Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 05:01, курс лекций
Философия и её роль в системе знаний, мировоззренческие и методологические функции. Философский принцип единства мира и интеграция научного знания.
Философия стремится к научному познанию мира, но в то же время она пытается максимально выразить интересы субъекта (классов). Философия как система идей о мире (в целом) вовлечена в классовом обществе в идеологию и политику. Следствием этого является, по мнению ученых, усиление конфронтации между отдельными философскими направлениями. Поскольку философия оказывается связанной с идеологией, постольку в ее содержании имеется идеологическая сторона, а философию можно считать относящейся (в данном аспекте) к идеологии.
Применимость этих категорий для определения будущего является их «гностическим» смыслом. Очевидно, что в обыденном мышлении вера в то, что необходимые события существуют, играет важную роль. Их наличие «подтверждает» организованность окружающей действительности, делает целесообразным заблаговременное планирование и расчет. Случайность же обыденно мыслится как нечто, чего могло и не быть, дезорганизующее «верный» ход событий.
Этимология русского слова
«необходимость» великолепно
Категория необходимости содержит в себе определенный пласт обыденного в силу того, что является не только формой бытия, но и мышления. Так необходимость «ощущается» исследователем в первую очередь там, где присутствует повторяемость, причем даже в том случае, если причины события не известны.
39) Язык как исходное
измерение человеческого
Язык и мышление - два
неразрывно связанных вида общественной
деятельности, отличающихся друг от друга
по своей сущности и специфическим
признакам. "Мышление - высшая форма
активного отражения
Язык - это знаковая (в своей
исходной форме звуковая) деятельность,
обеспечивающая материальное оформление
мыслей и обмен информацией между
членами общества. Мышление, за исключением
его практически-действенного вида,
имеет психическую, идеальную природу,
между тем как язык - это явление
по своей первичной природе
Диалектический материализм рассматривает взаимоотношение Я. и м. как диалектическое единство. Язык является непосредственной материальной опорой мышления только в его словесно-логическом виде. Как процесс общения между членами общества языковая деятельность лишь в незначительной части случаев (например, при мышлении вслух в расчете на восприятие слушателей) совпадает с процессом мышления, обычно же, когда язык выступает именно как "непосредственная действительность мысли" (К. Маркс), выражается, как правило, уже сформированная мысль (в т. ч. и как результат практически-действенного или наглядно-образного мышления).
В ходе ист. развития языка и мышления характер их взаимодействия не оставался неизменным. На начальных этапах развития общества язык, развивавшийся в первую очередь как средство общения, вместе с тем включался в процессы мышления, дополняя два первоначальных его вида - практически-действенный и наглядно-образный - новым, качественно высшим видом словесно-логического мышления и тем самым активно стимулируя развитие мышления вообще. Развитие письменности усилило воздействие языка на мышление и на саму интенсивность языкового общения, значительно увеличило возможности языка как средства оформления мысли.
40) Идентичность
и самосознание. Утрата идентичности
как основная проблема во
Идентичность - субъективное
переживание человеком своей
индивидуальности. Человек, рассмотренный
в структуре философских
Эта трехуровневая структура представляет собой, по-видимому, одну из важных универсалий бытия и самосознания человека.
Каждый из этих уровней
существует как объективная реальность.
Человечество есть биологический вид,
связанный единством
В субъективной реальности любого индивида в большей и