Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 17:45, отчет по практике
Целью преддипломной практики является обеспечение формирования профессиональных знаний, умений и навыков по направлению "Менеджмент" посредством знакомства с деятельностью и менеджментом на конкретных предприятиях, в учреждениях и организациях, их структурных подразделениях и функциональных службах.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ деятельности предприятия ЗАО «Дикси юг» 9
1.1 Историческая справка и общая характеристика ЗАО «Дикси юг» 9
1.2 Организационная структура ЗАО «Дикси юг» 12
1.3 Исследование текучести кадров в ЗАО « Дикси юг» 14
1.3.1 Анкетирование 14
1.3.2 Интервьюирование 18
1.3.3 Анализ документов 20
1.4 Система стимулирования и мотивации труда работников в ЗАО «Дикси-юг» 21
2 Охрана труда на предприятии ЗАО «Дикси юг» 23
2.1 Актуальность обеспечения безопасных условий труда на предприятии 23
2.1.1 Анализ помещения 23
2.1.2 Микроклимат на рабочем месте менеджера 24
2.1.3 Характеристика шума, и вибрации в помещении 25
2.1.4 Освещение рабочего места 26
2.1.5 Электробезопасность на рабочем месте 28
2.2 Результаты аттестации условий труда 30
2.3 Правовые и нормативно-технические документы на предмет требований к обеспечению безопасных условий труда 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Далее можно дать работникам возможность участвовать в управлении фирмой. Раз в три месяца работники каждого подразделения будут выбирать человека, который доложит руководству фирмы о конкретных недостатках или о недовольстве в данном подразделении. Это обеспечит хорошую обратную связь в организации, даст возможность работникам почувствовать свою значимость и важность на предприятии. Возможен так же вариант «спуска» центрального управляющего звена к рядовым сотрудникам, чтобы проконсультироваться с ними или же обменяться мнениями о том, как дальше строить политику компании в будущем. Такой метод успешно применяется во многих западных компаниях, что свидетельствует о его оправданности и целесообразности.
Таким образом, хотя на предприятии и работает развитая система материального мотивирования, но ее следует подкорректировать, доработать, чтобы такой вид мотивации требовал меньше затрат, но при этом был более эффективен.
Обеспечение комфортных и безопасных условий труда является важной обязанностью работодателя. Окружающая среда, в которой работает человек, непосредственно влияет на его здоровье, самочувствие и, как следствие, на его работоспособность и производительность.
Нашим государством установлен ряд правил, которые необходимо соблюдать для создания оптимальных условий на рабочем месте. В первую очередь – это метеорологические условия. К ним относят влажность, температура воздуха, его газовый состав и скорость движения. Другими важными факторами, влияющими на самочувствие сотрудников офиса, является освещенность рабочего места и интенсивность фонового шума [16].
В данном помещении имеется как естественное, так искусственное освещение. Окно выходит на север. Помещение оборудовано отопительными приборами и системой кондиционирования воздуха. Стены и потолки окрашены матовой краской. В помещении ежедневно проводится влажная уборка.
В рабочем пространстве работника отдела кадров ЗАО «Дикси юг» размещен рабочий стол, оснащенный персональным компьютером, принтер, офисное кресло с регулируемой высотой сидения. Для наиболее комфортной работы, шкаф для документов, средства для размещения технологической оснастки и рабочих документов (картотеки, папки, лотки для документов и т.п.), средства противопожарной защиты, предупреждающие об опасности надписи и графики. Такое размещение рабочего места дает возможность охватить взглядом все элементы рабочего места и пространство за его пределами. В своей работе работник отдела кадров использует ручные и электрифицированные средства труда. Поэтому на рабочем столе располагается монитор, органайзер с канцелярскими принадлежностями, калькулятор, стопки документации и материалов. В помещении используются люминесцентные лампы.
Размеры помещения составляют : длина 4 м, ширина 3 м, высота 2,90м. Общая площадь равна 12 кв.м. В помещении работают 3 сотрудника, т.е. на каждого приходится по 17,3 м3, что соответствует санитарным нормам (не менее 10 м3).
Одна из особенностей работы на данном рабочем месте, является длительное работа с компьютером, которое означает нарушение кровообращения из-за сидячего положения и значительную зрительную нагрузку.
Работа с компьютером характеризуется значительным умственным напряжением и нервно-эмоциональной нагрузкой операторов, высокой напряженностью зрительной работы и достаточно большой нагрузкой на мышцы рук при работе с клавиатурой. Большое значение имеет рациональная конструкция и расположение элементов рабочего места, что важно для поддержания оптимальной рабочей позы человека-оператора.
В помещениях, где используются компьютеры, формируются специфические условия окружающей среды – микроклимата. При низких значениях влажности в воздухе накапливаются микрочастицы с высоким электростатическим зарядом, способные адсорбировать частицы пыли и поэтому обладающие аллергизирующими свойствами.
Микроклимат производственного помещения определяется: температурой, относительной влажностью, скоростью движения воздуха.
Нормирование параметров микроклимата в рабочей зоне производится в зависимости от времени года, характера трудового процесса и характера производственного помещения.
На рабочих местах пользователей персональных компьютеров должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата в соответствии с СанПин 2.2.4.548-96. Согласно этому документу температура воздуха должна быть в холодный период года не более 22-24 градусов, в теплый период года 20-25 градусов. Относительная влажность должна составлять 40-60%, скорость движения воздуха - 0,1 м/с. Для поддержания оптимальных значений микроклимата используется система отопления и кондиционирования воздуха. Для повышения влажности воздуха в помещении следует применять увлажнители воздуха с дистиллированной или кипяченой питьевой водой.
