Анализ экономических показателей и рисков проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 12:28, дипломная работа

Описание работы

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
– проследить динамику и перспективы развития рынка черного металлопроката;
– проанализировать возможность применения альтернативных стратегий обновления на исследуемом предприятии;
– доказать, что применение стратегии концентрической диверсификации поможет фирме удержать конкурентные позиции на рынке черного металлопроката и увеличить объем продаж;
– разработать бизнес-план проекта перехода на выпуск нового продукта.

Содержание работы

Введение 4
1 Аналитическая часть 6
1.1 Анализ отрасли и рынка 6
1.3 Анализ внешней среды организации 12
1.3.1 Анализ ближнего окружения 12
1.3.2 Анализ дальнего окружения 25
1.4 Анализ внутренней среды организации 29
1.4.1 Конкурентная позиция и стратегический потенциал 29
1.4.2 SWOT-анализ деятельности организации 33
1.5 Стратегия обновления организации 36
2 Проектная часть 39
2.1 Резюме проекта 39
2.2 Описание продукта 40
2.3 Маркетинговый план 42
2.4 Производственный план 55
2.5 Организационный план и управленческая команда 63
2.6 Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов 66
3 Анализ экономических показателей и рисков проекта 69
3.1 Оценка экономических показателей 69
3.2 Анализ проектных рисков 70
Заключение 75
Список литературы 77

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ таразанов1.doc

— 2.52 Мб (Скачать файл)

 

В результате анализа конкурентоспособности у ООО «КОМТЕХ»  были выявлены следующие особенности:

  1. По количеству представленных сортаментных групп и товарному запасу по ним на складе конкуренцию составляет только Металлоптторг. Остальные металлоторговцы концентрируются на отдельных товарных направлениях.
  2. Позиция на рынке – по объему реализации занимает второе место после Металлоптторга.
  3. Товарные запасы – примерно соответствуют возможному объему потребления.
  4. Срочность поставки – «под клиента» – в течение 1-1,5 месяцев по прямым поставкам;  со складов других филиалов – 1-2 недели.
  5. Есть возможность формирования сборных вагонов с собственной базы.
  6. По итогам 2009 года рыночная доля компании составила примерно 14,5%.

Оценка влияния конкурентов на привлекательность рассматриваемой отрасли приведена в таблице 1.7.

Таблица 1.7 – Оценка влияния конкурентов на привлекательность отрасли

Характеристики конкурентов

Влияние (0 - 6 баллов)

Уровень входных барьеров

3

Цены конкурентов

4

Качество оказываемых услуг

5

Размеры конкурентных компаний

4

Материально-техническая база

4

Спектр оказываемых услуг

3

Скорость изменения технологии

3

Стадия развития отрасли

3

Итого:

3,6


 

Из таблицы видно, что средняя  оценка влияния конкурентов на привлекательность  отрасли составляет 3,6 балла.

Контактные аудитории или группы влияния

В таблице 1.8 представлен анализ интересов групп влияния, воздействующих на деятельность компании. К ним относятся местное население, банки, инвесторы, местная администрация, правительство, государственные органы надзора и регулирования, общественные организации. Эти группы оказывают влияние на развитие организации.

Таблица 1.8 – Оценка интересов групп влияния

Группа влияния

Интересы

Сила влияния

Правительство

Развитие условий для подъема  российской

экономики, приток инвестиций

6

Администрация

Сбор налоговых платежей, создание рабочих мест

5

Контролирующие органы

Контроль выполнения предприятиями и организациями стандартов и норм

4

Средства массовой информации

Заработать деньги на рекламе, повышении  рейтинга, PR

4

Население

Возможность найти работу

4

Общество по защите прав потребителей

Отстаивание прав потребителей

3

Инвесторы

Получение прибыли от реинвестирования денежных средств, кредитования организаций

5

Итого:

 

 

4,4


 

Из таблицы видно, что средняя оценка интересов групп влияния на привлекательность отрасли составляет 4,4 балла.

Общая оценка привлекательности  отрасли по всем факторам ближнего окружения представлена в таблице 1.9.

Таблица 1.9 – Оценка привлекательности отрасли

Показатели

Оценка

Влияние потребителей

4,0

Влияние поставщиков

4,0

Влияние конкурентов

3,6

Остальные группы влияния

4,4

Итого:

4,0


 

Таким образом, привлекательность отрасли выше среднего уровня и составляет 4 балла.

