Социальное обслуживание одиноких пожилых людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 11:50, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является -выявление социальных проблем пожилых людей, а также изучение форм и методов эффективности обслуживания одиноких пожилых людей.
Достижение этой цели предусматривает следующие задачи:
1.Изучить научную литературу и проанализировать теоретические концепции и подходы к социальным проблемам одиноких пожилых людей.
2.Изучить содержание деятельности социальных работников и практику их работы по социальному обслуживанию одиноких пожилых людей
3.Проанализировать эффективность работы центра социального обслуживания населения (на примере города Сухой Лог)
4.Разработать рекомендации по усовершенствованию деятельности центра социального обслуживания населения города Сухой Лог.

Содержание работы

• Введение
• 1. Теоретические основы социального обслуживания одиноких пожилых людей в условиях центра социального обслуживания населения
• 1.1 Социальные проблемы одиноких пожилых людей
• 1.2 Содержание социального обслуживания одиноких пожилых людей
• 2. Работа центра социального обслуживания населения города Сухой Лог.
• 2.1 Содержание деятельности специалиста по социальной работе и опыт работы по социальному обслуживанию одиноких пожилых людей (на примере города Сухой Лог)
• 2.2 Оценка эффективности деятельности центра социального обслуживания населения города Сухой Лог, в сфере социального обслуживания одиноких пожилых граждан
• 2.3 Рекомендации администрации Центра социального обслуживания
• Заключение
• Используемая литература
• Приложения

Файлы: 1 файл

к диплому.docx

— 128.45 Кб (Скачать файл)

1.Услуги по организации питания,  быта и досуга:

-покупка и доставка на дом  продуктов питания до 7 кг;

- покупка и доставка на дом  горячих обедов;

2.Покупка и доставка на дом  промышленных товаров первой  необходимости;

3.Доставка воды, топка печей,  содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях  без центрального отопления и  (или) водоснабжения;

4. Сдача вещей в стирку, химчистку,  ремонт и обратная их доставка;

5.Содействие в организации ремонта  и уборки жилых помещений:

-очистка или протирка от пыли  ковров, полов (без мытья) или  стен,

-очистка от пыли ковров, ковровых  дорожек, портьер пылесосом,

-мытье окон с балконной дверью  и оконного проема,

-мытье полов или стен туалетной , ванной комнаты,

-мытье полов, покрытых масляной  краской, линолеумом, пластиком,

-то же деревянных, паркетных или дощатых покрашенных,

-вынос мусора в домах с  мусоропроводом,

-вынос мусора в мусорный контейнер,

-уборка двора от снега.

6. Содействие в оплате жилья  и коммунальных услуг независимо  от количества оплаченных услуг;

7. Содействие в организации предоставления  услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового  обслуживания, связи и другими  предприятиями, оказывающие услуги  населению:

-оказание помощи в отправке  и получении посылок,

-оказание помощи в написании  и отправке писем, телеграмм,  бандеролей.

8. Содействие в обеспечении книгами,  журналами, газетами;

9. Содействие в посещении театров,  выставок и других культурных  мероприятий;

10. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические  услуги.

Обеспечение ухода с учетом состояния  здоровья:

- туалет тела;

-смена белья постельного или  нательного.

11. Содействие в проведении медицинской  помощи в объеме базовой программы  обязательного медицинского страхования  граждан РФ, целевых программ  обязательного медицинского страхования,  оказываемый государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями (сопровождение в учреждения).

12.Содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

13.Содлействие в проведении реабилитационных  мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов  на основании индивидуальных  программ реабилитации;

14.Содейтствие в обеспечении  по заключению врачей лекарственными  средствами и изделиями медицинского  назначения;

15. Оказание психологической помощи;

16.Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;

17.Посещение в стационарных учреждениях  здравоохранения в целях оказания  морально-психологической поддержки;

18.Помощь в получении путевок  на санаторно-курортное лечение,  в том числе льготных;

19.Содействие в получении зубопротезной  помощи и протезно-ортопедической  помощи, а также в обеспечении  техническими средствами ухода  и реабилитации;

20. Правовые услуги:

Помощь в оформлении документов:

-оказание помощи по вопросам  пенсионного обеспечения и предоставления  других льгот (оформление адресной  помощи);

21.Содействие в получении юридической  помощи и иных правовых услуг;

22.Содействие в получении установленных  действующим законодательством  льгот и преимуществ.

