Иммануил Кант

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:40, реферат

Описание работы

Из всех предложенных тем, больше всего меня заинтересовала тема о
Канте, а именно его философия. Основной смысл философии Канта
составляет ее гуманистическое призвание. Для него высшее назначение
философии – это ее постоянная забота и вечная судьба, которая
заключается в том, чтобы способствовать интеллектуальному и
нравственному самоопределению личности. Проблема человека занимает
центральное место в философии Канта. Именно в человеке лежит то «изначально
синтетическое единство».

Содержание работы

I. Вступление..................................................................3
II. Что мы знаем о биографии И.Канта ..........................................4
III. Кант – основоположник немецкой классической философии.....................5
IV. Взгляды И.Канта:
1. Ранние взгляды. Физико-астрологические исследования......................6
2. Отношение к религии......................................................7
3. Отношение к культуре.....................................................8
4. Отношение к государству и праву..........................................9
5. Поздние взгляды (с 45 лет). «Критика чистого разума»....................10
V. Этика Канта................................................................13
VI. Вклад И.Канта в развитие немецкой классической философии..................15
VII. Заключение...............................................................15
VIII. Список использованной литературы........................................17

Файлы: 1 файл

и.кант.docx

— 96.79 Кб (Скачать файл)

 

В одном из тезисов Фейербах показательно уточняет Декарта: «Интимнейшая сущность человека выражается не положением «я мыслю, следовательно, я существую», а положением «я хочу, следовательно, я существую».

 

Можно быть стоиком  для себя, соглашается Фейербах, но нужно быть эпикурейцем в отношении  остальных. А то у святош получается как раз наоборот: других призывают  к сдержанности, а сами безудержны в удовольствиях.

 

Познать себя для Фейербаха не значит смириться.

 

По Фейербаху, только тот, кто хорошо относится  к людям, по-настоящему добр.

 

В завершающем  тезисе формулируется моральное  требование Фейербаха к людям: «чтобы они не делали ничего злого». Из этого, как уверен Фейербах, вытекает вся  истинная мораль.

«Право и  государство»

 

(это набор  тезисов-афоризмов на 4 странички)

 

Я живу, не потому что имею право на жизнь, а потому имею право на жизнь, что живу. Право  вторично, ему всегда предшествует нечто большее, не являющееся человеческим установлением. Это большее –  человеческие чувства, а точнее человеческое чувственное тело. Закон лишь закрепляет право.

 

Во избежание  нравственного зла следует выдвигать  равенство против искусственных  различий, а сами различия - понимать как тождественные по сути.

 

Государство и политика, по сути, существуют для  человека.

 

Свобода –  дать человеку неограниченные возможности  для самореализации, а порабощение  государством ведет к деградации.

 

Неограниченная  монархия безнравственна, ибо все  зависит от произвола, а не от нравственности, коренящейся в душах.

 

История –  процесс все большего очеловечивания человечества. Со временем даже в божественных учреждениях начинают видеть человечьи  творения.

 

Бог ‑ воображаемая причина и мира, и власти.

 

Путь человека предназначен ему природой, создавшей  его.

 

Раздвоение  ‑ сущность теологии и монархии, где существа, равные всем людям, воображаются существами высшего рода.

 

Именно воображение  поддерживает религию и власть, приводя  к крайностям богатства и нищеты, счастья и несчастья.

 

Замена теологии антропологией в мышлении заменит  монархию республикой в жизни.

 

Свобода –  самое высшее, результат образования  на основе врожденных дарований.

 

Все, внушенное  верой и метафизикой, не определяет реальную степень свободы.

 

Естественная  необходимость свободе не помеха.

 

Идеалисту достаточно мысленной свободы, поэтому его стремление к политической свободе непоследовательно.

 

Идеи –  лишь неузнанные интересы. Борьба между  идеями и интересами есть борьба между  старым и новым.

 

Сколько социальных зол можно устранить, не доводя их до крайности!

 

Народ обзывают чернью, когда он противится власть имущим.


Информация о работе Иммануил Кант