Философия Ф.Бэкона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 06:49, контрольная работа

Описание работы

Развитие нового - буржуазного - общества порождает изменения не только в экономике, политике и социальных отношениях, оно меняет и сознание людей. Важнейшим фактором такого изменения оказывается наука, и прежде всего экспериментально-математическое естествознание, которое переживает период своего становления. При понимании проблем, которые стояли перед философией 17 века, надо учитывать, во-первых, специфику нового типа науки - экспериментально-математического естествознания, основы которого закладываются в этот период. И, во-вторых, поскольку наука занимает ведущее место в мировоззрении этой эпохи, то и в философии на первый план выходят проблемы теории познания - гносеологии.

Содержание работы

Введение…..……………………………………………………………………2
Биография Ф.Бэкона……………………..…………………………..………4
Научные труды……………………………..………………………….………5
Пирамида наук Ф.Бэкона…………………………..………………...…...…9
«Антиципация природы» и «интерпретация природы»….……...……13
Учение об идолах…………………………………………………....………15
Учение Бэкона об эмпирическом методе……………………..…………16
Методология науки Ф.Бэкона…………………………………...…………20
Заключение………………………………………………………..………….24
Список использованной литературы ………………………..……..……25

Файлы: 1 файл

готовая.docx

— 117.90 Кб (Скачать файл)

12.Джон Локк (29 августа 1632, Рингтон, Сомерсет, Англия — 28 октября 1704, Эссекс, Англия) — британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма. Способствовал распространению сенсуализма. Его идеи оказали огромное влияние на развитие эпистемологии и политической философии. Он широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма. 

13.Томас Гоббс (5апреля 1588  — 4 декабря 1679) — английский философ-материалист, один из основателей теории общественного договора и теории государственного суверенитета. Известен идеями, получившими распространение в таких дисциплинах, как этика, теология, физика, геометрия и история.

14.Рене́ Дека́рт ( 31 марта 1596— 11 февраля 1650)  — французский  философ,  математик, механик, физик  и  физиолог, создатель    аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии.

15.Георг Вильгельм Фридрих Ге́гель (27 августа 1770— 14 ноября 1831) — немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма. Своеобразным введением в гегелевскую философскую систему является «Феноменология духа» (1807), одна из наиболее сложных работ философа. В ней Гегель ставит задачу преодоления точки зрения обыденного сознания, признающего противоположность субъекта и объекта.

16.Зи́гмунд Фрейд (Полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд 6 мая 1856 — 23 сентября 1939) — австрийский  психолог,  психиатр  и  невролог. Зигмунд Фрейд наиболее известен как основатель  психоанализа,  который оказал значительное влияние на  психологию, медицину, социологию, антропологию,литературу и искусство XX века. Воззрения Фрейда на природу человека были новаторскими для его времени и на протяжении всей жизни исследователя не прекращали вызывать резонанс в научном сообществе. Интерес к теориям учёного не угасает и в наши дни. Среди достижений Фрейда наиболее важными являются разработка трёхкомпонентной структурной модели психики (состоящая из «Оно», «Я» и «Сверх-Я»)

 

17.Леонардо да Винчи(1452 — 1519) Леонардо да Винчи, известный как универсальный человек, помимо огромного вклада в искусство и инженерию оставил разрозненные философские заметки. Леонардо был одним из первых европейцев, которые утверждали, что познание возможно только через ощущение иматематические знания, а почёт «учёных мужей прошлого» и  теология  не имеют смысла. Отрицал  потоп  и «схоластические обманы»

18.Монтескьё(1689 — 1755) Шарль-Луи де Секонда Монтескьё родился на юге Франции в семье дворянина, унаследовал крупное состояние. Стал известен как писатель, опубликовал несколько работ по политической философии, включая его знаменитый трактат О духе законов (англ.)русск., в котором он сформулировал принцип разделения властей. Этот принцип лёг в основу Американской конституции.

