Анализ экономических показателей и рисков проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 12:28, дипломная работа

Описание работы

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
– проследить динамику и перспективы развития рынка черного металлопроката;
– проанализировать возможность применения альтернативных стратегий обновления на исследуемом предприятии;
– доказать, что применение стратегии концентрической диверсификации поможет фирме удержать конкурентные позиции на рынке черного металлопроката и увеличить объем продаж;
– разработать бизнес-план проекта перехода на выпуск нового продукта.

Содержание работы

Введение 4
1 Аналитическая часть 6
1.1 Анализ отрасли и рынка 6
1.3 Анализ внешней среды организации 12
1.3.1 Анализ ближнего окружения 12
1.3.2 Анализ дальнего окружения 25
1.4 Анализ внутренней среды организации 29
1.4.1 Конкурентная позиция и стратегический потенциал 29
1.4.2 SWOT-анализ деятельности организации 33
1.5 Стратегия обновления организации 36
2 Проектная часть 39
2.1 Резюме проекта 39
2.2 Описание продукта 40
2.3 Маркетинговый план 42
2.4 Производственный план 55
2.5 Организационный план и управленческая команда 63
2.6 Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов 66
3 Анализ экономических показателей и рисков проекта 69
3.1 Оценка экономических показателей 69
3.2 Анализ проектных рисков 70
Заключение 75
Список литературы 77

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ таразанов1.doc

— 2.52 Мб (Скачать файл)

15


 


10              


 

           5


 

       

  


0     0,5  1       1,5  2,0      2,5   3   доля рынка 

1 – сорт  2 – г/к  3 – х/к  4 – ОЦ  5 – фасон 6 – труба

Рисунок 1.18 – Матрица БКГ для ООО «КОМТЕХ»

 

В настоящее время ООО «КОМТЕХ» подошла к этапу зрелости в жизненном цикле организации. Это говорит о том, что у фирмы сложилась устойчивая клиентская база как актив, завоевана крепкая конкурентная позиция, с которой считается конъюнктура рынка, сложились прочные отношения с поставщиками и потребителями, что обеспечивает устойчивое финансовое положение организации.

Финансовая отчетность организации  за 2009 г. представлена в приложении А и приложении Б.

 

1.3 Анализ внешней среды организации

Индивидуальный подход к каждому клиенту, гибкие цены, высокое качество, значительные складские запасы, а также формирование прямых вагонных поставок с заводов-изготовителей позволили не только укрепить позиции на рынке сбыта металлопроката, но и постоянно развиваться. Показателем такого развития может служить строительство нового Сервисного Металл-Центра по обслуживанию клиентов.

1.3.1 Анализ ближнего  окружения

К ближнему окружению организации  относятся: поставщики, потребители, конкуренты, контактные аудитории, или группы влияния.

Поставщики

Поставщики обладают сильной властью на рынке черного металлопроката по всей России, являются основными организаторами сезонного повышения цен на металлопрокат.

Основными поставщиками металлопроката в Нижегородский регион являются:

 



     ОАО «Северсталь» 

ОАО «Новолипецкий металлургический  комбинат»

    ОАО «Западно-сибирский металлургический  комбинат»

    ОАО «Нижнетагильский металлургический  комбинат» 

    ОАО «Магнитогорский металлургический  комбинат» 

    ЗАО «Нижнесергинский метизно-металлургический  завод»

    СЗАО «Молдавский металлургический завод»

    ОАО «Mittal Steel Temirtau»

   ОАО «Чусовский металлургический завод»

   ОАО «Мечел»

    ОАО «Металлургический завод "АЗОВСТАЛЬ»

    РУП «Белорусский металлургический завод»

    ОАО «Днепропетровский металлургический завод»

    ОАО «Arcelor Mittal Кривой Рог»

    ОАО «Ревякинский металлопрокатный завод»

    ОАО «Ашинский металлургический завод»

     ОАО «Лиепаяс металургс»

