Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Философии".
1. Философия как наука. Истоки философии: Сократ, Аристотель 1
2. Философская проблема бытия и её смысл 2
3. Определите понятие "сциентизм" 4
4. Философия – её функции и основные вопросы философии (Кант, Гегель) 4
5. Проблема бытия в истории философии 5
6. Определите понятие «гносеология» 6
7. Плюрализм философских систем. Роль философии в обществе 7
8. Онтологические корни бытия и его свойства 8
9. Определите понятие "иррационализм" 10
10. История философии – как необходимая составная часть философии 10
11. Проблема сознания в философии. Иллюзорное сознание 11
12. Определите понятие "скептицизм" 12
13. Периодизация истории философии 12
14. Способы выражения сознания. Связь сознания с языком 13
15. Определите понятие "догматизм" 13
16. Особенности философии Древнего Китая 14
17. Общественное сознание. Активная и пассивная свобода индивидуального сознания 14
18. Определите понятие "идеализм" 15
19. Основные религиозно-философские школы Древнего Китая: конфуцианство, даосизм 16
20. Историческое формирование миропонимания: греко-античная, иудео-христианская и естественнонаучная картины мира 17
21. Определите понятие "метафизика" 17
22. Особенности древнеиндийской философии 17
23. Антропоцентрический гуманизм и техногенная цивилизация 18
24. Определите понятие "антропоцентризм" 18
25. Основные религиозно-философские школы Древней Индии 19
26. Проблема человека в науке 20
27. Определите понятие "материализм" 21
28. Особенности античной философии и её фундаментальные проблемы 21
29. Основные принципы понимания человека в философии 22
30. Определите понятие "диалектика" 22
31. Мудрость античных философов: досократовский и классический периоды 23
32. Концепция антропосоциогенеза 23
33. Определите понятие «индукция» 24
34. Развитие идей Сократа, Платона и Аристотеля в эллинистический и римский периоды развития античной философии (софисты, стоики, эпикурейцы) 25
35. Экзистенциальная концепция человека 25
36. Определите понятие «дедукция» 26
37. Особенности средневековой философии: патристика и схоластика 26
38. Периодичность развития науки 27
39. Определите понятие «гуманизм» 28
40. Августин Блаженный и Фома Аквинский – религиозные философы Средневековья 28
41. Этапы эволюций современной картины мира 29
42. Определите понятие «антропологический гуманизм» 30
43. Особенности эпохи Возрождения 30
44. Философия о ритме исторического процесса 31
45. Определите понятие «теология» 32
46. Философы эпохи Возрождения – Николай Кузанский, Эразм Роттердамский, Мишель де Монтень 32
47. Философия о смысле исторического процесса 33
48. Определите понятие "онтология" 34
49. Философия Нового Времени – особенности периода 35
50. Исторический прогресс и регресс 35
51. Определите понятие "агностицизм" 36
52. Начало Нового Времени: эмпирики и рационалисты 36
53. Человек в информационно-техническом мире как реальной точке исторического пространства 37
54. Определите понятие "сенсуализм" 39
55. Философия эпохи Просвещения 39
56. Проблема личности в философии: «плоть» и «дух», «биологическое» и «социальное» в человеке 39
57. Определите понятие "номинализм" 41
58. Немецкая классическая философия 41
59. Проблема одиночества и общения, страха и свободы в жизни человека 42
60. Определите понятие "детерминизм" 43
61. Русская философия: периодизация и основные проблемы 43
62. Личная биография во всеобщей истории 44
63. Определите понятие «плюрализм» 45
64. Проблемы русской философии XIX века в творчестве П.Я.Чаадаева 45
65. Вопрос о смысле человеческого существования в философии 46
66. Определите понятие «философия» 47
67. Проблемы будущности России в творчестве К.Н.Леонтьева 47
68. Человек как космопланетный феномен 48
69. Определите понятие «рационализм» 48
70. Идеи русской философии в творчестве мыслителей XIX века (философ по выбору) 49
71. Основные проблемы современного информационно-технического общества 50
72. Определите понятие «секуляризация» 52
73. Фрейд: сознательное и бессознательное в человеке 52
74. Проблемы и перспективы современной цивилизации 54
75. Определите понятие «субстанция» 55
76. Русская философия и её отношение к философской категории «бытия» 55
77. Утопия и научный прогноз. Альтернативные модели человеческого развития 57
78. Определите понятие «деизм» 59
Сознание не есть нечто первичное; первично бытие, а укорененность человека в бытии делает возможным само сознание. Нельзя отождествлять содержание сознания, а тем более предметное, с бытием. Наше «я», наше сознание и познание есть проявление, выражение бытия в нас и через нас. Не бытие обязано нам своей возможностью открываться, явиться, обнаружиться, а мы обязаны ему, ибо только наша укорененность в бытии обеспечивает нам возможность постижения мира как через мышление, так и с помощью переживания. Что же касается переживания, то оно раньше и глубже, непосредственнее связывает нас с бытием, чем это делает рассудочно-разумное познание. К бытию вообще, а тем более к бытию Абсолютному (Божьему), нельзя прийти через суждения, через логическую процедуру дедукции (умозаключение от общих суждений к частным или другим общим выводам) или индукции (логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу). Нельзя доказать бытие Бога. Можно только из Него исходить, приняв его изначально до всякого познания, до суждения, до сознательного осмысления; принять нерациональным сознанием, т.е. открыть вначале Бога в сердце. Знание не есть отражение, а еще хуже – конструирование бытия; оно – самораскрытие, самооформление, самоявленность бытия (Н. Бердяев).
