Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 17:45, отчет по практике
Целью преддипломной практики является обеспечение формирования профессиональных знаний, умений и навыков по направлению "Менеджмент" посредством знакомства с деятельностью и менеджментом на конкретных предприятиях, в учреждениях и организациях, их структурных подразделениях и функциональных службах.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ деятельности предприятия ЗАО «Дикси юг» 9
1.1 Историческая справка и общая характеристика ЗАО «Дикси юг» 9
1.2 Организационная структура ЗАО «Дикси юг» 12
1.3 Исследование текучести кадров в ЗАО « Дикси юг» 14
1.3.1 Анкетирование 14
1.3.2 Интервьюирование 18
1.3.3 Анализ документов 20
1.4 Система стимулирования и мотивации труда работников в ЗАО «Дикси-юг» 21
2 Охрана труда на предприятии ЗАО «Дикси юг» 23
2.1 Актуальность обеспечения безопасных условий труда на предприятии 23
2.1.1 Анализ помещения 23
2.1.2 Микроклимат на рабочем месте менеджера 24
2.1.3 Характеристика шума, и вибрации в помещении 25
2.1.4 Освещение рабочего места 26
2.1.5 Электробезопасность на рабочем месте 28
2.2 Результаты аттестации условий труда 30
2.3 Правовые и нормативно-технические документы на предмет требований к обеспечению безопасных условий труда 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
СОДЕРЖАНИЕ
В соответствии с учебным планом я проходила преддипломную практику с 13 февраля 2014г. по 08 апреля 2014г. в ЗАО «Дикси-юг».
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Целью преддипломной практики является обеспечение формирования профессиональных знаний, умений и навыков по направлению "Менеджмент" посредством знакомства с деятельностью и менеджментом на конкретных предприятиях, в учреждениях и организациях, их структурных подразделениях и функциональных службах.
Проблема исследования: Текучесть кадров зависит не столько от каких-либо стандартов, сколько от кадровой стратегии компании. Практика показывает, что основная причина увольнения - недовольство работником своим положением. Это недовольство может быть спровоцировано и неудовлетворенностью работника социальной политикой, применяемой в компании, и уровнем заработной платы, и отсутствием карьерного роста, и многими иными причинами.
Актуальность исследования. Трудно спорить с тем фактом, что персонал организации является основным ресурсом компании. Сегодня большинство руководителей убедились в важности вопросов кадровой политики, поскольку какой бы хорошей не была идея, воплощают ее в жизнь сотрудники организации. И только удачно подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников способны реализовать стоящие перед компанией серьезные задачи. В советский период отделы кадров были практически во всех организациях, однако их функции заметно отличались от того, чем занимались отделы с тем же названием в странах с рыночной экономикой, три фактора общественной жизни того периода определяли эту специфику - централизованное руководство народным хозяйством, политизация экономики и тоталитарная идеология. На отделы кадров были возложены только функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовке. Нередко последние из функций выполняли отделы подготовки кадров (технического обучения) [10].
В настоящее время отделы кадров все еще не являются ни методическим, ни координирующим центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделом подготовки кадров, социально-бытовыми и другими подразделениями предприятия, которые выполняют функции управления кадрами.
Исследования зарубежной практики показывают, что службы управления персоналом занимают важное место в системе управления организации. Во многом это объясняется высокопрофессиональным кадровым составом этих служб. Так, из каждых 10 работников 6-7 составляют специалисты, психологи, экономисты, специалисты в области трудовых отношений и др. Большинство из них являются выпускниками школ бизнеса (по управлению персоналом), а также крупнейших университетов и педагогических вузов. Например, в Японии подготовка полноценного менеджера по месту работы после окончания высшего учебного заведения занимает не менее 8–10 лет. Растущее значение службы управления персоналом отразилось на служебном статусе их руководителей [10].
Объектом исследования: является система управления персоналом ЗАО «Дикси-юг».
Предмет исследования: текучесть кадров в ЗАО «Дикси-юг».
Цель исследования: разработать комплекс мероприятий по снижению текучести кадров на предприятии.
Задачи исследования:
а) теоретические:
-изучить зарубежный и отечественный опыт работы кадровой службы ;
-изучить современные методы работы с персоналом, направленные на снижение текучести кадров.
б) исследовательские:
-проанализировать кадровые показатели ЗАО «Дикси-юг»;
-выявить причины текучести кадров в ЗАО «Дикси-юг»;
-исследовать систему стимулирования и мотивации труда работников в ЗАО «Дикси-юг»;
-исследовать состояние охраны труда и окружающей среды на предприятии.
в) проектные:
-разработать программу мероприятий по снижению текучести кадров.
-дать социально-экономическую оценку предложенным мероприятиям.
Гипотезы:
-отдаленность места жительства, приводит к уходу высококвалифицированных специалистов, что способствует высокой текучести кадров;
-отсутствие карьерного роста, возможностей самореализации работников, может способствовать их текучести и кадровому «старению»;
- плохая трудовая адаптация персонала способствует росту текучести кадров.
Методы исследования:
- анкетный
опрос сотрудников и выявление
факторов связанных с
- интервью с начальником отдела кадров и руководителем отдела по работе с персоналом для определения проблем, которые приводят к текучести кадров;
- метод анализа документов, на основе данных из книги убытия, в которой делаются записи о причине увольнения работника.
Группа Компаний «ДИКСИ» - одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса.