     ОАО «Запорожский металлургический комбинат»

     ОАО «Трубная металлургическая компания»

     ОАО «Выксунский металлургический завод»

     ООО «ТК ЕвразХолдинг»

     ОАО «ММК-МЕТИЗ»

     ОАО «Трубосталь»

 

Оценка влияния поставщиков  на привлекательность данной отрасли приведена в таблице 1.3.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



 

 

 

 

Таблица 1.3 - Оценка влияния поставщиков на привлекательность отрасли

Характеристики

Влияние (0 - 6 баллов)

Цена

          4

Надежность

          4

Наличие скидок

          2

Качество поставляемой продукции

          5

Доступность поставщиков

          5

Наличие системы доставки

          4

Ассортимент

          4

Уровень конкурентной борьбы в отрасли

          4

Итого:

         4,0


 

Из таблицы видно, что средняя  оценка влияния поставщиков на привлекательность  отрасли составляет 4 балла.

Потребители

Основными регионами сбыта продукции ООО «КОМТЕХ»  являются: Нижегородская, Ивановская, Кировская, Владимирская области, Чувашия, Марий Эл и республика Коми. Основными потребителями металлопроката являются организации, осуществляющие гражданское и промышленное строительство, а также промышленные предприятия, использующие металлопрокат как материал для изготовления конечного продукта. Предпочтение отдается крупным и средним компаниям со стабильным ростом и крепким финансовым положением. Особое значение придается компаниям, с которыми имеются устоявшиеся взаимоотношения. По индивидуальным характеристикам компания отдает предпочтение фирмам, избегающим необоснованных рисков и демонстрирующим высокую степень приверженности своим поставщикам.

Основными потребителями являются организации с плановой ежемесячной потребностью в металлопрокате, а также требующие срочной поставки продукции при условии наличия ее на складе компании. Рассматриваются заявки только на ассортимент, присутствующий на складе компании. Комплектация общих потребительских заявок клиентов отсутствует.

По размеру заказа организации  можно разделить на 3 группы (рисунок 1.19): с небольшим, «хаотичным» объемом закупок; со стабильным ежемесячным объемом закупок средней величины; со стабильным ежемесячным крупным объемом закупок.

                                                      ____________________________________________


          Цена           Ассорти-     Срочность      Место


                        мент       поставки      отгрузки   

       


          +       +


 



 +       +    +         +  


        +          +


                                                      ____________________________________________

Рисунок 1.19 – Сегментация потребителей по объему закупки

Целевым сегментом являются VIP- клиенты с объемом закупок от 80 тонн в месяц (составляют около 80% от общего объема реализации), для которых необходима низкая цена, наличие металлопроката в широком ассортименте и срочная поставка, территориальная близость склада.

На основе вышеперечисленных общих характеристик, было выявлено три сегмента потребителей металлопроката в ООО «КОМТЕХ» по видам деятельности.

Строительные организации. Организации данной группы являются основными потребителями сортового и  фасонного металлопроката всего сортаментного ряда (основные потребители проволоки Вр 1). Для них характерна  плановая потребность в прокате в рамках осуществляемого строительства, необходима отсрочка платежа (внутреннее кредитование) Срок поставки – согласно заключенным спецификациям относительно этапов строительства (от 3 дней до 1 месяца). Географическое положение – все области охвата компании. Сфера деятельности – строительство промышленных и гражданских зданий и сооружений, производство железобетонных изделий и конструкций.

Промышленные организации. Интересующая группа товара – холоднокатаный и горячекатаный лист, конструкционные листы особого назначения, фасон всего сортаментного ряда, в небольшом количестве труба. Необходимая форма оплаты – отсрочка платежа. Потребность – плановая. Срок поставки – 1-2 месяца. Географическое положение – все области охвата компании. Сфера деятельности – производство товаров промышленного и народного потребления.

