В 1968-м началось производство
модели Type 4 (VW 411) в оснащении с двигателем
воздушного охлаждения объемом 1679 смі.
Данной автомобиль стал первым результатом
работы VW и компании Audi, которая была выкуплена
у Daimler-Benz. Два немецких производителя
объединились в союз под названием VAG,
к которому впоследствии присоединилась
компания Seat и Skoda.
VW 411 не пользовалась большой
популярностью в период с 1968 по
1974 годы. VAG выпустил лишь 350000 авто
этой модели. Для того, чтобы иметь
возможность выпустить новую
модель, которая пришла бы на
смену 411-й, Volkswagen включает в свой
состав компанию NSU. Вскоре появляется
модель К-70, оснащённая передним
приводом, которая производилась
с 1970 по 1975 годы.
В 1969 году, после присоединения
фирмы NSU, появился первый VW с передними
ведущими колёсами, получивший индекс
VW К-70.
В 1969--1975 годах при сотрудничестве
с фирмой Porsche выпускались спортивные
автомобили VW-Porsche-914 с 4-х и 6-цилиндровыми
двигателями объемом 1679 и 1991 куб. см.
В 1969 году был разработан многоцелевой
полноприводной Volkswagen Typ 181 со складывающимся
тентом, напоминавший Volkswagen Typ 82 Kьbelwagen
который выпускался во время Второй Мировой
войны и был предназначен для использования
в основном в армии. Производство было
налажено в Вольфсбурге. В 1971 году производство
VW Typ 181 было перенесено в Мексику (город
Пуэбло). Здесь выпускались две модификации
-- VW Safari и VW Tracker. А в 1972 году автомобиль
начали продавать в США, но уже под названием
VW «The Thing», цвета для него были выбраны
светлые, яркие -- белый, желтый и оранжевый.
В начале 70-х немецкого производителя
ожидал внезапный, но заслуженный успех.
В 1973 г. концерн VW начал производство модели
Passat, которая базировалась на платформе
переднеприводной Audi 80. Начало производство
VW Passat положило конец выпуску моделей
VW 411 и K-70. Passat был не однократно модифицирован
(в 1980, 1988 и 1995 годах) и до сих пор выпускается
компанией VW.
В 1974 году был выпущен VW Acapulco
«The Thing» с более мощным двигателем объёмом
1679 куб. см и мощностью 55 л. с., со съёмным
плексигласовым тентом. Но в США вскоре
ужесточили требования к безопасности
автомобилей, и в 1975 году выпуск этой модели
был прекращён (успели выпустить всего
лишь 25 000 машин).
В 1979 году начали выпускать
легкий полноприводный армейский автомобиль
VW lltis, он был разработан на основе VW Typ
181.
В 1973 году появился VW Passat с приводом
на передние колеса, который открыл новую
страницу в развитии бренда Volkswagen. В 1974
году был выпущен спортивный VW Scirocco с 3-дверным
кузовом-купе и двигателями объёмом от
1093 до 1588 куб. см.
В 1973--1974 годы убытки концерна
превысили 800 миллионов немецких марок.
Это было связано отчасти с тем, что много
средств было потрачено на новые разработки.
Легендарный «Жук», который все еще выпускали
в Мексике, пора было дополнить принципиально
новой моделью.
Новая модель, получившая название
VW Golf I, была поставлена на конвейер в 1974
году. Она стала родоначальницей европейского
класса “С” (который зачастую называют
«гольф-класс») и задала новый вектор развития
мирового автомобилестроения.
За первые 2,5 года после начала
выпуска с конвейера сошёл 1 миллион машин
VW Golf. Уже в 1975 году за счёт большого спроса
на них удалось покрыть все затраты. Во
многом благодаря этой машине концерн
Volkswagen AG стал одним из крупнейших производителей
автомобилей в Европе.В 1979 году появился
кабриолет VW Golf, быстро завоевавший симпатии
автомобилистов.