И Перечнем дополнительных услуг, предоставляемых  гражданам пожилого возраста и инвалидам  Государственного областного учреждения социального обслуживания населения  «Центра социального обслуживания населения» города Сухой Лог в  которые входят:

1. Услуги по организации питания,  быта и досуга, содействие в  организации и уборки жилых  помещений:

-очистка книг от пыли, с выбросом  их из шкафов и полок, с  последующей расстановкой на  место;

-мытье холодильников внутри  и снаружи;

-мытье люстр, бра, торшеров;

-мытье стен;

-мытье дверей;

-мытье отопительных батарей;

-мытье раковин;

-мытье унитазов;

-мытье ванны;

-мытье газовой, электрической  плиты;

-стирка белья вручную;

-то же стиральной машиной;

-глаженья белья;

-очистка рам от бумаги и  замазки;

-прокладка утеплительного шнура,  валика или полоски поролона  на кромке двери или створки  окон;

-промазка и проконопатка рам;

-проклейка рам бумагой (без  нарезки);

-проклейка рам бумагой с нарезкой;

-уборка двора от мусора;

-доставка дров, торфяных брикетов, угла;

-распиловка дров вручную;

-распиловка дров электроплитой;

-колка дров длиной до 0,5м на  две части (то же на 4 части);

-колка дров длиной более 0,5м  на две части (то же на 4 части);

-переноска дров на расстоянии  до 20 метров в поленницу;

2.Социально-медицинские услуги  и санитарно-гигиенические услуги. Обеспечение ухода с учетом  состояния здоровья, сопровождение  в баню и из бани:

-помывка в ванной;

-стрижка ногтей на руках и  ногах;

-стрижка волос;

-услуги сиделки.

3.Помощь в оформлении документов:

- помощь в оформлении документов  для устройства в дома-интернаты  для престарелых и инвалидов;

-помощь в оформлении документов  для установления опеки и попечительства;

-помощь в оформлении документов  в нотариальной конторе;

-содействие в получении образования  и (или) профессии инвалидам  в соответствии с их физическими  возможностями и умственными  способностями;

-содействие в трудоустройстве;

-содействие в организации ритуальных  услуг.

Социальный работник заполняет  карту потребностей социальных услуг  на каждого обслуживаемого. В карте  кроме перечня оказываемых услуг  заполняются все необходимые  реквизиты:

Фамилия, имя, отчество обслуживаемого, домашний адрес, тип жилья, форма  оплаты (бесплатная, частичная, полная). Определяется стоимость гарантированных и дополнительных услуг. После чего карта потребностей социальных услуг подписывается директором Государственного областного учреждения социального обслуживания населения «Центра социального обслуживания населения города Сухой Лог, главным бухгалтером и заверяется печатью.

В первых числах месяца, следующего за отчетным социальный работник отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов составляет отчет о своей работе. В отчете указываются все виды оказанных услуг, по данным которых можно судить об эффективности деятельности данной службы.

В трудное время для нашей  страны, работа социальных служб должна сводиться не только в предоставлении обслуживаемым гражданам социально-бытовых  услуг, но и в оказании социально-психологической  помощи (выслушать, понять и дать совет, по возможности удовлетворить духовные потребности человека преклонного  возраста). Потребность в общении  данной категории населения является для них крайне необходимым.

Исходя из опыта работы Центра социального  обслуживания хотелось бы проанализировать трудности в работе отделения социально-бытового обслуживания на дому, что в свою очередь отражается на качестве обслуживания граждан.

Как правило, пригодность к работе с пожилыми гражданами на дому прежде всего определяется выносливостью и физической силой социального работника. Это объясняется тем, что деятельность работника отделения -очень тяжелый труд, связанный с большими физическими нагрузками. В настоящее время установлена норма предельно допустимых нагрузок для женщин при доставке продуктов на дом, в расчете на одного подопечного за одно посещение -до 7 кг.

Если социальный работник не превышает  нормы, то за одно посещение он приносит при работе на одну (8 человек) -56 кг, при работе на 1, ставки (12 человек) -84 кг.

По последним нормативным документам социальный работник должен посещать своих подопечных не реже 2-3 раза в  неделю. При желании или просьбе  обслуживаемого лица посещение на дому может осуществляться 3 раза в неделю.

Так социальный работник в течение  полной рабочей недели приносит (при  полной нагрузке) до 112 кг - при работе на одну ставку и до 168 кг при работе на 1,5 ставки.

Перечень продуктов, которые заказывают обслуживаемые граждане, выглядит следующим  образом: молоко, хлеб, крупа, овощи, мясо и т.д. По оценке объема приносимых продуктов можно сказать, что все и ассортимент зависит от материального достатка обслуживаемого лица, как правило, это получаемый размер пенсии, в более редких случаях дополнительная помощь близких родственников. Но даже если пенсионеры и инвалиды, получат минимальный размер пенсии, все социальные услуги и доставка предметов первой необходимости как бы ложится на плечи социального работника.