Торговые организации. Интересующая группа товара – весь сортаментный ряд, только стандартные позиции. Форма оплаты – предоплата 100%, «50 на 50», внутреннее кредитование в пределах 10 календарных дней. Потребность – «хаотичная», незапланированная. Срок поставки – 2-3 дня. Географическое положение – Нижний Новгород и Нижегородская область. Сфера деятельности – розничная торговля металлопрокатом.

Данная сегментация потребителей удовлетворяет критериям, лежащим  в основе сегментации:  группы однородны  по своему составу, поддаются измерению, имеют свои специфические особенности. Характеристика потребителей представлена в таблице 1.4.

Таблица 1.4 – Разделение потребителей выбранного сегмента рынка

 

Строительные организации

Промышленные организации

Торговые организации

Цена

рыночная

не имеет значения

минимальная

Срок поставки

«на дату»

плановый

1-2 дня

Сортамент

сорт, фасон

лист, фасон, труба

весь сортамент

Регион

весь регион охвата

весь регион охвата

Н. Новгород, Нижегор. область

Форма оплаты

безналичный расчет

безналичный расчет

безналичный и наличный расчет

Срок оплаты

кредит

кредит

предоплата

Доставка

требуется

не требуется

не требуется


 

Оценка влияния потребителей на привлекательность рассматриваемой  отрасли приведена в таблице 1.5.

Таблица 1.5 – Оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли

Характеристики потребителей

Влияние  (0 - 6 баллов)

Информированность потребителей

4

Платежеспособность потребителей

5

Требования к качеству продукции

4

Сроки выполнения заказа

4

Различие требований потребителей

3

Итого:

4,0


 

Таким образом, средняя оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли составляет также 4 балла, что выше среднего.

Конкуренты

В настоящее время на рынке черного  металлопроката в Нижегородской  области сложилась ситуация, когда  рынок достиг стадии насыщения, конкурирующие фирмы заняли определенные доли рынка и пытаются их удержать. В этих условиях ООО «КОМТЕХ» для удержания конкурентных позиций в данной отрасли и дальнейшего роста необходимо проанализировать слабые и сильные стороны конкурентов, внутренние возможности компании и разработать для себя стратегию дальнейшего развития. Таким образом, используя грамотную стратегию развития и реализацию соответствующего плана обновления, фирма сможет усилить конкурентные преимущества на рынке черного металлопроката. На Нижегородском рынке работают 15 крупных металлоторгующих компаний. На рисунке 1.20 представлена круговая диаграмма, на которой отображены их рыночные доли (прочие – это средне и мелкооптовые организации, частная доля каждого – ориентировочно 0,5 - 1,5%; они не составляют сильной конкуренции для компании).

 

Рисунок 1.20 – Доля компаний на рынке черного металлопроката

В таблице 1.6 рассматриваются конкуренты, чей ассортиментный ряд содержит более двух крупных товарных групп. Проанализируем сильные и слабые стороны каждой компании, оценив каждую из них по 5-бальной шкале («1» – минимальное соответствие критерию, «5» – максимальное). Каждой компании соответствует свой график.

«КОМТЕХ»


    «Сталепромышленная компания» 


     «Евразметаллцентр»

     «Даймонд»


    «Инпром НН»


    «Интерметпоставка»


    «Метрис»


   «Металлоптторг»


    «Магнит НН»


   «Алар 2»


    «Тиссен Круп Материалс»


    «СтальсервисЦентр»


    «Северсталь-Инвест»


Таблица 1.6 – Анализ конкурентоспособности ООО «КОМТЕХ»

 Баллы                              

Критерии

1

2

3

4

5

Цена

Гибкость

 

Ассортимент

 

 

Квалификация персонала

 

Качество обслуживания

Имидж

 

Срочность поставки

 

Финансовые возможности

 

 

Местоположение

 

 

Размер фирмы

 

Складские запасы

 

 

Система управления

 

 

Название фирмы

         

Информация о работе Анализ экономических показателей и рисков проекта