Социологический анализ компании Фольксваген

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 00:41, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение ассортиментной политики предприятия, ее основных показателей.
Для достижения основной цели - анализа ассортиментной политики предприятия в работе необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы ассортимента и его показатели;
• определить ассортимент и выявить особенности и задачи ассортиментной политики;
• изучить состояние ассортимента Volkswagen;
• провести анализ ассортиментной продукции Volkswagen Group;

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы ассортиментной политики
1.1 Эволюция теории ассортиментной политики
1.2 Сущность ассортиментной политики
2. Анализ состояния ассортимента Volkswagen Group
2.1 Основная характеристика Volkswagen Group
2.2 Анализ ассортиментных групп Volkswagen Group
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Социология Фольксваген.docx

— 68.27 Кб (Скачать файл)

Анализ рентабельности ассортиментной группы товаров - это наиболее простой и наименее трудоемкий метод анализа ассортимента, который основан на определении показателей рентабельности при разных состояниях товарной номенклатуры и сравнении их между собой. Показатель рентабельности продукции представляет собой соотношение между получаемой прибылью и затратами на его производство. Рентабельность является оценочным показателем, так как на его основе можно определить эффективность производства. Если рассчитывать этот показатель для группы товаров, то можно оценить эффективность изменений, происходящих в номенклатуре. Если рентабельность группы товаров увеличивается, то изменения ассортимента следует принять.

ABC-анализ известен в  работах российских специалистов  под названием функционально- стоимостной  анализ. ABC-анализ - это метод структурного  анализа, основанный на ранжировании  объектов по выбранным показателям. В качестве объектов при анализе  могут выступать: отдельный товары  или продуктовые группы, отдельные  заказы и клиенты, регионы и  каналы сбыта. В качестве показателей  используются: объем сбыта, прибыль  и покрытие затрат [5]c.72.

Покрытие затрат - это часть выручки производителя, которая остается после исключения из прямых затрат на производство продукции и может быть использованы для покрытия косвенных затрат и формирования прибыли фирмы.

Техника проведения ABC-анализа предусматривает группировку проранжированных объектов с точки зрения их весомости для формирования выбранного показателя. Первая группа, группа А, характеризуется значительным вкладом в анализируемый показатель, группа B имеет средний вклад, а группа С, могут быть исключены из номенклатуры, если это не повлияет на другие интересы фирмы (ассортимент, клиенты ,связи между продуктами).

2. Анализ состояния ассортимента Volkswagen Group

2.1 Основная характеристика Volkswagen Group

Современный логотип компания выбрала себе ещё в начале 70-х. Логотип «Volkswagen» был разработан сотрудником фирмы Порше, Францем Ксавьером Раймшписсом, и выбран после открытого конкурса. Буквы «W» и «V», объединенные в монограмму, маркировали продукцию завода всю его историю. После того, как завод попал во владение Британии, логотип был инвертирован, а позже фон стал не черным, а синим

Автомобильную историю невозможно представить без марки Volkswagen, а для многих людей эти машины стали неотъемлемой частью жизни. В настоящее время автомобильный концерн Volkswagen AG располагается в Нижней Саксонии, там же в Вольсфбурге находится штаб-квартира компании.

Флагманом немецкого автомобилестроения на протяжении уже многих лет является концерн Фольксваген. И дело здесь не только и не столько в преимуществах автомобилей Фольксваген перед другими марками. Концерн Фольксваген имеет сравнительно недавнюю историю, но тем не менее за время своего существования не только сам смог наладить производство своих моделей по всему земному шару в больших количествах, но и стал владельцем многих других марок, в том числе и немецкой Ауди.

История автомобильного бренда Volkswagen (Фольксваген).

В 1931 году Фердинанд Порше разработал первый прототип «народного автомобиля», малолитражки, которую конструктору заказала немецкая фирма «Цюндапп». В 1932 году производство этой модели, названной Type 12, было даже начато, но «Цюндапп» быстро потеряло интерес к автомобилестроению, оказавшись перед более насущными производственными заказами.

