Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 06:49, контрольная работа
Развитие нового - буржуазного - общества порождает изменения не только в экономике, политике и социальных отношениях, оно меняет и сознание людей. Важнейшим фактором такого изменения оказывается наука, и прежде всего экспериментально-математическое естествознание, которое переживает период своего становления. При понимании проблем, которые стояли перед философией 17 века, надо учитывать, во-первых, специфику нового типа науки - экспериментально-математического естествознания, основы которого закладываются в этот период. И, во-вторых, поскольку наука занимает ведущее место в мировоззрении этой эпохи, то и в философии на первый план выходят проблемы теории познания - гносеологии.
Введение…..……………………………………………………………………2
Биография Ф.Бэкона……………………..…………………………..………4
Научные труды……………………………..………………………….………5
Пирамида наук Ф.Бэкона…………………………..………………...…...…9
«Антиципация природы» и «интерпретация природы»….……...……13
Учение об идолах…………………………………………………....………15
Учение Бэкона об эмпирическом методе……………………..…………16
Методология науки Ф.Бэкона…………………………………...…………20
Заключение………………………………………………………..………….24
Список использованной литературы ………………………..……..……25
12.Джон Локк (29 августа 1632, Рингтон, Сомерсе
13.Томас Гоббс (5апреля 1588 — 4 декабря 1679) — английский философ-материалист
14.Рене́ Дека́рт ( 31 марта 1596— 11 февраля 1650) — французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии.
15.Георг Вильгельм Фридрих Ге́гель (27 августа 1770— 14 ноября 1831) — немецкий филосо
16.Зи́гмунд Фрейд (Полное имя Сигизмунд Шломо
Фрейд 6 мая 1856 — 23 сентября 1939) — австрийский психолог, психиатр и невролог. Зигмунд Фрейд наиболее известен
как основатель психоанализа, который оказал значительное
влияние на психологию, медицину, социолог
17.Леонардо да Винчи(1452 — 1519) Леонардо да Винчи, известный
как универсальный человек, помимо огромного вклада в искусство и инженерию остави
18.Монтескьё(1689 — 1755) Шарль-Луи де Секонда Монтескьё родился на юге Франции в семье дворянина, унаследовал крупное состояние. Стал известен как писатель, опубликовал несколько работ по политической философии, включая его знаменитый трактат О духе законов (англ.)русск., в котором он сформулировал принцип разделения властей. Этот принцип лёг в основу Американской конституции.
19.Жан-Жак Руссо(1712 — 1778) Жан-Жак Руссо родился в Женеве, в бедной протестантской семье. Много лет вёл беспорядочную жизнь, бродяжничал. Поселившись в Париже, написал несколько сочинений, которые принесли ему сначала небольшие деньги, а потом славу и преследование властей. Самым главным из его сочинений был трактат «Общественный договор», который защищал демократию и отрицал священное право королей. Руссо был вынужден скрываться в Швейцарии, потом в Англии. Руссо дружил с Юмом и Вольтером, однако поссорился с обоими. В конце жизни страдал расстройством рассудка и, вероятно, покончил жизнь самоубийством.
20.Артур Шопенгауэр(1788 — 1860) Артур Шопенгауэр родился в Данциге, в семье торговца. Шопенгауэр отвергал гегелевское ответвление от философии Канта, считал, что гегелевский рациональный анализ бессмысленен. Шопенгауэр также отрицал возможность познания наукой, считал научную картину мира ложной. Опираясь на философию Канта и на философию буддизма, концептуализировал философию иррационализма, в основе которой лежал тезис об априорном иррациональном поведении человека. Шопенгауэр считал, что основная движущая сила в мире — воля, как человеческая, так и космическая. Иррационализм оказал влияние на психоанализ Зигмунда Фрейда.
21.В. Г. Белинский(1811 — 1848) В. Г. Белинский родился
в бедной семье в Финляндии. Учился Московский университет, но был исключён за вольнодумство.
Стал известным литературным критиком,
под личным влиянием Бакунина изучил немец
22.Вебер Макс (1864 – 1920) – немецкий социолог, философ, историк, один из основоположников «понимающей» социологии и теории социального действия. В своих работах доказывал идею о рациональности как наиболее характерной черте новоевропейской культуры. Рациональный способ организации отличает, согласно Веберу, современное европейское сообщество от традиционного. В работе «Протестантская этика и дух капитализма» Вебер обосновал трактовку капитализма, согласно которой принципиальным свойством этого общественного строя является не просто рынок (рынок, согласно Веберу, существовал с древних времен), а рынок рационально организованный, основанные на этических нормах, ведущих свое происхождение от этики протестантизма (кальвинизма).
