Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:30, контрольная работа
Философия, развивавшаяся в античной Греции, отражала своеобразие общественной системы, в которой она возникла. Умственное движение от VII до IV в. до н.э. может быть охарактеризовано как развитие или как путь от мифологии и от религии к материалистически мыслящей науке.
Одним из важнейших явлений и результатов исторического развития Древней Греции стала древнегреческая философия. Возникнув в конце VII – начале VI в. до н.э., древнегреческая философия до конца своего развития, пресекшегося в VI в. н.э., оставалась
Древнегреческая философия
Введение…………………………………………………….3
1. Досократические школы древнегреческой философии:
проблематика и содержание учений………………………4
2.1. Философское учение софистов…………………………..8
2.2. Сократ: жизнь и характер философствования. Моральная
философия Сократа……………………10
Заключение………………………………………………….15
Словарь философских терминов…………………………..16
Список использованной литературы……………...18
Дедукция вывод по рпавилам логики; цепь умозаключений, звенья которой взаимосвязаны отношением логического следования. Началом дедукции являются аксиомы, постулаты ил просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений, а концом – следствия из посылок.
Ионийская философия – философия, развивавшаяся на Востоке – в ионийских городах Малой Азии; В целом для восточной, ионийской традиции были характерны эмпиризм, сенсуализм, интерес к конкретному многообразию чувственного мира, оттесненность антрополдогической и этической проблематики.
Индукция умозаключение от фактов к некоторой гипотезе (общему утверждению).
Майевтика буквально – повивальное искусство с которым Сократ сравнивал свой метод философствования. Исходя из убеждения, что за неимением собственной мудрости, он не может чему-либо учить Сократ видел свою задачу в том, чтобы ставя все новые и новые вопросы в беседе побуждать других самим находить истину.
Материализм философское направление, исходящее из того, что мир материален, существует объективно, независимо от сознания, что материя первична, никем не сотворена, существует вечно, что сознание, мышление – свойства материи, что мир и его закономерности познаваемы.
Материя философская категория для обозначения объективной реальности, которая отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них. субстанция, основа всех реально существующих в мире свойств, связей и форм движения; бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем.
Релятивизм (от лат. относительный), методологический принцип, состоящий в метафизической абсолютизации и условности содержания познания. Релятивизм проистекает из одностороннего подчеркивания постоянной изменчивости действительности и отрицания относительной устойчивости вещей и явлений. Гносеологические корни релятивизма – отказ от признания преемственности в развитии знания, преувеличения зависимости процесса познания от его условий. Факт развития познания, в ходе которого преодолевается любой, достигнутый уровень знания, релятивисты рассматривают как доказательство его неистинности, субъективности, что приводит к отрицанию объективности познания.
Риторика - наука об ораторском искусстве
Сенсуализм (от лат. восприятие, чувство, ощущение), направление в теории познания, согласно которому чувственность является главной формой достоверного познания. В противоположность рационализму сенсуализм стремиться вывести все содержание познания из деятельности органов чувств. Сенсуализм близок эмпиризму.
Скептицизм (от греч. рассматривающий, исследующий) античный, древнегреческое философское направление, основанное Пирроном из Элиды в конце IV в до н.э. Скептики отвергали существование причины явлений, отвергали движение и возникновение, отрицали объективное, существование добра и зла; объявив видимость единственным критерием истины, скептики рассматривали философов других направленийкак догматиков и считали их глупцами.
Софизм (от греч. – хитрая уловка, измышление), логически неправильное (мнимое) рассуждение (вывод, доказательство), выдаваемое за правильное. Отсюда «софист» в одиозном значении – лицо, которое строит ложные умозаключения и ищет корысти от какой-то мнимой аргументации.
Софистика (от греч. умение хитроумно вести прения) 1. философское течение в Древней Греции, созданное софистами; 2) рассуждение (вывод, доказательство) основанное на преднамеренном нарушении законов и принципов формальной логики, на употреблении ложных доводов и аргументов, выдаваемых за правильные.
Софисты – условное обозначение группы древнегреческих мыслителей середины V- первой половины VI вв. до н.э. Первоначально оно было синонимично слову «мудрый» и обозначало человека авторитетного в различных вопросах частной и общественной жизни.
Элейская школа одна из основных раннегреческих школ (конец VI – первая половина V в. до н.э.). Сложилась на греческом Западе, в фокейской колонии Элея на тирренском берегу Италии. Теория познания Элейской школы отмечена рационализмом; онтология – строгим монизмом. Жестко противопоставляла мнение, основанное на чувственных «явлениях», «истине» или «знанию», основанному исключительно на разуме и проверяемому логическими рассуждениями. Все рациональное реально, все иррациональное (противоречивое) ирреально, законы бытия и законы мыщления тождественны. Основная аргументация Элейской школы: если нечто есть, то оно должно обладать свойствами (одно, непрерывно, вечно) выводимыми из самого понятия бытия.
Эмпиризм (от греч. опыт), направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему. Эмпиризм близок к сенсуализму, в противоположность рационализму в эмпиризме рациональная познавательная деятельность сводится к разного рода комбинациям того материала, который дается в опыте, и толкуется как ничего не прибавляющая к содержанию знания.