правовые правонарушения:
- продажа товара надлежащего качества (ст. ст. 18 - 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей")
- нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) (ст. 28 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей");
- наличие недостатков
3) административные проступки:
- неисполнение родителями или
иными законными
- отказ в предоставлении
- нарушение прав инвалидов в
области трудоустройства и
- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3 КоАП РФ);
- административные
4) преступления:
- причинение смерти по
- причинение тяжкого вреда
- оставление в опасности (ст. 125 УК РФ);
- незаконное помещение в
- нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (ст. 136 УК РФ);
- отказ в предоставлении
- неисполнение обязанностей по
воспитанию
- нарушение санитарно-эпидемиологических правил (ст. 236 УК РФ);
- халатность (ст. 293 УК РФ).
Необходимо отметить, что в рамках наступления определенных видов ответственности существует презумпция возникновения обязательств вследствие причинения вреда (глава 59 ч. 2 ГК РФ):
- возмещение вреда,
- возмещение вреда,
причиненного вследствие
- компенсация морального вреда (§ 4 главы 59 ГК РФ).
Правовые нормы при обозначении осуществления конкретных мероприятий в соответствии с ИПР оперируют понятиями "реализация" и "исполнение", в связи с чем принципиально важным при обозначении конкретного состава правонарушения представляется выявление соотношения их смыслового наполнения.
Не стоит забывать
о том, что Федеральное медико-
В перечень предполагаемых составов правонарушений в данной связи могут входить:
- неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение ИПР;
- ненадлежащая реализация ИПР;
- отказ от исполнения (реализации) ИПР.
Основным объектом правонарушения
следует считать общественные отношения,
возникающие в связи с
Объективная сторона состава правонарушения выражается в неправомерном (необоснованном) отказе (действие или бездействие) от реализации ИПР.
Субъектами данного правонарушения могут быть должностное лицо, организация независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальный предприниматель.
С субъективной стороны состав правонарушения характеризуется виной в форме прямого или косвенного (при уголовно-правовой квалификации) умысла.
Принимая во внимание
тяжесть наступивших
В качестве санкций предлагаются:
- за административный
проступок: штраф,
- за преступление: лишение
свободы с лишением права
1.3. Обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, информации, образованию, занятости.
Обеспечение
беспрепятственного доступа
Так, иск прокурора, предъявленный в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района, об обязании обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в здание администрации удовлетворен правомерно, так как статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм обязаны создавать инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла, условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры28.
Инвалидам со стороны
государства гарантируется
- предусматриваются при
формировании бюджетных заявок
средства для организации
- принимаются меры
по развитию сурдоперевода
- предусматриваются ежегодное выделение в пределах бюджетных ассигнований организациям, осуществляющим информационное обеспечение инвалидов, необходимых средств на поддержку периодических печатных изданий для инвалидов, а также принятие мер по укреплению материально-технической базы редакций, издательств и предприятий полиграфии, выпускающих специальную литературу для инвалидов, в том числе с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля;
- оказывается помощь
в получении услуг по
- приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, производится за счет средств, выделяемых из: федерального бюджета - для федеральных образовательных учреждений и библиотек; бюджета субъектов Российской Федерации - для образовательных учреждений и библиотек, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений; бюджета муниципального образования - для муниципальных библиотек.
Кроме того, за счет федерального бюджета осуществляется обеспечение выпуска литературы для инвалидов по зрению30.
Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации право на получение услуг по сурдопереводу реализовано инвалидом за счет собственных средств, то ему выплачивается компенсация в размере понесенных расходов. Однако эта сумма не может превышать стоимости этих услуг, предоставляемых организацией, отобранной органом ФСС, исходя из количества часов сурдоперевода и периода их предоставления (т.е. 40 часов сурдоперевода в 12-месячном периоде).
Выплата инвалиду компенсации осуществляется путем безналичного расчета. Денежные средства перечисляются органом ФСС путем почтового перевода или на счет, открытый инвалидом в кредитной организации (по желанию инвалида)31.
Общение служит одним из важнейших источников информации. Отсутствие возможности общаться вербально побуждает людей искать альтернативные методы общения. Для инвалидов, страдающих потерей зрения, голоса или слуха, таким альтернативным средством общения является язык жестов. Он используется, чтобы донести информацию до инвалидов, имеющих проблемы со слухом и/или с голосом, в доступной для них форме.
Язык жестов признается средством межличностного общения. Указанное определение отличается от определения, содержащегося в Конвенции о правах инвалидов. Конвенция применительно к освещаемой проблеме различает понятия "язык" и "общение".
Понятие "общение" является комплексным и включает в себя использование языков, текстов, азбуки Брайля, тактильного общения, крупного шрифта, доступных мультимедийных средств, равно как печатных материалов, аудиосредств, обычного языка, чтецов, а также усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, включая доступную информационно-коммуникационную технологию.
Под языком Конвенция понимает совокупность речевых и жестовых языков и других форм неречевых языков.
Сама проблема доступности информации для инвалидов рассматривается в Конвенции комплексно, в одной статье (ст. 9 "Доступность"). В качестве мер обеспечения доступности информации названы следующие:
- оснащать здания и
другие объекты, открытые для
населения, знаками,
- предоставлять различные
виды услуг помощников и