Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 16:30, лекция
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построена речь.
А работа над любым художественным произведением всегда тесно связано с художественно – выразительными средствами языка этого произведения.
1.1Актуальность.
1.2Принципы отбора литературных произведений для чтения и рассказывания детям.
2.Цели и задачи раздела.
3.Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения материала детьми в соответствии с возрастными особенностями.
4.Технологии и формы организации деятельности (методы и приемы).
5. Результаты.
5.1. Результаты содержания данного раздела данной группы за 3 года.
5.2. Ожидаемые результаты.
6.Учебно – тематический план.
7.Учебно – методический комплекс.
8.Список литературы.
7. Учебно – методический комплекс.
Содержание воспитательно – образовательного процесса определяется.
1. Комплексной программой дошкольного образования:
-«Программа воспитания и
2. Методическими разработками:
а) «Развитие речи» под ред. В.В.Гербовой (2 изд. М., 2010год, Мозаика-Синтез).
б) «Занятия по развитию речи» под ред. В.В.Гербовой (2 изд. М., 2011год, Мозаика-Синтез).
в) «Развитие игровой деятельности» под ред. Н.Ф.Губановой (М., 2010год).
Заключение.
Главное – повысился интерес к художественной литературе, слову, речи.
Все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который был заложен в раннем детстве.
Практическая значимость работы
1. Создан методический материал, позволяющий педагогу работать по разделу ознакомление с художественной литературой.
2. Сформирован комплекс
3. Накоплен и пополнен
Список литературы.
1.Хорунженио К.М. Педагогический словарь. – М. – 1997. – 288 с.
2.Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов ун-тов и пед. ин-тов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990. – 576 с.
3.Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие Е.А. Лобанова. – Николаев. – 2005. – 76 с.
4.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. Пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. -672 с.
5.Гамезо М.В. Курс общей, возрастной и педагогической психологии.
М.: Просвещение, 1982 – с. 190
6.Малахова Е.П. О восприятии книги детьми младшего возраста. – В
кн.: Вопросы детской литературы. – М.: Детгиз., 1955. – с. 208–232.
7.Гурович Л.М. Ребенок и книга: Книга для воспитателя детского сада. Под редакцией Логиновой В.И. - М., Просвещение, 1992 - 64 с.
8.Детская литература. Под ред. Е.Е. Зубаревой. М.: Просвещение, 1989 – с. 399
9.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с.
10.Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. Пособие для студентов пед. инст. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с.
11.Стаценко Р. Методика ознакомления детей с художественным словом. Дошкольное воспитание. – 1980.– №7-с. 6–10.
12.Струнина Е., Ушакова О. Методика развития речи детей дошкольного возраста – М.: Владос, 2004.-288 с.
13.Федоренко Л.П. и др. Методика
развития речи детей дошкольног
14.Педагогическая диагностика
15.Гербова В.В. Развитие речи (2 изд. М., 2010год, Мозаика-Синтез).
16.Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. - М., Просвещение, 2 изд. М., 2011год, Мозаика-Синтез, 220 с.
17.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности М., 2010год.
18.Концепция дошкольного
19.Нечаева Л. Самостоятельная художественно-
20. М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. Программа воспитания и обучения, 6 изд.М., 2011год, Мозаика-Синтез.
21. Гавриш Н.В., Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой – М.: ТЦ Сфера, 1998.
21.Карпухина Н.А. Развитие речи и знакомство с художественной литературой – М.: «Педагогика нового времени» - 2007.
22.Комарова Т.С. народное искусство в воспитании детей – м., 1988.
23.Общение между детьми в детском саду / Под ред. Р.С Буре – М. 1987
24.Основы дошкольной педагогики/ Под ред. Л.В. Запорожца, Т.А. Марковой – М., 1980.
25.Репина Т.А., Стёркина Р.Б. Общение между детьми в детском саду и семье – М., 1990.
26.Самостоятельная художественная деятельность/ Под ред. Н.А. Ветлугиной – М., 1988.
