Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:07, курсовая работа
Цель исследования - рассмотреть в сопоставлении различные модели личностно- ориентированного обучения в начальных классах, выявить какой технологической модели отдаётся предпочтение в образовательном процессе в начальных классах.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы личностно-ориентированного обучения в условиях образовательного процесса в начальных классах………………………………..7
1.1 Сущность современных моделей, технологий личностно- ориентированной педагогики………………………………………………………………………7
1.2 Организация личностно-ориентированного обучения в начальных классах: принципы и возможности моделей и технологий в повышении качества обучения в начальных классах……………..……………………………………32
2. Опытно-экспериментальная работа по реализации личностно-ориентированного обучения в образовательном процессе начальной школ….. 44
2.1 Цель, задачи и методика опытно-экспериментальной работы……………..44
2.2 Использование личностно-ориентированных технологий обучения в учебном процессе ………….………………………………………………………49
Заключение……………………………………………………………………........59
Список использованной литературы
По четвертому признаку, характеру контактов, проекты могут быть внутренними и международными.
Внутренние проекты организуются внутри одного класса, школы или между школами и классами внутри региона, страны.
Международные проекты предполагают участие представители разных стран. Эти проекты требуют для реализации использования информационных технологий.
По пятому признаку, количеству участников, выделяют личностные проекты (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах), парные проекты (между парами участников) и групповые проекты (между группами).
По шестому признаку, продолжительности проведения, проекты могут быть краткосрочными (для решения небольшой проблемы), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев). Как правило, краткосрочные проекты проводятся на уроках по отдельному предмету, иногда с привлечением знаний из другой учебной дисциплины.
Проекты средней продолжительности и долгосрочные являются обычно межпредметными и содержат достаточно значительную проблему или несколько взаимосвязанных проблем, а потому могут представлять собой программу проектов [43;77]. Такие проекты, чаще всего, проводятся во внеурочное время.Необходимо отметить, что в реальной практике в «чистом виде» типы проектов встречаются редко. Чаще всего учителя имеют дело со смешанными типами проектов, в которых одновременно сочетаются признаки, например, творческих и исследовательских, практико-ориентированных и исследовательских, информационных и творческих проектов и т.д.
Использование проектного обучения предполагает четкое определение системы действий учителя и учащихся на каждом этапе разработки проекта. Анализ работ, посвященных проектной технологии обучения [4;81] показал, что к настоящему времени сложились следующие этапы работы над проектом: 1) целеполагание; 2) организация и планирование; 3) выполнение проекта; 4) оформление результатов; 5) презентация проекта; 6) рефлексия; 7) подкрепление [39;23].
Итак, основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения, как отмечалось выше, является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Индивидуальность рассматривается нами как неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития в течение жизни. В обучении учет индивидуальности означает раскрытие возможности максимального развития каждого ученика, создание социокультурной ситуации развития исходя из признания уникальности и неповторимости психологических особенностей ученика. Но чтобы индивидуально работать с каждым учеником, учитывая его психологические особенности, необходимо по-иному строить весь образовательный процесс. Технологизация личностно-ориентированного образовательного процесса предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического материала, методических рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями.
Кратко сформулируем основные требования к разработке дидактического обеспечения личностно-ориентированного процесса:
Информация о работе Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников