Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:57, биография
И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, ~ не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше ли пищи, и тело - одежды? Посмотри на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц; и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?
- Нет есть. С тех пор как не стало твоего отца, я работаю, не покладая рук… У нас наберется и больше двух тысяч. Здесь, в Европе, уборщица получает много, потому что никому не нравится разгребать за другими грязь. И речь идет о твоем будущем.
Снова зазвонил телефон. Жасмин стала прежней Кристиной и послушалась мать. Женский голос в трубке извинился за двухчасовое опоздание, сославшись на неотложные дела.
- Да это неважно, - ответила Кристина. - Но чтобы понапрасну не тратить ваше время, я хотела бы знать, сколько все это будет стоить…
- Сколько будет стоить - что?
- У меня только что было интервью, и с меня запросили две тысячи евро за фотографии, макияж и прочее…
Женщина рассмеялась:
- Ничего это вам не будет стоить! Старый трюк, мы его знаем. И поговорим об этом, когда придете сюда.
Обстановка в студии была такая же, но держались с Жасмин иначе. Женщина с фотоаппаратом, как видно, запомнив ее еще с первой встречи, спрашивала, почему у нее сегодня такие печальные глаза. Кристина рассказала о том, что произошло утром, и ей объяснили, что так ведется испокон века, хотя в последнее время власти начали с этим бороться. В эту самую минуту, в разных городах мира привлекательных девушек приглашают «показать свой потенциал», обещая щедро заплатить за него. Под предлогом того, что ищут молодые дарования, агентства снимают номера в роскошных отелях, расставляют в них аппаратуру, сулят не менее одного дефиле в год - или «деньги обратно» - сдирают огромные средства за фотосъемку, приглашают разных неудачников исполнить роли гримеров и парикмахеров, зазывают поступить в школу моделей - а потом исчезают бесследно. Кристине повезло в этом смысле - она попала не к мошенникам, а в настоящую студию, но ей хватило ума отклонить сомнительное предложение.
- Так уж устроен человек со своим неуемным тщеславием… Ничего такого в этом нет, если, конечно, умеешь защищаться от него. И происходит это не только в мире моды, но и повсюду: писатели рекламируют собственные произведения, художники патронируют свои выставки, кинематографисты влезают в долги и борются за место под солнцем с крупными студиями, твои ровесницы бросают все и устраиваются официантками в больших городах, надеясь, что когда-нибудь продюсер угадает их талант и откроет им путь в звезды.
Нет, сегодня я тебя снимать не буду. Я хочу узнать тебя получше, а нажать кнопку - это самый последний этап долгого пути. Начинается же он с попытки понять, Что таится в душе человека.
Они условились на завтра и еще немного побеседовали.
- Тебе надо будет выбрать себе имя.
- Жасмин Тайгер. Желания воскресли.
Фотограф пригласила ее провести уикенд на море неподалеку от голландской границы. И там часов по восемь в день экспериментировала, снимая Жасмин в разных ракурсах.
Ей надо было выразить на лице эмоции, вызываемые, например, словом «вода», или «огонь», или «обольщение». Показать добрую и злую стороны своей души. Устремить взгляд вперед, влево, вправо, вниз, в бесконечность. Представить себе чаек и демонов. Вообразить, что ее домогаются пожилые мужчины, что она оказалась взаперти в туалете бара, что ее насилуют. Сделаться грешницей и святой, распутной и невинной.
Ее снимали на открытом воздухе, и она казалась заледеневшей, но все равно была способна реагировать на каждый стимул, повиноваться любому побуждению. В маленькой фотостудии, оборудованной в одной из комнат их номера, звучала разная музыка и ежеминутно менялось освещение. Жасмин наносила грим, фотограф причесывала ее.
- Почему вы тратите на меня столько времени?
- Потом объясню.
Она размышляла, перебирала снимки, делала какие-то пометки и никогда не говорила, радуют ее результаты работы или разочаровывают.
