Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 17:45, отчет по практике
Целью преддипломной практики является обеспечение формирования профессиональных знаний, умений и навыков по направлению "Менеджмент" посредством знакомства с деятельностью и менеджментом на конкретных предприятиях, в учреждениях и организациях, их структурных подразделениях и функциональных службах.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ деятельности предприятия ЗАО «Дикси юг» 9
1.1 Историческая справка и общая характеристика ЗАО «Дикси юг» 9
1.2 Организационная структура ЗАО «Дикси юг» 12
1.3 Исследование текучести кадров в ЗАО « Дикси юг» 14
1.3.1 Анкетирование 14
1.3.2 Интервьюирование 18
1.3.3 Анализ документов 20
1.4 Система стимулирования и мотивации труда работников в ЗАО «Дикси-юг» 21
2 Охрана труда на предприятии ЗАО «Дикси юг» 23
2.1 Актуальность обеспечения безопасных условий труда на предприятии 23
2.1.1 Анализ помещения 23
2.1.2 Микроклимат на рабочем месте менеджера 24
2.1.3 Характеристика шума, и вибрации в помещении 25
2.1.4 Освещение рабочего места 26
2.1.5 Электробезопасность на рабочем месте 28
2.2 Результаты аттестации условий труда 30
2.3 Правовые и нормативно-технические документы на предмет требований к обеспечению безопасных условий труда 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
В настоящее время отделы кадров все еще не являются ни методическим, ни координирующим центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделом подготовки кадров, социально-бытовыми и другими подразделениями предприятия, которые выполняют функции управления кадрами. Отсутствует на предприятиях единая система работы с кадрами, не изучаются способности и склонности работников, нет системы профессионального и должностного продвижения их в соответствии с деловыми и личными качествами.
В первом разделе было проведено исследование причин текучести кадров в ЗАО «Дикси юг».
Анкетирование, проведенное среди работников офиса по выявлению мотивирующих факторов, влияющих на удовлетворенность работой, выявило как достоинства, так и недостатки действующей системы управления персоналом, которые оказывают существенное влияние на уровень текучести.
Анкетирование показало, что в тройку приоритетов факторов, влияющих на принятие решения об увольнении работников офиса, попадают:
- недостатки в степени информированности о положении дел в компании и перспективах его развития;
- отсутствие карьерного развития, возможностей самореализации работника;
- неудовлетворительность
социально-психологического
Таким образом, для снижения уровня текучести кадров в ЗАО «Дикси-юг», который составляет 14,2%, необходимо делать акцент на предупреждение реальных увольнений работников. Необходимо не только анализировать мотивы уже состоявшихся увольнений, но и определить, как снизить степень этой неудовлетворенности, предотвратив тем самым увольнение.
Во втором разделе рассмотрена актуальность вопросов охраны труда и окружающей среды.
Можно сделать вывод, что требования на преддипломную практику выполнены в полном объеме, осуществлены поставленные задачи, достигнуты заявленные цели и подтверждены выдвинутые гипотезы обоснованными методами.
1 Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. Пособие / Аширов Д. А. — М.: ТК Велби; Изд-во Проспект, 2008.- 432c.
2 Безопасность жизнедеятельности: Учебник. / Под ред. Ушакова К.З. – М.: Издательство Московского государственного горного университета, 2005. – 427с.
3 Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник / Бухалков М.И. - М.: ИНФРА-М, 2009.-392c.
4 Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. / Под ред. Веснин Владимир Рафаилович. – М.: Проспект, 2008. – 608с.
5 Володина Н. Считаем текучесть персонала // Кадровик.ру.
6 Гаппев И. Ю. Использование внутренних социальных сетей для повышения эффективности управления в организации // Материалы XLIХ конференции «Студент и научно-технический прогресс» 16–20 апреля 2011 г.
7 Григорьев В.П. Управление персоналом: процессный подход: Учебное пособие. / Григорьев В.П., Соловьев Д.П. – Самара: Изд-во Самар. гос, экон. ун-та, 2009.-108c.
