Стратегия развития молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:53, реферат

Описание работы

Обобщающий индекс развития молодежи рассчитывается как среднее значение всех показателей его составляющих.
Важнейшим показателем, характеризующим креативный потенциал нации, является коэффициент изобретательской активности населения (количество патентных заявок на 10 тыс. населения). Результаты и социальные эффекты реализации стратегии состоят в повышении качества человеческого капитала молодежи как основного ресурса поступательного развития страны. Высокое качество человеческого капитала должно обеспечить достижение конкурентоспособности российской молодежи в деятельности на внутреннем и внешнем рынках.

Файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ.docx

— 429.83 Кб (Скачать файл)

Добровольчество-волонтерство- через систему привития молодежи навыков служения, отдавания, соучастия без требования взамен благ за оказанную помощь.

Развитие системы продвижения  инициативной и талантливой молодежи через поддержку молодой науки, творчества молодежи и т.д.

Поддержка деятельности студенческих трудовых отрядов и молодежных трудовых объединений.

Формирование ценностей  семьи в молодежной среде.

Формирование ценности здорового образа жизни.

 

 

VIII. Институты молодежного развития

1. Общественные объединения 

Одним из главных  инструментов, обеспечивающим выработку  и реализацию молодежной политики государства, реально направленную на создание благоприятных  условий жизни и развития личности молодого гражданина, сохранения его  здоровья и поддержания высокой  работоспособности, активной социальной позиции является  взаимодействие, координация властных структур и  молодежных организованных структур гражданского общества.

 

2. Государственные ведомства 

3. Бизнес структуры 

IX. Молодежная инфраструктура 

1. Развитие механизмов  финансовой поддержки молодежных  проектов и инициатив

2. Развитие инфраструктуры (подведомственные организации,  ресурсные центры)

Творческий  кластер – особое место, несколько  предприятий, фирм, мастерских, офисов, объединенных в общем пространстве и занятых в секторе творческих индустрий. В кластере возникает  общая, специфичная, открытая творческая среда для коммуникации и сотрудничества, формируются новые сети взаимоотношений как альтернативу социальному капиталу, на основе которых происходит обмен идеями. Главной чертой творческих кластеров является общая атмосфера творчества и бизнеса, способствующая производству творческого продукта. Кластеры помогают в освоении заброшенных промышленных предприятий и пространств. 

 

В центре внимания современной жизни должно стать  творчество (креативность - новый ключ к конкурентоспособности и росту  производительности), поэтому акцент переносится с промышленного  сектора на индивидуальную креативность и свободу. Новые сферы культуры, такие как мода, телевидение, дизайн становятся преимущественно коммерческими  и способствуют появлению творческих профессионалов и менеджеров в сфере  культуры.

 

Достижение поставленной цели предполагается за счет решения задачи, связанной с модернизацией материально-технической базы учреждений по работе с молодежью (Учреждения), расширением их сети. В результате реализации комплекса взаимосвязанных задач станет возможным создание инфраструктуры государственной молодежной политики, обеспечивающей реализацию потребностей молодежи по всему спектру социально значимых вопросов жизнедеятельности: профессионального и дополнительного образования; труда, карьеры и материального обеспечения; здоровья и здорового образа жизни; семьи; личной жизни; спорта; досуга; коммуникаций.

В этой связи следует  подчеркнуть, что в настоящее  время одним из приоритетов региональной молодежной политики определена задача по восстановлению и развитию на новом  уровне сети региональных и муниципальных  учреждений по работе с молодежью.

По данным мониторинга о состоянии  молодежной политики в субъектах  Российской Федерации в 2010-2011 гг., проведенного Минспорттуризмом России,     в настоящее время в Российской Федерации функционируют 294 региональных (государственных) и 2764 муниципальных  учреждений по работе с молодежью.  В учреждениях одного и другого  типа работает более 35 тысяч человек.

