Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:53, реферат
Обобщающий индекс развития молодежи рассчитывается как среднее значение всех показателей его составляющих.
Важнейшим показателем, характеризующим креативный потенциал нации, является коэффициент изобретательской активности населения (количество патентных заявок на 10 тыс. населения). Результаты и социальные эффекты реализации стратегии состоят в повышении качества человеческого капитала молодежи как основного ресурса поступательного развития страны. Высокое качество человеческого капитала должно обеспечить достижение конкурентоспособности российской молодежи в деятельности на внутреннем и внешнем рынках.
проведение социологических исследований (анкетирование, опрос, интервью);
проведение научно-методических мероприятий (семинары, «круглые столы», конференции и т.п.);
разработка,
адаптация и апробация
формирование информационных баз данных (молодежь «группы риска», «проблемная» молодежь, программы, технологии работы и т.п.).
2. Формирование активного общественного мнения в отношении противодействия и борьбы с асоциальными явлениями и пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде:
организация работы со средствами массовой информации;
организация социальной рекламы (массовые мероприятия, издание печатной продукции, использование творчества молодежи и т.п.);
проведение разъяснительной работы среди населения о медицинских, социальных и правовых последствиях злоупотребления табаком, алкоголем и психически активными веществами (выступления, лекции, организация дискуссий, размещение информационных материалов);
привлечение
к участию в профилактических
мероприятиях по противодействию
3. Организацию профилактической помощи подросткам и молодёжи по противодействию и борьбы с асоциальными явлениями, пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде:
представление
услуг социальной помощи и поддержки
в разрешении личных, семейных проблем
и неблагополучий (индивидуальные и
групповые формы
оказание помощи родителям в связи с проблемами подростковой наркомании, обучение диагностике признаков наркозависимого поведения и методам воздействия на подростка (консультирование, лекции, занятия в группе);
проведение
с подростками (в том числе
с «проблемными» и «группы
риска») занятий по формированию антинаркотических
взглядов и убеждений, навыков противостояния
наркотическому давлению, отказа от первой
пробы и «
выявление возможностей и содействие включению подростков «группы риска» в творческие, спортивные, оздоровительные и иные программы и мероприятия молодежных организаций.
4. Развитие волонтерской основы проведения профилактической работы:
обучение волонтеров-подростков приемам ведения профилактической работы на улице, в неформальных подростковых группах (лекции, игры, тренинги, консультирование по результатам «уличной» работы и т.п.);
содействие деятельности молодежных общественных организаций по противодействию злоупотреблению ПАВ, пропаганде здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде (организационная, информационная, методическая и другая помощь).
5. Создание и дальнейшее развитие спортивных клубов во всех видах и типах образовательных учреждениях.
6. Активизацию работы по месту жительства и оказанию государственной поддержки учреждениям, молодежным общественным организациям и объединениям, осуществляющим воспитательную работу по месту жительства с подростками и молодежью. Необходимо продолжить работу по укреплению сети существующих учреждений по месту жительства, шире использовать базы учреждений культуры, образования, физической культуры, а также привлекать к организации работы по месту жительства общественные объединения и организации.
7. Переориентация существующей системы дополнительного образования на формирование у молодежи культуры здорового образа жизни, воспитание у подрастающего поколения здоровых ценностей, желания быть здоровыми и физически сильными.
6. Экология
VI. Развитие компетенций молодежи
1. Проектная деятельность
2. Креативное мышление
Одним из главных инструментов креативного общества является креативное мышление, которое можно определить, как способность с помощью анализа, комбинации и синтеза разнородных элементов создавать новые значимые знания и формы, имеющие большой социально-экономический эффект в различных областях.
Управление творческой и
инновационной деятельностью
Креативная организация – новая модель гибкой организации, позволяющая использовать знания, творческий и инновационный потенциал каждого отдельного работника для получения прибыли.
В основе успеха любой из стремительно развивающихся фирм лежит ноу-хау, оригинальный товар, новая идея организации производства, продаж, рекламы, новое видение рынка.
Креативность организации (фирмы) проявляется в различных сферах ее деятельности: при разработке новых продуктов, построении стратегии развития фирмы, в экономическом управлении, организации и осуществлении маркетинговой деятельности, при взаимодействии с клиентами, оптовыми и розничными организациями, потребителями, посредниками, поставщиками, партнерами и конкурентами.
Для инновационной организации
характерны: адаптивная организационная
структура, использование новых
идей и методов работы, применение
методов креативного
В креативном обществе креативное образование и воспитание должны быть направлены на формирование способностей адаптации учащихся к изменяющимся условиям и на формирование у них креативного и логического мышления.