Спасти человека может только сам Бог по мере того, как Он завладеет человеком. Если тот стремится погрузиться в Божественное бытие. Религиозному православному чувству не понятно разделение религиозной жизни на внутреннюю (субъективно-личностную) и внешнюю (объективно - надличностную). Именно бытие в Боге – суть русской религиозности, которая определила философское решение темы бытия. Религиозный онтологизм стал основанием философского онтологизма.
Русскому мироощущению и русской религиозной философии было чуждо представление об индиивдуально-личностной сфере как подлинном бытии. Духовное творчество русских мыслителей (как светских, так и религиозных) было направлено на уяснение глубочайших онтологических, бытийственных истоков человеческой жизни. Религиозные философы осудили разрыв с Абсолютом, подвергли критике новоевропейского человека, который слишком пристрастился к себе самому, возгордился своей автономностью и возжелал быть богом на земле. Они считали такую мировоззренческую установку соблазном, грехом, ведущим в социальный, политический, нравственный тупик. Выход из него русские религиозные философы видели в укоренении такого мировоззрения. Которое признавало бы, что бытие дано изначально, до всяких форм человеческой деятельности: практической и теоретической. Нельзя, считали они, идти в познание к бытию, как к объективной и абсолютной истине. Напротив, нужно исходить из бытия как изначально данного нашему целостному сознанию, в котором нет еще деления на субъект и объект, а есть полнота слияния человека и Абсолюта. Знание – самораскрытие бытия, происходящее в недрах самого же бытия; познающий же субъект не должен брать на себя функцию главного члена в отношении субъекта – объект, не должен, следуя Канту, утверждать, что он конструирует мир явлений в опыте своего сознания: человеку необходимо смириться с тем, что его индивидуальное сознание есть лишь медиум (от лат. medius – средний), т.е. посредник между миром и Абсолютом.
Давно минули времена, когда мир завтрашнего дня искали только в царстве Утопии. Марксизм воспринял и критически переработал все лучшее, что дали людям социалисты-утописты, но вместо с тем вскрыл полную научную несостоятельность самого утопизма как идеалистического подхода к исторической действительности. Философия диалектического материализма открыла возможность действительно научного предвидения будущего Земли и человечества. Утопия сменилась наукой. На место утопических картин будущего встал научный прогноз перспектив развития производительных сил и производственных отношений человеческого общества. Развитие науки и техники — особенно электронной техники — предоставляет в распоряжение социологов и экономистов новые, все более эффективные средства исследования, позволяет давать все более обоснованный и детальный прогноз. Ученые получают возможность “заглядывать” в будущее все дальше и видеть все больше. И это — лишь первые шаги.
Но как только
от научно-технического прогноза они
переходят к социально-
В итоге рождается
удивительный гибрид: вполне обоснованные
провидения наиболее вероятных достижений
науки и техники завтрашнего
дня предстают в фантастическом
облачении самой очевидной
Хроноло́гия прогно́зов бу́дущих собы́тий — это список заслуживающих доверия предсказаний событий ближайшего будущего во всех областях науки, техники, общества и окружающей среды.
Прогнозы учитываются органами планирования и политического руководства всех правительств и крупных коммерческих организаций. Прогнозы могут быть либо качественной экстраполяцией текущего состояния, либо результатом количественного моделирования, основанного на исторических данных и тенденциях развития.
Прогнозы издаются:
исследовательскими и статистическими отделения правительств и ведущих коммерческих компаний в данной отрасли.
неправительственными организациями, «мозговыми центрами» и международными организациями.
профессиональными организациями, их объединениями и административными советами.
академическими учреждениями.
Кроме того, ведущие эксперты в конкретной области разрабатывают и публикуют свои собственные индивидуальные прогнозы, а известные мыслители, называемые «футуристами», формулируют своё независимое видение будущего.