Несмотря на то, что за 2009-2011 гг. развитие сети учреждений органов по делам молодежи происходило быстрыми темпами в связи с реорганизацией всей социальной сферы российского  общества – по-прежнему сохраняется  ситуация неполного охвата молодежи некоторых российских регионов учреждениями и их услугами. Одной из причин данного  состояния инфраструктуры молодежной политики является малая обеспеченность (по одному учреждению) или вовсе  отсутствие учреждений по работе с  молодежью на территориях 10,8 % и, соответственно, 6,0 % субъектов Российской Федерации. Тем не менее, важно отметить положительные  тенденции в организации работы с молодежью в ряде субъектов  Российской Федерации, в которых:

осуществляется интеграция региональных и муниципальных учреждений органов  по делам молодежи, предоставляющих  услуги молодежи, в единое социально-организованное пространство, с сохранением специфики  каждого из них;

совершенствуется процесс, связанный  с обновлением форм, методик  и  технологий, используемых учреждениями органов по делам молодежи в субъектах  Российской Федерации;

осуществляется совершенствование  программно-методического и информационного  обеспечения учреждений органов  по делам молодежи в субъектах  Российской Федерации.

Основными факторами, определившими  динамику развития системы учреждений органов по делам молодежи в субъектах  Российской Федерации в настоящий  период развития государственной молодежной политики, являются:

совершенствование нормативной правовой базы;

развитие кадровой, научно-методической работы с работниками учреждений по делам молодежи (курсы повышения  квалификации, проведение семинаров, круглых  столов, методических лабораторий);

развитие и совершенствование  материально-технической базы учреждений органов по делам молодежи субъектов  Российской Федерации; 
 расширение информационного пространства учреждений органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации.

В целом состояние системы учреждений органов по делам молодежи субъектов  Российской Федерации характеризуются  следующими основными проблемами:

1. В субъектах Российской Федерации по-прежнему существует дефицит доступных площадок и оборудованных помещений для организации работы с молодежью. Количество созданных клубов, центров, домов для молодежи не соответствует потребностям, а в имеющихся – слабая материально-техническая и финансовая база.

2. Отсутствие сбалансированности в размещении инфраструктуры учреждений органов по делам молодежи в субъектах Российской Федерации, что влияет на их доступность.

3. Недостаточно активно решаются вопросы об открытии клубов и создании многофункциональных молодежных центров.

4. Деятельность учреждений не всегда соответствует возложенным задачам, отвечающим приоритетам молодежной политики. Реализуемые направления работы с молодежью не учитывают в полном объеме состояние региональной молодежной среды. Содержание, методы и технологии  работы с разными демографическими группами молодежи не всегда определяются реальными потребностями молодых людей в мерах помощи, поддержки или сопровождении в связи с особенностями социально-экономического и социокультурного развития субъекта Российской Федерации.

5. Не используются в полной мере социально-воспитательные возможности сотрудничества с общеобразовательными учреждениями, учреждениями среднего и высшего профессионального образования.

6. Существует проблема кадрового  обеспечения системы учреждений  органов по делам молодежи  субъектов российской Федерации  профессионально компетентными  специалистами – их пополнения, стимулирования и подготовки  к решению современных профессиональных  задач. Не созданы механизмы  для использования возможностей  учреждений высшего профессионального  учреждения, федерального и межрегиональных  центров развития кадрового потенциала  в молодежной среде для организации  системы подготовки, переподготовки  и повышения квалификации специалистов, работающих в учреждениях органов  по делам молодежи субъектов  Российской Федерации.

 

Основной целью развития системы Учреждений является обеспечение  доступности, следуя показателям востребованности предоставляемых услуг и соответствия основным направлениям организации  работы в молодежной среде, а также  оказание услуг, направленных на социализацию молодежи и развитие социальной компетентности в разных сферах жизнедеятельности.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить комплекс основных задач:

1. Повысить качество жизни молодежи путем обеспечения высокого уровня предоставления им услуг учреждениями органов по делам молодежи на региональном и муниципальном уровнях.

2. Обеспечить рост доступности  ресурсов субъектов Российской  Федерации для молодежи и способствовать  их эффективному использованию  для обеспечения социально целесообразной  занятости молодежи.