В 1983 году был выпущен VW Golf II,
а в 1991 году -- VW Golf III, в 1995--1996 годах он лидировал
по числу продаж в Европе. За двадцать
три года с начала выпуска было выпущено
17 миллионов VW Golf трёх поколений, но работа
по усовершенствованию «Гольфа» продолжалась.
В 1997 году состоялся дебют VW Golf IV. Его появление
не осталось незамеченным -- в течение
нескольких дней на этот автомобиль было
принято 60 тысяч заказов.
Нишу недорогих и практичных
машин Фольксваген заполнил моделью VW
Polo -- трехдверным переднеприводным автомобилем,
который, появившись в начале 1975 года,
быстро завоевал популярность и принес
концерну. Polo стал очередным массовым
успехом концерна Volkswagen и принес компании
значительный доход.
Volkswagen AG существенную прибыль.
Несколько позже появился седан
VW Derby, созданный на базе хэтчбека
VW Polo.
Начиная с 1980 года в продажу
начал поступать 4-дверный седан VW Jetta,
созданный на основе VW Golf II.
Спустя 12 лет была создана машина
такого же типа VW Vento, но уже на основе VW
Golf III. А вот седан VW Santana был создан (в 1982
году) на базе VW Passat, на нем впервые начали
устанавливать 5-цилиндровый бензиновый
двигатель объёмом 1994 куб. см. Спортивный
VW Scirocco с 3-дверным кузовом-купе послужил
основой для разработки VW Corrado. Эта модель
выпускалась на протяжении семи лет, с
1988 по 1995 год.
После существенного спада
продаж, который произошел в конце 80-х
начале 90-х годов, Volkswagen делает ставку
на своего возрождённого «жука», модель
Beetle, предназначенную для североамериканского
рынка. Этот переднеприводный автомобиль
из-за своей дороговизны не сумел стать
«народным», но символизировал своим появлением
начало нового этапа в развитии компании.
Также в 90-х годах в состав
концерна Volkswagen входят такие автопроизводители,
как Seat и Skoda, в 1997-м немецкая компания под
руководством Фердинанда Пьёха выкупает
Rolls-Royce и Bentley, а через год присоединяет
к себе и Lamborghini, а также марку Bugatti. После
ухода Пьёха с поста главы концерна, VW
«уступает» Rolls-Royce компании BMW.
С 1993 года на шасси машин VW
Golf третьего поколения выпускаются автомобили
VW Variant сразу в нескольких вариантах --
с кузовом универсал и кабриолет. Модель
VW Variant Syncro отличается полноприводным
шасси, объемы ее двигателей составляют
2 и 2,9литра.
В 1994 году начато производство
компактного автомобиля VW Polo III уже третьего
поколения. Вариантов, как обычно, несколько:
3- и 5-дверный хэтчбек, седан. Выбор двигателей
также широк: есть и бензиновые, и дизельные,
объём от 1 до 1,9 литра, мощность от 50 до
101 л.с.
Произошло и обновление семейства
комфортабельных автомобилей VW Vento первого
поколения, теперь на них ставят 4- и 6-цилиндровые
двигатели объемом 1,6-2,8 литра мощностью
от 75 до 174 л. с.
В 1995 году начато производство
автомобиля с кузовом «универсал» VW Sharan,
варианты исполнения -- 5-местный и 7-местный,
привод на передние колеса или полноприводное
шасси. Объем бензиновых и дизельных двигателей
от 1,9 до 2,8 литра, мощность 90-174 л. с.
В 1996 году обновилось семейство
моделей VW Passat, и это было уже пятое поколение
(VW Passat V). Для снижения затрат на разработку
и производство эти автомобили были унифицированы
с однотипными Audi моделей «А4» и «А6».
