Социальный центр поддержки детей с ограниченными возможностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 13:36, практическая работа

Описание работы

Социальный центр помощи детям-инвалидам – это, то место, где дети с ограниченными возможностями и их родители поймут, что они не одиноки. Здесь дети смогут провести досуг, познакомиться с другими детками, а также распознать и развить свои таланты и навыки, а их родители без переживаний за ребенка работать или делать необходимые дела.

Содержание работы

• Название и девиз.
• Эмблема.
• Цели и задачи социального центра.
• Сфера деятельности.
• Каким образом осуществляется работа в центре.
• Основными категориями и группами населения, которым Центр оказывает социальные услуги.
• Финансирование.

Файлы: 1 файл

соц центр.docx

— 24.30 Кб (Скачать файл)

Министерство здравоохранения Российской Федерации

ГБОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия»

 

 

 

 

Проект по основам социального образования.

Социальный центр поддержки детей с ограниченными возможностями.

 

 

Выполнила : Павлова Наталия

Преподаватель: Коваль Евгения Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

ПЛАН.

  • Название и девиз.
  • Эмблема.
  • Цели и задачи социального центра.
  • Сфера деятельности.
  • Каким образом осуществляется работа в центре.
  • Основными категориями и группами населения, которым Центр оказывает социальные услуги.
  • Финансирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный центр поддержки детей с ограниченными возможностями

«Дружба»

 

Девиз: Ты не один! Протянем руку помощи!

 

Социальный центр помощи детям-инвалидам – это, то место, где дети с ограниченными возможностями и их родители поймут, что они не одиноки. Здесь дети смогут провести досуг, познакомиться с другими детками, а также распознать и развить свои таланты и навыки, а их родители без переживаний за ребенка работать или делать необходимые дела.

Такая беда, как инвалидность, может постучаться в каждый дом, независимо от семейного положения или социального статуса. Воспитание и уход за ребенком-инвалидом- это тяжкий труд и высокая моральная и физическая нагрузка. Для таких детей ,родители это и сиделка, и социальный работник, и реабилитолог и учитель. Многие семьи из-за невозможности полноценно работать балансируют на грани нищеты и отчаяния, именно поэтому и существует наш центр дневного пребывания детей-инвалидов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

  1. Помочь детям с ограниченными возможностями понять, что они не одиноки и так же нужны своим друзьям, родителям, родственникам, как и раньше.
  2. Дать понять детям - инвалидам, что существует множество людей с такими болезнями, и с этой бедой тоже можно жить полноценно и счастливо.
  3. Социальная адаптация детей для полноценной жизни в обществе.
  4. Выявление и развитие у детей скрытых навыков и способностей.
  5. Освобождение времени для работы и досуга у родителей детей-инвалидов.
  6. Налаживание дружественных связей между детьми-клиентами данного центра.
  7. Культурное развитие детей.
  8. Развивать представления об окружающем мире, о культуре поведения в различных обстоятельствах социума.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Задачи:

    1. Индивидуальная работа психологическая с каждым ребенком. Психологическая помощь и поддержка.
    2. Коллективная работа психолога с детьми-инвалидами (тренинги)
    3. Помощь социального педагога в получении навыков и знаний о жизни в социуме.
    4. Образование различных кружков по интересам.
    5. Познавательные и развлекательные занятия детей. Проведение досуга.
    6. Занятия танцами, музыкой.
    7. Обучение письму, чтению и иностранным языкам.
    8. Организация праздничных мероприятий и утренников для детей с ограниченными возможностями.
    9. Групповое посещение выставок, галерей и  театров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

Сфера деятельности.

  • Психологическая
  • Социально-адаптационная
  • Развлекательная,
  • Педагогическая
  • Просветительская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каким образом осуществляется работа.

Воспитатель и социальные педагоги проводят мероприятия по социально-педагогической реабилитации : индивидуальные развивающие занятия, групповые развивающие занятия, организуют досуг клиентов (конкурсы, фестивали, праздники)

Социальный центр размещается в специально построенном здании с необходимыми помещениями для занятий, сна, досуга и игровой деятельности.

Клиенты- дети с ограниченными возможностями от 5 до 12 лет.