В 1932 же году Порше создает новое «народное авто», разработанное на базе модели Type 12. Однако от масштабной реализации и этого проекта производителю пришлось отказаться в силу подписанного с компанией Fiat соглашения, согласно которому модели итальянского автопроизводителя не должны вступать в конкурентную борьбу с немецкими автомобильными компаниями.

Осенью 1933 года в берлинском отеле Кайзерхоф встретились трое известных и влиятельных людей и они поставил задачу: создать для немецкого народа современный и надёжный автомобиль стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Это дело поручили Фердинанду Порше. Производить его предполагалось на вновь построенном заводе. Завод предполагалось строить на народные деньги - за счет распространения облигаций с внесением залога на будущие машины. Поэтому автомобиль так и назвали -- «Volks-Wagen» («Народный автомобиль»).

Новое творение Фердинанда Порше было «заключено» в кузов с округлыми формами и имело переднюю и заднюю торсионные подвески. Выбор подвески именно такого типа был продиктован особенностями силовой установки автомобиля, а также намереньем сделать салон авто как можно просторнее. Кроме того, торсионная подвеска в силу своей гибкости стала идеальным техническим решением для малолитражных автомобилей.Стоит также заметить, что дизайнерские решения относительно кузова новой модели были навеяны Порше его любимыми гоночными моделями Benz, которые по своей форме напоминали каплю воды, которая, как известно, имеет отменную аэродинамику. Но вскоре автоконструктор нашел и другое преимущество именно такого округлого по своей форме кузова. А состояло оно в том, что выполненный в таком виде кузов имел ещё и высокие показатели прочности. В последствие именно этот аргумент и станет маркетинговой уловкой производителя Volkswagen.

17 января 1934 года Фердинанд  Порше отправил чертежи прототипа  «народного автомобиля» в Рейхсканцелярию. Основой для разработки послужил Porsche Typ 60.В июне 1934 года был подписан  контракт на разработку трёх  прототипов «народного автомобиля»  между Германской Автомобильной  Ассоциацией (Reichsverband der Automobilindustrie -- RDA) и компанией Фердинанда Порше (Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH). На разработку  отводилось всего лишь 10 месяцев. Хотя автомобиль разрабатывался  на основе уже имеющейся модели, да и опыт у конструкторов  был немалый, разработка растянулась  на два года. Прототипы были  готовы только в сентябре 1936 года: двухдверный V1, кабриолет V2 (по заказу  Гитлера) и три четырёхдверных V3.

28 мая 1937 года была основана  компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH» («Общество с ограниченной  ответственностью по подготовке  Немецкого народного автомобиля»), позднее, 16 сентября 1938 года, она была  переименована в Volkswagenwerk GmbH.

Завод Volkswagen начали строить 26 мая 1938 вблизи городка Фаллерслебен (Fallersleben), рядом со старинным замком Вольфсбург.

3 июля 1938 года газета New York Times первой дала автомобилю Volkswagen 38 (так назывался окончательный  прототип) прозвище Beetle (англ. “жук”). Первые две модели были изготовлены  на новом заводе уже в 1939 году. Но началась Вторая Мировая  война, завод начал выполнять  военные заказы, и массовое производство  “народного автомобиля” было  отложено на неопределенный срок.

В 1939 году на производстве VW было вручную собрано 215 автомобилей, которые сейчас найти уже невозможно. В том же году конструкторы начали разрабатывать военную версию K.d. F-Wagen. Серийное производство этих моделей началось в 1941 году, авто очень быстро приобрели репутацию прочных и надежных ТС. На базе «гражданских» моделей производитель создает несколько военных модификаций, самой известной из которых стала Kubelwagen. Она была всецело направлена на нужды немецкой армии и стала вроде германского «джипа». Завод начал поставлять автомобили для армии. В годы войны выпускалось несколько модификаций: Kubelwagen Type 82 E и Type 92 SS с увеличенным клиренсом, блокировкой дифференциала и понижающими передачами, полноприводные автомобили-амфибии Schwimmwagen Type 128 и Type 166, Kommandeurswagen Type 87, Type 155 с гусеницами вместо задних колес, Type 157 со специальными шинами для бездорожья, а также ряд других модификаций, которые использовались для перевозки солдат, подвоза боеприпасов и топлива, эвакуации раненных, в качестве штабных и прочих специальных машин. Кроме того, в военный период все же собрали и более 600 обычных автомобилей KdF.

