Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:43, реферат
Первые философы. Индийская философия в собственном смысле датируется периодом культурно-духовного кризиса середины I тыс. до н.э., шраманской эпохой индийской цивилизации, названной так ввиду лавинообразного и практически синхронного появления множества аскетических групп (cанскритское «шрамана», палийское «саманна» – «подвижник»), каждая из которых выступила со своей программой достижения высшего блага и большинство – в оппозиции брахманистам. Если ставится вопрос о том, что или кого олицетворяют боги ведийских гимнов, а затем о том, значимы ли эти гимны вне обрядового действа, то отсюда только шаг и до следующего: необходимы ли сами эти действа как таковые для достижения высшего блага? Именно данная дилемма разделила духовную элиту на «диссидентов» и традиционалистов, которые должны были обращаться к общезначимой аргументации уже перед аудиторией всего индийского общества.
Стоит
сказать несколько слов о
Заметим,
что здесь можно отметить
3. ЙОГА.
Йога
представляет собой
Несмотря
на то что позиции йоги и
санкхьи совпадают, существует и
принципиальное расхождение. В отличие
от последней, йога придерживается концепции
личного божества (Ишвары). Доказательство
существования Ишвары сводится к выявлению
качественных характеристик бытия. Так,
один объект превосходит другой по размерам
и, следовательно, необходим критерий
(эталон) соотнесения величин. Эта посылка
в свою очередь подразумевает наличие
Высшего Существа, носителя всех мыслимых
категорий и качеств, относительно которых
осуществляется оценка всего сущего.
Однако, вечный, всемогущий Ишвара не считается
Творцом материального мира. Эта концепция
Бога существенно отличается как от западной,
так и той, что предложена системой ньяя/вайшешика.
Своей
целью йога ставит
1. Воздержание
от неправедной жизни (лжи,
лихоимства, половой жизни).
2. Соблюдение
предписаний – внутренней и
внешней чистоты.
3. Статические
упражнения (позы-асаны).
4. Овладение
гармоничным дыханием.
5. Направление
сознания внутрь с целью
6. Сосредоточение
внимания на объекте.
7. Созерцание
объекта.
8. Самадхи
– состояние глубокой
Сам медитативный
процесс представляет практическую
реализацию природы реальности, заявленную
в философии санкхья. Личный Бог
играет роль источника духовной экзальтации,
ибо доказательство его существования
постигается как интуитивное
познание Высшего Начала. В то же время
служение Ишваре является неотъемлемой
составляющей физической и умственной
подготовки йога.
4. МИМАНСА.
Последователи мимансы
1. Пурва – миманса (ранняя) –
особое внимание направлено на
соблюдение общественного и
2.
Уттара – миманса (более
Уттара
– мимансу также называют
Теория
познания мимансы исходит из
посылки вечности и
5.ВЕДАНТА.
Философская система веданта
(буквально – завершение вед)
и поныне пользуется большой
популярностью . Ключевым понятием
считается Брахман – конечная
истина, непостижимая умом, но обретаемая
в процессе молитвенного созерцания
и углубленной медитации. Аргументация
веданты сводится к следующему:
● Брахман бескачествен
(не являясь частью феноменального
мира, он и не то и не это);
● только обусловленность
подразумевает конкретное понятие
и качественные характеристики;
● соответственно,
Брахман непостижим в рамках условных
понятий.
Согласно веданте,
Брахман воплощается в
Курский государственный медицинский университет,
Курск,
Россия.
кафедрой философии и истории Медицинских Наук
профессор
Сергей Павлович Щавелёв
“Древнеиндийская
философия”
Раджкумар.д.с.р
аспирант, второй год,
Кафедрой
травматологии и ортопедической
и ВПХ
Курск
2011
Министерство здравоохранения и социального развития РФ
Курский
государственный медицинский
Кафедра
философии
Раджкумар.д.с.р,
очный аспирант
кафедры
…………………………………
философии и медицине Древней Индии
Реферат
для сдачи кандидатского
по курсу
«История и философия науки»
Научный руководитель:
профессор В.П. Иванов
(заведующий
кафедрой генетики КГМУ).
Проверил:
________________
Оценка:
_________________
Курск
2009–2010 академический год