Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 12:28, дипломная работа
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
– проследить динамику и перспективы развития рынка черного металлопроката;
– проанализировать возможность применения альтернативных стратегий обновления на исследуемом предприятии;
– доказать, что применение стратегии концентрической диверсификации поможет фирме удержать конкурентные позиции на рынке черного металлопроката и увеличить объем продаж;
– разработать бизнес-план проекта перехода на выпуск нового продукта.
Введение 4
1 Аналитическая часть 6
1.1 Анализ отрасли и рынка 6
1.3 Анализ внешней среды организации 12
1.3.1 Анализ ближнего окружения 12
1.3.2 Анализ дальнего окружения 25
1.4 Анализ внутренней среды организации 29
1.4.1 Конкурентная позиция и стратегический потенциал 29
1.4.2 SWOT-анализ деятельности организации 33
1.5 Стратегия обновления организации 36
2 Проектная часть 39
2.1 Резюме проекта 39
2.2 Описание продукта 40
2.3 Маркетинговый план 42
2.4 Производственный план 55
2.5 Организационный план и управленческая команда 63
2.6 Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов 66
3 Анализ экономических показателей и рисков проекта 69
3.1 Оценка экономических показателей 69
3.2 Анализ проектных рисков 70
Заключение 75
Список литературы 77
В результате анализа конкурентоспособности у ООО «КОМТЕХ» были выявлены следующие особенности:
Оценка влияния конкурентов на привлекательность рассматриваемой отрасли приведена в таблице 1.7.
Таблица 1.7 – Оценка влияния конкурентов на привлекательность отрасли
Характеристики конкурентов |
Влияние (0 - 6 баллов) |
Уровень входных барьеров |
3 |
Цены конкурентов |
4 |
Качество оказываемых услуг |
5 |
Размеры конкурентных компаний |
4 |
Материально-техническая база |
4 |
Спектр оказываемых услуг |
3 |
Скорость изменения технологии |
3 |
Стадия развития отрасли |
3 |
Итого: |
3,6 |
Из таблицы видно, что средняя оценка влияния конкурентов на привлекательность отрасли составляет 3,6 балла.
Контактные аудитории или
В таблице 1.8 представлен анализ интересов групп влияния, воздействующих на деятельность компании. К ним относятся местное население, банки, инвесторы, местная администрация, правительство, государственные органы надзора и регулирования, общественные организации. Эти группы оказывают влияние на развитие организации.
Таблица 1.8 – Оценка интересов групп влияния
Группа влияния |
Интересы |
Сила влияния |
Правительство |
Развитие условий для подъема российской экономики, приток инвестиций |
6 |
Администрация |
Сбор налоговых платежей, создание рабочих мест |
5 |
Контролирующие органы |
Контроль выполнения предприятиями и организациями стандартов и норм |
4 |
Средства массовой информации |
Заработать деньги на рекламе, повышении рейтинга, PR |
4 |
Население |
Возможность найти работу |
4 |
Общество по защите прав потребителей |
Отстаивание прав потребителей |
3 |
Инвесторы |
Получение прибыли от реинвестирования денежных средств, кредитования организаций |
5 |
Итого: |
|
4,4 |
Из таблицы видно, что средняя оценка интересов групп влияния на привлекательность отрасли составляет 4,4 балла.
Общая оценка привлекательности отрасли по всем факторам ближнего окружения представлена в таблице 1.9.
Таблица 1.9 – Оценка привлекательности отрасли
Показатели |
Оценка |
Влияние потребителей |
4,0 |
Влияние поставщиков |
4,0 |
Влияние конкурентов |
3,6 |
Остальные группы влияния |
4,4 |
Итого: |
4,0 |
Таким образом, привлекательность отрасли выше среднего уровня и составляет 4 балла.
1.3.2 Анализ дальнего окружения
Дальнее окружение создает условия для развития отрасли в целом. Для ее исследования используется методика STEP-анализа социальных (S), технологических (Т), экономических (Е) и политических факторов (Р), оказывающих влияние на макросреду организации. Оценка важности каждого фактора производится путем выставления ему параметра «вес фактора» от 1 до 0,1 – фактор важнейший, 0 – фактор не влияет на ситуацию внутри предприятия. Сумма «весов фактора» равна 1. Воздействие фактора оценивается по пятибалльной шкале, 5 – сильное воздействие, 1 – воздействие крайне слабое. STEP-анализ предназначен для оценки следующих факторов внешней макросреды организации:
Таблица 1.10 – Анализ влияния политических факторов
Факторы |
Оценка важности |
Степень влияния факторов |
Изменение налогового законодательства |
0,3 |
5 |
Политика правительства в сфере ценообразования |
0,3 |
4 |
Отношение местной администрации |
0,2 |
3 |
Возможность получения субсидий |
0,1 |
2 |
Суммарная оценка |
0,3*5+0,3*4+0,2*3+0,1*2=3,5 |
Ужесточение налогового законодательства и неэффективная политика правительства могут дестабилизировать работу рынка металлопроката, что приведет к росту цен на продукцию и снижению прибыльности организации.