По данным измерения температура на рабочем месте поднимается до 28°C что превышает допустимую норму. Работа в условиях высокой температуры сопровождается интенсивным потоотделением, что приводит к обезвоживанию организма, потере минеральных солей и водорастворимых витаминов, вызывает серьезные и стойкие изменения в деятельности сердечно - сосудистой системы, увеличивает частоту дыхания, а также оказывает влияние на функционирование других органов и систем - ослабляется внимание, ухудшается координация движений, замедляются реакции и т.д.
Вибрация в помещении отсутствует.
Источниками шума являются работающие компьютеры, принтеры, вентилятор, лампы освещения, уличный шум.
Верхний предел фонового шума для офисных помещений по европейским нормам составляет 55 дБ (эта величина соответствует отчетливо слышному разговору). Для измерения уровня шума применяется прибор шумомер.
Самым эффективным способом борьбы с шумом является устранение самой причины шума, это замена старых компьютеров на новые, замена стеклопакетов. Снизить шум также можно с помощью перегородок из звукоизолирующих или звукопоглощающих материалов.
Расчет освещенности рабочего места сводится к выбору системы освещения, определению необходимого числа светильников, их типа и размещения. Исходя из этого, рассчитаем параметры искусственного освещения.
Обычно искусственное освещение выполняется посредством электрических источников света двух видов: ламп накаливания и люминесцентных ламп. В помещении отделов кадров используют люминесцентные лампы, которые по сравнению с лампами накаливания имеют ряд существенных преимуществ :
- по спектральному составу
-обладают повышенной светоотдачей (в 3-4 раза выше, чем у ламп накаливания);
- более длительный срок службы.
Расчет освещения производится для комнаты площадью 12 м2 , ширина которой 4м, высота – 3 м. Воспользуемся методом светового потока.
Для определения количества светильников определим световой поток, падающий на поверхность по формуле:
, (2.1)
где F - рассчитываемый световой поток, Лм;
Е - нормированная минимальная освещенность, Лк (определяется по таблице).Минимальная освещенность будет Е = 300Лк;
S - площадь освещаемого помещения (в нашем случае S = 12 м2);
Z - отношение средней освещенности к минимальной (обычно принимается равным 1,1…1,2 , пусть Z = 1,1);
К - коэффициент запаса, учитывающий уменьшение светового потока лампы в результате загрязнения светильников в процессе эксплуатации (его значение зависит от типа помещения и характера проводимых в нем работ и в нашем случае К = 1,5);
n - коэффициент использования. Значение n определим по таблице коэффициентов использования различных светильников. Для этого вычислим индекс помещения по формуле:
где S - площадь помещения, S = 12 м2;
h - расчетная высота подвеса, h = 2.90 м;
A - ширина помещения, А = 3 м;
В - длина помещения, В = 4 м.
Подставив значения получим:
.
Зная индекс помещения I, n = 0,22
Подставим все значения в формулу для определения светового потока F:
Для освещения выбираем люминесцентные лампы типа ЛБ40-1, световой поток которых F = 4320 Лк.
Рассчитаем необходимое количество ламп по формуле:
где N - определяемое число ламп;
F - световой поток, F = 33750 Лм;
Fл- световой поток лампы, Fл = 4320 Лм.
Для поддержания нормальных параметров освещенности помещений, в которых эксплуатируются компьютеры, необходимо проводить чистку и мойку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год. Ну и, естественно, своевременно производят замену перегоревших ламп.
Периодически, но не реже одного раза в год, должен проводиться контроль освещенности на рабочих поверхностях с помощью фотоэлектрических люксметров Ю-116, Ю-117 и др.
Специфическая опасность электроустановок: токоведущие проводники, корпуса стоек ЭВМ и прочего оборудования, оказавшегося под напряжением в результате повреждения (пробоя) изоляции, не подают каких-либо сигналов, которые предупреждают человека об опасности.
В рассматриваемом помещении, питание осуществляется электричеством 220В, 50Гц (однофазная сеть с дополнительным заземляющем проводом). Все электрические объекты, компьютер и телефон, подключены через специальный щит распределения, а кабель имеет надежную изоляцию и проходит через недоступные для человека места. Используется электрическая проводка, имеющая отдельный заземляющий провод. Данное помещение относится к классу помещений без повышенной опасности, а также не имеет наружных электроустановок. Для снижения величины тока статического электричества, в помещении используют покрытие пола с антистатической пропиткой.
В помещении имеется сканер и лазерный принтер. Все эти устройства удовлетворяют требованиям безопасности. Вероятность поражения человеком электрическим током при использовании техники практически невозможна.
Таким образом, трудовая деятельность сотрудника отдела кадров связана с воздействием таких психофизических факторов, как умственное перенапряжение, перенапряжение зрительных и слуховых анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки. Воздействие указанных неблагоприятных факторов приводит к снижению работоспособности, вызванное развивающимся утомлением. Появление и развитие утомления связано с изменениями, возникающими во время работы в центральной нервной системе, с тормозными процессами в коре головного мозга.
В своей работе специалисты аттестующей организации должны использовать методы, предусмотренные действующим законодательством. В настоящее время гигиеническая оценка проводится на основании руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Для замеров эксперты используют специальные приборы, которые ежегодно проходят метрологические поверки в Росстандарте. Например, для контроля параметров световой среды могут быть использованы яркомер, фотометр, люксметр и ультрафиолетовый радиометр и т. д.
Аттестация рабочих мест по условиям труда оценивает условия труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестацию рабочих мест по условиям труда проводят в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.