Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 21:50, курсовая работа
Для начала необходимо усвоить, что курсовая работа является небольшим научным трудом студента, причем самостоятельным. Отсюда следует порядок ее написания - самостоятельно. В этом ее ценность и польза для самого студента. Иногда студенты "скачивая" курсовую работу из Интернета даже не проверяют её. Изначально работа была написана от женского имени, а её представляет на защиту представитель "сильного пола" или наоборот. Возможно это является сугубо личным предпочтением, но за это можно сразу получить двойку. Поэтому надеемся Вам помогут наши советы избежать неблагоприятных ситуаций.
Введение
1. Специфика и актуальность темы социальной защиты малообеспеченных слоев населения в России
1.1 Социальная защита как важнейшая составляющая социальной политики
1.2 История социальной политики в сфере помощи малообеспеченных слоев населения
1.3 Понятие и структура малообеспеченных слоев населения
1.4 Сущность и специфика управления социальной защитой малообеспеченных слоев населения
2. Направления социальной защиты малообеспеченных слоев населения в Российской Федерации
2.1 Сущность, виды и механизм предоставления государственной социальной помощи в Российской Федерации
2.2 Денежные формы социальной государственной защиты населения и последние изменения в методах предоставления
2.3 Неденежная (натуральная) помощь
3. Механизм решения проблем и предоставления социальной помощи инвалидов в Российской Федерации на примере Новосибирской области
3.1 Инвалиды как одна из категорий малообеспеченных граждан нуждающихся в социальной поддержке государства
3.2 Механизм социальной поддержки населения, осуществляемой на территории Новосибирской области
3.3 Социальная защита инвалидов в Новосибирской области
Заключение
Библиография
Порядок предоставления дополнительной жилой площади устанавливается администрацией области [1.7., ст. 15.1].
Администрация Новосибирской области, органы местного самоуправления с учетом мнения общественных организаций инвалидов утверждают перечень объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, подлежащих оборудованию и оснащению для свободного передвижения и доступа инвалидов.
Администрация области и органы
местного самоуправления по предложению
общественных организаций инвалидов
могут создавать дополнительные
службы по перевозке инвалидов. Представители
соответствующих органов
Органы государственной власти
Новосибирской области, органы местного
самоуправления оказывают финансовую
поддержку средствам массовой информации,
созданным в целях освещения
проблем инвалидов, в пределах средств,
предусмотренных в
Государственные телекомпании Новосибирской
области обеспечивают применение языка
жестов, субтитров в информационных
телепрограммах. Орган социальной защиты
населения администрации
Органы государственной власти
Новосибирской области
Администрация области, органы местного самоуправления содействуют переизданию и выпуску учебно-методической, справочно-информационной, краеведческой литературы в рельефно-точечном шрифте Брайля, звуковом и крупношрифтовом форматах.
Органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения социальной сферы предоставляют в пределах своего ведения бесплатные консультации инвалидам и их законным представителям по вопросам прав и льгот инвалидов. Инвалиды пользуются правом внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления [1.7., ст. 17].
Органы государственной власти
Новосибирской области и органы
местного самоуправления обеспечивают
инвалидам необходимые условия
для получения образования в
соответствии с индивидуальными
программами реабилитации. Инвалиды
пользуются правом преимущественного
приема в государственные и
Органы исполнительной власти Новосибирской
области и в целях развития
творческой самореализации инвалидов
организуют проведение выставок, концертов,
фестивалей спортивных и иных творческих
мероприятий для инвалидов. Органы
исполнительной власти области и
органы местного самоуправления в целях
развития физической культуры и спорта
среди инвалидов могут
Механизм установления квоты в организациях, размеры и порядок внесения работодателями платы в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты определяется администрацией Новосибирской области. Средства, поступающие в областной бюджет за невыполнение или невозможность выполнения установленной квоты, расходуются на мероприятия по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов [1.7., ст. 20.1].