Но уже в 1944-м, 7 августа работы на производстве VW, где было уже собрано 630 автомобилей в кузове седан и 13 кабриолетов, остановились. Завод полностью переоборудовали для военных нужд и начали выпускать здесь летающие бомбы V1.

После разделения Германии на четыре оккупационные зоны в 1945 году завод переходит под контроль Великобритании. Тогда же производство VW возглавил Иван Хирст. Решив, что армия Великобритании нуждается в легковых авто, Хирст взял одну из моделей, произведённых на заводе, и направил её в качестве образца на суд руководства вооружённых сил Объединённого королевства. Уже через неделю он получил заказ на производство 20000 экземпляров, и работа завода была возобновлена.

Первые модели рабочие завода в Вольфсбурге собирали из обломков автомобилей, оставшихся после бомбардировки завода. Им приходилось проявлять недюжинную сноровку и изобретательность для того, чтобы производство автомобилей продолжалось. Суровые времена для Фольксвагена на этом не закончились. Союзническая Британия намеревалась ликвидировать все промышленные производства с целью исключить любую возможность нового вооружения Германии. Однако, заводу в Вольфсбурге повезло попасть под контроль Property Control (комиссия по контролю над Германией) и производству придали характер мирного, направленного на транспортные нужды.

В январе 1948 года генеральным директором Volkswagen стал Генрих Нордхофф, его наняло военное британское правительство как человека, имеющего большой опыт работы в автомобильной промышленности (в компаниях BMW и Opel). Именно ему завод обязан своим настоящим возрождением и именно он создал производственную и коммерческую сеть VW, а также разместил филиалы компании в 136 странах мира. Автомобиль был усовершенствован и модернизирован. Первый зарубежный заказ на тысячу автомобилей поступил из Голландии, а в 1948 году начали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

Первой успешной моделью Volkswagen считается автомобиль VW 1200 (Type 1), который в Германии окрестили Kafer, во Франции -- Coccinelle, а в Англии и Великобритании называли Beetle. Производство модели VW 1200 началось в 1948 году, автомобиль стал известен сначала в Германии, а потом распространился по всей Европе, экспортировался впоследствии и в США. Именно в штатах этот «народный автомобиль» стал самой продаваемой в 50-60 годы иномаркой. За всю свою историю модель VW 1200 была произведена в количестве 20 млн. экземпляров и опередила производителя Ford Motors и его знаменитую модель Ford T, выпуск которой составил 15 млн. автомобилей.

Благодаря автомобилю «Фольксваген Жук» (Volkswagen Beetle) Генрих Нордхофф стал легендой автомобилестроения. Он первым предложил идею постоянного совершенствования -- улучшать характеристики автомобиля, оставляя почти неизменным его внешний вид.

Была налажена сеть технических станций по обслуживанию автомобиля. Компания Volkswagen создала также мощную сеть сбыта. Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 года составил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано примерно 15 тысяч. 30 июня 1949 года, с целью увеличения продаж автомобилей на внутреннем рынке Германии, была образована компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH». В 1949 году начался выпуск кабриолета и лимузина. А салон собственно “Жука” стал более комфортным.

Через 27 лет после окончания Второй Мировой войны, побив рекорд Ford Model T, Volkswagen Beetle стал самым продаваемым автомобилем.