Заводы компании Volkswagen AG расположены
теперь уже в 15 странах. С учетом местной
специфики в Мексике, Бразилии, Аргентине
и Китае выпускаются модели, существенно
отличающиеся от автомобилей, предназначенных
для европейского рынка. Можно отметить
модели VW Gol, VW Parati и VW Santana, созданные на
основе автомобилей VW Golf и VW Passat.
В 1990-е годы в Мексике продолжалось
производство «Жука» (VW Beetle) с 1,6-литровым
двигателем в 44 л.с., а в 1998 году, наряду
с ним, начат выпуск нового переднеприводного
автомобиля VW New Beetle на шасси VW Golf, внешне
похожего на знаменитый VW Beetle.
В 2000 году начат выпуск модели
VW Sharan нового поколения, в следующем модернизирована
модель VW Polo.
В 2002 году прекращен выпуск
микроавтобусов типа T4. Всего до 2002 года
было выпущено 8,5 млн. автомобилей Volkswagen
Transporter разных типов. В 2003 году на смену
им пришли автомобили типа Volkswagen T5. Кроме
грузового Transporter T5, в семейство входят
также микроавтобус Caravelle, предназначенный
в основном для служебных поездок, микроавтобус
Multivan для путешествий и отдыха, а также
Shuttle, занимающий промежуточное положение
между грузопассажирским Transporter T5 и Caravelle,
он позволяет перевозить от 7 до 11 человек.
Multivan стал первым в мире микроавтобусом,
в котором были установлены боковые подушки
безопасности.
Замена модельного ряда интенсивно
продолжалась. В 2002 году снят c производства
кабриолет VW Golf Cabriolet. Но зато начат выпуск
седана VW Phaeton (класса «люкс») и 5-дверного
внедорожника VW Touareg. В 2003 году Фольксваген
делает серьезную заявку в сегменте внедорожников
и выпускает полноприводную модель Touareg
с пневматической подвеской и непревзойдённой
проходимостью. А в 2006-м выходит очередное
поколение «звезды» немецкого автопрома:
пятый VW Golf.
В 2003 году начат выпуск 5-дверного
минивэна VW Touran, созданного на базе VW Golf
V, и кабриолета VW New Beetle Cabrio. А VW Multivan с этого
года был переведен на новую платформу
T5.
В 2004 году начато производство
4-дверных минивэнов VW Caddy III и 5-дверных
хэтчбеков VW Polo Fun. В 2005 году начато производство
VW Jetta; этот автомобиль пришел на смену
VW Bora. В этом же году был прекращен выпуск
универсала VW Golf III. Его место заняли VW
Golf IV и пикап с аналогичным названием.
Кроме того, начат выпуск 3- и 5-дверного
хэтчбека VW Fox. В том же году начат выпуск
VW Golf Plus. Были обновлены модели VW New Beetle
и кабриолет VW New Beatle Cabrio.
В 2006 году компания начала
выпуск купе-кабриолетов VW Eos. Жесткая
крыша этого автомобиля складывается
или раскладывается всего лишь за 25 секунд.
Объем багажника -- 380 литров. Как и все
современные кабриолеты, Eos обеспечивает
защиту пассажиров в случае опрокидывания
-- при необходимости в течение четверти
секунды выдвигается силовая штанга.
С 2007 года компания начала
выпуск кроссовера VW Tiguan, который выпускается
в трех комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style,
Truck&Field. Также в 2007 году появились VW Touareg
и VW Golf Variant новых поколений. Обновились
еще две модели: Golf Plus и Touran, которые теперь
называются VW Cross Golf и VW Cross Touran соответственно.
В 2008 году начато производство 3-дверных
купе VW Scirocco и 4-дверного купе VW Passat CC. Был
обновлен 3- или 5-дверный хэтчбек VW Golf.
В настоящее время Volkswagen выпускает
порядка 25 различных моделей, каждая из
которых имеет множество модификаций.
