Социологический анализ компании Фольксваген

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 00:41, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение ассортиментной политики предприятия, ее основных показателей.
Для достижения основной цели - анализа ассортиментной политики предприятия в работе необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы ассортимента и его показатели;
• определить ассортимент и выявить особенности и задачи ассортиментной политики;
• изучить состояние ассортимента Volkswagen;
• провести анализ ассортиментной продукции Volkswagen Group;

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы ассортиментной политики
1.1 Эволюция теории ассортиментной политики
1.2 Сущность ассортиментной политики
2. Анализ состояния ассортимента Volkswagen Group
2.1 Основная характеристика Volkswagen Group
2.2 Анализ ассортиментных групп Volkswagen Group
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Социология Фольксваген.docx

— 68.27 Кб (Скачать файл)

· На предприятиях не налажена система управления ассортиментом из-за сложности прогнозирования изменения спроса потребителей и отсутствия методик оптимизации ассортимента.

Ассортиментная политика - наиболее важный из всех инструментов, с помощью которого предприятие работает на рынке.

Основная задача ассортиментной политики заключается в том, чтобы в каждый момент набор товаров, предлагаемых предприятием, оптимально соответствовал нуждам потребителей по качественным характеристикам и количественным объемам.

Ассортиментная политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.

Задачи ассортиментной политики:

1. Удовлетворение запросов  потребителей - один из основных  принципов маркетинга, который соответствует  задаче глубокой сегментации  и дифференциации рынка и обеспечивает  тесную связь с потребителями.

2. Оптимальное использование  технологических знаний и опыта  предприятия.

3. Оптимизация финансовых  результатов предприятия - формирование  ассортимента основывается на  ожидаемой рентабельности и величине  прибыли, что чаще встречается  в практике работы предприятий, однако может быть оправдано  при тяжелом финансовом положении, отсутствии альтернатив и др.

4. Завоевание новых покупателей  путем расширения сферы применения  существующей производственной  программы. Этот подход достаточно  консервативен, так как рассчитан  на краткосрочные результаты  и предполагает удлинение жизненного  цикла устаревающих изданий за  счет нахождения новых рынков  сбыта.

5. Соблюдение принципов  гибкости за счет диверсификации  сфер деятельности предприятия, отрасли, печати и включения в  них нетрадиционных отраслей.

6. Соблюдение принципа  синергизма, предполагающего расширение  областей производства и услуг  предприятия, связанных между собой  определенной технологией, единой  квалификацией кадров и другой  логической зависимостью.

Рост объемов реализации товаров является наиболее перспективным и надежным средством обеспечения устойчивости торгового предприятия.

Объем товарной массы неразрывно связан с ее внутренним содержанием или ассортиментом. Чем более качественно подобран ассортимент товаров торгового предприятия, тем большая прибыль будет получена.

Ассортиментная политика торгового предприятия - это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности.

Расширение ассортимента подразумевает внедрение в продажу новых товарных групп, видов, моделей, которое сопровождается предварительным просчетом необходимости и эффективности этого внедрения.

Ассортимент играет одну из важнейших ролей в маркетинговой стратегии предприятия. Понятия товарный ассортимент и товарная номенклатура призваны упорядочить существующее многообразие товаров с позиции схожести маркетинговых инструментов, которые могут быть применимы к выделенной товарной группе.

Товарный ассортимент - это группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения.

Товарная номенклатура- это совокупность всех ассортиментный групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой.

В некоторых работах в качестве синонима понятия «ассортимент» может использоваться «товарная линия» [9] c.510 ,а номенклатура определяется как «производственная программа»[5] c.57 или товарный микс [1] c.258 (товар-микс [9] c.508). Как указывают Е.Дихтль и Х.Хершген, «в промышленности говорят о производственной программе, в торговле закрепилось понятие ассортимента»[5] c.57. В работе Дж.Р. Эванска и Б.Бермана понятия ассортимента и номенклатуры также приравниваются [19]c. 128. Разнородная терминология связана с тонкостями перевода или установившимися традициями использования терминов, важно понимать содержание каждого из термина и соотношение между ними. Номенклатура- понятие более широкое, так как включает в себя и понятие ассортимента.