19.Жан-Жак Руссо(1712 — 1778) Жан-Жак Руссо родился в Женеве, в бедной протестантской семье. Много лет вёл беспорядочную жизнь, бродяжничал. Поселившись в Париже, написал несколько сочинений, которые принесли ему сначала небольшие деньги, а потом славу и преследование властей. Самым главным из его сочинений был трактат «Общественный договор», который защищал демократию и отрицал священное право королей. Руссо был вынужден скрываться в Швейцарии, потом в Англии. Руссо дружил с Юмом и Вольтером, однако поссорился с обоими. В конце жизни страдал расстройством рассудка и, вероятно, покончил жизнь самоубийством.

 

20.Артур Шопенгауэр(1788 — 1860) Артур Шопенгауэр родился в Данциге, в семье торговца. Шопенгауэр отвергал гегелевское ответвление от философии Канта, считал, что гегелевский рациональный анализ бессмысленен. Шопенгауэр также отрицал возможность познания наукой, считал научную картину мира ложной. Опираясь на философию Канта и на философию буддизма, концептуализировал философию иррационализма, в основе которой лежал тезис об априорном иррациональном поведении человека. Шопенгауэр считал, что основная движущая сила в мире — воля, как человеческая, так и космическая. Иррационализм оказал влияние на психоанализ Зигмунда Фрейда.

21.В. Г. Белинский(1811 — 1848) В. Г. Белинский родился в бедной семье в Финляндии. Учился Московский университет, но был исключён за вольнодумство. Стал известным литературным критиком, под личным влиянием Бакунина изучил немецкую философию, однако отверг идеализм и занял материалистические позиции. В основе философии Белинского — желание улучшить положение простого человека. Был западником, мечтал исправить Россию по западному образцу. Умер в бедности от туберкулёза.

22.Вебер Макс (1864 – 1920) – немецкий социолог, философ, историк, один из основоположников «понимающей» социологии и теории социального действия. В своих работах доказывал идею о рациональности как наиболее характерной черте новоевропейской культуры. Рациональный способ организации отличает, согласно Веберу, современное европейское сообщество от традиционного. В работе «Протестантская этика и дух капитализма» Вебер обосновал трактовку капитализма, согласно которой принципиальным свойством этого общественного строя является не просто рынок (рынок, согласно Веберу, существовал с древних времен), а рынок рационально организованный, основанные на этических нормах, ведущих свое происхождение от этики протестантизма (кальвинизма). 

23.Витгенштеин Людвиг (1889-1951) - австрийский философ, логик, математик, с именем которого связан «лингвистический поворот» в современной философии. В основном произведения раннего периода творчества «Логико-философском трактате» (1921) предпринял попытку обоснования нового способа философствования, базирующуюся на представлении о языке как об устойчивой структуре. В поздний период задача философии виделась им как критический анализ естественного языка. Этот анализ призван выявлять и устранять понятийно-речевые помехи, искажающие и затрудняющие ясное понимание реальности. 

24.Вышеславцев Борис Петрович (1877 – 1954) – русский философ, специалист в области социальной философии, этики, философии религии. Окончил юридический факультет Московского университета. В 1917 году избран экстраординарным профессором. В 1922 году выслан из России. С середины 20-х годов - в Париже, редактор издательства ИМКА-пресс. Разрабатывал учение о творческой природе человека, которую связывал с идеей об образе Божьем в человеке, с религиозно-христианским преображением эротической энергии. 

25.Гуссерль Эдмунд (1859 – 1938) – немецкий философ, основоположник феноменологии. Учение Гуссерля оказало существенное влияние на философию и методологию социального познания в XX веке. Его идеи нашли дальнейшее развитие в творчестве таких философов как М.Хайдеггер, М. Шелер, Н.Гартман, Х.Ортега-и-Гассет и др. 

