Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 23:10, дипломная работа
Экономическая деятельность человека, в конечном счете, имеет целью создание материальной базы для улучшения условий жизни. Поскольку люди в своей экономической деятельности тесно связаны друг с другом, постольку и изменение условий жизни отдельного индивида не может происходить в отрыве от изменения этих условий для других индивидов. В свою очередь, это требует согласования деятельности по обеспечению благоприятных условий жизни. Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………6
ГЛАВА 1. МАЛООБЕСПЕЧЕННЫЕ СЕМЬИ КАК ПРИОРИТЕТНАЯ СФЕРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ..............................................................11
Основные аспекты социальной работы с семьей в России и за рубежом…………………………………………………………………11
Социальные проблемы малообеспеченных семей...............................22
Сущность и организация социальной защиты малообеспеченных семей.........................................................................................................33
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ СЕМЬЯМ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ.......40
2.1. Понятие и порядок назначения социальных выплат малообеспеченным семьям согласно законодательству Российской Федерации...............40
2.2. Общая характеристика категорий малообеспеченных семей и классификация социальных выплат в Ставропольском крае……….44
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ СЕМЬЯМ ...........54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................72
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..74
Весь жизненный уклад в неполных семьях сильно отличается от уклада других семей. Прежде всего, неполные семьи, это в основном семьи малообеспеченные. Малообеспеченная считается семья - среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного Постановлением губернатора края.
Каково направление работы
Таким семьям предоставляется:
Специалист по социальной работе помогает в оформлении документов на оказание социальной помощи и проверяет полноту предоставления льгот нуждающимся гражданам.
Многодетные семьи. На значительной территории страны встречаются не так часто. Все многодетные семьи могут быть распределены на три категории и к каждой категории семей различный подход в работе.
1. Семьи, многодетность
в которых запланирована.
2. Семьи, образовавшиеся в результате второго и последующего браков матери (реже – отца) в которых рождаются новые дети. Такие семьи могут быть вполне благополучны, но все же их членам зачастую присуще ощущения неполной семьи.
3. Неблагополучные многодетные
семьи, образующиеся в
Направление работы с многодетными семьями:
1. Предоставление льгот семьям 30% скидка на оплату коммунальных услуг, 30% скидка по оплате газа, 30% скидка по оплате топлива приобретаемого в пределах норм. льготы предоставляются на всех членов семьи с учетом социальной нормы площади жилья и в пределах норматива потребления. Бесплатный проезд на муниципальном транспорте. Льгота предоставляется школьникам из многодетных семей при предъявлении удостоверения установленного образца.
2. Выявление и учет
многодетных семей,
3. Определение основных
источников проблем и
4. Информационные услуги.
5. Помощь в повышении доходов, трудоустройство детей во время каникул.
6. Консультирование и
педагогическая помощь
7. Социальный патронаж детей.
8. Контроль за использованием
выделяемых денег на детей
(особенно неблагополучных
9. Наблюдение за состоянием здоровья членов семьи.
10. Организация благотворительных акций, к примеру, таких как «Помоги собраться в школу» и т.д.
11. Периодическая проверка предоставление различных видов помощи.
Практически вся работа ведется в тесном сотрудничестве с представителями школьной администрации (социальным педагогом, организатором, зам. директора по воспитательной работе), потому то дети из многодетных семей являются учениками школы и они тоже заинтересованы в благополучном развитии семьи.
Направление работы с инвалидами.
Семьи инвалидов:
а) где родители инвалиды. Инвалиды вообще весьма ограничены в своей жизнедеятельности, и поэтому осуществление права инвалида на труд, самообеспечение, одна из главных проблем их социальной реабилитации. Всех инвалидов можно разделить на четыре категории: те, кто не работает, но хочет работать; те, кто но вынужден трудиться; (эти категории испытывают неудовлетворенность) те, кто не работает и не хочет работать; те, кто имеет работу и хочет работать (эти две категории испытывают большую удовлетворенность). Таким образом вопрос о трудовой реабилитации может ставится после выявления наличия или отсутствия мотивации к занятию трудом.
б) семьи воспитывающие детей-инвалидов, вынуждены решать все проблемы, связанные с инвалидностью (малообеспеченность, ограничение жизнедеятельности и т.д.), однако зачастую родители выражают добровольное согласие заниматься этими проблемами и отказываются помещать детей в специализированные интернаты. Количество разводов в таких семьях значительно выше – отцы чаще не в состоянии выдержать постоянные трудности и уходят из семьи.
Важнейшую роль в решении проблемы детской инвалидности играет развитие сети социально-реабилитационных центров помощи детям с особенностями развития.