 

1.3.2 Анализ дальнего  окружения

Дальнее окружение создает условия для развития отрасли в целом. Для ее исследования используется методика STEP-анализа социальных (S), технологических (Т), экономических (Е) и политических факторов (Р), оказывающих влияние на макросреду организации. Оценка важности каждого фактора производится путем выставления ему параметра «вес фактора» от 1 до 0,1 – фактор важнейший, 0 – фактор не влияет на ситуацию внутри предприятия. Сумма «весов фактора» равна 1. Воздействие фактора оценивается по пятибалльной шкале, 5 – сильное воздействие, 1 – воздействие крайне слабое. STEP-анализ предназначен для оценки следующих факторов внешней макросреды организации:

  1. политические факторы (таблица 1.10);

Таблица 1.10 – Анализ влияния политических факторов

Факторы

Оценка важности

Степень влияния факторов

Изменение налогового законодательства

0,3

5

Политика правительства в сфере ценообразования

0,3

4

Отношение местной администрации

0,2

3

Возможность получения субсидий

0,1

2

Суммарная оценка

 

0,3*5+0,3*4+0,2*3+0,1*2=3,5


 

Ужесточение налогового законодательства и неэффективная политика правительства могут дестабилизировать работу рынка металлопроката, что приведет к росту цен на продукцию и снижению прибыльности организации.

  1. экономические факторы (таблица 1.11);

Таблица 1.11 – Анализ влияния экономических факторов

Факторы

Оценка важности

Степень влияния факторов

Экономический кризис

0,3

5

Потребительский спрос

0,3

4

Уровень кредитной ставки

0,2

3

Уровень инфляции

0,2

2

Суммарная оценка

 

0,3*5+0,3*4+0,2*3+0,2*2=3,7


 

Экономический кризис существенно  влияет на финансово-хозяйственную деятельность отрасли. Возможно падение потребительского спроса на черный металлопрокат. Проект предусматривает привлечение заемных средств, поэтому повышение ставки по кредиту и уровня инфляции приведет к снижению доходов компании.

  1. технологические факторы (таблица 1.12);

Таблица 1.12 – Анализ влияния технологических факторов

Факторы

Оценка важности

Степень влияния факторов

1

2

3

Обеспеченность проекта материальными ресурсами

0,3

5

Продолжение таблицы 1.12

1

2

3

Наличие  нового оборудования

0,3

4

Наличие патентов, лицензий

0,2

3

Наличие информационных ресурсов

0,2

3

Суммарная оценка

 

0,3*5+0,3*4+0,2*3+0,2*3=3,9


 

Внедрение новых технологий, включая  информационные, способствует развитию отрасли и организации, сокращению времени выполнения заказа потребителя, увеличению  доходов и укреплению репутации компании.

  1. социальные факторы (таблица 1.13).

Таблица 1.13 – Анализ влияния социальных факторов

Факторы

Оценка важности

Степень влияния факторов

Обеспеченность проекта трудовыми ресурсами

0,4

4

Уровень квалификации работников

0,3

3

Уровень и качество жизни населения

0,3

3

Суммарная взвешенная оценка

 

0,4*4+0,3*3+0,3*3 = 3,4


 

Обеспеченность проекта трудовыми  ресурсами и их качество оказывает  существенное влияние на работу отрасли. Снижение данных показателей отрицательно скажется на реализации проекта.

Таким образом, наибольшее влияние  на деятельность отрасли и организации  оказывают экономические и технологические  факторы. Следовательно, команда управления проектом должна концентрировать внимание на действии данных факторов и постоянно отслеживать их изменения.

В целом макроэкономическая ситуация благоприятна для развития бизнеса на  рынке черного металлопроката. Общая оценка ситуации во внешней среде рассматриваемой организации говорит о том, что данный вид бизнеса остается доходным и отрасль находится в стадии зрелости. 

Методика STEP-анализа позволяет также произвести оценку состояния компании и спрогнозировать развитие важнейших факторов окружающей среды с целью выявления потенциальных угроз и открывающихся новых возможностей.

Анализ условий для бизнеса (дальнего окружения)  и оценка привлекательности  отрасли (факторов ближнего окружения) проводятся по шести основным составляющим,  результаты анализа занесены  в таблицы 1.14 и 1.15. Показатели внешнего окружения оцениваются от 0 до 6 баллов: 0 – отрицательное влияние; 6 – положительное влияние. Интегральная оценка  привлекательности отрасли и условий для бизнеса определяется как среднее арифметическое оценок по каждому показателю.