26.Джемс Уильям (1842-1910) – американский философ и психолог, один из основоположников прагматизма. Согласно предложенному Джемсом принципу «воли к вере», если жизненно важный выбор рационально сделать невозможно, человек имеет право совершить его, основываясь на внутренней убежденности, на решимости веры. Каждый имеет право на собственную веру, объективно же судить о ее правильности можно лишь по ее плодам, т.е. по результатам деятельности. Улучшение общества, по Джемсу, осуществимо при двух условиях: веры людей в возможность такого улучшения и их способности к объединению для достижения цели. 

27.Дидро Дени (1713 – 1784) – французский философ, просветитель, писатель, основатель и главный редактор «Энциклопедии или Толкового словаря наук, искусств и ремесел». Его философским взглядам присущи черты, характерные для эпохи Просвещения: вера в науку и образование как решающие факторы улучшения общества и человека, культ научного разума, рационализм, отрицательное отношение к религии. Был почетным членом Петербургской академии наук и Академии художеств. По приглашению Екатерины II работал в Петербурге над проектами реформ. 

28.Юнг Карл Густав (1875-1961) – швейцарский психолог, родоначальник аналитической психологии. С 1906 г. – ученик и ближайший соратник З. Фрейда. Однако затем расходится с Фрейдом, подвергает критическому анализу его учение. Согласно Юнгу, бессознательное вовсе не является темным хранилищем пороков и плотских влечений (как считал Фрейд). Это собрание утраченных воспоминаний, а также аппарат интуитивного восприятия, значительно превосходящий по своим возможностям сознательное мышление. Юнг выдвинул идею архетипов коллективного бессознательного. Архетипы – мифические образы, являющиеся общими для всего человечества и представляющие собой выражение всеобщих человеческих нужд, инстинктов, стремлений. 

29.Чернышевский Николай Гаврилович (1828-1889) – философ, публицист, писатель, идейный глава революционно-демократического движения в России второй половины XIX века. Родился в Саратове в семье священника, учился в духовной семинарии, закончил историко-философский факультет Петербургского университета. В 1862 г. арестован по подозрению в написании подрывной прокламации. Около двух лет пребывает в заточении в Петропавловской крепости, затем семь лет – на каторжных работах в Сибири. В 1883 г. ему разрешают переехать в Астрахань, затем в Саратов. 

30.Хайдеггер Мартин (1889-1976) – немецкий философ. Главной задачей философии считал отыскание смысла бытия. С этой целью всю европейскую философскую традицию необходимо подвергнуть критическому разбору в свете того кризиса западной культуры и философии, в который они вступили в ХХ веке. Инструментом критического анализа должна стать разработанная Гуссерлем феноменология. Только через человеческое бытие, «воплощающее о смысле», может быть понято и осмыслено бытие как таковое. Человеческое бытие в его целостности характеризуется Хайдеггером как «забота», включающая «заброшенность» в мир и «проект» - выбор самого себя, своих возможностей. В многочисленных работах Хайдеггер затрагивает вопросы философского осмысления языка, техники, поэзии, искусства. 

31.Фромм Эрих (1900-1980) – психолог, философ, социолог, один из основоположников неофрейдизма. В основу учения Фромма легли переосмысленные идеи Фрейда. Характер общественной жизни связан с особенностями душевной структуры человека, с теми установками, которые заложены в бессознательной части психики. История ХХ века выявила множество фактов душевного нездоровья общества и индивида – неспособности любить и реализовывать себя, продуктивно использовать свои силы. Неспособность к положительной самореализации освобождает место для навязанных бессознательной тревогой агрессивных форм активности. 

32.Франк Семен Людвигович (1877-1950) – русский философ. Работал в Петербургском, Саратовском, Московском университетах. В 1922 г. выслан из России. Разрабатывал концепцию «метафизического реализма». Согласно Франку, высшей формой бытия и одновременно основанием для всех видов бытия является духовное бытие. Духовная жизнь человека есть основа бытия общества. Христианство в символической форме выражает общечеловеческие духовные ценности и подлинное существо духовности. 

