Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 13:40, контрольная работа
Русская официально-деловая письменная речь имеет многовековые традиции и глубокие исторические корни. Знакомство с ее историей позволит лучше понять причины и закономерности формирования особого стиля языка, обслуживающего сферу официально-деловых отношений, выявить особенности национальной культуры русского делового письма, его интернациональные свойства.
1. Из истории русского делового письма
2. Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи
3. Требования к оформлению реквизитов документов
4. Типы документов
5. Структура и содержание служебных документов.
6. Структура и содержание официальных писем
7. Унификация языка деловых бумаг
8. Требования к языку и стилю документов
9. Новые тенденции в практике русского делового письма
10. Особенности русской и зарубежной школ делового письма
Заключение
Перечень использованной литературы
наименование адресата
(наименование организации для
юридического лица или фамилия,
название улицы, номер дома, номер квартиры;
название населенного пункта (города, поселка и т. п.);
название области, края, автономного округа (области), республики;
страна (для международных почтовых отправлений);
почтовый индекс.
На документах, направляемых
в правительственные
Заголовок к тексту – реквизит документа, выражающий краткое содержание текста, его основную смысловую нагрузку. Заголовок должен быть предельно кратким и емким. Он представляет собой словосочетание, формулирующее тему. Чаще всего заголовок начинается с предлогов «о», «об», однако для краткой формулировки темы могут использоваться и другие модели, например:
Об организации выставки
О выделении аммиака из ФПТ-200М
По вопросу стоимости кондиционера IK 23- IMI
На ваш факс № 1781/2040 от 12.10.99.
Заголовок содержит две основные части: тему (предмет, вопрос) и действие, которое производится или должно быть произведено, например:
О подготовке проекта договора
Об организации института современных технологий управления
Заголовок не должен превышать двух строк; точка в конце заголовка не ставится. Не рекомендуется употреблять в заголовке слова касательно, касается, а также писать по делу, поскольку это выражение более уместно в юридической практике.
Текст – основной реквизит документа, передающий его главное смысловое содержание – управленческое действие, решение. Текст, как правило, состоит из двух частей. Констатирующая часть включает указание причин, целей составления документа, а также изложение сути вопроса или предложения (эта часть текста предполагает анализ ситуации, освещение истории вопроса, мотивацию принимаемого решения, выдвигаемого предложения – ссылки на инструкции, постановления, договоренности и т. д.). В этой части при необходимости устанавливается взаимосвязь с ранее изданными нормативными актами или другими документами по данному вопросу, например:
В соответствии
с постановлением
Во второй части формулируются предлагаемые или осуществляемые действия, излагаются решения, распоряжения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации.
Текст официального
письма может включать
Вступительное обращение
помещается на левой стороне
письма под заголовком к
Уважаемые господа!
Господа!
Уважаемый господин директор!
Заключительная формула
вежливости помещается на
вступительного обращения
заключительная формула
С уважением...
С глубоким уважением...
С пожеланиями успехов...
С наилучшими пожеланиями...
Текст письма может
состоять из одного или
Отметка о наличии приложения располагается под текстом и может быть оформлена двумя способами. Если приложение названо в тексте, то отметка о наличии приложения имеет вид:
Приложение: на 3 л. в 2 экз.
Если документ
имеет приложение, не названное
в тексте, дается его наименование
с указанием количества листов
и количества экземпляров; при
наличии нескольких приложений
они нумеруются арабскими
Приложение: 1. Протокол собрания учредителей АООТ «Ижорские
заводы» на 5 л. в 1 экз.
2. Проект плана поэтапного ввода системы информационного
обеспечения производства на 2 л. в 1 экз.
Подпись. В состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Поскольку деловые письма пишутся на бланках учреждений, название учреждения в подписи не указывается, например:
Главный инженер (личная подпись) Е. Н. Шесовских
При подписании
документа несколькими
Отметка об исполнителе. Данный реквизит размещается в левом нижнем углу лицевой или оборотной стороны последнего листа документа.
Отметка об исполнителе
включает фамилию (или фамилию,
Васильев 32-45-78
Ниже фамилии исполнителя
и номера его телефона может
указываться индекс машинистки (первые
буквы фамилии и имени), количество
отпечатанных экземпляров и
Васильев Виктор Иванович
32-45-78
МЛ 2 01.04.2000
Следует также
отметить особенности
Если есть необходимость довести до сведения адресата информацию, по каким-либо причинам не вошедшую в основной текст.
Если информация
в основном тексте претерпела
существенные изменения,
Сообщение, даваемое
в виде постскриптума,
1. Постскриптум
К сожалению, в ближайшие две недели не смогу с Вами встретиться, поскольку по настоянию врачей отправляюсь на обследование в Санкт-Петербург.
С уважением ..............................
(сигнатура, факсимиле)
2. P.s. Отчет по 3-му кварталу только что получил.
28 марта 2000 г. 18Ш ..........................
(сигнатура, факсимиле)
Как видно из
приведенных выше правил
4. Типы документов
Вся деятельность
организации, предприятия,
Документация весьма разнообразна по выполняемым ею функциям, по содержанию и назначению, по степени доступности содержащейся в ней информации. Обобщая цели, задачи и условия документирования, специалисты выделяют ряд факторов, позволяющих разделить все документы на отдельные типы и виды.
По фактору адресации
документы разделяют на
Внешняя деловая переписка
ведется между разными
По содержанию
и назначению выделяют
В зависимости
от того, к какой сфере человеческой
деятельности относится
По фактору доступности
документируемой информации
Документы разделяют
по срокам исполнения на
В последнее время
выделяют еще один
Ядро учрежденческой
(служебной) документации
организационно-правовая документация;
плановая документация;
распорядительная документация;
информационно-справочная
и справочно-аналитическая
отчетная документация;
документация по
обеспечению кадрами (по
финансовая документация;
документация по
материально-техническому
договорная документация
и другие системы документации,
включая и те, которые отражают
основную деятельность
Общим для всех видов и типов служебных бумаг является требование четкого соблюдения правил оформления документов в соответствии с действующими ГОСТами и стандартами.
Далее подробнее
будут рассмотрены системы
5. Структура и содержание служебных документов
Руководство любой
организации наделяется правом
издания распорядительных
Особая роль, которую
играют распорядительные
Основная задача
распорядительных документов –
придание юридической силы
В текстах распорядительных
документов, издаваемых на принципах
коллегиальности, принята
Рассмотрим примеры документов, входящих в систему распорядительной документации.
Постановление – правовой
акт, принимаемый высшими и
Текст постановления
может иметь вступительную