27.Яшина В. Речевая среда и дети //Дошкольное воспитание № 8, 2003. – с.111
Методическая деятельность.
Дата |
Мероприятия, тема. |
Место проведения. |
Формы проведения. |
Март - 2008 |
Педсовет «Охрана прав и достоинство маленького ребенка. |
МДОУ№7 «Колокольчик» |
Конкурс «Слабое звено» |
Апрель -2008 |
Семинар -практикум |
МДОУ№7 «Колокольчик» |
Конкурс «А ну-ка девушки» |
Апрель -2008 |
Смотр-конкурс мини-центров по музыкальному. |
МДОУ№7 «Колокольчик» |
Изготовление инструментов |
Ноябрь -2008 |
Конкурс «Я художник» |
МДОУ№7 «Колокольчик» |
Выставка творческих работ. |
Март - 2009 |
Смотр-конкурс «Мир -моды» |
МДОУ№7 «Колокольчик» |
|
Апрель -2009 |
Педсовет «Рисование нетрадиционными способами» |
МДОУ№7 «Колокольчик» |
Консультация нетрадиционные изобраз-е техники |
Март -2009 |
Общие родительное собрание «Я здоровым быть мечтаю» |
МДОУ№7 «Колокольчик» |
К.В.Н. |
Сентябрь - 2009 |
Экскурсия в пожарной части. |
Пожарная часть г. Первомайск |
Беседа, показ |
Ноябрь -2009 |
Смотр – конкурс – центров по физическому воспитанию. |
МДОУ№7 «Колокольчик» |
Изготовление нестандартного оборудования |
Декабрь -2009 |
Педсовет «Правовое воспитание» |
МДОУ№7 «Колокольчик» |
Игра «Счастливый случай» |
Декабрь -2010 |
Развлечение «Осенняя ярмарка» |
МДОУ№7 «Колокольчик» |
|
Март - 2010 |
Педсовет «Игровые приемы методы в системе обучения дошкольников изобразительной деятельности. |
МДОУ№7 «Колокольчик» |
Брифинг |
Ноябрь -2010 |
Показ открытого занятия «Знакомим со своим телом» |
МДОУ№7 «Колокольчик» |
|
Январь -2011 |
Семинар практикум. |
МДОУ№7 «Колокольчик» |
К.В.Н. «Мы детство проживаем многократно» |
Февраль -2011 |
Педсовет «Веселье земли русской» |
МДОУ№7 «Колокольчик» |
Деловая игра |
Май - 2011 |
Педсовет «Итоги работы количество за год» |
МДОУ№7 «Колокольчик» |
Дата |
Тема конкурса |
Место проведения |
Участники |
Результат |
Декабрь |
«Веселые старты» |
ФОК «Юбилейный» |
Дети |
Грамота за 2 место |
Май - 2009 |
Конкурс «Маленькая мисс» |
РДК |
Дети |
Приз за 2 место Настя Парамонова |
Сентябрь - 2009 |
Районный смотр-конкурс «Уголков безопасности дорожного движения» |
МОУ ДОД ЦДОД |
МДОУ №7 «Колокольчик» |
Грамота за 1 место |
Декабрь |
Веселые старты |
ФОК «Юбилейный» |
Дети |
Диплом за 1 место |
Апрель - 2010 |
Районный семинар «Аукцион педагогического идей» |
МДОУ д/с «Сказка» |
Творческая группа воспитателей |
Благодарность |
Март - 2011 |
Спортивные соревнования |
ФОК «Юбилейный» |
Дети |
Диплом за 1 место |
Консультация для педагогов:
«Игры и упражнения для развития умственных способностей».
«Влияние русской народной сказки на понимание детьми дошкольного возраста «Смысла должного поступка» ».
«Игры и упражнения умственных способностей»
Консультация для родителей:
«Особенности психического развития детей»
«Авторитет родителей»
«Можно ли обойтись без наказания»
Разработки родительских собраний:
«Воспитание не насилием в семье»
«Какие игрушки нужны вашим детям»