33.Тойнби Арнольд Джозеф (1889-1975) – английский историк и философ. В многотомном труде «Исследование истории» разработал концепцию локальных цивилизаций. В соответствии с ней история рассматривается как совокупность историй отдельных, локально существующих цивилизаций, каждая из которых проходит собственные стадии эволюции: от возникновения – через расцвет – к упадку и умиранию. Локальная цивилизация обладает культурно-творческим ядром, вокруг которого создаются присущие данной цивилизации формы духовной жизни, социально-политической и хозяйственной организации. Некоторые цивилизации способны порождать своих преемников. Так, эллинская (древнегреческая) цивилизация породила, во-первых – православно-христианскую в России, во-вторых – западную цивилизацию, в-третьих – современную православно-греческую. Пока цивилизация живет, ее отношения с внешним миром строятся по принципу «вызов-и-ответ», т. е. жизнеспособная цивилизация в состоянии мобилизовать внутренние ресурсы для нахождения адекватных ответов на угрозы ее существованию. Согласно Тойнби, о единстве всемирной цивилизации можно говорить только в том смысле, что такое единство предполагает множественность разнообразных, непохожих друг на друга обществ, между которыми, однако, возможны и необходимы диалог и взаимопонимание. 

34.Риккерт Генрих (1863-1936) – немецкий философ, представитель баденской школы неокантианства, ученик и преемник ее основателя В.Виндельбанда. Стал систематизатором и продолжателем идей и концепций Виндельбанда. Теоретические интересы были сосредоточены в области гносеологии и методологии гуманитарного познания. Разработал концепцию разделения наук о природе и наук о культуре. 

35.Рикёр Поль (род. в 1913 г.)- французский философ, представитель герменевтики, автор работ по истории философии. Стремится совместить герменевтику со структурализмом, которые рассматривает как взаимодополняющие методы анализа языка. Видит задачу герменевтической интерпретации не в познании бытия, а в раскрытии его смыслов. 

36.Протагор из Абдер (ок. 480-410 гг. до н.э.) – древнегреческий философ, «учитель мудрости» - софист. Занимался изучением языка и мышления, один основателей риторики. Ему принадлежит ставшее знаменитым изречение «человек есть мера всех вещей». 

37.Кассирер Эрнст (1874-1945) - немецкий философ, представитель марбургской школы неокантанства. Согласно учению Кассирера мир культуры при посредстве символов запечатлевает высшие человеческие ценности. Различные сферы культуры (миф, язык, история, религия, искусство, наука)- это несводимые друг к другу «символические формы». 

38.Конт Огюст (1798-1857)- французский философ, основатель позитивизма, один из родоначальников научной социологии. Был секретарем Сен-Симона, у которого почерпнул некоторые из идей своей философии. Главным пунктом учения Конта является отвержение «метафизики», т.е. спекулятивной философии, на смену которой должна прийти наука, построенная в соответствии с принципами экспериментального знания. 

39.Абеляр Пьер (ок. 1079-1142) — французский философ, теолог и поэт. Очень рано обнаружил самостоятельность в воззрениях и выступил в качестве учителя в Париже (1113), в короткое время завоевав популярность. Высоко ценил античность. Называя античную религию «естественной», считал ее предшественницей христианства.  П. Абеляр отрицал сверхразумность христианства, отстаивая принцип «знать, чтобы верить»: прежде чем верить в содержание той или иной религиозной истины, нужно с помощью разума установить, заслуживает ли она этой веры. 

40.Бруно Джордано Филиппо (1548-1600) — итальянский философ и поэт. Главные проблемы философских диалогов Дж. Бруно — бесконечность мира, его динамическое единство и вечность. Праосновой всего, по мнению Дж. Бруно, выступает Единое, материя, которая является как бы неразвернутой причиной всего существующего. Согласно Дж. Бруно, материя имеет всеобщую одушевленность. Вся природа полна бессознательным творчеством, и человеческое творчество — лишь уподобление ей.  
Исходя из гениальных открытий Н. Коперника (1473-1543), Дж. Бруно развивал идеи новой космологии, доказывая бесконечность природы и существование бесконечного множества миров во Вселенной. 

Информация о работе Философия Ф.Бэкона