Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:40, реферат
Из всех предложенных тем, больше всего меня заинтересовала тема о
Канте, а именно его философия. Основной смысл философии Канта
составляет ее гуманистическое призвание. Для него высшее назначение
философии – это ее постоянная забота и вечная судьба, которая
заключается в том, чтобы способствовать интеллектуальному и
нравственному самоопределению личности. Проблема человека занимает
центральное место в философии Канта. Именно в человеке лежит то «изначально
синтетическое единство».
I. Вступление..................................................................3
II. Что мы знаем о биографии И.Канта ..........................................4
III. Кант – основоположник немецкой классической философии.....................5
IV. Взгляды И.Канта:
1. Ранние взгляды. Физико-астрологические исследования......................6
2. Отношение к религии......................................................7
3. Отношение к культуре.....................................................8
4. Отношение к государству и праву..........................................9
5. Поздние взгляды (с 45 лет). «Критика чистого разума»....................10
V. Этика Канта................................................................13
VI. Вклад И.Канта в развитие немецкой классической философии..................15
VII. Заключение...............................................................15
VIII. Список использованной литературы........................................17
В одном из тезисов Фейербах показательно уточняет Декарта: «Интимнейшая сущность человека выражается не положением «я мыслю, следовательно, я существую», а положением «я хочу, следовательно, я существую».
Можно быть стоиком для себя, соглашается Фейербах, но нужно быть эпикурейцем в отношении остальных. А то у святош получается как раз наоборот: других призывают к сдержанности, а сами безудержны в удовольствиях.
Познать себя для Фейербаха не значит смириться.
По Фейербаху, только тот, кто хорошо относится к людям, по-настоящему добр.
В завершающем тезисе формулируется моральное требование Фейербаха к людям: «чтобы они не делали ничего злого». Из этого, как уверен Фейербах, вытекает вся истинная мораль.
«Право и государство»
(это набор тезисов-афоризмов на 4 странички)
Я живу, не потому что имею право на жизнь, а потому имею право на жизнь, что живу. Право вторично, ему всегда предшествует нечто большее, не являющееся человеческим установлением. Это большее – человеческие чувства, а точнее человеческое чувственное тело. Закон лишь закрепляет право.
Во избежание
нравственного зла следует
Государство и политика, по сути, существуют для человека.
Свобода – дать человеку неограниченные возможности для самореализации, а порабощение государством ведет к деградации.
Неограниченная монархия безнравственна, ибо все зависит от произвола, а не от нравственности, коренящейся в душах.
История – процесс все большего очеловечивания человечества. Со временем даже в божественных учреждениях начинают видеть человечьи творения.
Бог ‑ воображаемая причина и мира, и власти.
Путь человека предназначен ему природой, создавшей его.
Раздвоение ‑ сущность теологии и монархии, где существа, равные всем людям, воображаются существами высшего рода.
Именно воображение поддерживает религию и власть, приводя к крайностям богатства и нищеты, счастья и несчастья.
Замена теологии антропологией в мышлении заменит монархию республикой в жизни.
Свобода – самое высшее, результат образования на основе врожденных дарований.
Все, внушенное верой и метафизикой, не определяет реальную степень свободы.
Естественная необходимость свободе не помеха.
Идеалисту достаточно мысленной свободы, поэтому его стремление к политической свободе непоследовательно.
Идеи – лишь неузнанные интересы. Борьба между идеями и интересами есть борьба между старым и новым.
Сколько социальных зол можно устранить, не доводя их до крайности!
Народ обзывают чернью, когда он противится власть имущим.