3. Предпринимательские навыки
Предпринимательство является одной из основ креативного общества. Креативность – неотъемлемое свойство
предпринимательской деятельности. Через
предпринимательство миллионы людей вовлекаются
в творческую, креативную деятельность
на рынке товаров и услуг, что обеспечивает
наиболее быстрое и эффективное развитие
страны. Высокая эффективность предпринимательской
деятельности на всех стадиях «маркетинг–закупки–
В развитых странах малый бизнес является также основой среднего класса, развитие которого определяет уровень и качество жизни граждан страны.
4. Профессиональные траектории
25 млн рабочих мест
Институциональный
подход требует постоянства
Практически во всех крупных средних городах России имеются все предпосылки для создания молодежного инновационного кластера для решения проблем занятости молодежи:
1. Высокая
доля молодежи в составе
2. Большое
количество малых и средних
предприятий, использующих
3. Наличие
образовательных и научных
4. Хорошо развитая инфраструктура, поддерживающая инновационное развитие (технопарки, бизнес-инкубаторы, информационно-технические центры, консалтинговые агентства и т.д.).
5. Политика
органов власти и управления
города, направленная на поддержку
и развитие потенциала
Применение кластерного подхода (кластеризации) в решении проблем занятости молодежи целесообразно, на наш взгляд, по следующим соображениям.
Во-первых, кластер нами рассматривается как новый элемент, дополняющий институт занятости молодежи, особыми интегративными свойствами взаимодействия организаций, модернизирующий его и расширяющий возможности привлечения к труду наиболее активной части населения.
Во-вторых, кластер
в силу своего организационного устройства
создает возможности
В-третьих, подобный кластер отвечает потребностям перевода экономики на инновационный путь развития, участвует в создании и распространении новых знаний и технологий и тем самым способствует подготовке квалифицированных специалистов в этой области. Кластер позволяет устранить диспропорции между потенциалом (трудовым, интеллектуальным) молодежи и реальным ее использованием в экономике.
Таким образом, молодежный инновационный кластер, становится составным организационным элементом института занятости, влияя своими функциями на повышение уровня занятости и качества трудового потенциала молодежи, и определяя в целом уровень занятости и качества трудового потенциала всего населения города.
5. Гражданское участие
Развитие системы органов молодежного самоуправления.
Она не должен ограничиваться федеральным и региональным уровнем (Молодежное правительство и Молодежный парламент РФ, субъекта РФ), а должен «спуститься» до уровня муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.
Нужно сделать органы молодежного самоуправления главным «институтом» по формированию молодежного кадрового резерва для органов государственной и муниципальной власти, предприятий и организаций, работе с молодыми государственными и муниципальными служащими, работающей молодежью. Это позволит обеспечить условия для решения задачи отбора, обучения молодежного кадрового резерва, активизации деятельности органов молодежного самоуправления и, следовательно, решения всех задач Государственной молодежной политики.
В рамках данного направления должен быть разработан комплекс мероприятий, направленных на:
организацию и проведение молодежной политики по отраслевому и территориальному принципам;
создание, в
том числе через систему
ресурсное обеспечение реализации молодежных проектов и инициатив, разработанных и реализуемых органами молодежного самоуправления;
В результате реализации данного направления будут сформированы органы молодежного самоуправления на региональном, муниципальном, отраслевом уровнях и на уровне предприятий и организаций всех сфер деятельности и всех форм собственности, которые будут помогать осуществлять государственную молодежную политику по следующим видам деятельности:
предоставление информационных услуг молодёжи;
проведение и анализ социально-психологического настроения молодёжи;
профориентация молодых людей;
работа с молодёжью, попавшей в трудную жизненную ситуацию;
кадровая и методическая работа;
организационно-техническая поддержка молодёжных мероприятий;
организация и проведение мероприятий для молодежи и самой молодежью.
VII. Направления государственной молодежной политики
Работа с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, включив в эту категорию не только людей оказавшихся в местах заключения или вышедших из них. Но и воспитанников детских домов, сирот, оказавшихся таковыми в силу катастроф либо стихийных бедствий. Данное направление должно включать адаптацию такой молодежи в обществе, ее вовлечение в жизнь общества, создание для них условий для саморазвития и самореализации.
В стратегии должны найти свое отражение такие как направления, как“работающая молодежь”, “молодежное предпринимательство”.
Студенческое и ученическое самоуправление”. Если в направлении студенческого самоуправления что-то еще происходит, то в ученическое самоуправление система образования не пускает сферу молодежной политики, а ведь мировоззрение молодежи формируется задолго до исполнения ими 14 лет.
Обеспечение жильем молодых семей-отдельное направление молодежной политики заслуживает пересмотра мер поддержки в сторону снижения нагрузки на молодые семьи по процентным ставкам в банках на приобретение жилья, дополнительных выплат по рождению детей(как региональный компонент)и т.п.