Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 18:24, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Русский язык и культура речи".
Кондукторы – приспособления в технике |
Кондуктора – работники транспорта |
Пропуски – что-либо пропущенное |
Пропуска – документа |
Хлебы – печёные |
Хлеба – злаки |
женский род |
мужской род |
вуаль (смотрю за темную вуаль) гуашь (белой гуашью) мозоль (наступить больную мозоль) |
тюль (красивым тюлем) шампунь (мыть голову шампунем) |
степень форма |
сравнительная степень(обозначает признак, проявляющийся в большей или меньшей степени) |
превосходная степень(обозначает признак, проявляющийся в каком-либо предмете в наибольшей степени) |
простая форма: |
суффиксы: -Е, -ЕЕ, -ЕЙ, -ШЕ |
суффиксы –АЙШ, -ЕЙШ, иногда: приставка НАИ- + суффиксы –АЙШ, -ЕЙШ У наречия простой превосходной степени нет! |
составная форма: |
БОЛЕЕ, МЕНЕЕ + прилагательное (наречие) в начальной форме |
1) простая сравнительная степень + ВСЕХ (ВСЕГО) 2) САМЫЙ, НАИБОЛЕЕ + прилагательное в начальной форме (только для прилагательного) |
количественные числительные (сколько?) |
порядковые числительные (который по счету?) |
склоняются все слова: Р.п. (нет) семисот восьмидесяти двух Т.п. (чем?) семьюстами восьмьюдесятью двумя
И.,В. – полтора (м., ср.р.), полторы (ж.р.) Р., Д., Т., П. – полутора
И., В. – нулевое окончание, Р., Д., Т., П. – окончание –а
обе части оканчиваются одинаково пятидесяти, пятьюдесятью
склоняются обе части, в случае затруднения подставь вместо слова сот – нота И.,В. пять нот – пять сот . Р. пяти нот – пятисот . Д. пяти нотам – пятистам Т. пятью нотами – пятьюстами П. о пяти нотах – о пятистах |
склоняется только последнее слово до тысяча шестьсот восемьдесят шестого (года) в две тысячи пятьсот девяносто седьмом (году) При указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в родительном падеже: к пятому января, перед первым сентября |
http://5-ege.ru/
Ошибка |
Пример |
Исправленный вариант |
случаи неверного употребления личного местоимения 3-го лица в косвенных падежах с предлогом (без начального н) |
я к ей с душой |
я к ней с душой |
Ловушка! После некоторых предлогов у местоимений нет начального н-:благодаря ему, включая его, вне его, вопреки ему, вслед ему, навстречу ему, наперекор ему, наподобие его, подобно ему, посредине его (но: посреди него!), посредством его, согласно ему | ||
сочетания с ней, для ней, от ней имеют архаический характер |
от ней что годно можно ожидать |
от нее что годно можно ожидать |
ошибочное образование формы родительного падежа вопросительного (относительного) местоимения сколько |
Ейное отношение к игрокам возмутительно. Ихняя коза бодается |
Её отношение к игрокам возмутительно. Их коза бодается |
неоправданный пропуск возвратного местоимения себя |
Она ничего не представляет! Позволю перейти к следующему вопросу |
Она ничего собой не представляет! Позволю себе перейти к следующему вопросу |
местоимение как лишнее слово |
Эта ведущая, она сама – слабейшее звено |
Она, эта ведущая, слабейшее звено |
нарушение связи между подлежащим и сказуемым и нарушение согласования с замещаемым словом. Со словами КТО и ЧТО – сказуемое ставится только в ед.ч.! |
У тех, кто выступают против меня, будут проблемы Все, кто не знают ответов, должен покинуть игру |
У тех, кто выступает против меня, будут проблемы Все, кто не знает ответов, должны покинуть игру |
двусмысленность при употреблении местоимения |
Аркадий и Борис заспорили, и его (кого именно?) не удивило, почему я его не поддержал |
Нау́чный стиль — функциональный стиль речи литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи.
Стиль научных работ определяется их содержанием и целями научного сообщения: по возможности точно и полно объяснить факты, показать причинно-следственные связи между явлениями, выявить закономерности исторического развития и так далее.
Научный стиль подразделяется: собственно-научный подстиль (монография, научная статья, реферат); учебно-научный подстиль (справочники, методические рекомендации); научно-популярный (очерк, статья). Также бывают научно-технический, научно-публицистический, научно-справочный, научно-информативный.
Сфера употребления: научные доклады и лекции, выступления на научных конференциях и совещаниях являются образцом научного типа.
Статьи в научных журналах и сборниках, монографии, дискриминации, энциклопедии, словари, справочники, учебная литература.
Черты научного стиля:
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Русский язык и культура речи"