Характеристики товарной номенклатуры.

Товарная номенклатура может быть описана с помощью таких параметров ,как широта, насыщенность и гармоничность.

Широта товарной номенклатуры- общая численность ассортиментных групп товаров, предлагаемых фирмой.

Насыщенность товарной номенклатуры - это общее количество производимых товарных единиц во всех ассортиментных группах.

Гармоничность товарной номенклатуры - это степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения.

Характеристики товарного ассортимента.

Рассмотрение товарного ассортимента также может быть предпринято с позиции широты или ширины (количество продуктовых линий).В этом случае отдельная ассортиментная группа будет систематизироваться в соответствии с различиями на уровне добавленных характеристик товара (принцип функционирования, качество, расфасовка). Однако не всегда производителю удается предложить слишком разнообразные варианты товара, поэтому параметры широты ассортиментной группы ограничиваются 2-3 позициями. Чтобы чрезмерно не усложнять ситуацию, общую совокупность товаров отдельной ассортиментной группы рассматривают в виде товарного ряда или товарной линии. Товарный ряд ассортиментной группы характеризуется глубиной или длиной, высотой, сбалансированность и насыщенностью.

Длина (глубина) ассортиментного ряда - это количество различных вариантов исполнения товаров в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию, различающихся функциональными характеристиками, качеством, набором добавленных характеристик( количество товаров в одной продуктовой линии).

Насыщенность ассортиментного ряда- это общее число товарных единиц, представленных по каждому варианту исполнения отдельного товара фирмы.

Высота ассортиментного ряда - средняя цена в продуктовой линии.

Структура ассортимента - соотношение выделенных по какому -то критерию частей ассортимента.

Сбалансированность ассортимента - логичность, последовательность ассортиментных групп.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

1. Определение текущих  и перспективных потребностей  покупателей, анализ способов использования  данной продукции и особенностей  покупательского поведения на  соответствующих рынках.

2. Оценка существующих  аналогов конкурентов по тем  же направлениям.

3. Критическая оценка  выпускаемых предприятием изделий  в том же ассортименте, но уже  с позиции покупателя.

4. Решение вопросов, какие  продукты следует добавить в  ассортимент, а какие исключить  из него из-за изменений в  уровне конкурентоспособности; следует  ли диверсифицировать продукцию  за счет других направлений  производства предприятия, выходящих  за рамки его сложившегося  профиля.

5. Рассмотрение предложений  о создании новых продуктов, усовершенствование  существующих, а также о новых  способах и областях применения  товаров.

6. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.

7. Изучение возможностей  производства новых или усовершенствованных  продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.

8. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных  потребителей в целях выяснения  их приемлемости по основным  показателям.

9. Разработка специальных  рекомендаций для производственных  подразделений предприятия относительно  качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии  с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик  изделия или предопределивших  необходимость их изменения.

10. Оценка и пересмотр  всего ассортимента.

Формирование товарного ассортимента является одновременно и средством и методом управления ассортиментом. С целью достижения максимальной прибыли при полном удовлетворении потребностей покупателей коммерческие работники оптовой торговли потребительской кооперации обязаны учитывать множество общих и специфических факторов, влияющих на формирование и поддержание торгового ассортимента и объединенных в две большие группы.

К общим факторам относятся: социальные, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические.

К экономическим факторам относят денежные доходы населения и распределение их между отдельными группами населения, уровень розничных цен и их соотношение между отдельными видами и группами товаров; степень обеспеченности населения предметами длительного пользования.

Социальные факторы к ним относятся социальная и профессиональная структура обслуживаемого населения; уровень образования и культурного развития людей, праздники, мода и др.

К демографическим факторам изменение численности населения и его состава по полу, возрасту, месту проживания; размеру состава семьи.