23.Витгенштеин Людвиг (1889-1951) - австрийский философ, логик, математик, с именем которого связан «лингвистический поворот» в современной философии. В основном произведения раннего периода творчества «Логико-философском трактате» (1921) предпринял попытку обоснования нового способа философствования, базирующуюся на представлении о языке как об устойчивой структуре. В поздний период задача философии виделась им как критический анализ естественного языка. Этот анализ призван выявлять и устранять понятийно-речевые помехи, искажающие и затрудняющие ясное понимание реальности.
24.Вышеславцев Борис Петрович (1877 – 1954) – русский философ, специалист в области социальной философии, этики, философии религии. Окончил юридический факультет Московского университета. В 1917 году избран экстраординарным профессором. В 1922 году выслан из России. С середины 20-х годов - в Париже, редактор издательства ИМКА-пресс. Разрабатывал учение о творческой природе человека, которую связывал с идеей об образе Божьем в человеке, с религиозно-христианским преображением эротической энергии.
25.Гуссерль Эдмунд (1859 – 1938) – немецкий философ, основоположник феноменологии. Учение Гуссерля оказало существенное влияние на философию и методологию социального познания в XX веке. Его идеи нашли дальнейшее развитие в творчестве таких философов как М.Хайдеггер, М. Шелер, Н.Гартман, Х.Ортега-и-Гассет и др.
26.Джемс Уильям (1842-1910) – американский философ и психолог, один из основоположников прагматизма. Согласно предложенному Джемсом принципу «воли к вере», если жизненно важный выбор рационально сделать невозможно, человек имеет право совершить его, основываясь на внутренней убежденности, на решимости веры. Каждый имеет право на собственную веру, объективно же судить о ее правильности можно лишь по ее плодам, т.е. по результатам деятельности. Улучшение общества, по Джемсу, осуществимо при двух условиях: веры людей в возможность такого улучшения и их способности к объединению для достижения цели.
27.Дидро Дени (1713 – 1784) – французский философ, просветитель, писатель, основатель и главный редактор «Энциклопедии или Толкового словаря наук, искусств и ремесел». Его философским взглядам присущи черты, характерные для эпохи Просвещения: вера в науку и образование как решающие факторы улучшения общества и человека, культ научного разума, рационализм, отрицательное отношение к религии. Был почетным членом Петербургской академии наук и Академии художеств. По приглашению Екатерины II работал в Петербурге над проектами реформ.
28.Юнг Карл Густав (1875-1961) – швейцарский психолог, родоначальник аналитической психологии. С 1906 г. – ученик и ближайший соратник З. Фрейда. Однако затем расходится с Фрейдом, подвергает критическому анализу его учение. Согласно Юнгу, бессознательное вовсе не является темным хранилищем пороков и плотских влечений (как считал Фрейд). Это собрание утраченных воспоминаний, а также аппарат интуитивного восприятия, значительно превосходящий по своим возможностям сознательное мышление. Юнг выдвинул идею архетипов коллективного бессознательного. Архетипы – мифические образы, являющиеся общими для всего человечества и представляющие собой выражение всеобщих человеческих нужд, инстинктов, стремлений.
29.Чернышевский Николай Гаврилович (1828-1889) – философ, публицист, писатель, идейный глава революционно-демократического движения в России второй половины XIX века. Родился в Саратове в семье священника, учился в духовной семинарии, закончил историко-философский факультет Петербургского университета. В 1862 г. арестован по подозрению в написании подрывной прокламации. Около двух лет пребывает в заточении в Петропавловской крепости, затем семь лет – на каторжных работах в Сибири. В 1883 г. ему разрешают переехать в Астрахань, затем в Саратов.
30.Хайдеггер Мартин (1889-1976) – немецкий философ. Главной задачей философии считал отыскание смысла бытия. С этой целью всю европейскую философскую традицию необходимо подвергнуть критическому разбору в свете того кризиса западной культуры и философии, в который они вступили в ХХ веке. Инструментом критического анализа должна стать разработанная Гуссерлем феноменология. Только через человеческое бытие, «воплощающее о смысле», может быть понято и осмыслено бытие как таковое. Человеческое бытие в его целостности характеризуется Хайдеггером как «забота», включающая «заброшенность» в мир и «проект» - выбор самого себя, своих возможностей. В многочисленных работах Хайдеггер затрагивает вопросы философского осмысления языка, техники, поэзии, искусства.
31.Фромм Эрих (1900-1980) – психолог, философ, социолог, один из основоположников неофрейдизма. В основу учения Фромма легли переосмысленные идеи Фрейда. Характер общественной жизни связан с особенностями душевной структуры человека, с теми установками, которые заложены в бессознательной части психики. История ХХ века выявила множество фактов душевного нездоровья общества и индивида – неспособности любить и реализовывать себя, продуктивно использовать свои силы. Неспособность к положительной самореализации освобождает место для навязанных бессознательной тревогой агрессивных форм активности.