Данную проблему можно было бы решить или облегчить работу сотрудников  при следующих вариантах:

- в центре социального обслуживания  имелся в наличии автотранспорт  и нормальная материально-техническая  база для приобретения и обслуживания  автотранспорта.

На сегодняшний день в нашем  центре для данных целей не имеется  автотранспорта

- в штатное расписание ввести  ставку грузчика или добавить  эту ставку, как внутренне совмещение  водителю. Так как любая продуктовая,  вещевая или гуманитарная помощь, предоставляемая в центр, разгружается  с помощью сил сотрудников  центра.

Для лиц, попавших в экстремальные  условия и остро нуждающихся  в натуральной или вещевой  помощи, при центре социального обслуживания открыто Отделение срочного социального  обслуживания.

Отделение срочного социального обслуживания на сегодняшний день является одним  из незаменимых видов помощи одиноким пожилым людям, в структуре Центра социального обслуживания населения  города Сухой Лог.

Отделение срочного социального обслуживания осуществляет:

-оказание вещевой помощи (одежда, обувь, постельное белье и.т.п);

- оказание продуктовой помощи (наборы  продуктов или талоны на бесплатное  питание);

-оказание гуманитарной помощи;

-оказание психологической помощи;

-проведение юридических консультаций  по вопросам социальной защиты  населения.

По состоянию на 2006г. в г.Сухой Лог при Центре социального обслуживания в Отделение срочного социального обслуживания обратилось 215 человек, из них все обратившиеся (92,9%), получили ту или иную помощь. Из получивших помощь 64,9 % случаев -инвалиды, остальные 35,1% пенсионеры.

В отделе по социальному обслуживанию пожилых одиноких граждан есть место  для сбора и выдачи подержанной  одежды и обуви на благотворительной  основе. Данный вид натуральной помощи помогает нуждающимся пожилым гражданам  пережить финансовые тяготы в приобретении одежды и обуви. Им предлагается самостоятельный  выбор в подходящие по размеру, по сезону, по фасону различные виды одежды и обуви. В отделении срочного социального обслуживания при Центре социального обслуживания имеется  пункт проката.

Пункт проката выдает во временное  пользование нуждающимся гражданам  средства реабилитации. Различные инвалидные кресла-коляски, костыли, ходунки для  обучения больного ходьбе, облегчающие  передвижение по комнате, трости. Услуги пункта проката также бесплатны. Необходимость введения услуг пункта проката была вызвана за недоступностью в приобретении средств реабилитации за деньги, нуждающимся малообеспеченным пожилым гражданам. Пункт проката  создан по приказу начальника Управления социальной защиты населения г.Сухой Лог с целью расширения, совершенствования и внедрения в практику новых форм социального обслуживания пожилых граждан в особенности малоимущих и инвалидов. Пункт проката предназначен для временного обеспечения индивидуальными средствами реабилитации обратившихся граждан. Услуги пункта проката предоставляются бесплатно и носят заявительный характер.

Пункт проката содержится за счет средств муниципального образования, областного бюджета, дополнительных внебюджетных поступлений, в том числе средств  поступающих от организаций, предприятий, учреждений, отдельных граждан. Необходимость  пункта проката продиктована сложившейся  ситуацией, когда получившие временную  нетрудоспособность граждане пожилого возраста, нуждающиеся в средствах  реабилитации, не в состоянии их приобрести.

В 2006 году услугами пункта проката  воспользовалось 25 человек, получивших травмы нижних конечностей (переломы) во время гололеда зимой. Пожилые  люди в большинстве страдают остеопорозом и часто травмируются при падениях.

Отделение срочного социального обслуживания в свою очередь решают организационные  и практические вопросы оказания социально-бытовой помощи со всеми  организациями, получают необходимую  информацию по вопросам своей деятельности, выходят с предложениями по различным  вопросам в вышестоящие органы, устанавливают  объем работы социальных работников.

В компетенцию отдела социально-бытового обслуживания входит оформление пожилых  людей в дома-интернаты. Обязательным и побудительным фактором в этом является заявление от пожилого гражданина.

Социальный работник проводит беседу с пожилым человеком, как с  клиентом, обговаривая условия получения  путевки в дом-интернат. В случае, когда пожилой гражданин не имеет  возможности прийти самостоятельно в отдел социально-бытового обслуживания, то сбор необходимых документов производится через доверительное лицо клиента, здесь очень важно учесть, что  граждане пожилого возраста обратившиеся за помощью в помещении их в дом-интернат на полное государственное обеспечение имеют право на сохранение занимаемых ими по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального или общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания.

Информация о работе Социальное обслуживание одиноких пожилых людей