Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 13:42, курсовая работа
Описание работы
Степень благополучия общества в целомопределяется благополучием его членов. Именно это - высокий уровень жизни населения, максимально широкие возможности для всестороннего развития, уверенность каждого в завтрашнем дне - является главной целью социальной политики любого государства. Современная действительность ставит перед человеком ряд проблем, решить которые он может только при помощи государства, которые имеет многовековые традиции в становлении системы социальной защиты населения.
Содержание работы
Введение Глава 1. Понятие социальной защиты населения 1.1. Понятие и сущность социальной защиты населения 1.2. Принципы и функции социальной защиты населения 1.3. Факторы формирования и развития социальной защиты населения Глава 2. Нормативно-правовая база социальной защиты населения 2.1. Юридические гарантии в сфере социального обеспечения 2.2. Принцип правового социального обеспечения 2.3. Виды социального обеспечения Глава 3. Социальная защита населения Оренбургской области 3.1.Деятельность Министерства социального развития Оренбургской области 3.2. Деятельность Управления по социальной политике города Оренбурга 3.3.Анализ деятельности органов социальной защиты Оренбургской области за 2013 год. Заключение………………………………………………………………. Список использованных источников……………………………..…..
В целом, в Оренбургской области
по итогам работы за январь-декабрь 2013
года, целевые показатели по уровню заработной
платы отдельных категорий работников
учреждений социального обслуживания
населения, установленные в региональной
«дорожной карте», выполнены.
Например, согласно закону Оренбургской
области от 21 августа 2013 года, прожиточный
минимум для пенсионеров в 2014 году составит
6071 рубль, что на 311 рублей больше, чем в
2013 году, но этого недостаточно для повышения
качества жизни пенсионеров. [Приложение
II]
Необходимо увеличить финансовую
поддержку матерей-одиночек, пособие по
уходу за ребенком. На 2013 год в Оренбургской
области единовременное пособие при рождении
ребенка составило 15050,76 руб. Ежемесячное
пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет
– от 2822,01 руб. Ежемесячное пособие на
ребенка составляет 345 руб., для одиноких
матерей – 690 руб., на ребенка от 1,5 до 3
лет – 862,5 руб. Однако этого недостаточно,
чтобы в полной мере обеспечить здоровый
рост и развитие подрастающего поколения.
Таким образом, можно сделать
вывод, что в Оренбургской области ведется
огромная работа по социальной поддержке
населения. Однако хотелось бы отметить,
что необходимо совершенствование в области
социально защиты населения. Современное
финансирование не может полностью обеспечить
определенные слои населения.
Заключение
Анализ проведенного
исследования позволяет сделать следующие
выводы:
Социальная защита
– политика государства, направленная
на обеспечение социальных, экономических,
политических и других прав и гарантий
человека независимо от его пола, национальности,
возраста, места жительства и других обстоятельств.
Появилось множество
категорий населения, нуждающихся в той
или иной степени социальной защиты, а
потому в настоящий момент назначение
системы социальной защиты населения
состоит в том, чтобы с помощью эффективных
средств обеспечивать поддержку нуждающимся
в этом группам населения и отдельным
гражданам.
Государство играет
важнейшую роль в организации социальной
защиты населения, организуя пенсионное
обслуживание и обеспечение пособиями,
социальное обслуживание, социальную
помощь семье и детям, подготавливая законодательство
по социальной защите населения, положения
по основам социальной политики, социальные
нормативы и рекомендации для разработки
региональных социальных программ, обеспечивая
внешнеэкономическое и международное
сотрудничество, анализируя и прогнозируя
уровень жизни различных категорий населения.
Социальная защита
населения включает в себя социальное
обеспечение, социальное страхование
и социальную помощь, согласуется с социальной
политикой государства, которая, по Конституции,
направлена на создание условий, обеспечивающих
достойную жизнь и свободное развитие
человека.
Основными формами
социальной защиты населения являются
пенсионное обеспечение, обеспечение
социальными пособиями, льготами особо
нуждающихся категорий населения, государственное
социальное страхование, социальное обслуживание.
Адресная социальная
помощь предоставляется нуждающимся,
если среднедушевой совокупный доход
членов малообеспеченной семьи ниже прожиточного
минимума и только при наличии трудной
жизненной ситуации, которую невозможно
преодолеть самостоятельно.
Для решения поставленных
задач по развитию социальной защиты населения
необходимо:
1. улучшение порядка
взаимодействия в области социальной
политики между федеральными органами
исполнительной власти, региональных
органов исполнительной власти, органами
местного самоуправления, предприятиями
и организациями различных форм собственности;
2. повышение ответственности
всех органов власти за ее реализацию;
3. развитие негосударственного
сектора в социальной защите населения;
4. совершенствование
кадровой политики в системе социальной
защиты населения, включая повышение социальной
защищенности социальных работников;
5. организация лицензирования
деятельности негосударственных структур,
физических лиц и государственных служб,
занимающихся оказанием социальных услуг
населению;
6. обеспечение максимальной
реализации принятых федеральных и областных
программ социальной защиты населения,
а также повышение минимального размера
оплаты труда, максимальное приближение
его к величине прожиточного минимума
трудоспособного человека.