Таблица 1.11 – Анализ влияния экономических факторов
Факторы |
Оценка важности |
Степень влияния факторов |
Экономический кризис |
0,3 |
5 |
Потребительский спрос |
0,3 |
4 |
Уровень кредитной ставки |
0,2 |
3 |
Уровень инфляции |
0,2 |
2 |
Суммарная оценка |
0,3*5+0,3*4+0,2*3+0,2*2=3,7 |
Экономический кризис существенно влияет на финансово-хозяйственную деятельность отрасли. Возможно падение потребительского спроса на черный металлопрокат. Проект предусматривает привлечение заемных средств, поэтому повышение ставки по кредиту и уровня инфляции приведет к снижению доходов компании.
Таблица 1.12 – Анализ влияния технологических факторов
Факторы |
Оценка важности |
Степень влияния факторов |
1 |
2 |
3 |
Обеспеченность проекта материальными ресурсами |
0,3 |
5 |
Продолжение таблицы 1.12 | ||
1 |
2 |
3 |
Наличие нового оборудования |
0,3 |
4 |
Наличие патентов, лицензий |
0,2 |
3 |
Наличие информационных ресурсов |
0,2 |
3 |
Суммарная оценка |
0,3*5+0,3*4+0,2*3+0,2*3=3,9 |
Внедрение новых технологий, включая информационные, способствует развитию отрасли и организации, сокращению времени выполнения заказа потребителя, увеличению доходов и укреплению репутации компании.
Таблица 1.13 – Анализ влияния социальных факторов
Факторы |
Оценка важности |
Степень влияния факторов |
Обеспеченность проекта трудовыми ресурсами |
0,4 |
4 |
Уровень квалификации работников |
0,3 |
3 |
Уровень и качество жизни населения |
0,3 |
3 |
Суммарная взвешенная оценка |
0,4*4+0,3*3+0,3*3 = 3,4 |
Обеспеченность проекта
Таким образом, наибольшее влияние
на деятельность отрасли и организации
оказывают экономические и
В целом макроэкономическая ситуация благоприятна для развития бизнеса на рынке черного металлопроката. Общая оценка ситуации во внешней среде рассматриваемой организации говорит о том, что данный вид бизнеса остается доходным и отрасль находится в стадии зрелости.
Методика STEP-анализа позволяет также произвести оценку состояния компании и спрогнозировать развитие важнейших факторов окружающей среды с целью выявления потенциальных угроз и открывающихся новых возможностей.
Анализ условий для бизнеса (дальнего окружения) и оценка привлекательности отрасли (факторов ближнего окружения) проводятся по шести основным составляющим, результаты анализа занесены в таблицы 1.14 и 1.15. Показатели внешнего окружения оцениваются от 0 до 6 баллов: 0 – отрицательное влияние; 6 – положительное влияние. Интегральная оценка привлекательности отрасли и условий для бизнеса определяется как среднее арифметическое оценок по каждому показателю.
Показатели |
Характе- ристика (-) |
Оценка |
Характе-ристика (+) | ||||||
Вероятность вытеснения продукта компании продуктом-заменителем |
высокая |
66 |
низкая | ||||||
Уровень покупательской способности в данной отрасли |
низкий |
5 |
высокий | ||||||
Способность покупателей ориентироваться в продуктах, выпускаемых в отрасли |
высокая |
1
|
низкая | ||||||
Уровень спроса на данный продукт на рынке |
низкий |
5 |
высокий | ||||||
Вероятность появления в отрасли новых компаний-конкурентов |
высокая |
2 |
низкая | ||||||
Требования, предъявляемые потребителями к качеству продукта |
высокие |
1 |
1 |
|
низкие | ||||
Степень соперничества между основными конкурентами |
высокая |
1 |
низкая | ||||||
Степень зависимости от поставщика |
высокая |
3 |
низкая | ||||||
Влияние контактной аудитории |
высокое |
44 |
низкое |
Таблица 1.15 – Условия для бизнеса
Показатели |
Характе- ристика (-) |
Оценка |
Характеристика (+) | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||
Условия для внедрения новых технологий |
Неудовлетворительные |
4 |
|
Очень хорошие | |||||
Политические условия |
Неудовлетворительные |
5 |
Очень хорошие | ||||||
Макроэкономические условия
|
Неудовлетворительные |
4 |
Очень хорошие | ||||||
Продолжение таблицы 1.15 | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||
Государственно-правовые условия |
Неудовлетворительная |
4 |
Очень хорошие | ||||||
Социальные условия |
Неудовлетворительные |
4 |
Очень хорошие | ||||||
Культурные и демографические условия |
Неудовлетворительные |
3 |
Очень хорошие | ||||||
Географические и |
Неудовлетворительные |
5 |
Очень хорошие |
УБ = ∑ / 7 = (4 + 5 + 4 + 4 + 4 + 3 + 5) / 7 = 4,14
В результате проведенного анализа была определена точка, характеризующая общую ситуацию для отрасли, в координатах “Привлекательность отрасли”, “Условия для бизнеса”. Эта точка изображена на рис. 1.21.