И лишь в понедельник утром Жасмин (Кристина к этому времени уже окончательно сгинула) услышала наконец оценку. Они были на брюссельском вокзале, ожидая поезд на Антверпен.
- Ты - самая лучшая.
- Неправда.
Женщина взглянула на нее удивленно:
- Не спорь. Я занимаюсь этим делом двадцать лет и афотографировала бесчисленное множество людей, я аботала с профессиональными моделями и киноарти-
ками. Но никто, никто из них не может сравниться с бой в искусстве передавать чувства. Хочешь знать, как это называется? Талант. Есть кате-рии, где его можно измерить: режиссер, который берется доделывать провальную картину и превращает ее в высокодоходную. Спортсмен, который бьет рекорды. Художники, которые своими работами остаются в памяти поколений - пусть хоть двух. Ты спросишь, как я могу гарантировать, что у модели есть талант? Да так. Я - профессионал. Тебе удается показать перед объективом камеры и демонов, и ангелов, обитающих в твоей душе, - это совсем не просто, поверь мне. Я говорю сейчас не о тех юнцах, что любят наряжаться вампирами и ходить на разные готические вечеринки. И не о девицах, принимающих невинный вид, чтобы пробудить дремлющую в мужчинах педофилию. Я - о настоящих демонах и подлинных ангелах.
Вокруг сновали люди. Жасмин сверилась с расписанием поездов и предложила выйти наружу - ей до смерти хотелось курить, а на вокзале это было запрещено. Она раздумывала, должна ли высказать то, что переполняло ей душу в эту минуту.
- Если даже у меня и есть талант, я сумела проявить его по одной-единственной причине. За все те дни, что мы провели вместе, ты почти ничего не говорила о своей личной жизни и не расспрашивала об этом меня. Давай я возьму твой кофр. Фотография - не женское дело: какие тяжести приходится таскать!
Ее наставница рассмеялась:
- Да мне и нечего говорить, кроме того, что я обожаю свою работу. Мне тридцать восемь лет, я в разводе, детей нет, есть связи и знакомства, позволяющие жить не роскошно, но вполне достойно. Кстати, хотела бы добавить: если все пойдет как надо, ты никогда, никогда не веди себя как человек, которому его профессия позволяет выжить… Даже если это будет так. Если не последуешь моему совету, система будет легко манипулировать тобой. Разумеется, я использую твои снимки и заработаю на них. Но сейчас настойчиво советую тебе обзавестись профессиональным агентом.
Жасмин снова закурила: «Сейчас или никогда».
- Знаешь, почему я сумела проявить свой талант? Потому что случилось такое, чего я и представить себе не могла: я влюбилась в женщину, которая захотела быть рядом со мной, помогать мне на первых порах, которая своей нежностью и своей непреклонностью смогла дать выход всему, что пряталось в глубоких кладовых моей души, - и самому лучшему, и самому скверному. И сделала это не психоанализом и не долгими уроками медитации - как пыталась сделать моя мать, - а всего лишь…
Она замолчала. Ей было страшно, но надо было продолжать: теперь уже нечего было терять:
- …с помощью фотоаппарата.
Время вдруг остановилось. Исчезли звуки, люди перестали сновать, стих ветер, дым сигареты будто заледенел в воздухе, погасли все огни - и лишь две пары встретившихся глаз блестели с каждой секундой все ярче.
- Готово, - говорит гримерша.
Жасмин встает и смотрит на свою подругу, которая ходит по уборной, не присаживаясь - поправляетскладки, подбирает аксессуары. Волнуется, наверное:редьэтоеепоказ в Каннах, и если все пройдет хорошо,онасможет заключить с бельгийским правительствомвыгодныйконтракт
Жасмин хочется подойти, обнять ее, успокоить. Сказать, чтовсе будет хорошо - не хуже, чем прежде. И услышать вответ: «Тебе девятнадцать лет, что ты знаешь ожизни?»
