Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:49, контрольная работа
Учение, созданное Платоном многогранно и обширно. Оно охватывает вопросы и о природе, и о человеке, и о душе человека, и о познании, и об общественно-политическом строе, и о языке, и об искусстве – поэзии, скульптуре, живописи, музыке, о красноречии, и о воспитании. Если в целом греки были создателями как бы ‹‹пробных систем›› философии, то Платон создал ‹‹пробную систему›› идеализма.
Введение
1.1. Формирование философских взглядов Платона.
1.2. Учение о бытии и небытии.
1.3. Гносеология Платона.
1.4. Социальные взгляды Платона.
Заключение
Список используемой литературы
1) уничтожение, отмирание
старого, отжившего или не
2) в то же время
сохранение того ценного,
Оба процесса идут одновременно, обусловливая связь в развитии, с одной стороны, и самоотрицание вещи - с другой. В качестве примера можно рассмотреть эволюцию форм отражения. Сохранение старого в новом в "снятом", т.е. преобразованном виде выражается через категорию "преемственность" (преемственность в развитии научных теорий, например).
Отрицание есть во
всяком процессе превращения старого
качества в новое, даже там, где этот
закон не действует. Например, превращение
воды в пар и пара в воду. Здесь
два отрицания, но возврат в первоначальное
состояние не выводит явление
на более высокий уровень
Следовательно, цепочка отрицаний еще не означает действие закона. Сущность закона в переходе к более высокой основе, возвращение назад, повторение пройденного, но на новой ступени, т.е. как бы по спирали.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что диалектика является не только учением о всеобщей, универсальной связи и развитии, но и научным методом познания, позволяющим вскрывать сущность явлений и процессов.
Названные выше законы являются основными, поскольку выражают наиболее существенные стороны развития: его источник, взаимоотношения между формами развития и его ведущую направленность. Так же, как и количество категорий, число основных законов диалектики не может быть ограничено. Развивается мир, начинают действовать новые законы, которые вскрывает наука, более или менее точно их отражая.
Заключение
Изучение проблем,
связанных с философским
В свете изложенного
достаточно очевидно, что очень важна
роль определения понятия материи,
понимания последней как
Разумно такое определение: "... Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении"; "Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них". (В первом случае речь идет о материи как категории бытия, онтологической категории, во втором - о фиксирующем ее понятии, категории гносеологической).
Список используемой литературы
План ответа:
Введение
3.1. Сферы жизни общества.
3.2. Ценности духовной культуры.
3.3. Проблема сознания.
3.4. Проблемы теории познания.
3.5. Научное познание.
3.6. Актуальные проблемы современной философии техники.
3.7. Будущее человечества.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
У Даля общество определяется как «Собрание людей, товарищески, братски связанных какими-либо общими условиями. Гражданское общество - граждане одного государства … Дворянское, купеческое общество составляют части гражданского общества… Общество портных, сапожников - община, цех… Община, складчина, общее имение или достояние, артельщина». Т. Гоббс определил социальную группу как часть общества так: «Известное множество людей, связанных общим делом или общим интересом». Из этих определений видно, что главным принципом жизни общества является принцип симбиоза, т. е. принцип взаимовыгодного сотрудничества, взаимной поддержки и помощи. Потому еще Аристотель сказал, что всякое общение между людьми проводится ради общего блага. С. Брант это подтвердил.
Гражданское общество эпохи бронзового века описано Платоном в «Государстве», начала железного века - в «Законах». Современное гражданское общество описал Т. Гоббс в книге «Левиафан», а философию гражданского общества больше других обогатил Гегель. Т. Гоббс с его концепцией «войны всех против всех» допустил ошибку - не учел определяющую роль принципа симбиоза, на что указал ему Лейбниц: «Ворон ворону глаз не выклюет», «Мило, когда люди людям миры» и т. д.
Предмет социальной философии составляют законы жизни и развития общества, существенные связи между людьми, определяющие структуру общества и главные условия, тенденции и перспективы общественного развития.
3.1. Сферы жизни общества.
Важнейшими сферами жизни общества являются материальное производство и сферы духовной жизни. В материальном производстве используется материально-техническая база общества, а в духовной жизни - система социальной памяти, среди форм которой самое важное значение для жизни общества имеет язык. Устный язык обеспечивает функционирование живой памяти людей в их непосредственном духовном общении, а через письменность и все другие формы информационной техники - опосредованное и косвенное общение в пространстве и времени в неограниченно больших масштабах.
Материальное производство
есть регулирующий в интересах человека
процесс обмена общества с природой
веществом, энергией и информацией.