Таблица 1.14 – Показатели привлекательности отрасли

Показатели

   Характе-    ристика (-)

Оценка

  Характе-ристика (+)

Вероятность вытеснения продукта компании продуктом-заменителем

высокая

           

66

низкая

Уровень покупательской способности  в данной отрасли

низкий

         

 

5

 

высокий

Способность покупателей ориентироваться  в продуктах, выпускаемых в отрасли

высокая

 

 

1

 

         

низкая

Уровень спроса на данный продукт  на рынке

низкий

         

5

 

высокий

Вероятность появления в отрасли  новых компаний-конкурентов

высокая

   

 

2

       

низкая

Требования, предъявляемые потребителями  к качеству продукта

высокие

1

 

1

 

       

низкие

Степень соперничества между основными  конкурентами

высокая

 

 

1

         

низкая

Степень зависимости от поставщика

высокая

     

3

     

низкая

Влияние контактной аудитории

высокое

       

44

   

низкое


 

ПО = ∑ / 9 = (6+5+1+5+2+1+1+3+4) / 9 = 3,11

Таблица 1.15 – Условия для бизнеса

Показатели

   Характе- ристика (-)

Оценка

Характеристика (+)

1

2

3

4

Условия для внедрения новых  технологий

Неудовлетворительные

       

 

4

 

 

Очень хорошие

Политические условия

Неудовлетворительные

         

 

5

 

Очень хорошие

Макроэкономические условия

 

Неудовлетворительные

       

4

   

Очень хорошие

Продолжение таблицы  1.15

1

2

3

4

 

Государственно-правовые условия

 

Неудовлетворительная

       

4

   

 

Очень хорошие

Социальные условия

Неудовлетворительные

       

 

4

   

Очень хорошие

Культурные и демографические  условия

Неудовлетворительные

     

3

     

Очень хорошие

Географические и климатические  условия

Неудовлетворительные

         

5

 

Очень хорошие


 

УБ = ∑ / 7 = (4 + 5 + 4 + 4 + 4 + 3 + 5) / 7 = 4,14

В результате проведенного анализа  была определена точка, характеризующая  общую ситуацию для отрасли, в  координатах “Привлекательность отрасли”, “Условия для бизнеса”. Эта точка изображена на рис. 1.21.

 

 УБ


6

4,14


3

 

0         3  3,11      6   ПО


Рисунок 1.21 – Оценка организации во внешней среде

 

1.4 Анализ внутренней среды организации

1.4.1 Конкурентная позиция  и стратегический потенциал

Необходимо  определить, какие характеристики внутренней среды оказывают наибольшее влияние на успех организаций в отрасли. Анализ факторов успеха приведен в таблице 1.16.

Таблица 1.16 – Ключевые факторы успеха

Показатель

Важность

(1-10)

Сила влияния (1-5)

Результат (балл)

Место

1

2

3

4

5

Маркетинг

Реклама

6

3

18

31-33

Широта ассортимента продукции

7

3

21

26-29

Продолжение таблицы 1.16

1

2

3

4

5

Цена

9

5

45

3-6

Гибкость (приспособляемость)

8

4

32

14-20

Репутация

8

5

40

7-11

Степень приверженности потребителя к фирме

6

5

30

21

Уровень деловых  связей

8

4

32

14-20

Возможность выхода на новых клиентов

10

5

50

1-2

Производство

 Материально-техническая  база

8

5

40

7-11

Используемые  технологии

9

5

45

3-6

Гибкость технологий

8

4

32

14-20

         

Степень износа оборудования

8

4

32

14-20

Скорость освоения новой технологии

7

4

28

22-24

Степень загрузки оборудования

7

3

21

26-29

 Качество  продукции

10

5

50

1-2

Организация системы  сбыта продукции

7

4

28

22-24

Производительность  оборудования

7

3

21

26-29

Наличие складских  помещений

5

2

10

35

Финансовые  возможности

Доступность кредитов

8

5

40

7-11

Платежеспособность

8

4

32

14-20

Обеспеченность  собственными ресурсами

9

4

36

12-13

Возможность минимизации  затрат

10

4

40

7-11

Структура себестоимости

6

3

18

31-33

Система управления

Обеспеченность квалифицированными

кадрами

8

4

32

14-20

Компетентность  руководства при

управлении  людьми

6

3

18

31-33

Деловые качества руководителей

7

3

21

26-29

Скорость прохождения  информации

9

5

45

3-6

Степень достоверности  информации

9

4

36

12-13

Соответствие  организационной 

структуры фирмы поставленным целям

6

4

24

25

Персонал

Возрастной  состав

3

3

9

36

Профессиональный состав

8

5

40

7-11

Способность к  обучению

5

4

20

30

Опыт, стаж работы

8

4

32

14-20

Мотивация персонала

7

4

28

22-24

Творческий  уровень

5

3

15

34

Информация о работе Анализ экономических показателей и рисков проекта