Компания «ДИКСИ» основана в 1992 году. За восемнадцать лет своего развития Компания сумела превратиться из небольшой торговой организации в крупную технологически устойчивую розничную сеть. В настоящее время Компания насчитывает более 1000 магазинов в городах Москва, Санкт-Петербург, Тула, Екатеринбург, Челябинск, Рязань, Смоленск, Калуга и осуществляет розничную торговлю через магазины «Дикси» (экономичный супермаркет) и «Мегамарт» (гипермаркет). Численность сотрудников составляет более 18000 человек. Компания имеет четкую стратегию развития и в течение ближайших лет планирует существенно увеличить темпы открытия новых магазинов, расширяя географию своего присутствия. За период своей деятельности Компания сумела создать профессиональный коллектив руководителей и специалистов. Качественный подбор персонала, постоянное обучение и комплексная система компенсаций обеспечивают высокий профессиональный уровень, устойчивость и мотивацию персонала Компании.
Группа Компаний «ДИКСИ» - одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Компания специализируется на развитии универсальных розничных магазинов формата «магазин у дома» в Москве, Санкт-Петербурге и в трех федеральных округах Российской Федерации: Центральном, Северо-Западном и Уральском, а также в Калининградской области, которые в общей сложности составляют более половины объема розничного рынка продуктов питания и товаров повседневного спроса Российской Федерации.
Контрольным пакетом акций ОАО «ДИКСИ Групп» владеет многопрофильный холдинг Группа Компаний «Меркурий» (по итогам 2010 года консолидированный оборот Группы превысил 15 млрд. долларов США).
Первый магазин «ДИКСИ» был открыт в Москве в марте 1999 года; в это же время начали свою работу розничные магазины МЕГАМАРТ в Екатеринбурге. С 2000 года началось развитие сети магазинов «ДИКСИ» в Санкт-Петербурге. Компания изначально ориентировала свою деятельность на обслуживание массового сегмента потребителей в наиболее востребованном в России экономичном формате.
«ДИКСИ» стремительно развивается и расширяет географию своего присутствия, открывая новые магазины в различных регионах России. Компания успешно развивает различные форматы магазинов в рамках современного формата универсама, что позволяет обеспечивать динамичный рост продаж за счёт охвата более широкого круга покупателей с самыми разными потребительскими предпочтениями и доходами.
Выстраивая бизнес в каждом новом регионе, в каждом новом городе, они привносят в развитие их корпоративную культуру, их отношение к делу, ценности их бизнеса – честность, порядочность и открытость. «ДИКСИ» уделяет большое значение лояльности покупателей, стремясь постоянно обеспечивать низкие цены, широкий ассортимент, быстрое и вежливое обслуживание [42].
Компанией создана эффективная система логистики и дистрибуции товаров – для поставок в магазины используются восемь распределительных центров общей площадью свыше 127 тысяч кв.м., расположенных в ключевых регионах присутствия магазинов «ДИКСИ». Развитая система логистики (современные распределительные центры, собственный автопарк ,что позволяет оптимизировать транспортные издержки, автоматизированная система управления всем циклом товародвижения) позволяет обеспечивать высокий уровень хранения и качественную доставку товаров в наши магазины.
Комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:
- разгрузка транспорта;
- приемка товаров;
- размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);
- отборка товаров из мест хранения;
- комплектование и упаковка товаров;
- погрузка;
На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут храниться в стеллажах или в штабелях.
Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование - это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.
Пакетирование обеспечивает:
-сохранность продукта на пути движения к потребителю;
-возможность
достижения высоких показателей эффективности
при выполнении погрузочно-разгрузочных
и транспортно-складских работ;
-максимальное
использование грузоподъемности и вместимости
подвижного состава на всех видах транспорта;
- возможность
перегрузки без
- безопасность
выполнения погрузочно-
В ЗАО «Дикси-юг»
высоко ценят каждого из своих сотрудников
и их ежедневный вклад в их общее дело.
Они стремятся реализовать потенциал
и энергию каждого члена их команды
и развивать их.
Именно в совершенствовании профессиональных
и управленческих навыков сотрудников
компания видит перспективы своего развития.
Вместе – мы сможем достичь любых высот
и реализовать самые амбициозные цели.
«ДИКСИ» в течение нескольких лет активно развивает производство товаров под собственными торговыми марками, предлагая покупателям качественные товары по лучшим ценам. Это хорошо известные покупателям торговые марки продовольственного и непродовольственного направлений, такие как «Полная крынка», «Село Кувшинкино», «Одарка» (молочная гастрономия), «Любимые традиции», «Тожинки» (бакалея), «Овощная семейка» (замороженные овощи и овощная консервация), «Фруктовый парад» (соки, нектары), «Figaro» и «Vertex» (непродовольственные товары), а также многие другие.
В 2012 году Группа Компаний «ДИКСИ» заняла третье место среди национальных розничных операторов по размеру оборота, торговых площадей и количеству магазинов.
1.2 Организационная структура ЗАО «Дикси юг»
Рисунок 1.1 – Организационная структура ЗАО «Дикси юг»
Организационная структура ЗАО «Дикси юг» является линейной. Данная организационная структура управления - это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о под объектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.
Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
В ходе исследования мной было опрошено 41% рабочих (61 человека). Для анкетирования была выбрана именно эта группа работников, так как число проблем в ней больше, чем в других группах работников склада. В анкетировании участвовали рабочие мужчины и женщины из различных возрастных групп и имеющие разный уровень образования с учетом репрезентативности выборки (бланк анкеты Приложение А).