Главным регулятором этого
В.И. Ленин отмечал, сто в историческом соревновании побеждает та система, которая в конечном итоге, обеспечивает наивысшую производительность общественного труда. Справедливость этого вывода подтверждается фактами истории. Современный труд в системе материального производства предполагает взаимодействие работника через соответствующую технику не только с природной средой и ее материалом, но и с системой социальной памяти. Наука всегда была непосредственной производительной силой, особенно метрология и связанные с нею технические дисциплины. Платон сказал: «Спасение и счастье в нашей жизни зависит не просто от науки вообще, но именно от науки об измерениях». В современном производстве затраты на измерения доходят до 80% и более от всех производственных затрат. Материальное производство все более сращивается с духовным производством, с производством и распределением нужной информации. Особенно тесна его связь с системой образования и воспитания.
Основные функции труда:
1. Экономическая: производство, распределение и потребление необходимых для жизни материальных благ. «Без труда не вытащишь рыбки из пруда», «Что потопаешь, то и полопаешь», «Волка ноги кормят», «Платят не за шило, а за правило» и т. д.
2. Социальная: установление самых важных и прочных социальных связей, утверждение принципа симбиоза в отношениях людей как сотрудников, товарищей, работников на общее благо - «демиургов».
3. Психологическая: труд
есть средство самоутверждения
личности в обществе, средство
удовлетворения высших
3.2. Ценности духовной культуры.
Культурой называется совокупность
достижений во всех сферах человеческой
деятельности, которая обеспечивает
жизнестойкость общества, его творческий
потенциал и возможности
В философский лексикон термин «культура» вошел лишь в XVIII в. из латинского языка. Из древних философов этот термин первым применил Цицерон, когда назвал философию культурой души, т. е. духовным средством развития, образования и воспитания как ума. Так и сердца человека. Корень «куль» фигурирует в древних латинских словах, отражающих фундаментальные достижения первобытного человека: «культер» - нож, «кульмен» - дом, крыша, жилье; «культа» - возделанные поля; «культор» - земледелец, воспитатель, наставник; «культура» - обработка, уход, земледелие, воспитание, образование, поклонение, почитание; термин «культ» имеет 10 значений, среди которых встречаем «пышный наряд», «изучение наук», «вероисповедование» и др. наряду с упомянутыми выше значениями слова «культура».
Инвариантную основу достижений предков, составляющих систему ценностей духовной культуры, определяют фундаментальные ценности науки и техники, которые являются базой развития метрологической культуры. Сюда относится информация о константах природы, зафиксированная в эталонах мер пространства, времени и частоты.
3.3. Проблема сознания.
В буквальном смысле «сознание» означает совокупность знаний, которыми люди пользуются совместно, благодаря чему они составляют общество как развивающую систему. Пользоваться общими для всех знаниями люди могут благодаря социальной памяти, которая является непосредственным носителем сознания.
Социальная память есть система форм и средств внегенетического накопления, хранения и распределения информации, как в пространстве, так и во времени. Сознание отдельной личности развивается в той мере, в какой он овладел содержанием социальной памяти, научился оперативно пользоваться ее подсистемами в качестве источников нужной информации и пополнять их собственными достижениями.
Структура социальной памяти, ее функциональное значение и роль в жизни общества представлены.в центре схемы дана информационная структура мозга мыслящей личности, внизу - механизм материально-преобразующей, производственной и экспериментальной деятельности, а вверху - взаимодействие с социальной памятью, обеспечивающее информационные связи с предками и потомками. Мозг личности обеспечивает «живую» компоненту социальной памяти, тогда как внешняя память людей развивается на базе информационной техники с использованием технических достижений во всех сферах развития духовной культуры. Связующим звеном между внутренней и внешней памятью является язык. Письменный язык является стол же древним, как и устный, а может еще древнее, если отнести к языку древнейшие коды, несущие из глубин палеолита фундаментальную метрологическую информацию. Примеры таких информоносителей даны; конкретный анализ закодированных в них фундаментальных знаний и мерах пространства, времени и частоты, дается в новейших работах автора, опубликованных в научных журналах после 2000 г.
Развитие сознания началось с освоения простейших понятий, определяемых путем измерений и фиксирующих смысловое значение во внешней памяти в виде числовой информации. Отсюда проистекает культ числа, который по существу является культом человека разумного. Полноценные понятия имеют три значения символа: смысловое, предметное и прагматическое. Прагматическое значение обеспечивается функционированием живой памяти конкретных людей.
Сознание современного человека
развивается неограниченно
Информационное взаимодействие социальной памяти с творческой личностью на отдельных стадиях развития научной мысли, особенно на стадиях эксперимента.