УБ
6
4,14
3
0 3 3,11 6 ПО
Рисунок 1.21 – Оценка организации во внешней среде
1.4 Анализ внутренней среды организации
1.4.1 Конкурентная позиция и стратегический потенциал
Необходимо определить, какие характеристики внутренней среды оказывают наибольшее влияние на успех организаций в отрасли. Анализ факторов успеха приведен в таблице 1.16.
Таблица 1.16 – Ключевые факторы успеха
Показатель |
Важность (1-10) |
Сила влияния (1-5) |
Результат (балл) |
Место | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Маркетинг | |||||||
Реклама |
6 |
3 |
18 |
31-33 | |||
Широта ассортимента продукции |
7 |
3 |
21 |
26-29 | |||
Продолжение таблицы 1.16 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Цена |
9 |
5 |
45 |
3-6 | |||
Гибкость (приспособляемость) |
8 |
4 |
32 |
14-20 | |||
Репутация |
8 |
5 |
40 |
7-11 | |||
Степень приверженности потребителя к фирме |
6 |
5 |
30 |
21 | |||
Уровень деловых связей |
8 |
4 |
32 |
14-20 | |||
Возможность выхода на новых клиентов |
10 |
5 |
50 |
1-2 | |||
Производство | |||||||
Материально-техническая база |
8 |
5 |
40 |
7-11 | |||
Используемые технологии |
9 |
5 |
45 |
3-6 | |||
Гибкость технологий |
8 |
4 |
32 |
14-20 | |||
Степень износа оборудования |
8 |
4 |
32 |
14-20 | |||
Скорость освоения новой технологии |
7 |
4 |
28 |
22-24 | |||
Степень загрузки оборудования |
7 |
3 |
21 |
26-29 | |||
Качество продукции |
10 |
5 |
50 |
1-2 | |||
Организация системы сбыта продукции |
7 |
4 |
28 |
22-24 | |||
Производительность оборудования |
7 |
3 |
21 |
26-29 | |||
Наличие складских помещений |
5 |
2 |
10 |
35 | |||
Финансовые возможности | |||||||
Доступность кредитов |
8 |
5 |
40 |
7-11 | |||
Платежеспособность |
8 |
4 |
32 |
14-20 | |||
Обеспеченность собственными ресурсами |
9 |
4 |
36 |
12-13 | |||
Возможность минимизации затрат |
10 |
4 |
40 |
7-11 | |||
Структура себестоимости |
6 |
3 |
18 |
31-33 | |||
Система управления | |||||||
Обеспеченность квалифицированными кадрами |
8 |
4 |
32 |
14-20 | |||
Компетентность руководства при управлении людьми |
6 |
3 |
18 |
31-33 | |||
Деловые качества руководителей |
7 |
3 |
21 |
26-29 | |||
Скорость прохождения информации |
9 |
5 |
45 |
3-6 | |||
Степень достоверности информации |
9 |
4 |
36 |
12-13 | |||
Соответствие организационной структуры фирмы поставленным целям |
6 |
4 |
24 |
25 | |||
Персонал | |||||||
Возрастной состав |
3 |
3 |
9 |
36 | |||
Профессиональный состав |
8 |
5 |
40 |
7-11 | |||
Способность к обучению |
5 |
4 |
20 |
30 | |||
Опыт, стаж работы |
8 |
4 |
32 |
14-20 | |||
Мотивация персонала |
7 |
4 |
28 |
22-24 | |||
Творческий уровень |
5 |
3 |
15 |
34 |
Информация о работе Анализ экономических показателей и рисков проекта