Прогнозирование, очевидно, не является точной наукой, и разные эксперты могут предсказывать разные даты одного и того же события, потому что они используют различные модели и исходят из разных предположений. Данная хронология сгруппирована по темам, что позволяет прогнозы одного и того же события видеть рядом и легко сравнивать. Хотя прогнозы в хронологии произведены профессионалами, нельзя дать никакой оценки их точности.
Альтернативные пути развития
Наш путь развития это только один из путей развития. Во Вселенной огромное количество Сущностей, развивающихся другими путями.
Например, есть Сущности, Монады которых развивают тело Буддхи, коллективное Сознание. Они проходят по эволюционной лестнице, от не осознающих элементов природы, частично осознающих элементалов до Богов Природы. Я писала об этом подробно в статье «Эволюция материи».
«Огонь, Воздух, Вода, Земля были лишь видимыми обличиями, символами вдохновляющих их невидимых Душ или Духов, Космических Богов.»
Они часть Коллективного Сознания, являются отдельными коллективными Душами, познающими какой-то аспект Материи. Их материальными телами являются Огонь, Воздух, Вода, Земля. Нам, людям сложно воспринять такие формы тел, мы ведь привыкли к чётким формам. Но, тем не менее, это материальные тела коллективных Сознаний, разлитых в пространстве.
«Природа, взятая в ее отвлеченном смысле, не может быть «Бессознательной», ибо она есть эманация Абсолютного Сознания и, таким образом, является одним аспектом его на проявленном плане.» Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 .Итог
Они не имеют
разносторонне развитого
Когда мы проходили минеральную,
растительную и животную стадии развития,
мы развивались под
Существует третий путь развития, ангельский. Эти Сущности развивают тело Атмы, Вселенской энергии, аккумулируя определённую энергию. Ангелы носители энергий разного качества; любви, силы, мудрости, исцеления, духовной чистоты, и т.д. В зависимости от мощности тела они занимают какой-то ранг в какой-тоИерархии.
«Ангелы лишь люди высшего вида...» и не более. Они не «помогающие» и не «охраняющие» Ангелы, также они не Представители Наивысшего; еще менее «Вестники Гнева» какого-либо Бога, созданного человеческой фантазией. Прибегать к их защите так же глупо, как и верить, что их симпатия может быть обеспечена какими-либо жертвоприношениями, ибо они так же, как и сам человек, рабы и создания непреложного Кармического и Космического Закона. Причина этого очевидна. Не имея элемента личности в сущности своей, они не могут иметь личных качеств.» Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.1 гл.Итог
Ангелы никогда
не воплощаются в плотные
Например, ангелы из Иерархии Любви сводят вместе мужчину и женщину, у которых есть кармический долг с прошлой жизни. Они воздействуют на ментальные тела и люди не осознают недостатков друг в друге. Влюблённые «сходят с ума».
При этом в их астральные тела, ангелы «вливают» энергию любви, повышая вибрацию. Результатом этого является усиленная выработка гормонов, создающих чувство любви. Фраза «влюблен(а) до безумия», очень точно отражает суть происходящего.
Мужчина и женщина притягиваются друг к другу и создают семью. Через какое-то время влюблённые «прозревают», начинают замечать недостатки, и начинается возврат негативных энергий, порождённых в прошлой жизни, да и в этой тоже. Бывает и возврат положительных энергий, тогда семья гармонична и счастлива. Но такое случается реже.
Или они «сводят» вместе убийцу и жертву. Только в этой жизни, жертва должна будет отдать долг, убить своего убийцу в прошлой жизни. Ангелы из Иерархии Демонов, отключают ментальное тело и понижают вибрации астрального тела. Человек начинает испытывать необъяснимую агрессию к какому-то человеку и убивает. По признанию маньяков, в момент убийства они не испытывают мук совести и не думают о последствиях. Они просто как «биороботы» выполняющие чью-то волю.
Деи́зм (от лат. deus — бог) — религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных и мистических явлений, божественное откровение и религиозный догматизм. Большинство деистов полагают, что Бог после сотворения мира не вмешивается в течение событий; другие деисты считают, что Бог все же влияет на события, но не контролирует их полностью. Внутри деизма существует много течений. Рамки деизма невозможно точно определить, поскольку сама концепция деизма не предполагает жестких канонов. В то же время деизм предполагает, что разум, логика и наблюдение за природой — единственные средства для познания Бога и его воли. Деизм высоко ценит человеческий разум и свободу. Деизм стремится привести к гармонии науку и идею о существовании Бога, а не противопоставлять науку и Бога.
Родоначальником деизма считается лорд Герберт Чербери (1583—1648). Наибольшего расцвета деизм достиг в эпоху Просвещения. Большой вклад в распространение деизма внёс Орден иллюминатов.
Оглавление