Работу с клиентами и их родителями ведут квалифицированные специалисты:

    1. Психолог
    2. Социальный педагог
    3. Педагоги дополнительного образования
    4. Нянечки
    5. Медицинский работник( медсестра)

 

Психолог выполняет индивидуальную и коллективную работу с            детьми, выявляет их навыки и склонности, проводит консультации с родителями по поводу специфики воспитания детей. Проводит тренинги с отдельными группами по интересам.

Социальный работник проводит уроки социальной адаптации детей с ограниченными возможностями, и уроки трудовой терапии, также сопровождает детей на экскурсиях.

Педагоги дополнительного образования проводят с детьми занятия по интересам(т.е музыка, танцы, лепка, рисование и уроки иностранных языков)

Нянечки оказывают физическую помощь инвалидам в передвижениях и перемещениях, а также следят за ними во время игровой деятельности, дневного сна и принятия пищи.

Медицинский работник может оказывать экстренную помощь в случае обострения какого-либо заболевания.

Также в штате имеется обслуживающий персонал и управленческие кадры.

 

 

 

 

 

Центр работает с 9:00 до 20:00

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Учреждение работает в две смены.

Первая с 9:00 до 15:00.Вторая с 15:00 до 20:00.

Желающие оставлять своих детей в две смены указывают это в договоре. Также возможно оставлять детей периодически, в удобный родителям день.

Дети делятся на группы (по диагнозу заболевания и возрасту).

Впервые пришедшие в центр дети и родители проходят индивидуальную консультацию с психологом Далее дети отправляются в предназначенную для них группу .Группа состоит не более чем из 10 человек.

Распорядок дня (1 смена):

9:00 – 10:00 – игровая деятельность

10:00- 11:00- уроки чтения, письма и иностранных языков

(пон -чтение, вт- письмо, чтв- ин.языки, птн- чтение)

11:00- завтрак

12:00-13:00 – уроки социальной адаптации и трудовой терапии (по понедельникам, средам и пятницам – попеременно)

13:00 – полдник

13:30 – 15:00- занятия в кружках по интересам (по желанию клиентов, прогулка на улице)

Распорядок дня (2 смена):

15:00-16:00 – уроки социальной адаптации и трудовой терапии (по понедельникам, средам и пятницам – попеременно) Для детей в две присутствующих в две смены заменяются на дневной сон.

16:00- 16:30 – обед

16:30 -17:30 –

17:30-18:00- прогулка

18:00- 18:30 - уроки чтения, письма и иностранных языков

(пон -чтение, вт- письмо, чтв- ин.языки, птн- чтение)

Для детей в две присутствующих в две смены заменяется на занятие в кружках.

18:30-19:30 – занятия в кружках

19:30 – 20:00 –игровая деятельность.

Каждый ребенок может распределить выбранные кружки по всем дням недели на свое усмотрение.

Дети, которых приводят не ежедневно, а периодически попадают в отдельный группы временного пребывания и следуют тому же распорядку, кроме уроков чтения, письма и иностранных языков. В это время они играют или занимаются в кружках ( по желанию ребенка)

Раз в две недели с детьми организуются поездки в музеи, галереи, театры и выставки.

В предпраздничные дни часы игровой деятельности урезаются в пользу подготовки выступлений для родителей, если у детей возникает желание сделать для родителей выставку и концерт.

 В праздники приглашенными  актерами устраиваются представления  для детей.

В центре широко приветствуется волонтерская помощь в организации праздников и проведении досуга с детьми.

 

Таким образом в центре социальной помощи «Дружба» дети развивают свои таланты, находят друзей, социально адаптируются в обществе, получают психологическую поддержку,  поднимают уровень своего культурного развития ,а также получают необходимые навыки для дальнейшей жизни. Все это проходит в теплой  дружеской атмосфере.

 

 

    Финансирование.

  • Бюджет (федеральный областной)
  • Спонсоры (частные предприниматели, акционерные общества и др.)
  • Благотворительные организации.
  • Участие в благотворительных акциях.

Также на сайте центра социальной помощи размещен лицевой счет куда каждый неравнодушный к детям – инвалидам может перевести средства на развитие центра.

 


Информация о работе Социальный центр поддержки детей с ограниченными возможностями