Однажды голландский торговец автомобилями Бен Пон на заводе в Вольфсбурге увидел моторизованные тележки для внутризаводских перевозок, и ему пришла в голову идея производства небольших и практичных грузовых автомобилей. Таким и стал VW Transporter, представленный в ноябре 1949 года под названием VW Bulli (Бычок). Автомобиль был очень простым: впереди сидел водитель, мотор был сзади, между ними оставалось достаточно много места для груза. Эта машина появилась на рынке как раз вовремя и стала популярной благодаря своей надёжности.

Был еще один человек, для которого эта машина стала делом всей жизни. Это баварец Густав Майер. Он пришел на завод в 1949 году. К этому моменту Майер уже был известным автомобилестроителем. За короткий промежуток времени он дорос до должности главного конструктора грузового отделения компании. С этого момента ни одна модификация Transporter не выпускалась без его участия.

Поначалу ежедневно выпускалось около 60 автомобилей VW Bulli. В период между 1947 и 1967 годами производилось сразу несколько модификаций VW Bulli: грузовик с закрытым верхом, комби, микроавтобус, одноместный и многоместный пикапы и амбулатория.

Но вернемся к «Жуку». В 1972 году с конвейера сошел 15-милионный Beetle, а 18 января 1978 года был выпущен последний Beetle, собранный в Германии. В Мексике выпуск Beetle продолжался до 2003 года, когда была изготовлена последняя памятная серия «Ultima Edicion» в количестве 3000 экземпляров. На этом история Beetle первого поколения закончилась. Всего за все время производства было выпущено более 21,5 миллиона автомобилей -- благодаря этой цифре Volkswagen Beetle был занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый массовый и популярный автомобиль за всю историю мирового автомобилестроения.

В середине 50-х годов на базе модели VW 1200 начинается сборка элегантных купе и кабриолета, названных Karmann-Ghia (кузов модели спроектировала компания Ghia, а сборку провела фирма Karmann). В то время машины немецкого производителя продаются уже в 150 странах мира. Во многих из них открываются филиалы VW. В 1961 году появились такие модели как Type 3 и VW 1500, оснащённые задним приводом с двигателем увеличенного объёма. Новые модели с кузовами купе и кабриолет начали продаваться с 1963 года. А всего с 1961 по 1973 годы выпуск Karmann-Ghia составил 3 млн. автомобилей.

К 1950 году было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951 году -- 500 тысяч машин, а 5 августа 1955 года состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного VW.

Проверенная годами надёжность и доступная цена машины усилили экспортные возможности завода. Volkswagen продавали уже в 150-ти странах мира. Появились дочерние фирмы за рубежом -- в 1953 году в Бразилии, в 1956 году в ЮАР, в 1957 году в Австралии, а в 1964 году в Мексике и других странах.

Первой модификацией стандартного VW-1200 в 1953 году стало спортивное купе VW Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм. Дизайн кузова проектировала итальянская компания Carrozzeria Ghia Coachbuilding, а собирался он на немецкой кузовной фирме Karmann GmbH в Оснабрюке.

В 1961 году программа пополнилась новым VW-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного объёма, на базе которого выпускались очередные модели купе и кабриолета VW Karmann-Ghia. Всего до 1974 года, когда VW Karmann-Ghia был снят с производства, было выпущено более 350 тысяч автомобилей, из них около четверти -- кабриолеты.

В 1965 году компания Volkswagen AG приобрела у концерна Daimler-Benz компанию Audi. Был создан новый концерн -- Volkswagen-Audi (VAG). На этом экспансия не закончилась. Через некоторое время в концерн VAG вошли испанская компания SEAT и чешский завод Skoda. В настоящее время Audi AG, дочерней компании концерна Volkswagen AG, предоставлена полная самостоятельность.

Были у Volkswagen и неудачи. Выпущенный в 1968 году автомобиль VW-411 сдвигателем воздушного охлаждения рабочим объёмом 1679 куб. см покупателям не понравился.

Информация о работе Социологический анализ компании Фольксваген