Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 06:49, контрольная работа
Развитие нового - буржуазного - общества порождает изменения не только в экономике, политике и социальных отношениях, оно меняет и сознание людей. Важнейшим фактором такого изменения оказывается наука, и прежде всего экспериментально-математическое естествознание, которое переживает период своего становления. При понимании проблем, которые стояли перед философией 17 века, надо учитывать, во-первых, специфику нового типа науки - экспериментально-математического естествознания, основы которого закладываются в этот период. И, во-вторых, поскольку наука занимает ведущее место в мировоззрении этой эпохи, то и в философии на первый план выходят проблемы теории познания - гносеологии.
Введение…..……………………………………………………………………2
Биография Ф.Бэкона……………………..…………………………..………4
Научные труды……………………………..………………………….………5
Пирамида наук Ф.Бэкона…………………………..………………...…...…9
«Антиципация природы» и «интерпретация природы»….……...……13
Учение об идолах…………………………………………………....………15
Учение Бэкона об эмпирическом методе……………………..…………16
Методология науки Ф.Бэкона…………………………………...…………20
Заключение………………………………………………………..………….24
Список использованной литературы ………………………..……..……25
41.Бэкон Роджер (ок. 1214-1292) — английский ученый и естествоиспытатель. Член ордена францисканцев. Изучал основы всех существовавших тогда научных дисциплин, знал многие языки, вел обширные исследования, на которые тратил все свое состояние, Р. Бэкон — автор многих научных и технических идей, высказалряд гениальных для того времени научных догадок (о телескопе, летательных аппаратах, открытии пороха и т. п.). Р. Бэкон был одним из первых серьезных критиков средневековой схоластики, которую он обвинял в незнании языков и языческой культуры, в отсутствии математических представлений (их он считал основой всех наук), в слепой опоре на догматические положения и авторитеты, минуя опыт и наблюдение. В сферу исследовательских интересов Р. Бэкона входили теория человеческого мышления, проблемы научного и теоретического познания, методология экспериментальной науки и философия морали. Сам он превыше всего ставил эксперимент, опирающийся не только на логические аргументы, но и на опыт. Именно опыт Р. Бэкон считал главным источником познания не только чувственных, но и сверхчувственных явлений.
42.Демокрит из Абдер (ок. 460 - ок. 371 гг. до н. э.) — крупнейший древнегреческий ученый-энциклопедист, философ. Ему принадлежало около 70 работ, включавших все области современного ему знания. Его философия оказала сильное влияние на развитие европейской философской и естественнонаучной мысли. Демокрит построил первую целостную философскую систему, включавшую учение об атомарности бытия, теорию познания, учение о происхождении космоса, о душе, этику. Демокрит разграничил в познании чувственную и рассудочную стороны. Чувственное познание он объяснял истечением атомов из воспринимаемых объектов. Эта сторона познания неполна и недостоверна, так как истинная природа вещей (атомы) может быть постигнута только с помощью мышления, рассудка. Демокрит придерживался идеи множественности миров и их неоднородности: в иных нет ни Луны, ни Солнца, в иных подобные светила многочисленны; миры находятся на различной стадии развития. Философ отграничил живое от неживого, введя представление об одушевленности.
43.Кьеркегор
Сёрен Обю (1813-1855) —
датский философ и теолог. Был седьмым
ребенком в семье. Рос в атмосфере фанатической
религиозности. С. Кьеркегор последовательно
выступал против стремления понять личность
человека как момент объективного духа,
часть истории. Такая позиция, считал он,
«сверхлична», ибо отдает индивида во
власть «анонимного всеобщего», отрицает
свободу, снимает личную ответственность,
лишает человека возможности относиться
к окружающему и самому себе с точки зрения
нравственного выбора. Только индивидуальный
выбор, исходящий из глубин нашего Я, при
полной независимости от природных и общественных
связей создает подлинно личностное бытие
человека.
В качестве главного признака достижения
«подлинности» выступает страх, выражающий
глубинную ситуацию «человек в мире» (в
отличие от страха-боязни) и составляющий
изначальную характеристику личности.