8 Долгополов О.М. Проблемы текучести кадров на государственной службе // Законодательство и экономика. - 2008. - № 7.
9 Ефимов В.В., Сингур А.А. Влияние адаптации работников на качество их труда // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 4.
10 Зайцева Т.В. Управление персоналом: Учебник / Зайцева Т.В., Зуб А.Т. – М.: Инфра-М, 2010.-336c.
11 Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс / Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л.. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008.-200c.
12 Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 2009.-326c.
13 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебное пособие./ Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 365 с.
14 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. 2-е изд.– М.: ИНФРА-М, 2007. – 447 с.
15 Китаева Е.В. Исследование влияния социального механизма взаимодействия подразделений на эффективность организации // Актуальные проблемы труда и развития человеческого потенциала: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск № 7. Часть II. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.-354с.
16 Конституция Российской Федерации. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 32с.
17 Косаренко Н.Н. Управление персоналом организации: Учебник / Косаренко Н.Н., Маренков Н.Л. – М.: НИБ, 2009.-384с.
18 Кузнецов В.И. О движении персонала (статистические аспекты) // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2007. - № 4.-с.138-141.
19 Лазарев С.В. Мотивационные программы по удерживанию сотрудников в компании // Мотивация и оплата труда. - 2008. - № 3.- с.216-223.
20 Лакман И.А. Разработка уровней стратегий развития социальной инфраструктуры на основе моделирования показателя текучести кадров // Системы управления и информационные технологии. - 2008. - № 3.1.-с.168-171.
21 Левин Г. Собеседование при увольнении как способ снизить текучесть кадров // Сети и системы связи. - 2007. - № 8.-с.24-27.
22 Лихацкий В.И. Научные принципы кадрового менеджмента // Ученые записки Санкт-Петербургской академии управления и экономики. - 2010. - № 3.-с.18.
23 Меньщиков В.В., Козлов Г.В. Модель динамики текучести кадров предприятия // Системы и средства связи, телевидения и радиовещания. - 2008. - № 1.-с.33-35.
24 Михляев М.А. Влияние величины заработной платы, предлагаемой рынком труда, на текучесть управленческого персонала предприятия // Труды Одесского политехнического университета. - 2008. - № 1-с.27.
25 Мясоедова Т.Г., Шемченко Р.О. Управление значениями как функция деятельности организации // Менеджмент в России и за рубежом.-2008.-№5.-с.110-117.
26 Организационное поведение: Учебник для вуз. / Под ред. Латфулина Г. Р., Громовой О. Н. – СПб.: Питер, 2009.-432с.
27 Попов С.Г. Управление персоналом / Попов С.Г. - М.: Ось - 89, 2012.-328с.
28 Рябцев В.Н. Корпоративные социальные сети в управлении знаниями. - М., 2013.-153с.
29 Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом: Учебник / Сербиновский Б.Ю. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2009.-462с.
30 Скавитин А.В. Методические подходы к управлению текучестью кадров // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2009. - № 6.-с.32-33.
31 Скопылатов И.А. Управление персоналом: Учебник / Скопылатов И.А., Ефремов О. – М.: Издательство Смольного университета, 2009.-458с.
32 Смирнова П.В. Формирование специфического человеческого капитала в организации // Вестник МГУ. - 2011. - № 2.
33 Смирнова П.В. Оценка роли человеческого капитала в деятельности предприятия // Вопросы региональной экономики. - 2009. - Т. 1. - № 1.
34 Соловьева Ю.Ю. Регулирование текучести персонала в условиях нестабильной экономики // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, 2009.-с.98-101.
35 Сотникова С., Соловьёва Ю. Диагностика текучести персонала в торговле // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - № 11.
36 Сотникова С.И., Соловьева Ю.Ю. Методический подход к расчету естественного уровня текучести персонала в торговле // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2008. - № 1.-с.126.
37 Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Статут, 2012. – 280 c. 39.Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А. Л. Кибанова. 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2012.-224с.