д онаскажет на это: «Я знаю, на что способна, да иты этознаешь. Я знаю, что переменило наши жизни втот день,три года назад, когда там, на вокзале, ты подняла рукуи нежно прикоснулась к моей щеке, помнишь?Мы обе тогда испугались. Но сумели совладатьс этимстрахом. Благодаря этому я оказалась здесь, а ты,помимо тогочто осталась превосходным фотографом,смоглаисполнить свою давнишнюю мечту - придумывать новыемодели одежды».
НоЖасмин удерживается: когда просишь кого-нибудьуспокоиться, тот обычно начинает волноватьсяещесильнее.
Иотойдя к окну, она прикуривает очередную сигарету. Да,она много курит, но что ж поделаешь? Это ее первоекрупное дефиле во Франции.
4:43 РМ
Стоящая в дверях девушка в черном английском костюме и белой блузке спрашивает ее имя, сверяется со списком, просит подождать немного - апартаменты пока заняты. Рядом ожидают двое мужчин и девушка - на вид еще моложе, чем она.
Все стоят в чопорном молчании. А сколько придется ждать? И что там происходит?
Габриэла задает эти вопросы самой себе и получает два ответа.
Первый: «Да сколько надо, столько и будешь». Габриэла-оптимистка вынесла и пережила достаточно, чтобы попасть в звезды, и теперь должна думать об оглушительной премьере, о приглашениях, путешествиях на частном самолете, об афишах, расклеенных во всех столицах мира, о репортерах, несущих круглосуточную вахту перед ее домом, расспрашивающих, как и в каких бутиках она одевается, и кто тот мускулистый рыжеволосый мужчина, с которым ее видели в ночном клубе.Отриумфальном возвращении в родной городок, о подругах, взирающих на нее с завистливым восхищением, о благотворительных проектах, в которых будет участвовать.
Второй голос напоминает, что Габриэла-оптимистка ынесла и пережила достаточно, чтобы попасть в звезды но теперь идет по лезвию бритвы, рискуя соскользнуть влево или вправо и упасть в пропасть. Потому что Хамид Хусейн даже не подозревает о ее существовании, и никто еще пока не видел ее в большом вечернем макияже, и платье наверняка не подойдет по размеру - придется ушивать или надставлять, и в результате она опоздает в «Martinez». И ей уже двадцать пять лет, и вполне возможно, на яхте уже остановили выбор на другой претендентке, передумали, а может быть, с самого начала решили переговорить с двумя-тремя девицами, поглядеть, кто из них сумеет выделиться из толпы, пригласив всех трех на вечеринку, причем так, чтобы ни одна не догадывалась о том, что у нее есть соперницы. Паранойя какая-то.
Да нет, не паранойя, а всего лишь реальность. Помимо всего прочего, хотя Джибсон и Звезда участвуют только в самых значительных проектах, успех все равно не гарантирован. И если дело не заладится, виновата во всем будет только она. Снова явился ей призрак Безумного Шляпника из «Алисы в Стране чудес». Она бездарна. И до сих пор ничего важного не случилось в ее жизни, несмотря на непрестанные усилия. С той минуты, как она оказалась в Каннах, она не присела: разносила свои дорогущие портфолио по компаниям и актерским агентствам, но в результате попала только на один кас-тинг. Будь у нее талант, не ее бы пробовали на роль, а она бы их себе выбирала. Слишком занеслась она в своих Мечтаниях и скоро ощутит всю нестерпимую горечь поражения, и будет оно тем горше, что настигнет ее на самом пороге удачи, когда до славы и успеха осталось всего чуть-чуть…
«Я притягиваю негативную энергию. Просто чувствую эти волны. Надо прийти в себя».
