Социологический анализ компании Фольксваген

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 00:41, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение ассортиментной политики предприятия, ее основных показателей.
Для достижения основной цели - анализа ассортиментной политики предприятия в работе необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы ассортимента и его показатели;
• определить ассортимент и выявить особенности и задачи ассортиментной политики;
• изучить состояние ассортимента Volkswagen;
• провести анализ ассортиментной продукции Volkswagen Group;

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы ассортиментной политики
1.1 Эволюция теории ассортиментной политики
1.2 Сущность ассортиментной политики
2. Анализ состояния ассортимента Volkswagen Group
2.1 Основная характеристика Volkswagen Group
2.2 Анализ ассортиментных групп Volkswagen Group
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Социология Фольксваген.docx

— 68.27 Кб (Скачать файл)

Таким образом, сегментация рынка и позиционирование продукта на рынке является мощным средством для получения признания на автомобильном рынке, повышения конкурентоспособности и понимания потребителей. При исследовании компаниями потребностей своего целевого рынка они должны определить возможности создания желаемого имиджа, который будет отличать их от конкурентов.

Коммерческий успех любой автомобильной фирмы зависит от грамотно сформированной ассортиментной политики. В свою очередь, удачно сформированная ассортиментная политика автомобильной компании состоит из перечня продуманных услуг фирмы, т.к. ассортимент есть перечень всех видов предлагаемых услуг. При создании продукта необходимо с особой тщательностью разработать все входящие в него услуги.

ассортиментная политика volkswagen рынок

Заключение

Данная курсовая работа была посвящена анализу ассортиментной политики на примере Volkswagen Group.

Цель и задачи курсовой работы были достигнуты и выполнены. В процессе исследования были изучены теоретические основы ассортимента и его показатели, сущность и задачи ассортиментной политики, основные характеристики товарного ассортимента и товарной номенклатуры, а также проведен анализ состояния ассортимента и ассортиментного ряда Volkswagen Group, была изучена история автомобильного бренда Volkswagen.

За первые девять месяцев года финансовая ситуация Volkswagen Group улучшилась во всех крупных торговых марках и отраслях коммерческой деятельности. Почти во всех регионах мира отмечен непрекращающийся рост продаж Volkswagen, явно опережающий тенденцию на мировом рынке.

Ожидается ежегодный рост поставок компании. Однако текущая нестабильность учётной ставки, обменного курса и цен на товары ослабят положительный эффект роста объёмов продаж. Напряжённая ситуация с долгами в некоторых странах Еврозоны и окончание действия программ субсидирования отрицательно повлияют на спрос на новые автомобили на многих рынках Западной Европы .Напротив, в Центральной и Восточной Европе, а также на рынках Северной и Южной Америки ожидается рост покупок новых автомобилей. На ключевых рынках Китая и Индии также сохранятся положительные тенденции.

Несмотря на смешанные тенденции, ожидаемые на автомобильных рынках, Volkswagen Group считает своё положение на рынке выгодным. По мнению г-на Винтеркорна ключевыми конкурентными преимуществами Volkswagen Group являются уникальный ассортиментный портфель и неуклонно растущее присутствие во всех основных регионах мира.

Кроме того, успешность и рост объёмов не единственная цель для Volkswagen Group. Решающими факторами являются удовлетворение запросов потребителей по всему миру, мотивация и квалификация сотрудников и процесс продвижения с использованием всех применимых технологий. Глава концерна также особо отметил важность сохранения ресурсов, использования возобновляемых источников энергии на заводах и принятия широкомасштабной ответственности за расположение объектов Volkswagen Group и обязательств перед обществом.

Таким образом, данное исследование подтвердило значимость разработки качественно сформированной ассортиментной политики за счет постоянного обновления ассортиментного ряда продукции, модификации оборудования, поиска новых целевых сегментов, грамотного позиционирования и квалифицированного персонала, обученного искусству общения с клиентом и искусству продаж. Коммерческий успех компании зависит также от того, какой продукт она предлагает, какие услуги оказывает и насколько качественно все это делается.

Насыщенность рынка разнообразными продуктами и услугами, острая конкурентная борьба фирм за предпочтения потребителей, возможность предпринимателей самостоятельно определять цели, стратегии, управленческие структуры обусловили необходимость, и возможность использования маркетинга в этой сфере Маркетинг как активный процесс решает ряд задач, необходимых для четкого функционирования компании в условиях рыночной экономики. Это то, что более известно под понятием анализ рынка, постановка целей и задач, разработка стратегий, планирование деятельности и контроль.

Ассортиментная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

Чтобы автомобильный бизнес преуспевал в условиях скоростных изменений, ассортимент должен меняться с такой же быстротой или даже идти на опережение. Постоянно изменяются вкусы и предпочтения потребителей, меняется мода на престижные автомобили, появляются новые модели, новые клиенты приходят с новыми запросами.

Выбрав новую формулу ведения бизнеса, сфокусированную на достижение коммерческого успеха путем развития отношений с определенными типами потребителей и повышения ассортимента и качества услуг, автомобильная фирма успешно реализует свою бизнес идею.

Список литературы:

1. Багиев Г.Л., Тарасевич  В.М., Анн Х.Маркетинг. - М.: Экономика,2007

2. Басовский Л.Е. Маркетинг. - Инфра-М.,2008

3. Благоев В.Маркетинг  в определениях и примерах.- СПб: «Два ТрИ; 1993

4. Васильев Г.А. Основы  маркетинга. - М.: Новое знание, 2004

5.Дихтль Е., Хершген  Х.Практический маркетинг.- М.: Инфра- М, 2003

6.Дурович А.П.Основы  маркетинга. - М.: Юнити,2006

7.Захарова С.В., Сербиновский  Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг, Ростов  на Дону: «Феникс», 2011

8.Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс,1990

9.Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент.- СПб.: Питер 2012

10.Котлер Ф.Основы маркетинга  перевод с английского В. Б. Боброва  М: Прогресс, 1991

11.Котлер Ф. «Маркетинг  по Котлеру».- Издательство: Альпина Бизнес Букс

12.Котлер Ф. Основы маркетинга.- СПб.: Питер,2011

13.Карнова С.В., Фирсова  И.А.Основы маркетинга. Ростов на  Дону: «Феникс»,2011

14.Ламбен Ж.Ж. Стратегический  маркетинг.- СПб: Наука,1996

15.Маслова Т.Д., Божук  С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.:Питер, 2005(серия «Учебник для вузов»)

16.Попова Г.В. Маркетинг.- СПб.:Питер,2010

17. Хубулава Н.М. Организация  и управление малым бизнесом (теория  и практика).- М.: Издательский комплекс, 2002

18. Черняховская Т. Н. Маркетинговая  деятельность предприятия теория  и практика. Издательство: Высшее  образование. 2008

19.Эванс Дж.Р., Берман  Б. Маркетинг- М.:Сирин,2000

20. www.financepro.ru

 


Информация о работе Социологический анализ компании Фольксваген