Заключение
Социальная защита, широкое понятие,
которое включает в себя: реализацию
государственных социальных гарантий
(минимальной заработной платы, минимального
размера пенсий, стипендий и других
социальных выплат), сохранение существующих
и создание новых рабочих мест,
поддержку предпринимательства, адресную
социальную поддержку городского и
сельского населения и других
социально-демографических
Целевое предназначение социального защиты состоит, прежде всего, в том, что оно является особой формой удовлетворения потребностей в источниках средств к существованию престарелых и нетрудоспособных. В настоящее время, можно с уверенностью сказать, что программа социальной защиты, занимает ключевое положение в государственном социальном обеспечении.
В общем можно сделать следующие выводы: для поддержания социальной справедливости в обществе, социальная политика предусматривает раздел «социальная защита населения». Социальная защита - это система законодательных, социально- экономических и морально - психологических гарантий, средств и мер, благодаря которым создаются равные для членов общества условия, препятствующие неблагоприятным воздействиям среды на человека, обеспечивающие достойные и социально приемлемое качество их жизни; прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ; обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат; формирования федерального бюджета; защита прав инвалида или нетрудоспособного человека в России пока находится на очень низком уровне. Необходимо создать законодательную и нормативно-правовую базу, чтобы вовлечь инвалидов в нормальный процесс жизни общества, предоставить им рабочие места и обеспечить участие в общественной жизни.
Из всего выше сказанного следует, что сущность социальной защиты состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в сложной жизненной ситуации, не зависимо от его места жительства, национальности, пола, возраста.
В данной работе рассматриваются такие направления социальной защиты как: защита инвалидов, малообеспеченных слоев населения, методы и функции социальной защиты, денежная и натуральная помощь, социальная защита в Новосибирской области. Совершенствование системы социальной защиты и социальной помощи населению Российской Федерации является сейчас не только благими намерениями, но и насущной необходимостью.
Поставленная мною цель и определенные задачи считаю в своей работе выполненными, сделан и проанализирован необходимый набор информации.
Библиография
1. Источники
1.1. Конституция Российской
1.2. ФЗ «О государственной
1.3. ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской
1.4. ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» № 134-ФЗ от 24.10.1997г.
1.5. Устав Новосибирской области №282 - ОЗ от 18.04.2005г.
1.6. ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан,
проживающих в Новосибирской области» № 253 - ОЗ от 29.12.2004г.
1.7. ОЗ «О социальной защите
инвалидов в Новосибирской
2. Литература
2.1. Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика
и финансирование социально-
2.2. Байгереев С.А. Бедность и политика адресной социальной помощи малоимущим семьям. М.:Человек и труд, 1999. - с.197.
2.3. Гонтмахер Е.Ш. Социальная политика в России: уроки 90-х. М.:Гелиос - АРВ, 2000. - с.336.
2.4 Гусев А.Н. Социальная
2.5. Кадомцева С.В. Социальная защита населения. М.:РАГС, 2003. - с. 264.
2.6. Кудрявцев М.В. Социальное
обеспечение в Российской
2.7. Кузьмен О.В. Социальная
2.8. Лукина Л.А. Социальная
2.9. Люблинский В.В. Феномен
2.10. Михеев В.А. Социальная
2.11. Холостова Е.Н. Социальная политика. М.:ИНФА, 2003. - с. 274.
www.yandex.ru
www3.adm.ru
www.sovet.ru
Приложение 1
Элементы и организационные формы системы социальной защиты населения
Социальное страхование |
Социальное обеспечение |
Социальное обслуживание |
Социальная помощь |
|
а) обязательное страхование; |
а) пенсии; |
а) социальные услуги; |
а) денежные выплаты; |
|
б) добровольное страхование. |
б) пособия; |
б) социально-трудовая реабилитация. |
б) натуральная помощь. |
|
в) компенсационные выплаты; |
||||
г) социальные льготы. |
||||
Приложение 2
Соотношение величины прожиточного минимума
и доходов населения в
Информация о работе Социальная защита малообеспеченных слоёв населения