38 Управление персоналом. Учебник для студентов вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, БЛ. Еремина - М.:ЮНИТИ, 2011.-480с.
39 Уэйфорт П.Д. Текучесть кадров: система раннего предупреждения // Сети и системы связи. - 2008. - № 3.-с.23.
40 Федеральный закон РФ «О специальной оценке условий
41 Электронный ресурс.- www.dixy.ru/node/712 историческая справка об организации [25 февраля 2014]
42 Электронный ресурс.- www.market-journal/
43Электронный ресурс. - www.isea/russian/science/mat/
44 Электронный ресурс.- www.aup.ru/articles/personal/ Методические подходы к управлению текучестью кадров [9 марта 2014 ]
45 Электронный
ресурс. – www.market-journal/
(Обязательное)
Приведенный ниже список вопросов является инструментом для изучения удовлетворенности работников своим трудом на предприятии. Он поможет руководству организации определить состояния трудовой мотивации и удовлетворенности трудом персонала.
1. Определите, пожалуйста, в какой мере Вас удовлетворяют различные стороны Вашей работы (по 5-ти балльной шкале):
В какой мере Вы удовлетворены
Баллы
-размером заработка
-режимом работы
-разнообразием работы
-необходимостью решения новых проблем
-самостоятельностью в работе
-соответствием работы личным способностям
-возможностью должностного продвижения
-санитарно-гигиеническими условиями
-уровнем организации труда
-отношениями с коллегами
-отношениями с непосредственным руководителем
2. В какой
степени и как действуют на
Вашу трудовую активность
-оплата труда (размер и способы получения денежного вознаграждения)
-перспективы роста (карьерного, профессионального, личностного) -ценность развития и самореализации
-ценность общности - хорошие отношения в коллективе, возможность дружеского общения
-ценность стабильности, защищенности и безопасности, чувство уверенности в будущем в отношении занятости и дохода
-ценность свободы, независимости, самодостаточности
-ценность социально-бытовых условий (комфорт на работе)
3. Желаете
ли Вы перейти работать в
другую организацию без
4. Испытываете ли Вы беспокойство, связанное с перспективой потерять работу?
5. Отметьте, пожалуйста, в какой степени Вы удовлетворены своим трудом (в процентах)?
4.Считаете ли вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили близко друг от друга?
-нет, конечно;
-скорее нет, чем да;
-не знаю, не задумывался об этом;
-скорее да, чем нет;
-да, конечно.
5.Обратите внимание на приведенную ниже шкалу. Цифра 1 характеризует коллектив, который вам очень нравится, а цифра 9 - коллектив, который вам очень не нравится. В какую клетку вы поместите ваш коллектив?
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
6.Были ли у Вас конфликты в организации?
- да;
- нет.
7.Если были то с кем?
-с коллегами;
-с руководством;
-с сотрудниками других отделов.
8.Знакомили ли вас с программой адаптации?
-да;
-нет.
9.Изменилось ли ваше мнение об организации, после того как вы начали в ней работать?
-да в лучшую сторону;
-да, в худшую сторону;
-нет, не изменилось.
10.Оцените, пожалуйста,
вашу заинтересованность к
-заинтересован;
-затрудняюсь оценить;
-не заинтересован.
11.Долго ли вам приходится добираться до работы?
-нет;
-да.
12.Ваш пол;
-мужской;
-женский.
(Обязательное)
Сценарий интервью с начальником отдела кадров ЗАО «Дикси юг»
Расскажите, чем занимается ваша компания, и какова численность штата в ней? История создания вашей фирмы?
Расскажите немного о работе кадрового отдела? Какие документы нужны при приеме на работу? Как предоставляют отпуска работникам? Имеются ли в организации командировки?
Какие инструменты оценки кандидатов Вы используете при приеме на работу в Вашу компанию? Есть ли какая-то сложившаяся система оценки? Насколько ее результаты объективны?
Как необходимо действовать руководителю, чтобы мотивировать персонала, поднять боевой дух сотрудников? Можно ли повысить у персонала желание проявлять инициативу? Как это сделать?