Чтение художественной литературы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 16:30, лекция

Описание работы

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построена речь.
А работа над любым художественным произведением всегда тесно связано с художественно – выразительными средствами языка этого произведения.

Содержание работы

1.1Актуальность.
1.2Принципы отбора литературных произведений для чтения и рассказывания детям.
2.Цели и задачи раздела.
3.Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения материала детьми в соответствии с возрастными особенностями.
4.Технологии и формы организации деятельности (методы и приемы).
5. Результаты.
5.1. Результаты содержания данного раздела данной группы за 3 года.
5.2. Ожидаемые результаты.
6.Учебно – тематический план.
7.Учебно – методический комплекс.
8.Список литературы.

Файлы: 1 файл

Программа К.Г.М..doc

— 294.50 Кб (Скачать файл)

 

 

7. Учебно – методический  комплекс.

 

Содержание воспитательно – образовательного процесса определяется.

1. Комплексной программой дошкольного образования: 

-«Программа воспитания и обучения»  под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (6 изд.М., 2011год, Мозаика-Синтез).

2. Методическими разработками:

а) «Развитие речи» под ред. В.В.Гербовой (2 изд. М., 2010год, Мозаика-Синтез).

б) «Занятия по развитию речи» под ред. В.В.Гербовой (2 изд. М., 2011год, Мозаика-Синтез).

в) «Развитие игровой деятельности» под ред.  Н.Ф.Губановой (М., 2010год).

 

 

Заключение.

 

  1. По данной проблеме «Влияние художественной литературы на развитие речи детей раннего и дошкольного возраста, были изучены психологические особенности речи детей, а также методические приёмы, способствующие восприятию художественной литературы.
  2. Проанализирована речевая среда, учтены основные рекомендации по её созданию.
  3. Создана развивающая среда, стимулирующая речевую активность, интерес к художественной литературе, драматизации сказок, выразительному чтению стихов, воспитанию положительных эмоций и проявлению самостоятельно-художественной деятельности.
  4. В ходе работы была проведена диагностика уровня ознакомления детей с художественной литературой, развитием активного словаря и умения общаться посредством речи. По результатам обследования была намечена перспектива работы.
  5. Разработана картотека по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой. Составлен перспективный план, проведено анкетирование родителей, разработан и подготовлен консультативный и наглядный материал.
  6. Отслежены наиболее эффективные методы и приёмы в работе с детьми по развитию речи через художественную литературу (драматизация сказок и небольших сюжетов, игры в рифмы, творческие рассказы детей).
  7. Подведены результаты: отмечена динамика, выявлены причины низкого показателя.

Главное – повысился интерес к художественной литературе, слову, речи.

Все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который был  заложен в раннем детстве.

 

Практическая значимость работы

1. Создан методический материал, позволяющий педагогу работать  по разделу ознакомление с  художественной литературой.

2. Сформирован комплекс консультативного  материала, рекомендаций для педагогов, родителей по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.

3. Накоплен и пополнен практический  материал, позволяющий использовать  его на занятиях, в самостоятельно-художественной  деятельности и коррекционной  работе с детьми по ознакомлению  детей с художественной литературой.

 

 

Список литературы.

 

1.Хорунженио К.М. Педагогический  словарь. – М. – 1997. – 288 с.

2.Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие  для студентов ун-тов и пед. ин-тов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990. – 576 с.

3.Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие Е.А. Лобанова. – Николаев. – 2005. – 76 с.

4.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. Пособие для студ. вузов. - 4-е  изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. -672 с.

5.Гамезо М.В. Курс общей, возрастной и педагогической психологии.

 М.: Просвещение, 1982 – с. 190

6.Малахова Е.П. О восприятии книги детьми младшего возраста. – В

кн.: Вопросы детской литературы. – М.: Детгиз., 1955. – с. 208–232.

7.Гурович Л.М. Ребенок и книга: Книга для воспитателя детского сада. Под редакцией Логиновой В.И. - М., Просвещение, 1992 - 64 с.

8.Детская литература. Под ред. Е.Е. Зубаревой. М.: Просвещение, 1989 – с. 399

9.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с.

10.Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. Пособие для студентов пед. инст. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с.

11.Стаценко Р. Методика ознакомления детей с художественным словом.  Дошкольное воспитание. – 1980.– №7-с. 6–10.

12.Струнина Е., Ушакова О. Методика развития речи детей дошкольного возраста – М.: Владос, 2004.-288 с.

13.Федоренко Л.П. и др. Методика  развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для учащихся дошкольных педучилищ - М., Просвещение, 1977 г. - 239 с.

14.Педагогическая диагностика развития  детей перед поступлением в  школу. Под редакцией Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой. – Яр.: Академия развития, 2006–143 с.

15.Гербова В.В.  Развитие речи  (2 изд. М., 2010год, Мозаика-Синтез).

16.Гербова В.В. Занятия по развитию  речи с детьми 2-4 лет. - М., Просвещение, 2 изд. М., 2011год, Мозаика-Синтез, 220 с.