Направление деятельности с семьями инвалидов это:
Прежде всего, осуществление социально-реабилитационных мероприятий совместно со школьным психологом, социальным педагогом.
На первом этапе:
Диагностика ребенка, включающая вопросы: это ближайшее окружение; места, где ребенок бывает; интересы и желания ребенка; возможности ребенка.
На втором этапе:
Конкретные шаги и оказание помощи (на основе индивидуальной программы). Это проведение бесед, консультаций.
На третьем этапе:
Интеграция – это расширение круга общения ребенка, повышение уровня социально-психологической адаптации ребенка и семьи в целом.
На четвертом этапе:
Поддержка. Основная задача это подготовить ребенка к выбору профессии, выбирая подходящую по тяжести.
Помощь родителям-инвалидам в устройстве на работу через службу занятости.
Экономическое положение семей с детьми в России является одной из острейших проблем общества. Инфляция, рост цен на товары первой необходимости, в том числе детские, тяжелый переход к рыночным отношениям, безработица оказывают дестабилизирующее влияние на функционирование семьи как социального института, ее способность удовлетворять насущные потребности детей. С появлением больного ребенка финансовое положение семьи намного ухудшается. Один из родителей работает неполный рабочий день, а то и вообще не работает, а на лечение ребенка нужны значительные средства – это главные причины, усугубляющие экономическое положение всех семей с детьми-инвалидами. К тому же далеко не всем родителям удается найти разумные способы распределения семейного бюджета.27
Экономические проблемы семьи в сегодняшнее сложное время очень часто заглушают стремление к реабилитации ребенка-инвалида. Кроме того, в семье помимо ребенка-инвалида могут быть и другие дети, о них тоже нельзя забывать, на их воспитание тоже необходимы средства. И если семья распадается, то, ни о каком материальном благополучии не может быть и речи, более того, средства может не хватать даже на лечение.
Женщина,
которая работает, имеет довольно
ограниченные возможности в
Помочь в оформлении и получении единовременной материальной помощи, предоставляется попавшим в экстремальную ситуацию нетрудоспособным инвалидам по обращении в отдел социальной защиты.
Порядок назначения государственных социальных выплат в Ставропольском крае
1. Государственные социальные выплаты назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина на основании письменного заявления, сделанного от себя лично (для малоимущего одиноко проживающего гражданина) или от имени своей семьи, а также на основании письменного заявления опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина.
Заявление заявителя должно содержать сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
2. Орган социальной
защиты населения не позднее
10 дней после обращения
В случае необходимости проведения органом социальной защиты населения дополнительной проверки представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) заявителю направляется в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. При этом окончательный ответ заявителю о принятом органом социальной защиты населения решении должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи им заявления.
Отказ в назначении государственных социальных выплат. В случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственных социальных выплат.
Отказ в назначении государственных социальных выплат может быть обжалован заявителем вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
Порядок выплаты государственных социальных выплат устанавливается Положением, утверждаемым постановлением губернатора Ставропольского края.
Основания для прекращения государственных социальных выплат:
1. Получатель государственных социальных выплат обязан извещать орган социальной защиты населения, назначивший государственное ежемесячное социальное пособие, об изменениях сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, являвшихся основанием для назначения либо продолжении выплаты государственного ежемесячного социального пособия, в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
2. При установлении
органом социальной защиты
Решение органа социальной защиты населения о прекращении выплаты государственного ежемесячного социального пособия может быть обжаловано получателем государственного ежемесячного социального пособия в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
Излишне выплаченные суммы государственного ежемесячного социального пособия удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственного ежемесячного социального пособия, исчисление его размеров). Удержания производятся в размере не свыше двадцати пяти процентов с суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате государственного ежемесячного социального пособия. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное ежемесячное социальное пособие, удержанию не подлежат.
Глава 3. Проблемы и перспективы совершенствования социальной помощи малообеспеченным семьям
Одна из важнейших задач реформы социальной защиты в России - замещение масштабного субсидирования поставщиков услуг адресной помощью малообеспеченным семьям. Рассмотрим основные этапы развития социальной защиты в переходный период, уделяя особое внимание вопросам адресности. Потребность в переходе к адресной помощи особенно остро проявилась в жилищном секторе, который необходимо было перевести на рыночные рельсы. Начавшаяся в 1992 г. перестройка системы финансирования оплаты жилья и коммунальных услуг предусматривала повышение платы за жилье и коммунальные услуги в муниципальном секторе, который представляет собой большую часть жилого фонда страны, особенно в городах.28
Информация о работе Социальные выплаты малообеспеченным семьям