С начала нового тысячелетия
немецкий производитель выпускает под
маркой VW модели Passat и Polo, а также спортивную
модификацию автомобиля Golf под номером
R32., авто представительского класса Phaeton,
полноприводный Touareg и Touran, автомобиль
для коммерческих перевозок Caddy.
Следую потребностям своих
клиентов, Фольксваген уже давно начал
разработку линейки экологичных автомобилей,
известных под именем Blue Motion. В модельный
ряд под таким названием вошли известные
всем Golf, Passat, Polo и другие.
В наше время автомобильный
концерн Volkswagen A.G. -- один из крупнейших
мировых автопроизводителей, выпускающий
и продающий свою продукцию во многих
странах мира. Модели этой немецкой компании
пользуются заслуженным спросом и давно
зарекомендовали себя как технологичные,
надёжные и экономичные автомобили.
В ближайшие семь лет концерн
Volkswagen намерен выпускать до 10 миллионов
автомобилей в год и стать мировым лидером,
потеснив компанию Toyota. Для этого есть
основания: прибыль концерна в 2010 году
выросла более чем в шесть раз. Перспективными
рынками для концерна по-прежнему остаются
Китай и рынки развивающихся стран. Бренды,
которые принадлежат концерну Volkswagen:
· Audi
· SEAT
· Љkoda
· Bentley
· Bugatti
· Lamborghini
· Volkswagen Commercial Vehicles
· Scania.
2.2 Анализ состояния ассортиментных групп Volkswagen Group
Признанные во всем мире надежность
и качество от Volkswagen, сделали модели
этой марки настоящими легендами наших
дней.
VW Golf (Фольксваген Гольф),
с компактным кузовом «хэтчбек»
и передним приводом, по праву
считается родоначальником автомобилей
европейского класса «С». Эта
модель Volkswagen стала эталоном в
развитии мирового автомобилестроения.
Культовый Volkswagen Beetle, маленький
и технологичный автомобиль с необычным
и ярким дизайном, в народе «жук», стал
настоящим хитом среди голливудский звезд.
Популярный седан Passat (Пассат)
от Volkswagen заслуженно считается лидером
среди автомобилей в своем классе по таким
показателям как технологичность и безопасность,
имея при этом безупречный дизайн.
Уникальное купе-кабриолет
VW Eos имеет жесткую крышу с полноценным
люком, которая складывается / раскладывается
за 25 секунд.
С 2002 года Volswagen начинает производство
внедорожника Touareg (Туарег), впервые на
эту модель устанавливается 8-цилиндровый
бензиновый двигатель с непосредственным
впрыском. Touareg стал первым в мире внедорожником,
который оснащается выдвижным прицепным
устройством с электроприводом.
Volkswagen не только разрабатывает
инновационные технологии, но и
делает их доступными для повседневного
использования. Уже сегодня вы
можете испытать на практике
в своем автомобиле Volkswagen достоинства
двигателей TDI и TSI, сочетающих исключительную
динамику, экономичность и экологичность.
В состав номенклатуры «Volkswagen»
входят товары основных ассортиментных
групп: внедорожник, спорт, хэтчбек ,седан,
универсал / минивэн, купе /кабриолет, пикап,фургон.
Ассортимент каждой из них слагается из
нескольких подгрупп товаров. Например,
ассортимент внедорожника можно подразделить
на следующие товарные подгруппы: Tiguan,
Touareg, Новый Passat Variant, Taro, Iltis.
Товарную номенклатуру Volkswagen
можно описать с точки зрения ее широты,
насыщенности, глубины и гармоничности.
Понятия эти проиллюстрированы в таблице
1 на примере выборки автомобилей, выпускаемых
« Volkswagen» .
Под широтой товарной
номенклатуры «Volkswagen» имеют в виду общую
численность ассортиментных групп товаров,
выпускаемых фирмой. В таблице 1 широта
товарной номенклатуры представлена шестью
ассортиментными группами товаров.