17.Губанова   Н.Ф.  Развитие  игровой деятельности М., 2010год.

18.Концепция дошкольного воспитания.  Дошкольное воспитание.  М: Просвещение, 1989г № 5. - с.10-23

19.Нечаева Л. Самостоятельная художественно-речевая  деятельность детей.  Дошкольное воспитание. – 1984.– №2 - с. 18–19.

20. М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. Программа воспитания и обучения,  6 изд.М., 2011год, Мозаика-Синтез.

21. Гавриш Н.В., Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой – М.: ТЦ Сфера, 1998.

21.Карпухина Н.А. Развитие речи и знакомство с художественной литературой – М.: «Педагогика нового времени» - 2007.

22.Комарова Т.С. народное искусство в воспитании детей – м., 1988.

23.Общение между детьми в детском саду / Под ред. Р.С Буре – М. 1987

24.Основы дошкольной педагогики/ Под ред. Л.В. Запорожца, Т.А. Марковой – М., 1980.

25.Репина Т.А., Стёркина Р.Б. Общение между детьми в детском саду и семье – М., 1990.

26.Самостоятельная художественная деятельность/ Под ред. Н.А. Ветлугиной – М., 1988.

27.Яшина В. Речевая среда и дети //Дошкольное воспитание № 8, 2003. – с.111

 

Методическая  деятельность.

 

Дата

Мероприятия, тема.

Место проведения.

Формы проведения.

Март - 2008

Педсовет «Охрана прав и достоинство маленького ребенка.

МДОУ№7 «Колокольчик»

Конкурс «Слабое звено»

Апрель -2008

Семинар -практикум

МДОУ№7 «Колокольчик»

Конкурс «А ну-ка девушки»

Апрель -2008

Смотр-конкурс мини-центров по музыкальному.

МДОУ№7 «Колокольчик»

Изготовление инструментов

Ноябрь -2008

Конкурс «Я художник»

МДОУ№7 «Колокольчик»

Выставка творческих работ.

Март - 2009

Смотр-конкурс «Мир -моды»

МДОУ№7 «Колокольчик»

 

Апрель -2009

Педсовет «Рисование нетрадиционными способами»

МДОУ№7 «Колокольчик»

Консультация нетрадиционные изобраз-е

техники

Март  -2009

Общие родительное собрание «Я здоровым быть мечтаю»

МДОУ№7 «Колокольчик»

К.В.Н.

Сентябрь - 2009

Экскурсия в пожарной части.

Пожарная часть

г. Первомайск

Беседа, показ

Ноябрь -2009

Смотр – конкурс – центров по физическому воспитанию.

МДОУ№7 «Колокольчик»

Изготовление нестандартного оборудования

Декабрь -2009

Педсовет «Правовое воспитание»

МДОУ№7 «Колокольчик»

Игра «Счастливый случай»

Декабрь -2010

Развлечение «Осенняя ярмарка»

МДОУ№7 «Колокольчик»

 

Март - 2010

Педсовет «Игровые приемы методы в системе обучения дошкольников изобразительной деятельности.

МДОУ№7 «Колокольчик»

Брифинг

Ноябрь -2010

Показ открытого занятия «Знакомим со своим  телом»

МДОУ№7 «Колокольчик»

 

Январь -2011

Семинар практикум.

МДОУ№7 «Колокольчик»

К.В.Н. «Мы детство проживаем многократно»

Февраль -2011

Педсовет «Веселье земли русской»

МДОУ№7 «Колокольчик»

Деловая игра

Май - 2011

Педсовет «Итоги работы количество за год»

МДОУ№7 «Колокольчик»

 

 

Дата

Тема конкурса

Место проведения

Участники

Результат

Декабрь

«Веселые старты»

ФОК «Юбилейный»

Дети

Грамота за

2 место

Май - 2009

Конкурс «Маленькая мисс»

РДК

Дети

Приз за 2 место Настя Парамонова

Сентябрь - 2009

Районный смотр-конкурс «Уголков безопасности дорожного движения»

МОУ ДОД

ЦДОД

МДОУ №7 «Колокольчик»

Грамота за 1 место

Декабрь

Веселые старты

ФОК «Юбилейный»

Дети

Диплом за 1 место

Апрель - 2010

Районный семинар «Аукцион педагогического идей»

МДОУ д/с «Сказка»

Творческая группа воспитателей

Благодарность

Март  - 2011

Спортивные соревнования

ФОК «Юбилейный»

Дети

Диплом за 1 место


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для педагогов:

«Игры и упражнения для развития умственных способностей».

«Влияние русской народной сказки на понимание детьми дошкольного возраста «Смысла должного поступка» ».

«Игры и упражнения умственных способностей»

Консультация для родителей:

«Особенности психического развития детей»

«Авторитет родителей»

«Можно ли обойтись без наказания»

Разработки родительских собраний:

«Воспитание не насилием в семье»

«Какие игрушки нужны вашим детям»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Чтение художественной литературы