32.Франк Семен Людвигович (1877-1950) – русский философ. Работал в Петербургском, Саратовском, Московском университетах. В 1922 г. выслан из России. Разрабатывал концепцию «метафизического реализма». Согласно Франку, высшей формой бытия и одновременно основанием для всех видов бытия является духовное бытие. Духовная жизнь человека есть основа бытия общества. Христианство в символической форме выражает общечеловеческие духовные ценности и подлинное существо духовности.
33.Тойнби Арнольд Джозеф (1889-1975) – английский историк и философ. В многотомном труде «Исследование истории» разработал концепцию локальных цивилизаций. В соответствии с ней история рассматривается как совокупность историй отдельных, локально существующих цивилизаций, каждая из которых проходит собственные стадии эволюции: от возникновения – через расцвет – к упадку и умиранию. Локальная цивилизация обладает культурно-творческим ядром, вокруг которого создаются присущие данной цивилизации формы духовной жизни, социально-политической и хозяйственной организации. Некоторые цивилизации способны порождать своих преемников. Так, эллинская (древнегреческая) цивилизация породила, во-первых – православно-христианскую в России, во-вторых – западную цивилизацию, в-третьих – современную православно-греческую. Пока цивилизация живет, ее отношения с внешним миром строятся по принципу «вызов-и-ответ», т. е. жизнеспособная цивилизация в состоянии мобилизовать внутренние ресурсы для нахождения адекватных ответов на угрозы ее существованию. Согласно Тойнби, о единстве всемирной цивилизации можно говорить только в том смысле, что такое единство предполагает множественность разнообразных, непохожих друг на друга обществ, между которыми, однако, возможны и необходимы диалог и взаимопонимание.
34.Риккерт Генрих (1863-1936) – немецкий философ, представитель баденской школы неокантианства, ученик и преемник ее основателя В.Виндельбанда. Стал систематизатором и продолжателем идей и концепций Виндельбанда. Теоретические интересы были сосредоточены в области гносеологии и методологии гуманитарного познания. Разработал концепцию разделения наук о природе и наук о культуре.
35.Рикёр Поль (род. в 1913 г.)- французский философ, представитель герменевтики, автор работ по истории философии. Стремится совместить герменевтику со структурализмом, которые рассматривает как взаимодополняющие методы анализа языка. Видит задачу герменевтической интерпретации не в познании бытия, а в раскрытии его смыслов.
36.Протагор из Абдер (ок. 480-410 гг. до н.э.) – древнегреческий философ, «учитель мудрости» - софист. Занимался изучением языка и мышления, один основателей риторики. Ему принадлежит ставшее знаменитым изречение «человек есть мера всех вещей».
37.Кассирер Эрнст (1874-1945) - немецкий философ, представитель марбургской школы неокантанства. Согласно учению Кассирера мир культуры при посредстве символов запечатлевает высшие человеческие ценности. Различные сферы культуры (миф, язык, история, религия, искусство, наука)- это несводимые друг к другу «символические формы».
38.Конт Огюст (1798-1857)- французский философ, основатель позитивизма, один из родоначальников научной социологии. Был секретарем Сен-Симона, у которого почерпнул некоторые из идей своей философии. Главным пунктом учения Конта является отвержение «метафизики», т.е. спекулятивной философии, на смену которой должна прийти наука, построенная в соответствии с принципами экспериментального знания.
39.Абеляр Пьер (ок. 1079-1142) — французский философ, теолог и поэт. Очень рано обнаружил самостоятельность в воззрениях и выступил в качестве учителя в Париже (1113), в короткое время завоевав популярность. Высоко ценил античность. Называя античную религию «естественной», считал ее предшественницей христианства. П. Абеляр отрицал сверхразумность христианства, отстаивая принцип «знать, чтобы верить»: прежде чем верить в содержание той или иной религиозной истины, нужно с помощью разума установить, заслуживает ли она этой веры.
40.Бруно
Джордано Филиппо (1548-1600) —
итальянский философ и поэт. Главные проблемы философских диалогов
Дж. Бруно — бесконечность мира, его динамическое
единство и вечность. Праосновой всего,
по мнению Дж. Бруно, выступает Единое,
материя, которая является как бы неразвернутой
причиной всего существующего. Согласно
Дж. Бруно, материя имеет всеобщую одушевленность.
Вся природа полна бессознательным творчеством,
и человеческое творчество — лишь уподобление
ей.
Исходя из гениальных открытий Н. Коперника
(1473-1543), Дж. Бруно развивал идеи новой космологии,
доказывая бесконечность природы и существование
бесконечного множества миров во Вселенной.