44.Конфуций, Кун Цю (551-479 гг. до и э.) — древнекитайский философ, основатель конфуцианства, крупнейший педагог своего времени. Философа более всего интересовали вопросы, связанные с умственным и нравственным обликом человека. Он создал учение о благородном муже — идеальном человеке, развившем в себе благодаря воспитанию, образованности, освоению культурного наследия качество «жэнь» — гуманность (любовь к людям, справедливость, верность, искренность). Особое внимание философ уделял этикету— правилам благопристойного поведения человека в различных жизненных ситуациях. Музыку он считал самым результативным средством улучшения человеческой нравственности.
45.Кузанский Николай (Николай Кребс) (1401-1464) — мыслитель раннего Возрождения, во многом предвосхитивший философию Нового времени. Свою собственно философскую и научную деятельность Н. Кузанский рассматривал как побочное занятие «для облегчения души от тяжких забот». Оставил ряд серьезных трактатов по математике, часто привлекая математические выкладки для подтверждения своих философских идей. Его главный труд «Об ученом незнании» посвящен проблеме отношения Бога и мира. Для Н. Кузаиского Бог — это «развернутый мир», и его познание есть дело разума, а не веры, которая постигает Бога лишь в его «свернутой» форме.
46.Радищев Александр Николаевич (1749-1802) — русский писатель, просветитель, философ, считается родоначальником революционной традиции в России. В главном сочинении А. Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» (1790) высказаны идеи о бесплодности попыток помочь народу путем просвещения монархов и о большей плодотворности революционного просвещения народа. За нелегальное издание этого сочинения А. Н. Радищев был осужден на смертную казнь, которая была заменена ссылкой в Сибирь.
47.Сенека Луций Анней (ок. 4 г. до н. э. – 65 г. н. э.) — римский философ, поэт, государственный деятель. Философские взгляды Л. Сенеки известны из собраний его писем и касаются в основном морали и нравственности; свои идеи он также излагал в форме диалогов. О мировоззрении Л. Сенеки можно судить и по написанным им трагедиям. Философия для Л. Сенеки — это прежде всего размышления о нравственном идеале и пути обретения счастья. Л. Сенеке принадлежит и очень редкая для античности мысль о безграничном прогрессе человеческого знания.
48.Боэций Аниций Манлий Торкват Северин (ок. 480-524) — римский ученый, философ, политический деятель. Боэций в 20 лет был автором цикла трактатов по арифметике, музыке, геометрии, астрономии, популяризатор и систематизатор античного знания.- В средние века его называли «латинский Аристотель”. Он философски обосновал систему образования, создал учебники по арифметике, музыке, геометрии, астрономии, риторике, по которым студенты Европы учились даже в XVIII в., и потому справедливо считается также «отцом» и «учителем» европейского средневековья.
49.Ламетри Жюльен Офре Де (1709-1751) — французский философ. Успешно занимался новаторской медицинской практикой. Ж. Ламетри высказывал идеи эволюции ЖИВЫХ существ, считая главными отличиями, человека от растительного и животного мира больший объем присущих ему потребностей, способность мыслить, умение отличать добро от зла. Главные идеи Ж. Ламетри в области этики связаны с доказательством неотъемлемого права каждого человека на личное и вполне земное счастье, полнокровную жизнь, ориентированную на ценности настоящего.
50. Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646-1716) — немецкий философ, математик, физик, юрист, историк, языковед. Изучал юриспруденцию и философию в Лейпцигском и Йенском университетах. Основа философской системы Г. Лейбница — учение о монадах (монадология). Монада — простая, неделимая субстанция. Монад существует бесконечное множество, они активны, нематериальны. Каждая монада — самостоятельная единица бытия. Хотя ни одна монада не оказывает никакого воздействия на другие, тем не менее движение и развитие каждой из них находится в полном соответствии с движением и развитием других. Это связано с «предустановленной гармонией» в устройстве мирового целого, заложенной Божественной волей. Монады не имеют пространственных характеристик, они чувственно непостижимы. Их главная способность —. стремление к восприятиям.