Но не может же она заняться йогой перед женщиной в строгом английском костюме и тремя коллегами. Надо отогнать этот негатив, но сначала понять - откуда он? В ту пору, когда ей казалось, что ничего не получается из-за чьей-то зависти, она много читала об этом и убедилась непреложно: какая-то актриса, которую некоторое время назад пробовали и отвергли, в этот момент концентрирует всю свою энергию, чтобы все-таки получить роль. Да, Габриэла чувствует ее враждебное поле, и значит,это правда!.Единственный выход - оставить разум в этом коридоре и броситься на поиски своего Высшего Я, нерасторжимо связанного со всеми силами Вселенной.
Габриэла глубоко вздыхает, улыбается и говорит себе: «Сейчас я распространяю вокруг себя энергию любви, она - мощнее сил тьмы, и Бог, обитающий во мне, приветствует Бога, обитающего во всех жителях планеты, даже тех, кто…»
Громкий смех прерывает ее мысли. Из распахнувшейся двери номера вываливаются гурьбой несколько юношей и девушек, а с ними - две знаменитости, и весело направляются прямо к лифту.
- Ваша очередь, - обращается к Габриэле девушка-администратор.
«Медитация напрасной не бывает».
Она улыбается, но, переступив порог, замирает: апартаменты кажутся сокровищницей - очки разных фасонов и моделей, вешалки с платьями и костюмами, сумки всех видов и размеров, обувь, чулки, часы, ювелирные изделия, косметика и электроника. Навстречу ей идет белокурая дама с висящим на шее телефоном и списком в руке. Сверившись с ним, она просит Габриэ-ду следовать за ней.
- Времени у нас немного. Давайте прямо к делу. Они движутся по одной из комнат, и Габриэла видит
новые сокровища: высшее проявление роскоши и гламура, которыми она прежде только любовалась в витринах, зная, что если они ей и достанутся когда-нибудь, то лишь из «вторых рук».
Теперь все это ждет ее. И надо поскорее сообразить, что же надеть.
- Можно, я начну с украшений?
- Вам ничего не надо выбирать. Мы знаем, что желает XX. А платье придется вернуть завтра утром.
XX. Хамид Хусейн. Они уже знают, что он желает для нее!
Они продолжают ходить по обширному номеру: на ювати, на столе и на креслах грудой навалены другие товары - майки, наборы специй и приправ, рекламный плакат знаменитой фирмы, изготовляющей кофеварки, и рядом - образцы ее продукции в подарочной упаковке. По коридору попадают в просторную гостиную. Габриэла даже не представляла себе раньше, что в отелях бывают такие огромные апартаменты.
Элегантная белая коробка с логотипом знаменитого модного дома водружена на исполинскую двуспальную кровать. Их молча ожидает некто - не поймешь, мужчина это или женщина: длинные, обесцвеченные волосы, выщипанные брови, перстни на пальцах, цепочки, идущие от пояса в карманы туго обтягивающих брюк. - Раздевайся.
Габриэла стягивает джинсы и блузку, одновременно пытаясь все же определить пол другого существа, которое Достает из огромного стенного шкафа красное платье.
- Лифчик - тоже. Он будет заметен под платьем. Стоящее в номере большое зеркало повернуто под
таким углом, что она не видит, как сидит на ней платье.
- Нам надо поторапливаться. Хамид сказал, что помимо праздника, она должна будет еще подняться по ступенькам.
Подняться по ступенькам!Волшебные слова.
Платье «не сидит». Женщина и загадочный андрогин нервничают. Женщина требует принести еще два-три на выбор, потому что модель пройдет по лестнице со Звездой, который сейчас уже готов.
Габриэле кажется, что все это во сне. По лестнице со Звездой?!
Наконец останавливаются на длинном и очень узком золотистом платье с декольте до самой талии. Золотая цепь на уровне груди не позволяет вырезу показать больше, чем может выдержать человеческое воображение.
Женщина нервничает все заметнее. Андрогин уходит и тут же возвращается в сопровождении портнихи, которая быстро подшивает подол. Если бы Габриэла была в состоянии в такую минуту что-нибудь сказать, она попросила бы этого не делать, потому что пришивать прямо на человеке - плохая примета: это значит, что и судьба его будет прервана и зашита…