3. Повысить эффективность  и качество социальных услуг,  предоставляемых учреждениями органов  по делам молодежи субъектов  Российской Федерации.

Принципами, обеспечивающими  развитие системы учреждений органов  по делам молодежи, являются следующие  установки.

Приоритетность означает направленность учреждений на выбор и организацию работы по тем направлениям и аспектам, которые в большей мере отвечают состоянию молодежной среды и потребностям молодых людей в связи с их дифференцированностью по показателям и характеристикам социального развития.

Субъектная  ориентированность проявляется в восприятии молодых людей в трех субъектных позициях, а именно как субъектов собственной жизнедеятельности, субъектов самостоятельного решения проблем по всем вопросам жизнедеятельности в социуме и субъектов деятельности Учреждений.

Инвестиционная  направленность выражается в социальном кредитовании государством молодежи в процессе социализации в виде условных материализованных специальных мер поддержки инициатив молодежи, талантливых молодых людей, оказания услуг по профориентации и трудоустройству, обучению молодых родителей и т. д.

Доступность реализуется в обеспечении равного доступа молодежи к услугам Учреждений, а также в расширении возможностей для получения широкого комплекса поддерживающих мер группами молодежи, которые испытывают трудности в процессе жизнедеятельности.

Эффективность работы с молодежью представляет качественную характеристику деятельности Учреждений, которая отражает измеряемую на основе специфических показателей степень соответствия поставленных целей и достигнутых результатов деятельности по решению проблем, имеющих место в среде молодежи. 

Согласованность действий на разных уровнях реализации молодежной политики формирует общую стратегическую линию и организационные подходы к функционированию системы государственных и муниципальных учреждений, выполняющих полифункциональную деятельность в целях социальной адаптации молодежи, их интеграции в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь страны, региона, муниципального образования.

К установкам, раскрывающим специфичные подходы  к организации работы с разными  социальными группами и категориями  молодежи и в связи с видом  или профилем конкретного Учреждения, относятся также принципы                  дифференцированности, участия, адресности, поддержки, соучастия и содействия, ориентации на саморазвитие.

 

К основным направлениям, обеспечивающим развитие учреждений органов по делам молодежи в субъектах Российской Федерации  по заявленным целям и задачам  отнесены:

4.1. Обеспечение государственных  гарантий доступности учреждений  органов по делам молодежи  и предоставляемых ими услуг.

4.2. Создание условий для повышения эффективности и качества социальных услуг для молодежи.

4.3. Совершенствование кадрового обеспечения и научно-методического потенциала учреждений органов по делам молодежи.

4.4. Управление устойчивым  развитием системы учреждений  органов по делам молодежи  и консолидация усилий государственных  и муниципальных органов и  учреждений.

 

 

Х. Основные направления совершенствования законодательства

XI. Финансовое обеспечение

 

 

 ПЕРЕЧЕНЬ

 основных направлений реализации  Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года

 

ПЕРЕЧЕН Ь

 основных мероприятий по реализации Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

реализации Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года

Объективно оценить эффективность, результативность и действенность  принимаемых мер, действий и шагов  в сфере молодежной политики возможно только при наличии единых критериев, показателей и индикаторов в  этой отрасли.

Единого подхода к их определению в оценке эффективности проводимой молодежной политики до последнего времени не существовало.

Это позволяло оценивать  действенность молодежной политики через призму субъективного понимания  целесообразности той или иной деятельности, как на муниципальном уровне, так  и на уровне субъектов Российской Федерации их руководителями и органами, ответственными за работу в этой сфере.

Формулировки, зафиксированные  в отношении молодежной сферы  в 184-ФЗ и 131-ФЗ («программы для детей  и молодежи») позволяли определять цели и задачи, оценивать эффективность  работы с молодежью на усмотрение соответствующего чиновника. В некоторых  регионах проведение исключительно 2-3 массовых мероприятий в год оценивалось  как целостная системная молодежная политика.

Информация о работе Стратегия развития молодежи