Природно-естественные факторы - это климатические условия, продолжительность времён года, физиологические особенности человеческого организма в зависимости от пола, возраста и т. д.

Специфические факторы оказывают разное значение на ассортиментную политику в каждом конкретном магазине, зависящих от типа и размера магазина, его специализации, технической оснащённости, условий товароснабжения (наличия стабильности источников, отдалённости, вида, поставщика), численности и состава обслуживаемого населения, транспортных условий, наличие др. розничных магазинов в зоне деятельности данного магазина. [6]

Специфические факторы включают в себя: тип предприятия, его материально-техническую базу, объем его деятельности, район деятельности, условия снабжения товарами, специфику сельского расселения.

К составляющим товарной номенклатуры относятся:

Продуктовая (товарная) линия или ассортиментная группа - группа продуктов, сходных по своему назначению и/или использованию.

Товарная номенклатура (товарный ассортимент) или продуктовая смесь - совокупность всех товарных линий (ассортиментных групп), всех товарных единиц, выпускаемых фирмой.

Основные направления развития продуктовых линий:

1. Наращивание товарного ассортимента происходит за счет добавления в ассортиментный ряд товаров с характеристиками, выходящими за пределы того, что фирма производила ранее. Наращивание может идти либо вверх, либо вниз, либо в обоих направлениях одновременно.

· Наращивание вверх означает ,что фирма стремится добавить в ассортиментный ряд товары, имеющие более высокие характеристики, например цена и качество. Фирмы, действующие в нижних эшелонах рынка, возможно, захотят проникнуть в вышележащие. Их могут привлекать более высокие темпы роста верхних эшелонов рынка или их повышенная прибыльность. А возможно, фирма просто захочет позиционировать себя в качестве производителя с исчерпывающим ассортиментом.

· Наращивание вниз означает, что фирма стремится добавить в ассортиментный ряд товары, имеющие сниженные характеристики, например цена на качество снижается, а размеры товара уменьшаются (выпуск копировальных аппаратов меньших размеров. Многие фирмы поначалу располагаются в верхнем эшелоне рынка и впоследствии постепенно расширяют свой ассортимент, чтобы охватить и нижележащие эшелоны. Наращивание вниз может иметь целью сдерживание конкурентов, наступление на них или проникновение в наиболее быстро растущие сегменты рынка.

· Двустороннее наращивание предполагает наращивание ассортиментного ряда и вверх и вниз одновременно.

Расширение товарного ассортимента может происходить и за счет добавления новых изделий в его существующих рамках. Есть несколько причин, по которым прибегают к насыщению ассортимента:

· стремление получать дополнительные прибыли;

· попытки удовлетворить дилеров, жалующихся на пробелы в существующем ассортименте;

· стремление задействовать неиспользуемые производственные мощности;

· попытки стать ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом;

· стремление ликвидировать пробелы с целью недопущения конкурентов.

2. Насыщение ассортимента  происходит за счет выпуска  новых изделий в рамках существующих  характеристик товарного ассортимента. Перенасыщение ассортимента ведет  к уменьшению общих прибылей, так как товары начинают подрывать  сбыт друг друга, а потребители  не могут выявить существенные  отличия между ними. При выпуске  новых товаров фирме следует  удостовериться, что новинка заметно  отличается от уже выпускаемых  изделий.

3. Прореживание ассортимента - снижение продукции, которая не  пользуется большим спросом.

4. Модернизация ассортимента - адаптация ассортимента к изменяющимся  запросам потребителей.

Методы анализа ассортимента.

Чтобы принять решение либо о продолжении выпуска товара, либо о снятии его с производства и исключении из номенклатуры, можно провести анализ показателей сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности. Считается, сто товарный ассортимент слишком узок, если прибыль увеличивается после добавления в ассортимент нового товара, и слишком широк, если прибыль увеличивается после прекращения выпуска ряда изделий. Прибыль - универсальный показатель, на основе которого можно провести анализ рентабельности товарной группы и ABC- анализ [5] c.69- 72.

Информация о работе Социологический анализ компании Фольксваген